Игровые технологии в рамках реализации программы «Одарённые дети» на базе МОУ СОШ №7 г. Стрежевого
Игровые технологии в рамках реализации
программы «Одарённые дети»
В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей. Главным результатом реализации программы развития нашей школы является создание модели «Школы для каждого», где созданы условия для самореализации и развития каждого ребёнка. Поэтому в прошлом году на базе МОУ «СОШ №7» была открыта школа для одаренных детей «Одаренок». Всем известно, что одаренные дети отличаются опережающим познавательным развитием и особенными физиологическими параметрами. Но и у них есть свои проблемы. Такие как:
Аптипатия к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Отсюда и нарушения в поведении.
Для талантливых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
И, конечно же, игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
Поэтому для нашей школы «Одарёнок» является важным условием -применение такой технологии, как игровая. Игровые технологии, вроде бы давно уже известны и изучены. Но, тем не менее, они постоянно обновляются. Появляются новые формы, расширяются возможности интеллектуальных игр через сетевое пространство.
Ежегодно в нашей школе проходят итоговые игровые мероприятия, такие как фестиваль интеллектуальных игр для начальной школы, «Неделя начальной школы», «Предметный марафон».
Наши первоклассники путешествуют по школе в игре-кругосветке «Умники и умницы». Они посещают такие станции, как «Загадкино», «Жили-были», «Чудеса грамматики», «Весёлый счёт». Где с удовольствием выполняют занимательные задания.
Кроме этого, первоклассники нашей школы принимали участие в игровой образовательной программе «Мир моих интересов». Данная программа включает в себя очное и дистанционное обучение через образовательно-игровой портал «Кувырком» (kuvirkom.com). Игровые интерактивные формы обучения позволяют ученикам 1-х классов быстро и безболезненно адаптироваться к новым для них условиям в школе, а также повышают мотивацию к обучению, формируют основу для самостоятельного развития.
Не менее увлекательно проходит и игра «Шпаргалка» для второклассников и учащихся 4-х классов. Эта игра позволяет проверить знания школьников. Подобное соревнование вырабатывает умение за относительно короткий промежуток времени грамотно и чётко излагать свои мысли. Почему такое название у игры? Да потому что, ребята чётко знают, что на любой вопрос они обязательно найдут ответ-подсказку. Смысл игры заключается в том, что каждый ребёнок берёт любой зачётный вопрос на любую тему из всех предметных областей, изученных за учебный год, и отвечает на него. Если же ребёнок с полученным вопросом не справляется, то он может воспользоваться станциями с подсказами. В результате, дети всё равно будут знать ответ на свой вопрос.
Интеллектуальная игра для 3-х классов «Я познаю слово» способствует развитию информационных умений учащихся младших классов, то есть умению извлекать и обрабатывать информацию из данных источников, в частности, словарей, умению делать вывод на основе полученной информации. Суть игры заключается в том, что четыре команды, меняясь каждые 10 минут по часовой стрелке, выполняют различные занимательные задания, связанные с этимологическим, толковым, орфографическим и фразеологическим словарями.
На базе нашей школы проходят межшкольные игры «Математическая карусель». Карусель – это командное соревнование по решению математических задач. В команде играет 6 человек. Причём внутри команды происходит распределение ролей в зависимости от способностей участников, возникает сплочённость. Ход игры действительно напоминает движение карусели. Сначала команда решает задачи исходного тура, чтобы получить возможность выйти в зачётный тур. Затем по очереди ребята решают задачи зачётного тура. Игра проходит интересно, мобильно, с азартом. А самое главное, каждый знает, что эту задачу надо решить обязательно, так как успех каждого – это успех всей команды.
Два года подряд мы принимали участие во Всероссийском дистанционном турнире школьных команд знатоков «Знайки», которые проводились с целью развития личностных качеств и интеллектуально-творческих способностей учащихся. Игра состоит из 4 туров: «Интеллектуальная азбука», «Командная своя игра», «Пять подсказок», «Что? Где? Когда?». Хотя формы игры были для наших детей совершенно новыми, они легко сориентировались и с удовольствием приняли правила игры.
Новинкой для нас стало участие в прошлом году в региональной командной дистанционной игре по решению математических задач «Математическая биржа», в которой реализована виртуальная торговля ответами на математические задачи. Игра проходит виртуально в режиме онлайн, в ней принимают участие множество команд со всей Томской области. Ее суть - не просто проверить знания ребенка, а научить его нестандартно мыслить, адекватно действовать в самых сложных жизненных ситуациях. Эта игра имеет ярко выраженный социальный характер: ребята учатся работать в команде, брать на себя ответственность, принимать правильные решения, адекватно оценивать свои знания.
Результатом использования технологии игрового моделирования в работе с одарёнными детьми нашей школы стало:
Повышение эффективности образования, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки.
Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности.
Реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.
Уникален мир детства. И самое яркое и привлекательное в нём – это игра. Благодаря интеллектуальным играм наши дети имеют возможность раскрыть свои таланты, проявить свою эрудицию. Причем в отличие от предметных олимпиад и научных конференций игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник.
Игровые технологии в рамках реализации
программы «Одарённые дети»
Слайд 1 В президентской инициативе «Наша новая школа» среди пяти основных направлений развития общего образования на втором месте после обновления образовательных стандартов заявлена система поддержки талантливых детей. Главным результатом реализации программы развития нашей школы является создание модели «Школы для каждого», где созданы условия для самореализации и развития каждого ребёнка. Поэтому в прошлом году на базе МОУ «СОШ №7» была открыта школа для одаренных детей «Одаренок». Всем известно, что одаренные дети отличаются опережающим познавательным развитием и особенными физиологическими параметрами.
