Занятие Путешествие в страну вежливости о доброты
Тема занятия: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Цель: способствовать нравственному развитию личности учащихся.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта», показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь учащихся. Расширять кругозор учащихся, способствовать развитию умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Формирование УУД:
Личностные УУД:
формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию
формирование мотивации к обучению и познанию
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы
формирование увлекательного отношения к иному мнению.
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления
освоения способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения понимать причины успеха неуспеха учебной деятельности даже в ситуациях неуспеха
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности
Познавательные УУУ
осознание целостности окружающего мира, элементарных правил нравственного поведения в мире людей.
Формирование умения адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи
Установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД:
Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
Формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач
Формирование умения слушать и вступать в диалог.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», плакаты с вежливыми словами, волшебная палочка, солнышки, тучки.
Игры: «Доброе солнышко», «Волшебные слова», «Будь внимателен», «Вежливо – невежливо».
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Оформление класса: на доске плакаты «Вежливые слова».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь!
Вступительное слово.
Воспитатель: Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.
В этой Стране люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим. Помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.
- Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?
Дети: Страна Вежливости и Доброты.
Слайд 1.
Воспитатель: Я приглашаю вас в путешествие по волшебной стране Вежливости и Доброты.
По дороге в эту удивительную Страну мы посетим:
Слайд 2.
Аллею Приветствий.
Море Доброты.
Океан Вежливости.
Дворец Извинений.
Остров «Размышляйка».
Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Слайд 3.
Первый пункт, который, мы должны посетить – это «Аллея Приветствий».
Воспитатель: Скажите, ребята, когда люди встречаются, то с каких слов обычно начинают свое общение?
Дети: Со слова «здравствуйте».
Воспитатель: Правильно, люди начинают со слова «здравствуйте». Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей, которое характеризует человека как вежливого и приветливого.
А что же значит простое, обыкновенное слово «здравствуйте»?
У каждого человека есть своя тайна, история его происхождения. И мы сейчас с вами приоткроем эту тайну, и узнаем, когда впервые появилось это слово.
Слайд 4.
Воспитатель: В очень далекие времена, когда жили пещерные люди: у них не было слов ни «здравствуйте», ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздоровить, и тот, кто был у них вместо врача (потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им:
- Вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья. Разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу слово «Здравствуйте» - это значит будьте здоровы.
«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «здравствуйте» - это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
- а какие еще слова приветствия вы знаете?
Дети: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет, салют, здравствуй.
Слайд 5.
Воспитатель: Первое море, которое мы должны переплыть – « Море Доброты».
Ребята, а что такое – ДОБРОТА?
Ответы детей
Слайд 6.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доброе солнышко».
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.
Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне должны будете рассказать, какое доброе дело вы совершили за последнее время.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Видите, ребята, как много добрых дел вы совершили.
Слайд 7.
Воспитатель: А нам пора двигаться дальше. Впереди – Океан Вежливости.
А как вы думаете, что такое вежливость?
Ответы детей.
Слайд 8
Воспитатель (читает). Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
- Ребята, какие вы знаете «волшебные слова»?
Ответы детей (пожалуйста, будьте любезны, будьте добры…)
- Всегда ли вы в общении с людьми пользуетесь «волшебными словами»?
Ответы детей.
Слайд 9
Физкультминутка. Игра «Будь внимателен»
Воспитатель: Сейчас мы поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры ,похлопайте в ладоши!
Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста,
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры, наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста.
Влево. Вправо.
Будьте любезны, садитесь на свои места.
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами». В них заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение.
Слайд 10.
Воспитатель: На нашем пути встретился небольшой остров – это Остров «Дружба».
- Что такое дружба?
Ответы детей.
Слайд 11.
Воспитатель: Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов
- Наверно, ребята, вы со мной согласитесь, что самое лучшее в жизни – это дружба. Дружбу надо ценить.
Сейчас я буду называть слова, если они подходят для дружбы, вы должны хлопнуть в ладоши. Если эти слова не подходят для дружбы. Вы должны молчать.
Помощь, преданность, доброта, внимание, отзывчивость, доверие, честность, радость, злость. эгоизм, хвастовство, грубость, равнодушие, зависть, искренность.
Воспитатель: Ребята, можно узнать о человеке по его речи?
Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли говорить о культуре речи того, кто обращается к другим по кличкам и прозвищам.
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята. Ваши правильные ответы помогли нам переплыть Океан Вежливости.
Слайд 12.
Воспитатель: Мы продолжаем наше путешествие и следующее место, куда мы отправимся это «Дворец извинений».
- Какие слова извинений вы знаете?
Ответы детей.
Слайд 13.
Простите, пожалуйста
Извините. Пожалуйста
Я не хотел Вас обидеть
Слайд 14.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями, которые встречались на вашем нелегком пути, и поэтому двери волшебной страны Доброты и Вежливости для вас открыты. Добро пожаловать!
Всех чудес в сказочной стране не перечесть…
Жить – поживать здесь всегда удовольствие…
Все жители здесь сказочно вежливы и добры…
Воспитатель. А, так, как это страна волшебная, давайте станем, ребята, тоже добрыми волшебниками для окружающих людей подарим им немного радости, счастья и тепла и мы сами станем от этого счастливее!
Итог занятия: - В заключение нашего занятия, давайте, ребята, еще раз вспомним правила вежливости.
Ответы детей.
Слайд 15.
Воспитатель (читает)
- Здоровайся при встрече.
- Не груби, даже если сердит.
- Проявляй доброжелательность.
- Будь вежлив и воспитан.
- Старайся быть хорошим верным другом.
- Совершай добрые дела просто так, из хороших побуждений.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились!
В заключении я прочитаю стихотворение о вежливости.
Я вежлив со всеми, друзья!
Девиз этот дан нам не зря!
Всем «здравствуйте» я говорю,
«Спасибо» и радость дарю,
А вежливым быть очень просто:
«Желаю удачи», «простите», «пожалуйста»,
«будьте любезны», «не стоит труда»
Их надо всегда говорить,
Приветствовать всех и любить!
Рефлексия.
Слайд 16
Воспитатель. Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки.
Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите солнышко, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – поднимите тучку.
Дети поднимают солнышко.
Воспитатель. На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!