Конспект открытого занятия Путешествие в страну добра


Под фонограмму песни «что такое доброта» дети заходят в зал и садятся на стульчики. В зал входят ведущие ,в руках у детей большой зонт, украшенный яркими цветами.
1 ведущая: Здравствуйте, мои юные друзья! Мы прилетели к вам вот на этом волшебном зонтике из чудесной страны- страны Добра. Это сказочная страна находиться за цветущим полем, за дремучим лесом, за глубокой рекой, за высокой горой. Живут в этой стране очень вежливые и добрые люди. А вы ребята знаете , что значит быть добрым, вежливым человеком?
(ответы детей).
Дети читают стихотворение С.Маршака «Ежели вы вежливы»:
Ткаченко Ежели вы вежливы,
В душе а не для виду,
В автобус вы поможете взобраться инвалиду.
Петров И ежели вы вежливы
Поможете вы маме
И помощь вы предложите
Без просьбы – то есть сами.
Овчинников И ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой и бабушкой
Вы их не перебьете.
Гусев И ежели вы вежливы,
Тому , кто послабее
Вы будете защитником
Пред сильным не робея.
2 ведущая: Молодцы ребята! Действительно вежливость и доброта – понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив, он никогда не обидит грубым словом или поступком. При расставании – попрощается, а при встрече всегда поздоровается . не забывайте, куда бы вы не пришли, сразу поздоровайтесь. Это как пароль воспитанного человека. А какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей: (добрый день, добрый вечер, я вас приветствую, привет, салют и т.д.)
1 ведущая: Что ж, вижу, что вы дети воспитанные, культурные, вас вполне можно приглашать в гости. Но прежде чем мы отправимся в наше сказочное путешествие, ребята вам напомнят правила поведения.
Барсукова: Сначала ты договорись. Потом уж в гости соберись. Одеваемся нарядно. Чтобы выглядеть парадно. Ты оделся. Расчесался. А почему не умывался.
Минаева В: Если вас не пригласили, не врывайтесь в гости силой. Не забудь ботинки снять , в доме в них нельзя гулять. Не шали и не кусайся , без причин не обижайся.
Не ломай столы и мебель. Где б в гостях мой друг ты не был.
Минаева А: Будь внимательным и скромным. По местам не шарь укромным. Бить ногой не надо кошку и бросать под стол картошку. Ты обулся, куртку взял? А « До свидания!» сказал?
2 ведущая: Все запомнили правила хороших манер? Но чтобы убедиться в этом, я загадаю вам загадки. Сразу хочу предупредить- мои загадки с секретом. Если загадка учит добру и вежливости, надо дружно говорить: «это я, это я, это все мои друзья!» а если это вредная загадка, нужно просто промолчать. Будьте внимательны. Это тоже хорошая манера.
1. Кто из вас ,проснувшись бодро, «С добрым утром» скажет твердо?
2.Кто из вас ,скажите братцы ,забывает умываться?
3. У кого из вас в порядке одежда. Обувь и тетрадки?
4.Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
5.Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «Спасибо»?
6.Кто скажите без затей, любит всех своих друзей?
7. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
1 ведущая: Да, ребята, я вижу, вы понимаете. Стать вежливым нелегко, но это очень важно. А хотели вы побывать в нашей чудесной стране? Мы приглашаем вас принять участие в самом необыкновенном путешествии? В этом нам поможет наш волшебный зонтик… Закройте глаза и повторяйте все за мной:
-Зонт волшебный покручу ,в «Город хороших манер» попасть хочу.
(Звучит вступление к песне «Песенка паравозика»)
2 ведущая: Вот мы и на месте.
Минкина А: Всем испортить настроенье может наше поведенье. Коля с Катей побранились, а потом не помирились. Толя Вадика толкнул – тот в тарелку нос макнул. Не слыхали эти дети ничего об этикете.
Хорошие манеры, называют, словом этикет. Этикет-это правила поведения в обществе. Слово этикет впервые было употреблено в современном его значении на приеме при дворе короля Франции Людовика. По- настоящему воспитанный человек всегда поступает и даже думает вежливо. Он умеет сочувствовать и всегда поможет слабому человеку. Человек с хорошими манерами ни с кем не разговаривает грубо. Он всегда знает, как это обидно, когда тебе грубят. Вежливый человек всегда сделает то, что пообещал, ведь он просто не может поступать иначе. Таких людей еще называют порядочными, надежными, добрыми. Сейчас у нас 21 век, вот в 16 веке вежливого человека называли «вежа», что означает всезнающий. Именно от слова «вежа» произошло наше слово «вежливость». Вежливость было и есть очень важное качество для всех людей, поэтому в16 веке вежливости учили в школе, так как сейчас учат математике и русскому языку. Ребята, сегодня у нас необычное путешествие. Давайте позовем хорошее настроение. Для этого надо посмотреть друг на друга , улыбнуться и всем вместе спеть песню В. Шаинского «Улыбка».
