Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Матери,Букет для милой мамы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОМБАЙНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Методическая разработка классного часа, посвященного Дню Матери "Букет для милой мамы"
4 класс
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОНТАРЕВА АННА АЛЕКСАНДРОВНА
Цель: становление духовно-нравственного мира учащихся, воспитание чувства любви, уважения и чуткости к матери.
Задачи:
способствовать проявлению положительных эмоций, внимания, любви, заботы к маме;
способствовать развитию познавательной активности учащихся;
способствовать развитию творческих способностей учащихся.
Актуальность:
нехватка времени на более тесное общение с близкими людьми по причине занятости родителей и детей;
исчезновение эпистолярного жанра из обихода современных людей по причине более широкого пользования сети Интернета;
недостаточное использование интегрированных форм проведения урока и классного часа в совокупности.
Оформление:
Портреты мам, написанные детьми.
Аудиозаписи песен:
«Мама» - сл. А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина,
«Мама» - сл. и муз. О.Газманова,
«Мама» - ст. и муз. С.Михайлова.
Рисунки детей
Плакат с фотографиями мам.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
Звучит песня «Мама» (сл.А.Шульгиной, муз. В.Гаврилина).
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла, ласки и нежности таят в себе эти слова, которыми мы называем самого близкого, самого дорогого человека на земле! Каждый из нас от рождения и до конца своей жизни несет в своем сердце любовь к матери. Мама для любого из нас – это святыня, хранительница семейного очага. Именно поэтому во всех уголках мира принято отмечать День матери. День матери отмечают с 1998 года по указу первого президента России Б.Н. Ельцина в последнее воскресенье ноября. В этот день принято поздравлять своих мам. Ребята с нетерпением хотят поздравить своих мам и они сейчас расскажут вам стихи.
1 ученик :
Без сна ночей твоих прошло немало,
Забот, тревог за нас не перечесть,
Земной поклон тебе, родная мама,
За то, что ты на белом свете есть.
2 ученик:
От чистого сердца, простыми словами,
Давайте, друзья, потолкуем о маме.
Мы любим ее, как хорошего друга,
За то, что у нас с нею все сообща,
За то, что, когда нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
3 ученик:
Мы любим ее и за то, что порою,
Становятся строже в морщинках глаза.
Но стоит с повинной прийти головою –
Исчезнут морщинки, умчится гроза.
4 ученик
Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас?
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас!
5 ученик
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей.
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.
6 Ученик
Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Все тревожится о нас.
7 Ученик
Что значит слово «мама» для меня?
В нем твоя чуткость, теплота сердечная,
Готовность похвалить, простить, понять,
Твоя любовь, терпенье бесконечное.
8 Ученик
В тебе источник всех моих побед,
Моих успехов и душевной силы.
Что значит слово «мама»?
Это свет, которым весь мой путь ты озарила.
Учитель :Ребята, а теперь мы поговорим о ваших мамах. Хорошо ли вы знаете насколько тяжело ими быть .
Как вы думаете, трудно ли быть мамой? Что самое главное, по вашему мнению, в жизни мамы? (Ответы детей).
Можете ли вы назвать свою маму учителем? За что вы ей всегда будете благодарны? (Ответы детей).
Любите ли вы разговаривать со своей мамой, делитесь ли вы с ней своими мыслями? Интересуетесь ли ее проблемами? (Ответы детей).
Что вы испытываете, когда другие люди при вас хвалят вашу маму? (Ответы детей).
Ссоритесь ли вы с мамой? Кто, по вашему мнению, чаще всего виноват в этих ссорах? Как вы миритесь? ( Ответы детей).
Что вы испытываете, когда ваша мама плачет? Можете ли вы успокоить ее, когда она переживает и беспокоится о чем-либо? (Ответы детей).
Помогаете ли вы своей маме? Что чаще всего вы делаете по дому? (Ответы детей).
Меняется ли жизнь в вашей семье, если на какое-то время вы остаетесь без мамы? Скучаете ли вы без нее? (Ответы детей).
Были ли в вашей жизни такие моменты, когда одно только присутствие, прикосновение к вам вашей мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше? (Ответы детей).
Учитель: А наши ребята хотят продолжить свои поздравления.
9 Ученик
В нем доброта твоих любимых рук,
Их нежностью вся жизнь моя согрета.
Ты, мамочка, мой самый близкий друг!
Спасибо тебе, милая, за это!
10 ученик
Что для птиц скажите надо?
Солнце, небо, зелень сада.
А для моря? Берега.А для лыж?Для лыж - снега.Ну, а нам, мы скажем прямоЧтобы с нами была мама!11 УЧЕНИК Любимая мама, тебя поздравляю,В День матери счастья, здоровья желаю.Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,Я помню всегда твои нежные руки.12 УЧЕНИК
Пусть каждый твой день наполняется светом,Любовью родных будь, как солнцем, согрета.Прости, временами тебя огорчаю,Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
13 УЧЕНИК Благодарю тебя, родная мама,За доброту, за ласку и любовь.Была я не послушна и упряма,Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.14 УЧЕНИК Дорогая мамочка, мамуляМилый дорогой нам человекЛюбим крепко и целуем,Будь счастливой весь свой век.
15 УЧЕНИК Она с тобой и в радости и в гореОна с тобой, пускай далёко ты.И сколько же в её таится взоре Сердечной, материнской теплоты.
