Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.
Русский язык в 6 классе.
Дата:
Тема: Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.
Цель:
Повторение темы «Звуки и буквы», фонетический разбор слова;
Воспитание любви к предмету;
Способствовать развитию логического мышления при выполнении практических заданий.
Задачи:
Повторить что такое звуки и буквы. Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Двойная роль букв е, ё, ю, я.Фонетический разбор.
Способствовать развитию критического мышления, умения обмениваться знаниями, взаимопомощи, оценивать свою работу и работу других, через работу в группе и диалоговое обучение.
Обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, парная.
Оборудование: учебник, тетрадь.
Результат обучения: ученики повторяют, что такое звуки и буквы, как делать фонетический разбор.
Критерии успеха:
Я знаю, что буквы и звуки.
Я умею правильно делать фонетический разбор слова.
Я могу анализировать русский язык.
Модули, используемые на уроке: критическое мышление (Блум), инклюзивное обучение, критериальное оценивание, возрастные особенности, обучение тому, как учиться.
Ход урока.
№ Этапы урока Деятельность учителя (задания на урок) Форма работы Деятельность ученика Оценивание
1 Организационный момент. Здравствуйте ребята! Вы готовы начать наш урок?
Но прежде чем мы начнем, давайте настроимся на работу! Фронтальная
2 Создание коллаборативной среды. Тренинг «Части тела» Фронтальная Учащиеся участвуют в тренинге. 3 Постановка темы и целей урока. Как вы думаете? Что мы сегодня будем изучать?
Фронтальная Ученики высказывают свои предположения, составляют план работы по данной теме.
4 Актуализация знаний. Но прежде чем мы перейдем к изучению нового материала, давайте повторим то, что вы уже знаете.
«Работа над ошибками» Индивидуальная работа. Учащиеся выполняют работу над ошибками, которые они допустили в диктанте. Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли во время заполнения кластера)
3 Изучение нового материала. Что вы помните с прошлого учебного года?
Индивидуальная работа. Учащиеся вспоминают основные правила. «Определи»
Перепиши, выдели корень, подбери проверочное слово, определи и сформулируй правило. Работа в паре. Учащиеся переписывают слова, вставляют пропущенные буквы, определяют правило: правописание безударной гласной в корне слова.
.
Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Повтори и разбери»
Учащиеся знакомятся с правилом на ст. 18 – 19
Упражнение 26. (Уважение, радость)
Выписать слова, сделать фонетический разбор слов.
Работа в паре. Учащиеся выполняют упражнение 26, выписывают слова, делают фонетический разбор по образцу в учебнике. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
«Определи звук»
Упражнение 27. Учащиеся дают характеристику звукам. Фронтальная работа. (Устно) Учащиеся выполняют упражнение 27, дают подробную характеристику звукам. Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
«Кто больше?»
Упражнение 29. Составь слова так, чтобы они отличались друг от друга одним звуком.
Фронтальная
работа. Учащиеся выполняют упражнение, составляют слова Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
*** «Распредели»
Упражнение 31.
Распределить в три столбика слова по количеству звуков и букв. Индивидуальная работа Учащиеся распределяют слова в три столбика по количеству звуков и букв. Взаимооценивание + Самооценивание.
Учащиеся самостоятельно вырабатывают критерии оценивания, после проверки выставляют полученный бал в лист оценивания.
Рефлексия! (Какие трудности у вас возникли при объяснении постановки знаков препинания?)
5 Подведение итогов Ответьте на следующие вопросы:
Что такое звук?
Что буква?
Сколько букв в алфавите?
Сколько звуков и почему?
Назовите всегда мягкие, твердые, звонкие, глухие. Фронтальная работа Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы. Сравнение с критериями успеха!
6 Домашнее задание §3 упражнение 28, 31,34
7 Оценивание Учащиеся подсчитывают количество баллов, выводят суммативную оценку.
8 Рефлексия «Снежный ком»