Сценарий внеклассного мероприятия Парад Вредных привычек ( Мероприятие подготовленное учащимися 6-б класса под руководством кл. руковод. для младших школьников со сбором средств в копилку фонда 6-б класса.)
Сценарий внеклассного мероприятия "Парад Вредных привычек"
( Мероприятие подготовленное учащимися 6-б класса под руководством кл. руковод. Калашник Н. И. для младших школьников со сбором средств в копилку фонда 6-б класса.)Цель: воспитывать негативного отношения к вредным привычкам, желание не делать это самому и помочь другому избавиться от вредной привычки;
развивать актерские способности, дикцию, умение вести диалог со зрителями, находить творческие «изюминки» при составлении сценария для малышей;
продолжить знакомство с малыми бизнес-проектами, раскрывать возможности зарабатывать деньги своими силами.
Задачи:
пропагандировать здоровый образ жизни;
формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения; не поддаваться плохому влиянию;
контролировать свои поступки;
побуждать детей к формированию у себя хороших привычек, бережное отношение к своему здоровью;
приобщать учащихся к предпринимательской деятельности;
развивать предприимчивую компетентность у ребят 6-б класса.
На доске пословицы:- Здоров будешь – всё добудешь.Крепок телом – богат и делом. «Курить – здоровью – вредить» Здоровье дороже всякого богатства.
Ведущий. Добрый день, ребята!
Приветствие (все по кругу, обращаясь, друг к другу):
Учитель Скажем «Здравствуйте» руками!Скажем «Здравствуйте» глазами!Скажем «Здравствуйте» мы ртом –Станет радостно кругом!
Так хочется, чтоб были все счастливыми!Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!Давайте станем каплю терпеливее!Давайте станем чуточку добрей!Давайте жить в спокойствии, согласии!Пусть свет земли нам освещает путь!
Давайте начнем с игры.Выберем «хорошее (хлопок) и плохое в поведении человека»
постоянно жевать жвачку
Обманывать
Умываться каждое утро
Чистить зубы
Грызть ногти, карандаш, ручку
Класть вещи на место
Делать зарядку
Опаздывать
Говорить правду
Лениться
Убирать за собой игрушки, учебники
Помогать родителям
Драться
Выполнять режим дня
Учить уроки
Кричать
Мыть руки перед едой
Бросать мусор, где попало
Учитель. А как называются плохие человеческие поступки?( Вредные привычки)Знакомство с понятием «вредные привычки» Демонстрация видеоролика.
Хотите узнать о них больше? Учащиеся 6-б класс приглашают на «Парад вредных привычек» (звучит песня «Я твоя сестричка – вредная привычка », под которую дети выходят, они символизируют вредные привычки)
Ведущий. Кто пришёл в нежданный час? Праздник здесь у нас сейчас.Мы гостей уже не ждали,Танцевали и играли.Веселились всем на диво,И одеты мы красиво.А у этих странный вид-Что-то он не веселит.Кто такие? Отвечайте!Праздник наш не нарушайте!
Обжора. Я люблю покушать сытно,Много, вкусно, аппетитно,Ем я всё и без разбора.Потому что я ( обжора)
Грязнуля. Не люблю, я братцы мыться.С мылом, щёткой не дружуВот поэтому, ребята,Вечно грязный я хожу.И сейчас не потому лиНазовут меня …(грязнуля)
Неряха.Честно я скажу ребятамбыть опрятным, аккуратнымОчень трудно самому,Сам не знаю, почему?Вещи я бросаюИ найти я не могу.Что схвачу, в том и бегу,Где штаны? А где рубаха?Я не знаю… Я…(Неряха)
ЛежебокаСпортом я не занимаюсьИ никак не закаляюсьБегать, прыгать нету силСвет мне кажется не милЯ - сутулый, я – хромойЯ для всех уже больной.
ХудаяЯ стройна, худа, красиваВсем подруженькам на дивоХоть и сил осталось мало,Но зато я стройной стала,Ничего почти не емИ уже стройна совсемЯ горжусь теперь собой.Но зовут меня…(худой)ХулиганПрихожу когда из школы.Не сажусь я за глаголы:Я иду во двор гулятьИ прохожих задирать,Ваньке я синяк поставил.закурил я сигарету.У Петра забрал конфету.знаю, в будущем годупиво пить уже начну.
