Сценарий линейки, посвященной Неделе Школьной службы примирения
Линейка, посвященная открытию Недели школьной службы примирения.
Цель: популяризировать деятельность ШСП.
1 ученик.
В школе девочки учились,
По соседству жили.
Кажется, еще с пеленок
Преданно дружили.
И однажды Надя с Любой,
Так девчонки звались,
На одной из переменок
Сильно поругались.
2 ученик.
Накануне Надя Любу
В гости приглашала,
Только лучшая подруга сразу отказала:
-Маме буду помогать,
А сама ушла гулять.
Надя сильно рассердилась
И звонить не стала,
А на Любины вопросы лишь в ответ молчала.
Вместе .Что же делать?
Как нам быть?
Как девчонок помирить?
Медиатор 1.
Служба ШСП нужна,
Чтоб спорные решать дела.
Не кричать и не ругаться,
А присесть и разобраться.
Чтобы в мире жить всегда,
Начинать нужно с себя.
Медиатор 2.
У школьной службы примирения
Особенное есть значенье.
Когда вас что-нибудь тревожит,
Она всегда во всем поможет.
Она на помощь поспешит
И все конфликты разрешит! Медиатор 3.
В восьмидесятой нашей школеЖизнь показала: ссор не избежать,Конфликты ежедневно нас находят, От них не отмахнуться, не сбежать.Медиатор 4.
И нет терпения, умения, смиренияИх погасить порою самомуВас выслушает служба примирения,Она, как неотложка на дому. Медиатор 5.И справедливо ваш конфликт рассудит,Как на суде, но тайно, наша службаВам посоветует, указывать не будет,Подскажет, как договориться нужно.
Медиатор 6.Отбрось боязнь, сомненья,И не копи ты боль свою в груди.К тому ж у нашей службы примиреньяДевиз, как у врачей: «Не навреди».
1 медиатор. Чтоб в законах разобраться,
2 медиатор. Защитить свои права,
3 медиатор. К нам скорее приходите и без промедления,
4 медиатор. Нашу помощь получите в службе примирения!
5 медиатор. Образ действий наш несложен,
6 медиатор. Он предельно краток:
Все. «Вас обидели? Поможем, наведем порядок!»
Куратор службы:
Ребята! В процессе обучения в школе каждый из вас хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. В большинстве случаев конфликты устраняются сразу "на месте" учителями, но самые болезненные или затянувшиеся, мешающие учебному процессу, поступают "наверх" – к директору и завучу. Там к нарушителям применяют административные меры, объясняют им возможные негативные последствия, обращаются за помощью к родителям, а в исключительных случаях используют наказание (например, направляют в Комиссию по делам несовершеннолетних).
Реально ли изменить атмосферу в классе или в нашей школе, и кто это может сделать? Думаю, что реально. И постараемся это сделать мы – школьная служба примирения.
Во исполнение Указа Президента РФ от 01.06.2012г.№761 с целью снижения числа правонарушений и конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительного подхода при разрешении конфликтов среди несовершеннолетних в школе №80 создана Школьная служба примирения (приказ №309 от 10.09.2014 года).
Учащиеся-медиаторы сейчас выступали перед вами, из взрослых в состав входят: Матвиенко С.И. – куратор службы; координаторы: Лебедева О.И., Селявка Е.А., Седельникова М.Н., Доценко В.И., Митько С.С., Арипова Ч.И. от родителей – Асфандерова Найма Раджабовна.
Информация о конфликтных ситуациях к нам может поступить из разных источников, но обязательно в письменном виде. Затем в ходе предварительной встречи со сторонами конфликта выясняем причину конфликта и пути возможного выхода из ситуации. Затем определяемся, нужна ли встреча для примирения сторон.
На стенде первого этажа ознакомьтесь с процедурой примирительной встречи, о формах работы службы, с планом проведения Недели школьной службы примирения.
Одним из мероприятий Недели является акция «Подари улыбку другу». Вы можете нарисовать открытку для своего друга и указать от кого она. В разделе «Давай помиримся» вы можете предложить помириться тому, с кем поссорились. Помните, слова кота Леопольда из мультфильма?
«Ребята, давайте жить дружно!». Жизнь нам даётся свыше
Судьба людей повсюду сплетена.
И все живем мы под огромной крышей,
И называется она – Земля. Давайте же беречь нашу Землю и хранить мир.