Дети исполняют песню В.Шаинского «Улыбка».
1 ведущая: Дети, а кто мне скажет ,с чего начинается общение между людьми? Общение начинается с приветствия. Кивок головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, простое «добрый день» и «здравствуйте». Европейцы при встрече приподнимают шляпу и слегка кивают. Русские и англичане в качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Якуты здороваются прикасаясь друг к другу кончиками носа, молодой американец приветствует приятеля хлопая его по спине. Латиноамериканцы обнимаются, французы целуют друг друга в щеку. Военные отдают честь. Скажите ребята , а когда вы встречаетесь, с каких слов обычно начинаете свое общение?
Дети: Со слова «Здравствуйте».
2ведущая: Правильно. Это самое обычное и вместе с тем самое важное слово, с которого начинается общение людей. А что же значит это слово? У каждого слова есть своя тайна. И мы сегодня приоткроем завесу этой тайны.
- В очень далекие времена, когда жили пещерные люди ,у них не было слов ни «здравствуйте» ни «до свидания». Но однажды они заболели и никак не могли выздороветь, и тот, кто был у них вместо врача(потому что настоящих врачей тогда не было), сказал им: «вы болеете оттого, что не желаете друг другу здоровья разве может быть здоровым человек, если ему никто не желает здоровья? Пещерные люди призадумались и решили говорить при встрече друг другу «Здравствуйте»-это значит будьте здоровы.
-«Здравствуйте» - сказали они друг другу и сразу почувствовали себя лучше. С тех пор люди здороваются друг с другом. Вот поэтому говорят, что слово «Здравствуйте»- это волшебное слово, которое может помочь человеку в исцелении.
Корликова: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!». Доброе утро - солнцу и птицам. Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становиться добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длиться до вечера.
Морозова: Доброта нужна всем людям, пусть побольше добрых будет. Говорят не зря при встрече «Добрый день!» и «Добрый вечер!». И не зря ведь есть у нас пожеланье «В добрый час!». Доброта она от века украшенье человека.
1ведущая: Ребята, а какие еще волшебные слова вы знаете?
(ответы детей)
2ведущая: Молодцы, ребята! Сколько волшебных слов вы знаете. Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными» словами. В слове заключена великая сила. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Не зря в народе говорят «Доброе слово и кошке приятно». Ребята, а скажите можно ли обижать животных? Послушайте пожалуйста стихотворение Федора Абрамова «Щенок» :Перепиличенко Белла:
- Брошенный, он шел туда, где люди.
- И уселся возле гаража,
-Мелкою прерывистою дрожью
-На морозе утреннем дрожа.
-Мокрый иней склеивал ресницы,
-Взгляд с тоской участия просил,
-Только каждый мимо проходящий
-Часть надежд собачьих уносил.
-Почему ни кто не замечает,
-Что давно не ел он ничего?
-И сейчас, за ломтик хлеба
-Он отдал пол жизни-Жизнь- за руку, давшую его!
-Вдруг вскочил…
-И счастьем и морозом
-Задохнулся, взвизгивая с ног
-То ему, ему призывно кто-то свистнул
-Незнакомый добрый человек!
-Господина будущего чуя,
-Пес бежит по снегу прямиком
-И… летит, отброшенный тяжелым
-Кованным кирзовым сапогом.
-Взвыл щенок от нестерпимой боли
-(футболист, как видно, был мастак..)-Ты привыкни, маленький калека.
-Первое знакомство с человеком
-Часто совершается и так…
1ведущая: Как можно назвать поступок этого человека?
(Ответы детей).
Достойны осуждения те бессердечные люди, которые издеваются над животными, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на голод и холод. Ведь животные – это наши друзья.
(звучит песня «Будьте добры»).
2ведущая: Какое прекрасное слово «Дружба». Произносишь его, и сразу вспоминаешь своего друга с которым тебе интересно смотреть любимые мультфильмы или посекретничать о своем. Ребята, а что такое дружба?
Дети: Что такое дружба? Это совесть чистая и душа открытая. Так считают исстари. Что такое дружба? Дружба это равенство. А дружить без равенства. Никому не нравится.
