Самообразование на тему: «Подвижные игры в физическом развитии учеников начальных классов с нарушением слуха»


Работа учителя физической культуры
ГКОУ СКШИ №65 Варфоломеевой М.Ю.
Самообразование на тему: «Подвижные игры в физическом развитии учеников начальных классов с нарушением слуха».
Начало работы над темой – 2016г.
Предполагаемое окончание работы над темой – 2017г.
ЦЕЛЬ Самообразования – изучение и освоение современных педагогических технологий в области знания подвижных игр как средств развития физических качеств детей с нарушением слуха на уроках физической культуры.
ЗАДАЧИ:
Выбирать и применять подвижные игры на уроках физической культуры для развития двигательных качеств.
Изучать, как через игровую деятельность можно заинтересовать детей с нарушениями слуха заниматься физической культурой с удовольствием.
Прививать, каждому ребенку, знания о сохранении своего здоровья средствами физической культуры.
Привлекать родителей к совместным с детьми подвижным играм (праздники, юбилей и прочее) в целях увеличения двигательной активности детей.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у учителя физической культуры:
Повышение теоретических и практических знаний, умений и навыков путем анализа научно – методической литературы.
Применение полученных знаний на практике.
Повышение эффективности обучения предмету «Физическая культура».
Увеличение разработок уроков и спортивных мероприятий с применением ИКТ.
Повышение профессиональной подготовленности в области знания подвижных игр.
У учеников:
Укрепление физических возможностей школьника с нарушениями слуха: координация движения, умение сосредоточиться в процессе игровой деятельности, чувство равновесия, ориентировка в пространстве.
Умение самостоятельно использовать подвижные игры при общении с другими детьми.
Повышение качественной успеваемости по предмету «Физическая культура».
Большая заинтересованность в предмете «Физическая культура» у учащихся.
Для того, чтобы повысить интерес детей к физической культуре необходимо проводить соревнования не только в своей школе, но и в районе, в округе, в городе. Когда есть стимул - появляется интерес. Появляется интерес, есть шанс появиться результатам.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ:
Условия проведения игр.
Подготовка учителя к игре.
Подготовленность места и физкультурного инвентаря.
Организация подвижной игры.
Длительность игры.
Самочувствие, поведение и настроение учащихся.
Общая оценка проведения подвижной игры.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Подвижные игры – одно из основных средств физического воспитания детей. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. 
Наблюдая за детьми, беседуя с родителями, наблюдая за взаимоотношениями детей и родителей, я сделала выводы, что родители недооценивают важность двигательной активности для формирования физического и психического здоровья  детей. Дома родители предпочитают занять ребёнка спокойными играми: в лучшем случае рисованием, интеллектуальными или другими настольными играми, а в худшем – просмотром телепередач или видеофильмов, игрой на компьютере. Лишают самостоятельности детей в самообслуживании, ограничивают детей в движении: дети очень мало ходят (родители их возят везде на машинах).
И как следствие у детей слабо развиты многие двигательные навыки, что подтверждают результаты педагогической диагностики. Причины этого кроются в современном образе жизни.  Психологи, педагоги, медики отмечают общую тенденцию снижение двигательной активности детей (Ю.Ф. Змановский, М.А. Рунова, С.Б. Шарманова, А.И. Федоров), а для ребенка потеря в движениях - это потеря в здоровье, развитии, знаниях. Не случайно в программе воспитания и обучения детей в нашей школе вопрос здоровья стоит на первом месте. Если учесть, что двигательная активность является еще и условием, стимулирующим фактором развития интеллектуальной, эмоциональной и других сфер, то становится очевидным актуальность данного вопроса.
Содержание
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ:
Изучать новую методику преподавания и литературу по физической культуре.
Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры.
Проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
Проводить открытые уроки и бывать на уроках коллег.
Разнообразить внеклассную деятельность подвижными играми.
МЕДОТИЧЕСКОЕ:
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения.
Следить за опытом коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
Изучать научно-методическую и учебную литературу.
Создавать интересные презентации к урокам.
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ:
Поддерживать себя в хорошей физической форме.
Быть примером, учащимся в ведении здорового образа жизни.
Быть внешне опрятной и привлекательной.
ИКТ:
Совершенствовать навыки работы на компьютере.
Разрабатывать уроки с применением ИКТ.
Быть активной в обмене опытом с коллегами в сети интернет.
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ:
Обновлять инструкции по ТБ.
Активно принимать участие в спортивных мероприятиях.
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://nsportal.ru.