ПлаксаПлачу по делу, плачу без делаВсем своим плачем уже надоелаЛишь утром вхожу в класс я.мальчишки кричат …(Плакса)
ТелеманНе люблю решать задачиА люблю я передачи,Целый день фильмы, сказки. хит- парад.Знаю: это всё обман.Но ведь я же … (Телеман)
О телевидении, о компьютерах.Многие ребята болеют такой болезнью телеманией». Когда смотрят все телепередачи подряд.Полезно ли это занятие?
Ябеда. Лишь услышу шум и гам,Я бегу к учителям,Говорю, что Дима с ПетейПодрались опять в буфете,Тот контрольную списал,Тот к уроку опоздал.Ваня взял пенал у Светы,На уроке ел конфеты,Не дежурил утром в классе,Подарил он жвачку Васе,Вроде я для всех стараюсь,Но и тут опять беда:Почему- то называютМеня ребята… (Ябеда)
Врун. Я вчера был на Луне!Что, не верите мне?Лунный камень я привёз.Доставал рукой до звёзд. Погулял я по Луне -Как понравилось там мне!Видел лунных человечков,Перемолвились словечком.Три руки у них, три глаза -Не видал таких ни разу. Погостил у них немножкоИ обратно в путь дорожку.
Ведущий Вы ему не верьте слишком.Потому что он … (Врунишка)
Вредные привычки. Можно мы дадим вам советы?
Дети. Нет1 Нет1Вредные привычки. Хотите, хотите!!
Ведущий. Давайте, дети послушаем!
Хулиган. Если вы ещё не твёрдоВ жизни выбрали дорогуИ не знаете, с чего начатьБейте лампочки в подъездах-Люди скажут вам «Спасибо»Вы поможете народуЭлектричество сберечь.
Неряха Бейте палками лягушек:Это очень интересно,Отрывайте крылья мухамПусть побегают пешкомТренируйтесь ежедневно,И наступит день счастливый-Вас в какое- нибудь царствопримут главным палачом.
Грязнуля: Никогда не мойте руки,Шею, уши и лицоЭто глупое занятьеНе приводит ни к чему.Вновь испачкаются руки,Шея, уши и лицо.Так зачем же тратить силы,Время попусту терять…- И теперь я мыться вообще не хочу!
Правильный совет даёт нам грязнуля? Дети (хором) Нет!
Вредные привычки.Теперь вы знаете. Как стать такими, как мы,Будете выполнять наши советы?
Дети (хором) Нет! Нет! Не будем!
Звучит песня «Уличная драка»
Хулиган. Не будете? Вот мы вам сейчас! (Бежит с кулаками на детей)
Звучит минусовка «Песня Кота Матвея» из рок-оперы и входит в зал Людоед . В руках у него кулинарная книга.
Людоед. Я – злой и страшный Людоед.Я пришёл к вам на обед.Я люблю людишек,Состоящих из вредных привычек.
Людоед читает отрывки из книги о вкусной и здоровой еде Людоеда
«Консервированные грязнули», « Борщ из ябед с драчунами», « Бифштекс из хулиганов», « Худышка на десерт», « Курильщик на ужин»
Дети-привычки испугались и хором закричали . « Ой! Не надо нас есть! Мы исправимся!
Людоед.Ладно, верю. Пойду есть рыбные консервы.Ребята, вы поняли как себя надо вести?Как надо себя вести, чтобы говорили про вас: « Вот какой хороший ребёнок?
Дети высказывают свои мнения. Учащиеся 6-б переодеваются к сказке.
Ведущий:А теперь мультфильм!
Просмотр мультфильма В.Гурова “Сестрички-привычки”. Дети обращаются к вредным привычкам
1.Вы компания на славуТолько нам не по пути.Вы грустны, грязны, плаксивыВы неряхи, вы ленивыИ обжоры и слепцыСловом попросту глупцы.
2.Нам - увы не по дорогеУносите братцы ногиНе найдёте среди насВы друзей себе сейчасВсе мы любим умыватьсяИ опрятно одеватьсяСолнце , воздух и водаНаши лучшие друзья.