Что такое дружба? Если станет туго то во всем, как на себя положись на друга. Что такое дружба? Крепкая опора вместе верные друзья могут сдвинуть горы. Что такое дружба? Это счастье дети это небо чистое мир на всей планете.
1ведущая: Ребята, давайте все вместе споем песню «Если с другом вышел путь».
(звучит песня «Если с другом вышел путь»)
2ведущая: А теперь мы поиграем. Игра называется «Доскажи словечко».
1. Если встретиться знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй а скажи при встрече …(здравствуй).
2.Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать…(пожалуйста)
3.Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры. Вежливым словом просьбу начните: будьте..(любезны) и будьте..(добры)
4. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите ..(до свидания)
5. Если, словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить…(спасибо).
1ведущая: Пора продолжить наше необычное путешествие. Зонт волшебный покручу…
(звучит громкая неприятная музыка. В зал входит Группи-ян. Он поет частушки)Группи-ян: Вертолет летит колеса стёрлися , мы не ждали вас а вы припёрлися!
1ведущая: Ой, куда это мы попали? Кто вы такой? Какие у вас неприятные, негостеприимные манеры?
Группи-ян: Попала ты в город Групиянск. Что не слыхали о таком? Зовут меня Группи-ян. А ты кто такая? И что это за малявки с тобой?
1ведущая: Здравствуйте . меня зовут Галина Викторовна. А это не малявки, а ребята из школы-интерната №16. Мы путешествуем по Стране Добра. О таком городе, как Грубиянск, мы даже и не слышали. Хотя судя по тому, как вы нас встретили, сразу видно, что вы - настоящий грубиян! Правда, дети?
Группи-ян: Фу ты, ну ты. Ножки гнуты! Подумаешь. У нас здесь все такие. А что, очень заметно?
1ведущая: Конечно, заметно. Во-первых вы не поздоровались. Во-вторых, как следует обращаться к незнакомым людям?
Группи-ян: А че ,к ним вообще обращаться, если они незнакомые?
1 ведущая: К незнакомым людям не следует обращаться на ты, нужно говорить «вы». А в третьих, вы говорили с нами злыми, нехорошими словами. Это очень обидно, и плохо, и очень опасно. Те , кто говорит злые , недобрые слова, в конце-концов обязательно превращаются в страшных злых драконов. Которых никто не любит, все прогоняют. И никто с ними не хочет дружить. А это так грустно…
Группи-ян: Что же мне делать? Я тоже хочу стать воспитанным и добрым.
1ведущая: Для начала надо запомнить некоторые правила поведения.
Группи-ян: Опять правила! Я этих правил сто штук знаю!
1ведущая: Очень интересно. Будь добр. Расскажи нам свои правила
Группи-ян: если ты пришел к знакомым, не здоровайся ни с кем. Слов пожалуйста, спасибо никому не говори. Отвернись и на вопросы ни на чьи не отвечай. И тогда никто не скажет про тебя что ты болтун.
1ведущая: ребята, это хорошие правила?
Дети: Нет. Так вести себя нельзя!
Группи-ян: Ну, тогда вот вам еще правило. Оно всем понравится.
Например у вас в кармане оказалась горсть конфет. А на встречу вам попались ваши верные друзья. Мчитесь быстренько домой. Что бы дома съесть конфеты. Залезайте под кровать. Потому что там, конечно, вам не встретиться никто.
1ведущая: Да, Группи-ян, с такими правилами поведения у тебя никогда не будет друзей!
Группи-ян: Подумаешь! Не больно-то и хотелось! Заведешь друзей, потом делись с ними. Не имей сто друзей, а имей сто рублей.
1ведущая: Даже пословица в вашем городе неправильная какая-то. Ребята, как нужно правильно сказать.
(ответы детей)
Наши дети много знают пословиц и поговорок о дружбе.
(дети называют пословицы).
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Старый друг лучше новых двух.
-Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
-Для милого дружка хоть сережка из ушка.
Группи-ян: Ну, я же сказал, - никакой пользы!
1ведущая: Друг всегда выручит в трудную минуту, поддержит тебя. И, наконец. С друзьями всегда так весело! Давайте, ребята. Покажем Группи-яну, как здорово. Когда друзья делают все вместе.
(дети все вместе танцуют танец «Летку-еньку»).
Группи-ян: Да, действительно, с друзьями как-то веселей.. А можно, я буду вашим другом?
2ведущая: Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что оно вам понравилось. Вы еще дети. Но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро- это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.
(под песню «Твори добро» дети выходят из зала).