Мастер-класс по темеПриёмы работы над словарными словами на уроках русского языка
Муниципальное казенное образовательное учреждение
средняя школа № 3 г.Волжского Волгоградской области
(МКОУ СШ № 3).
404106 г.Волжский, Волгоградской области, ул. Прибрежная,91 ; тел./факс : 27-15-02
ИНН/КПП 3435881261/343501001
Мастер-класс по теме:
«Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка ».
Подготовила: учитель начальных классов
Сычёва О.А.
2016 г.
СХЕМА КОНСПЕКТА МАСТЕР- КЛАССА
Педагог: Сычёва Ольга Анатольевна
Тема мастер- класса: «Приёмы работы над словарными словами на уроках русского языка ».
Участники мастер- класса: учителя начальных классов МКОУ СОШ №3.
Дата проведения: 2016 г.
Цель: познакомить участников с приёмами работы над словарными словами на уроках русского языка, разработанными Сычёвой О.А.
Планируемые результаты мастер- класса:
Предметные: повышение собственного уровня теоретической и методической подготовки; овладение приёмами работы над словарными словами на уроках русского языка; формирование желания использовать эти элементы в своей работе.
Регулятивные: участвовать в постановке учебной проблемы мастер-класса; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по заданному алгоритму; контролировать свою деятельность.
Познавательные: отбирать необходимую информацию по определённым критериям; устанавливать причинно- следственные связи; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, приходить к общему решению; участвовать в общей беседе и работе группы, соблюдая правила речевого этикета.
Личностные: осознавать необходимость работы над данной проблемой; проявлять самостоятельность в разных видах деятельности; дипломатично выражать своё мнение.
Методы: методы организации учебной деятельности (словесные , наглядные, практические и самостоятельная работа), методы стимулирования и мотивации обучения (метод формирования интереса), методы контроля и самоконтроля (практическая работа, групповые задания, самооценка), образовательные технологии ( групповая работа, сотрудничество), информационные технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки, раздаточный материал.
№ Этапы работы
Содержание этапа
(деятельность мастера) Деятельность участников мастер- класса
1 Подготовительно-организационный
Методы: словесные, информационные, метод формирования интереса, самооценка Цель: подготовить участников мастер-класса к продуктивной работе. Цель: подготовиться к продуктивной работе на мастер-классе
Добрый день, уважаемые коллеги! Важная задача учителя увлечь детей за собой, поэтому каждый урок требует чего -то нового, интересного. Моим кредо являются слова К. Д. Ушинского: "Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться - вот единственный курс учительской жизни".Все годы работы учитель учится у мастеров педагогического труда. Кто такой учитель - мастер?
Я понимаю это слово так:
М - мудрость, приобретенная с годами.
А - активность, в ней сила, здоровье, успех.
С - счастье, А.С.Макаренко писал: "Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым - можно!"
Т - творчество, ведь, чтобы озарять светом других, нужно носить солнце в себе.
Е - единство, только в единстве учитель - ученик - родитель можно добиться всех поставленных целей, создать атмосферу доверия и ситуацию успеха.
Р - результат, я хочу видеть своих учеников уверенными, умело выбирающими свой путь в жизни.
Чтобы соответствовать званию учитель - мастер, не только учу детей, но и постоянно учусь сама, применяю при обучении детей новые технологии.
Пожелание хорошего настроения и активной работоспособности во время мастер-класса. Определение своего уровня
(подчеркните букву, которая вам более близка)
2 Постановка целей и задач
Методы: словесные, эвристический, метод формирования интереса Цель: мотивация участников к изучению проблемы мастер-класса Цель: вызов интереса к рассмотрению проблемы мастер-класса
Актуальность изучения проблемы в преподавании:
- почему именно проблемы обучению русского языка меня заинтересовали.
- А как вы думаете, почему дети часто делают ошибки в словарных словах?
-На самом деле причин ошибочного письма существует огромное количество (слайд)
- Как помочь ребёнку запомнить написание словарных слов?
- На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить в ходе работы мастер- класса.
Приём «мозгового штурма»
3. Презентация педагогического опыта учителем- мастером.
Методы: информационные, словесные, методы самоконтроля Цель: погружение участников мастер- класса в проблему педагогического опыта мастера Цель: осознание и понимание сути и значения опыта, представленного на мастер-классе
Актуализация опорных знаний:
1.Схема традиционного процесса формирования орфографических умений.
2. Алгоритм решения орфографической задачи.
3. Специфические задачи запоминания словарных слов.
Возникает вопрос:
-как помочь запомнить написание словарных слов обучающимся?
Всю практическую реализацию работы по формированию орфографической зоркости у обучающихся можно представить основными блоками:
мотивационно- стимулирующий;
операционно – исполнительский;
контрольно- аналитический.
коррекционный.
Участники мастер- класса озвучивают слайды.
4 Проведение имитационной игры
Методы: диалог, анализ ситуации, информационные
Цель: раскрыть систему работы путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности Цель: понять систему работы мастера
Работа по содержанию каждого блока
1. Мотивационно-стимулирующий блок
-создание проблемных ситуаций
-привлечение занимательного материала
-применение наглядных средств обучения
- использование соревновательных и игровых моментов
2. Операционно- исполнительский блок
- включение в процесс обучения различных форм помощи (фронтальная, индивидуальная, стимулирующая, направляющая)
- подбор однокоренных слов
-разбор слова по составу
-подбор к изучаемому слову антонимов и синонимов
-этимологические сведения
-отгадывание загадок
3. Контрольно- аналитический блок
- диагностика и прогнозирование ошибок
- исправление и предупреждение ошибок
4. Коррекционный блок
- дидактические игры и специальные упражнения для развития внимания и мышления Обсуждение, вопросы к мастеру
(Содержание блоков дано и в печатном варианте на столах)
5 Моделирование
Методы: работа в группах, сотрудничество, практическая и самостоятельная работа, методы контроля и самоконтроля Цель: создать комфортные условия для работы в группах в режиме технологии учителя мастера Цель: работая в группе, создать собственную модель урока в режиме технологии мастера.
А сейчас я вам предлагаю смоделировать работу над знакомством новых словарных слов. Методический инструментарий блоков необязательно использовать полностью, выберете только то, что считаете более успешным, кратко укажите вид работы по выбранному направлению
Учитель- мастер выполняет роль консультанта
Проверка получившихся моделей
по блокам
Эффективность использования опыта.
Работа в группах
1. Новое словарное слово: медведь.
2. Новое словарное слово: мороз.
3. Новое словарное слово: малина.
Обсуждение, вопросы к мастеру
6 Рефлексия
Методы: контроля и самоконтроля, анализ собственной деятельности, самооценка. Цель: создать ситуацию побуждающую участников к анализу мастер- класса. Цель: адекватно оценивать результат своей работы, уметь анализировать основные этапы мастер-класса
- И в заключении я хотела бы услышать от вас, о ваших впечатлениях и чувствах от моего выступления. В самом начале мастер-класса я дала характеристику слову «Мастер». Попробуйте подобрать слова на буквы слова «КЛАСС», характеризующие нашу деятельность. Спасибо за работу!
Определения уровня полученных знаний
Желающие делятся своими впечатлениями