3.К спорту мы не равнодушныАккуратны и послушныВот любимые продуктыВитамины, соки, фрукты.Мы сильны, крепки , красивыВсем на зависть и на дивоХором скажем вам сейчасНет вам места среди нас!
4.Грубить не будут дети.не будут грызть ногтей.И станут все на светеЛюбить таких детей.Подует свежий ветер,Фиалки расцветут.Исчезнут все невежи,Навеки пропадут.
5.Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.
6.И он не будет говоритьЧто лень ему вставать.Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.
7.Успеет он одеться в срок.Умыться и поесть,И раньше, чем звенит звонок,За парту в школе сесть
УЧИТЕЛЬ. Так что нам с вами, вредные привычки, не по пути.
Учитель.Ребята 6-б класса подготовили для вас стихи и загадки о привычках. Вы послушайте их и дайте ответ: хорошо это или плохо.
А сейчас загадки о предметах, которые помогают нам вести здоровый образ жизни
Костяная спинка,Жестквя щетинка,С мятной пастой дружит,Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Лег в карман и караулитРеву,плаксу и грязнулю,Им утрет потоки слез,Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Белая рекаВ пещеру затекла.По ручьювыходит, Со стен грязь выводит.
(Зубная паста)
Говорят дорожкаДва вышитых конца;Помойся, хоть немножко,Чернила смой с лица, Иначе ты в полдняИспачкаешь меня.
(Полотенце)
Целых 25 зубковДля кудрей и хохолков, И под каждым под зубкомЛягут волосы рядком.
(Расческа)
Я молча смотрю на всех, и смотрят все на меня.Веселые видят смех, с печальным плачу я.Глубокая, как река, я дома на вашей стене, Увидит старик старика, ребенок – ребенка во мне.(Зеркало)
Вот какой забавный случай!Поселилась в ванной туча.Дождик льется с потолкаМне на спину и бокаДо чего ж приятно это!Дождик теплый, подогретый,На полу не видно луж.Все ребята любят …
(Душ)
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.Белой пеной пенится,Руки мыть не ленится.
Это наш хороший другТерпеть не может грязных рукНа грязь оно сердится,В руках оно вертится,Запенится вода.От страха грязь бледнеть начнетИ побежит и потечёт,Исчезнет без следа.А руки станут чистыми,Душистыми, душистымиУзнаем без труда. (Это мыло)
Учитель Обратите внимание на выставку разных сортов мылаДавайте, покажем, как надо мыть правильно руки и умываться.Ученики читают стихотворения, учитель у малышей уточняет название привычки
Ведущий От нотаций проку мало –Песен очередь настала,Может, смехом мы сквозь слёзы,Отведём беды угрозу.
Песня «По секрету всему свету»
Ябеда
Девочка жила на белом светеИ была такою(!) ябедой,Что за это все другие детиЗвали девочку - Карябедой.
Папа с мамой, на самом деле,Дочь свою иначе называли.Катя Спичкина же не хотелаИзменить поведенье с друзьями.
В целом, Катя была умницей;И могла до двадцати считать.Только вот, выйдя на улицу,Забывала свой нос утирать.
Уж всегда с ней так случается:Только ябедничать лишь начнёт –Вмиг собой преображаетсяИ из носа что-то вниз течёт.
Некрасиво так жалуется:«А Юра Лямин не дал мне мяча-а…А Павлик с Шурочкой балуются…»У самой же блестят два ручья.Катю очень трудно переделать;Многие ей часто говорили:«Так – нельзя! Некрасиво так делать!»Но напрасны слова эти были.Да и в школе так часто бывает,Что, играя, и ссорятся дети;Катя же своё не упускает –Ну, не может без ябед и сплетен..
Танец «Хулиганы»
3.Жили-былиДва кота — Восемь лапок,Два хвоста.Подрались между собойСерые коты.Поднялись у них трубойСерые хвосты.Бились днем и ночьюПрочь летели клочья.И остались от котовТолько кончики хвостов.Видите ли, братцы,Как опасно драться?
2. Вставай, сынок!-Сказал Сурок.-Тебе сегодня на урок.Вставай, малыш!И Крот и Мышь, уже идут,А ты всё спишь! Сынок СурокОткрыл глазокИ на другойУлёгся бок:-Ума вполнеХватает мне,А в школуЯ схожу… во сне.Г.ЛадонщиковУчитель .А хотите послушать сказку? Слушайте!
