Классный час для учащихся младших классов Я, ты, он, она — вместе целая страна.


Классный час:
«Я, ты, он, она – вместе дружная страна»
2584451333500

Подготовила и провела
учитель начальных классов
ГБОУ школы №15
г.Славянска-на-Кубани
Бондаренко Р.Н.
Цель: способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, толерантности.
Ход занятия:
Среди прекраснейших степей, где хлебные поля,
Есть славный город Славянск, здесь – Родина моя…
(Звучит спокойная музыка)
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята,гости. Мы рады вас приветствовать сегодня в нашем классе. Меня зовут Раиса Николаевна, а это мои дети. Они самые лучшие на свете. Потому, что они…
- А какие вы, ребята?
- Мы – дружные.
- Мы – прилежные.
-Мы – старательные.
- Мы – трудолюбивые.
- У нас все получится.
- Ребята, многие из нас родились на Кубани, на этой земле и по праву считают её своей Родиной.
Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край. Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов. Край, в котором живут замечательные люди: хлеборобы и животноводы, садоводы и виноградари, рабочие заводов и фабрик, врачи и учителя, учёные и спортсмены, художники и поэты…
Но самое большое богатство страны – это её народы. В нашем крае проживает много людей разных национальностей и народностей. Но, несмотря на это, все мы живём в мире, дружбе и согласии. Все люди стремятся сделать нашу Кубань ещё лучше, богаче, красивее.
Не так давно вся страна с замиранием сердца следила за блестящими выступлениями российских спортсменов на зимних олимпийских играх в Сочи. Мы с вами спорили, переживали, болели и вытирали слезы от переполняющего чувства гордости, когда российский флаг почетно поднимался вверх под звуки знакомого с детства гимна нашей страны. 13 спортсменов из Краснодарского края были участниками олимпиады. Эта олимпиада объединила и сплотила спортсменов всех народов.
-Ребята, а вы знаете, какие народы проживают на Кубани?
-Чем отличаются народы друг от друга?
(Каждый народ имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются из поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, т.е. особенности и разнообразие данного народа. У каждого народа свой язык)- Действительно, мы такие разные – мы разговариваем на разных языках, по-разному одеваемся, выглядим по-разному, но все мы похожи тем, что при встрече всегда говорим - ЗДРАВСТВУЙТЕ.
- А как это звучит на разных языках?
Здоровенькі були – так вітаються в Україні.
Гамарджобат (грузины)
Мераба(турки)
Шалом (евреи)
Асалам - алейкум (узбеки)
Дзень добры (поляки)
Баревдзез (армяне)
- А вы знаете, что и в нашей школе учатся дети разных национальностей и народностей. Есть среди нас русские, армяне, украинцы, есть цыгане. Но все мы здесь живем одной, дружной семьёй.
1-й чтец:
Русские и украинцы, армяне и цыгане,
Мы чёрные и русые, мы смуглые и белые.
Пусть мы такие разные – но на земле родной,
Живём мы очень дружно, одной большой семьёй.
 2-й чтец:
Эта школа – наш дом, наше общее счастье,
С нею встречи мы ждём, чтобы вместе собраться.
Разных народов дети – здесь как одна семья.
Разные мы, но равны, будь это ты или я.
 3-й чтец:
Дружба народов - не просто слова,
Дружба народов навеки жива.
Дружба народов - счастливые дети,
Мир и согласие на всем белом свете.
 4-й чтец:
Давайте, друзья, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом.
Развеем над нею тучи и дым –
В обиду её никому не дадим!
Давайте друг друга за руки возьмём,
Споём и попляшем на шаре земном.
(Звучит песня в исполнении С. Ротару: «Я, ты, он, она…»)Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет.
Совсем недавно вся наша огромная страна отмечала всенародный праздник – День Победы. Мы помним тех, кто уплатил непомерную цену во имя нашей Победы, помним живых и усопших, и в первую очередь - тех, кому природой предназначено продолжить жизнь.
Сегодня в мире не всё спокойно. Вы, наверное, слышали по радио, смотрели по телевидению о страшных событиях на Украине, где в мирное для нас время гибнут ни в чём неповинные люди. И в это тяжёлое для них время, мы должны быть все вместе. Наша страна всегда стремилась и стремится к миру со всеми государствами. Дети России хотят дружить со всеми детьми земли.
Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!
1 Ведущий:
Нам нужен мир на голубой планете!Его хотят и взрослые, и дети.Им хочется, проснувшись на рассвете,Не вспоминать, не думать о войне.
2 Ведущий:
Нам нужен мир, чтоб строить города,Сажать деревья и работать в поле.Его хотят все люди доброй воли -Нам нужен мир навеки! Навсегда!
3 Ведущий:
Дружба – это главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
 - А вот какими качествами должны обладать настоящие друзья мы сейчас узнаем, посмотрев сценку «Кто кого…».
«Кто кого…»
- Кто кого обидел первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
- Кто кого ударил первым?
-Он меня.
-Нет, он меня.
- Вы же раньше так дружили.
-Я дружил.
- И я дружил.
- Что же вы не поделили?
- Я забыл.
- И я забыл.
Вывод: Какими же должны быть настоящие друзья?
- Какие пословицы о дружбе вы знаете?
- А теперь поиграем в игру «Собери пословицу» (работа в группах, дети собирают пословицы из рассыпанных слов, объясняют их смысл).
- Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем увлекаются ребята, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Класс без меня» («Микрофон»).
- Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы не интересен, потому, что я …» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол).
- Какой же вывод мы сделаем?
Все: «Мы разные, но все-таки мы вместе».
- Хотелось бы, чтобы в нашей классной семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание.
Люди на свет рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.
Чтобы других ты смог понимать,
Нужно терпенье в себе воспитать.
Нужно с добром к людям в дом приходить,
Дружбу, любовь в своём сердце хранить.
- Посмотрите, какое огромное на доске сердце. Это наше с вами сердце, которое готово любить и уважать друг друга. Оно не простое, а волшебное. К этому сердцу вы прикрепите свою «руку дружбы». Но сейчас я вам предлагаю назвать правила дружбы, которые необходимо соблюдать, чтобы быть хорошими друзьями, а дружба – настоящей.
(Дети озвучивают правила дружбы, прикрепляют ладошки к сердцу: доверять друг другу, уметь хранить секреты, помогать во всем, не предавать, не ссориться).
- Я надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу, будем часто обращаться к нашему классному сердцу. Будем стараться выполнять правила дружбы, которые в нём находятся, ведь вы их сами создали. Давайте никогда не будем ссориться, помогать друг другу в трудную минуту. Будем стараться выполнять законы дружбы. И скажем друг другу слова терпеливого и добрейшего кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» И мне хочется верить, что этот классный час даст начало той большой дружбе, которую вы пронесёте, через всю школьную жизнь.
(Звучит песня о дружбе)
Чтец:
Нам всем дано, чтоб вырастать,
Чтобы дружить ребятам.
Тем и сильна Отчизна – мать,
Что в ней народы – братья.
- Счастья вам всем, мира и радости, и, конечно же, дружбы!
- До свидания! До новых встреч!