Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну Вежливости»
КГБ ОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №1»
Коррекционно-развивающее занятие
«Путешествие в страну Вежливости»
Педагог-психолог: Рассолова Анастасия Андреевна
Коррекционно-развивающее занятие
Путешествие в страну Вежливости
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
– развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся, расширить кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята.
- Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну.
– А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
– В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
Дети: Страна Вежливости и Доброты
Для того чтобы попасть в страну вежливости давайте скажем волшебные слова:
Зонт волшебный покручу
В Город хороших манер попасть я хочу!
1. И первая остановка у нас с вами будет на улице волшебных слов. НА этой улице растет много цветов, но подул ветер и лепестки все разбросал, наша с вами задача собрать цветы. Помогите мне, пожалуйста, собрать букет. По одному вы будете брать цветочек и сортировать по букетам (слова -приветствия, слова-извинения, слова-прощания, слова- благодарности).
2. Молодцы!!! Вы знаете все волшебные слова. Отправляемся дальше.
Следующая остановка «Мульти». Я вам предлагаю просмотреть сюжет мультфильма и отгадать какое правила хороших манер мы можем из него вынести.
3. Следующая остановка на станции «Похлопаем, потопаем
Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
- Поздороваться при встрече. - Толкнуть и не извиниться - Свистеть, кричать, шуметь в школе. - Уступить место старшим - Не вставать на обращение учителя - Помочь подняться по лестнице.. - Попрощаться уходя
4. Остановка «как поступить» Презентация.
5. Следующая станция «Самый внимательный». Сейчас я вас буду просить сделать разные движения, нов вы должны их делать только в том случаи если я назову волшебные слова.
Встаньте, пожалуйста!Поднимите руки!Будьте добры, похлопайте в ладоши!Потопайте.Попрыгайте, пожалуйста.Будьте любезны, руки вперед.Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
6. Молодцы отправляемся дальше. И мы наконец то доехали до города хороших манер. Сейчас на экране будут появляться картинки, ваша задача узнать о каком правиле хороших манер идет речь.
15