Технологическая карта занятия учебной дисциплины Математика специальности 21.02.18
Технологическая карта занятия № 1
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие числа, множества чисел, числового выражения, ознакомить студентов с множеством действительных чисел, с определением порядка результата вычислений.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие числа, множества чисел, числового выражения, ознакомить студентов с множеством действительных чисел, с определением порядка результата вычислений.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 4
Технологическая карта занятия № 2
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Проценты. Пропорции.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие процента, пропорции.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие процента, пропорции.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 35
Технологическая карта занятия № 3
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Степени и корни.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие степени корня, ознакомить студентов с определением порядка результата вычислений.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие степени корня, ознакомить студентов с определением порядка результата вычислений.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 133
Технологическая карта занятия № 4
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ознакомить студентов с численными методами алгебры.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ознакомить студентов с численными методами алгебры.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 37
Технологическая карта занятия № 5
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. Векторная алгебра. Тригонометрические формулы и теоремы.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие уравнения, неравенства, системы линейных уравнений, неравенств, векторной алгебры, ознакомить студентов с основными тригонометрическими формулами и неравенствами.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие уравнения, неравенства, системы линейных уравнений, неравенств, векторной алгебры, ознакомить студентов с основными тригонометрическими формулами и неравенствами.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 66
Технологическая карта занятия № 6
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №1. Упражнения на вычисления точных и приближенных значений выражений.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научить студентов вычислять точные и приближенные значения выражения.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научить студентов вычислять точные и приближенные значения выражения.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по вычислению точных и приближенных значений выражений
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 7
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №2. Решение задач на проценты и пропорции. Отработка навыков действий со степенями.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научиться решать задачи на проценты и пропорции, отработать навыки действий со степенями.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научиться решать задачи на проценты и пропорции, отработать навыки действий со степенями.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по решению задач на проценты, пропорции, по вычислению степени по основанию.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 8
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №3. Отработка навыков действия над векторными величинами, вычисления расстояний между двумя точками.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: отработать навыки действия над векторными величинами, вычисления расстояния между двумя точками.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: отработать навыки действия над векторными величинами, вычисления расстояния между двумя точками.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания на практике при решении нестандартных задач.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа №1.
Технологическая карта занятия № 9
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: предел функции.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие предела функции.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие предела функции.Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 130
Технологическая карта занятия № 10
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: производная, приложение производной к исследованию функции.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие производной, ознакомить студентов с приложениями производной к исследованию функции.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие производной, ознакомить студентов с приложениями производной к исследованию функции.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 221
Технологическая карта занятия № 11
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: Интеграл.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие интеграла.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие интеграла.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 226
Технологическая карта занятия № 12
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: приложение определенного интеграла.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: рассмотреть приложения определенного интеграла.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: рассмотреть приложения определенного интеграла.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 237
Технологическая карта занятия № 13
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: приложение определенного интеграла.
Вид занятия: систематизация и обобщение изученного
Цели занятия:
Учебная: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Этап систематизации и обобщения изученного
Цель: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Домашнее задание.
0-1стр. 239
Технологическая карта занятия № 14
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала математического анализа.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №4. Вычисление пределов и производных функций.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научить студентов вычислять пределы и производные функций.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научить студентов вычислять пределы и производные функций.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по вычислению пределов и производных функций.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 15
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала анализа.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №5. Построение графика функции с помощью производной.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научиться студентов строить график функции с помощью производной.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научиться студентов строить график функции с помощью производной
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по построению графика функции с помощью производной.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 16
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала анализа.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №6. Вычисление неопределенных и определенных интегралов.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научить студентов вычислять неопределенные и определенные интегралы.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научить студентов вычислять неопределенные и определенные интегралы.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания на практике при решении нестандартных задач.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 17
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Алгебра и начала анализа.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №7. Решение прикладных задач.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научить студентов решать прикладные задачи.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научить студентов решать прикладные задачи.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания на практике при решении нестандартных задач.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа №2.
Технологическая карта занятия № 18
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Дискретная математика.
Содержание учебного материала: Множества и операции над ними.
Вид занятия: комбинированный.
Цели занятия:
Учебная: проверить знания студентов по предыдущему разделу, ознакомить студентов с понятием множества, ознакомить студентов с основными операциями над множествами.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры математической грамотности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: тестовые задания, карточки с заданием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Этап проверки знаний.
Цель: проверить знания студентов по предыдущему разделу.
Метод: репродуктивный
Прием: тестовые задания, карточки с заданием.
Оборудование: тестовые задания, карточки с заданием.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: проверить знания студентов по предыдущему разделу, ознакомить студентов с понятием множества, ознакомить студентов с основными операциями над множествами.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Оборудование:
Домашнее задание.
0-1 стр. 7
Технологическая карта занятия № 19
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Дискретная математика.
Содержание учебного материала: Множества и операции над ними.
Вид занятия: систематизация и обобщение изученного.
Цели занятия:
Учебная: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры математической грамотности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Этап систематизации и обобщения изученного.
Цель: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Домашнее задание.
стр. 9
Технологическая карта занятия № 20
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Дискретная математика.
Содержание учебного материала: Элементы математической логики.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ознакомить студентов с понятием математической логики, ознакомить студентов с элементами математической логики.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры математической грамотности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ознакомить студентов с понятием математической логики, ознакомить студентов с элементами математической логики.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Оборудование:
Домашнее задание.
0-1 стр. 286
Технологическая карта занятия № 21
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Дискретная математика.
Содержание учебного материала: Элементы математической логики.
Вид занятия: систематизация и обобщение изученного.
Цели занятия:
Учебная: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры математической грамотности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Этап систематизации и обобщения.