16 УЧЕНИК
Спешите к ней сквозь годы и разлуки.Чтобы её утешить и обнять.С благоговеньем поцелуйте руки.Той женщине, которой имя Мать!Звучит песня «Мамочка моя»
Учитель :А сейчас небольшой конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?» До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.Итак, вопросы:1)Когда день рождения у мамы?2)Любимый цвет.3)Любимая песня.4)Любимое блюдо.5)Любимый певец или певица.6)Какой праздник больше всего любит мама?7)Любимая телепередача 8)Любимое время года9) Верит ли мама снам?10) Мамина мечта.Учитель :А сейчас ,дети, давайте поиграем 2 конкурс «Коллективный портрет». Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму. Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны. Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,2-й - волосы, второй глаз рот,3-й - туловище,4-й - руки,5-й - ноги без ступней,6-й - обувь,7-й - бусы,8-й - сумочку.Какая команда быстрее, та и побеждает.Учитель :Посмотрите какие замечательные портреты мамы получились. Учитель :А сейчас вы побываете в роли ваших мам . Конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку.
СЦЕНКА Сюжет сценки. Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу. Мама: - Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Не хочу! Петров всегда со мной дерется! Мама: - Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий! Сын: - Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается! Мама: - Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу! Сын: - Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет! Мама: - Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор! Конкурс 4 «Доскажи словечко» (для детей)Слово спряталось куда-то, Слово спряталось и ждет.Пусть найдут меня ребята. Ну-ка, кто меня найдет?Мама, папа, брат и я –Вот и вся моя ... (семья)Наши руки были в мыле.Мы посуду сами мыли.Мы посуду мыли сами –Помогали нашей ... (маме!)Мы цветы в саду сажаем,Их из лейки поливаем.Астры, лилии, тюльпаныПусть растут для нашей... (мамы)Эти шарики на нитиВы примерить не хотите ль?На любые ваши вкусыВ маминой шкатулке.(бусы)В ушках маминых сверкают,Цветом радуги сверкают.Серебрятся капли-крошкиУкрашения.(сережки)Назовите-ка посуду:Ручка прицепилась к кругу.Блин испечь ей – ерундаЭто же.(сковорода)
В брюхе у него водаЗабурлила от тепла.Как разгневанный начальник.Быстро закипает.(чайник)Это кушанье для всехМама сварит на обед.И половник тут как тут-Разольет в тарелки .(суп)Конкурс "Рассуждалки” (для мам)1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)7.Человек все несет к себе в дом, нужно ему или нет. Он не любит дарить подарки, делиться конфетами. И лучше у него ничего не просить, потому что все равно не даст (жадность).8.Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок. Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно. Человека чего то лишают, не пускают гулять из – за плохого поступка. (Наказание)СТИХИ-ИНСЦЕНИРОВКИ1 . Я маме своей помогаю:В песочнице суп я сварю,Я в луже кота постираюКак, мама, тебя я люблю!2 А я на обоях в прихожейМамули рисую портрет,Братишка мне тоже поможетМамуля, похож или нет?3 Надену я мамино платье,Лишь только обрежу длину,Всем сразу вдруг станет понятно:Люблю я лишь маму одну!4 .А я ей подарок готовлю-На папином новом автоЦарапаю: «Маме – с любовью!Тебя не заменит никто!»5. А я вот подрался с Данилом –Под глазом огромный синяк.Сказал, что его мама лучше,Я с ним не согласен никак!6. Я мамины туфли помою,Кораблики в ванной пущу.И мама придет, и увидит,Что я ее очень люблю!7. Я мяч на губную помадуУ Кати – соседки сменял.И мамочка будет в восторге,И скажет: «Вот сын у меня!»8. Не будем мы спорить напрасно,Мы мамочкам скажем своим,Что дети их просто прекрасны Ведь мы никогда не шалим!
ПЕСНЯ «МОЯ СЕМЬЯ»
Учитель : Кто пришел ко мне с утра?Все: Мамочка!Учитель :Кто сказал « Вставать пора!»Все: Мамочка!Учитель :Кашу кто успел сварить?Все: Мамочка!Учитель :Чаю мне в стакан налить?Все: Мамочка!Учитель :Кто цветов в саду нарвал?Все: Мамочка!Учитель :Кто меня поцеловал?Все: Мамочка!Учитель :Кто ребячий любит смех?Все: Мамочка!Учитель :. Кто на свете лучше всех?Все: Мамочка!
УЧИТЕЛЬ :Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. (Вручают подарки). Ребята! Любите своих матерей! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их! Смысл жизни каждой матери – это ее дети.
ВИДЕО
СЛОВА ДЛЯ ВИДЕО
1 ученик. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
2 ученик.Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно.
3 ученик. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
4 УЧЕНИК. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
5 ученик. Мама - это значит нежность,
6 ученик. Это ласка, доброта,
7 ученик. Мама - это безмятежность,
8 ученик. Это радость, красота!
9 ученик. Мама - это на ночь сказка,
10 ученик. Это утренний рассвет,
11 ученик. Мама - в трудный час подсказка,
12 ученик. Это мудрость и совет!
13 ученик. Мама - это зелень лета,
14 ученик. Это снег, осенний лист, 15 ученик. Мама - это лучик света) 16 ученик. Мама - это значит ЖИЗНЬ! ,
Преображение - Материнство во всем. - ФорумЗаголовок 215