Слайд 2 Но и у них есть свои проблемы. Такие как:
Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется оттого, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Отсюда и нарушения в поведении.
Для талантливых детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.
И, конечно же, игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.
Слайд 3 Поэтому для нашей школы «Одарёнок» является важным условием -применение такой технологии, как игровая. Игровые технологии, вроде бы давно уже известны и изучены. Но, тем не менее, они постоянно обновляются. Появляются новые формы, расширяются возможности интеллектуальных игр через сетевое пространство.
Ежегодно в нашей школе проходят итоговые игровые мероприятия, такие как фестиваль интеллектуальных игр для начальной школы, «Неделя начальной школы», «Предметный марафон».
Слайд 4 Наши первоклассники путешествуют по школе в игре-кругосветке «Умники и умницы». Они посещают такие станции, как «Загадкино», «Жили-были», «Чудеса грамматики», «Весёлый счёт». Где с удовольствием выполняют занимательные задания.
Слайд 5 Кроме этого, первоклассники нашей школы принимали участие в игровой образовательной программе «Мир моих интересов». Данная программа включает в себя очное и дистанционное обучение через образовательно-игровой портал «Кувырком» (kuvirkom.com). Игровые интерактивные формы обучения позволяют ученикам 1-х классов быстро и безболезненно адаптироваться к новым для них условиям в школе, а также повышают мотивацию к обучению, формируют основу для самостоятельного развития.
Слайд 6 Не менее увлекательно проходит и игра «Шпаргалка» для второклассников и учащихся 4-х классов. Эта игра позволяет проверить знания школьников. Подобное соревнование вырабатывает умение за относительно короткий промежуток времени грамотно и чётко излагать свои мысли. Почему такое название у игры? Да потому что, ребята чётко знают, что на любой вопрос они обязательно найдут ответ-подсказку. Смысл игры заключается в том, что каждый ребёнок берёт любой зачётный вопрос на любую тему из всех предметных областей, изученных за учебный год, и отвечает на него. Если же ребёнок с полученным вопросом не справляется, то он может воспользоваться станциями с подсказами. В результате, дети всё равно будут знать ответ на свой вопрос.
Слайд 7 Интеллектуальная игра для 3-х классов «Я познаю слово» способствует развитию информационных умений учащихся младших классов, то есть умению извлекать и обрабатывать информацию из данных источников, в частности, словарей, умению делать вывод на основе полученной информации. Суть игры заключается в том, что четыре команды, меняясь каждые 10 минут по часовой стрелке, выполняют различные занимательные задания, связанные с этимологическим, толковым, орфографическим и фразеологическим словарями.
Слайд 8 На базе нашей школы проходят межшкольные игры «Математическая карусель». Карусель – это командное соревнование по решению математических задач. В команде играет 6 человек. Причём внутри команды происходит распределение ролей в зависимости от способностей участников, возникает сплочённость. Ход игры действительно напоминает движение карусели. Сначала команда решает задачи исходного тура, чтобы получить возможность выйти в зачётный тур. Затем по очереди ребята решают задачи зачётного тура. Игра проходит интересно, мобильно, с азартом. А самое главное, каждый знает, что эту задачу надо решить обязательно, так как успех каждого – это успех всей команды.
Слайд 9 Два года подряд мы принимали участие во Всероссийском дистанционном турнире школьных команд знатоков «Знайки», которые проводились с целью развития личностных качеств и интеллектуально-творческих способностей учащихся. Игра состоит из 4 туров: «Интеллектуальная азбука», «Командная своя игра», «Пять подсказок», «Что? Где? Когда?». Хотя формы игры были для наших детей совершенно новыми, они легко сориентировались и с удовольствием приняли правила игры.
Слайд 10 Новинкой для нас стало участие в прошлом году в региональной командной дистанционной игре по решению математических задач «Математическая биржа», в которой реализована виртуальная торговля ответами на математические задачи. Игра проходит виртуально в режиме онлайн, в ней принимают участие множество команд со всей Томской области. Ее суть - не просто проверить знания ребенка, а научить его нестандартно мыслить, адекватно действовать в самых сложных жизненных ситуациях. Эта игра имеет ярко выраженный социальный характер: ребята учатся работать в команде, брать на себя ответственность, принимать правильные решения, адекватно оценивать свои знания.
Слайд 11 Результатом использования технологии игрового моделирования в работе с одарёнными детьми нашей школы стало:
Повышение эффективности образования, качества усвоения учебного материала учащимися за счет возможности в творческой обстановке сформировать и закрепить знания, умения, навыки.
Формирование исследовательского и творческого отношения к действительности.
Реализация потребности личности учащегося в самовыражении, самоопределения, саморегуляции.
Усиление здоровьесберегающего аспекта предметного обучения.
Слайд 12 Уникален мир детства. И самое яркое и привлекательное в нём – это игра. Благодаря интеллектуальным играм наши дети имеют возможность раскрыть свои таланты, проявить свою эрудицию. Причем в отличие от предметных олимпиад и научных конференций игры позволяют превратить серьезную интеллектуальную деятельность в яркое зрелище, в увлекательное состязание, в праздник.