Цель: систематизировать и обобщить зун по предыдущей теме.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Домашнее задание.
0-1 стр. 289
Технологическая карта занятия № 22
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Основные понятия теории вероятности.
Содержание учебного материала: Область приложения и задачи теории вероятности.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие теории вероятности, ознакомить студентов с областью приложения и задачами теории вероятности.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие теории вероятности, ознакомить студентов с областью приложения и задачами теории вероятности.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 293
Технологическая карта занятия № 23
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Основные понятия теории вероятности.
Содержание учебного материала: Элементы комбинаторики.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие теории комбинаторики, ознакомить студентов с основными элементами комбинаторики.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие теории комбинаторики, ознакомить студентов с основными элементами комбинаторики.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 301
Технологическая карта занятия № 24
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Основные понятия теории вероятности.
Содержание учебного материала: События, их виды. Алгебра событий. Случайные величины.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие события, алгебры события, случайной величины, рассмотреть виды событий.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие события, алгебры события, случайной величины, рассмотреть виды событий.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
стр. 305
Технологическая карта занятия № 25
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Основные понятия теории вероятности.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №8. Вычисление элементов теории вероятности.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научить студентов вычислять элементы теории вероятности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научить студентов вычислять элементы теории вероятности.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по вычислению элементов теории вероятности.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Технологическая карта занятия № 26
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Основные понятия теории вероятности.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №9. Решение прикладных задач.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: научиться решать прикладные задачи.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: научиться решать прикладные задачи.
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по решению задач на проценты, пропорции, по вычислению степени по основанию.
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа №3.
Технологическая карта занятия № 27
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементы математической статистики.
Содержание учебного материала: Область применения и задачи математической статистики.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ввести понятие математической статистики, рассмотреть область применения и задачи математической статистики.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ввести понятие математической статистики, рассмотреть область применения и задачи математической статистики.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 307
Технологическая карта занятия № 28
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементы математической статистики.
Содержание учебного материала: Статистическая функция распределения.
Вид занятия: изучение нового материала.
Цели занятия:
Учебная: ознакомить студентов со статистической функцией распределения.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, экономика, обществознание.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал:
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ознакомить студентов со статистической функцией распределения.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Домашнее задание.
0-1 стр. 308
Технологическая карта занятия № 29
Дисциплина: Математика.
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементы математической статистики.
Содержание учебного материала: Статистические оценки параметров распределения.
Вид занятия: комбинированный.
Цели занятия:
Учебная: проверить знания студентов по изучаемому разделу, ознакомить студентов с статистическими оценками параметров распределения.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры математической грамотности.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: тестовые задания, карточки с заданием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Этап проверки знаний.
Цель: проверить знания студентов по предыдущему разделу.
Метод: репродуктивный
Прием: тестовые задания, карточки с заданием.
Оборудование: тестовые задания, карточки с заданием.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: объяснительно – иллюстративный
Прием: рассказ
Ориентировочный этап
Цель: ознакомить студентов с статистическими оценками параметров распределения.
Метод: объяснительно – иллюстративный.
Прием: лекция, беседа.
Этап закрепление новых знаний
Цель: закрепить полученные знания студентов.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Оборудование:
Домашнее задание.
0-1 стр. 310
Технологическая карта занятия № 30
Дисциплина: Математика
группа ОПИ -15
Тема занятия: Элементы математической статистики.
Содержание учебного материала: Практическое занятие №10. Отработка навыков методов сбора и обработки статистических данных для получения практических выводов.
Вид занятия: применение полученных знаний.
Цели занятия:
Учебная: отработать навыки методов сбора и обработки статистических данных.
Воспитательная: воспитание потребностей в приобретении и углублении знаний, культуры письменной и устной речи учащихся.
Развивающая: развитие активности, самостоятельности, систематичности, любознательности, пытливости.
Межпредметные связи: математика: алгебра, начала математического анализа; геометрия, правовые основы профессиональной деятельности.
Обеспеченность занятия:
А. Наглядные пособия:
Б. Раздаточный материал: карточки с занятием.
В. Учебные места: кабинет № 203
Г. Литература:
Основная:
0-1 Дадаян А.А. Сборник задач по математики. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. – 352 с. (Профессионально-техническое образование).
0-2 Богомолов Н.В. практические задания по математике: Учеб. пособие для средних проф. учеб. заведений. – 5-е изд., стер. – М.: Высш. шк. 2000. – 495 с.
Дополнительная:
Д-1 Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: ФОРУМ, 2008. – 240 с.: ил. – 9Профессионнальное образование).
Д-2 Канцедал С.А. Дискретная математика: учебное пособие. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 224 с. – (Профессиональное образование).
Этапы урока
Организационный момент.
Преподаватель приветствует студентов, проверяет их готовность к занятию.
Подготовительный этап
Цель: актуализация опорных знаний учащихся, необходимых для введения новых понятий.
Метод: репродуктивный
Прием: фронтальный опрос
Мотивационный этап
Цель: заинтересовать учащихся в изучении нового материала
Метод: проблемного изложения.
Прием: решение задачи.
Ориентировочный этап
Цель: отработать навыки методов сбора и обработки статистических данных
Метод: частично – поисковый метод, объяснительно - иллюстративный.
Прием: решение задач.
Этап закрепление новых знаний
Цель: отработать навыки по вычислению точных и приближенных значений выражений
Метод: репродуктивный.
Прием: решение задач по карточкам.
Оборудование: карточки с заданиями.
Домашнее задание.
Самостоятельная работа №4.
v’ь
·
·
·
·И$d‚э :vђ’ў¤ъь
·
·
·
·
·
·
·
·
·ЖИъ"$H`b‚
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·f