(Сказка в сокращении.)
Рассказчик. Решил мишка бросить курить. Закинул в лесу за кусты трубку свою, кисет с табаком и самодельную зажигалку: «Я, медведь, их нашел. С того все и началось».
Стал медведь трубку курить. И так он к ней привык, что когда табак весь в кисете вышел, медведь стал в лесу сухой лист собирать и трубку им набивать, обо всем медведь забыл – набьет трубку, закурит да и валяется на травке. Все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел как-то он опушкой, встретил лису, увидала лиса медведя, так и ахнула.
Лиса.Миша! Друг мой! Ты ли это?!Не виделись мы все лето.Как ты, бедный, похудел,Будто целый год не ел.Что с тобою, ты больной?
Медведь.Сам не знаю, что со мной!Нездоровится мне что-то!Лезет шерсть, в костях ломота.Ничего почти не ем –Аппетита нет совсем!Стал я раньше спать ложиться,Да не сплю, никак не спится.Кашель душит по утрам,Дурнота по вечерам,Колет в сердце, в лапах дрожь.
Лиса (добро).Что ж ты к дятлу не пойдешь?К дятлу надо б обратиться.Он у нас такая птица:Сразу скажет, что к чему.Не ленись, сходи к нему.
Рассказчик. Вот прошла неделька, прошла другая. Стало медведю хуже. Шел он как-то оврагом. Волка встретил. Увидел волк медведя, так и присел на задние лапы.
Волк (удивленно).Слушай Миша – Михаил!Что ты делал, как ты жил?Провалилися бока –Шкура стала велика!Ты хвораешь?
Медведь.Да, хвораю.
Волк. Что с тобой?
Медведь.Силы нету той.Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем –Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться;Да не сплю, никак не спится.Душит кашель по утрамДурнота по вечерам.Сердце колет, в лапах дрожь...Пропадаю ...
Волк. Пропадешь,Если к дятлу не пойдешь!Надо к дятлу обратитьсяОн у нас такая птица!Разберется, даст советДа – так да, а нет – так нет.
Медведь. Завтра я к нему пойду.
Волк. А найдешь его?
Медведь. Найду.
Рассказчик. Разыскал медведь дятла. Тот на старой сосне дупло себе на зиму готовил. Подошел медведь к сосне, голову задрал кверху:
Медведь.Дятел, дятел, старый друг!Ты спустись на нижний сук.
Дятел.Ба! Топтыгину привет!Ты здоров ли?
Медведь.Видно, нет.Нездоровится мне что-то:Лезет шерсть, в костях ломота,Ничего почти не ем –Аппетит пропал совсем!Начал раньше спать ложиться;Да не сплю, никак не спится.Душит кашель по утрам,Дурнота по вечерам.Сердце колет, в лапах дрожь...
Дятел. Верно, куришь или пьешь?
Медведь. Да, курю, откуда знаешь?
Дятел.Больно дымом ты воняешь.Ну-ка сядь под этот сук,Дай-ка спину: тук, тук, тук!Да-с. Выстукивать не простоМедведей такого роста.Не дышать и не сопеть.Ты больной, хоть и медведь.Ну с ... мне все как будто ясно.
Медведь.Не смертельно ли опасно?
Дятел. Накопилась в легких копоть –От куренья вся беда.Ты, Топтыгин, хочешь топать?Брось куренье навсегда!
Медведь.Бросить? Трубку? Зажигалку?И с сухим листом кисет?Не смогу! Не брошу! Жалко!
Дятел. Выполняй ты мой совет!А не то в берлогеТы протянешь скоро ноги!
Учитель. Ребята, как вы думаете послушает мишка дятла? Бросит курить? Ведь это так вредно!...- Что полезного и интересного вы узнали на занятии?
Ну, что ж, мой друг, решение за тобойТы вправе сам командовать судьбойТы согласиться можешь, но отказОкажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спастиПодумай ,может ты на правильном пути.Но если все-таки успел свернуть,То потрудись себе здоровье вернуть
Ну и в заключение нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.(подумайте, за что вас ругают дома, делают замечания)
Дети. ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ НЕТ!
На этом наш парад завершёнЗанимайтесь спортом, ведите здоровый образ жизни