Конспект открытого классного часа на тему: Путешествие в страну наук
Тема: ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ НАУК
Открытый классный час в 3 классе
01.02.2017
Классный руководитель: Герасимчук О.В.
Цель мероприятия: способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование:
1-й ученик: Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем!
2-й ученик: Сегодня во дворце Царицы наук состоится бал!
1-й ученик: Всех желающих просим прибыть на праздник!
Смотрите, к нам пришла сама Царица наук.
Царица наук: На днях возникла у меня идея
Провести придворных в ассамблею.
Я открываю заседанье.
Хочу сказать, что всем я рада.
Прошу придворных выстроиться в ряд
И честно провести премудренный доклад.
Входит графиня Математика и с ней знаки + -
Знаки: О, математика, ты вечна!
Гордись, прекрасная, собой!
Твое величье бесконечно,
Так предначертано судьбой! Всегда овеяна ты славой,
О, светоч всех земных светил!
Матем: Большое всем спасибо!
Не случайно мне такой почет.
Мне дано давать советы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Н.И. Лобачевский получил ряд ценных результатов и в других разделах математики: так, в алгебре он разработал, метод приближённого решения уравнений, в математическом анализе получил ряд тонких теорем о тригонометрических рядах, уточнил понятие непрерывной функции, дал признак сходимости рядов и др. В разные годы он опубликовал несколько содержательных статей по алгебре, теории вероятностей, механике, физике, астрономии и проблемам образования.Матем: Ребята! Сегодня мы все в гостях в стране наук. Но на самом деле, мы не в гостях в стране наук, а мы вот уже 3-й год живем в этой стране. Как вы думаете, почему я так сказала? Правильно, мы ходим в школу и познаем различные науки, делаем для себя открытия. Сегодня мы все заглянем в вашу школу и проверим как вы изучаете великие науки. Давайте зайдем в этот класс.
Сценка: Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.Ученик Трушкин выходит к доске.Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...Ученик Трушкин направляется к двери.Учитель: Трушкин, ты куда?!Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть
Матем: Весело у вас на уроках и вкусно решать такие задачи. Но кроме математики есть множество наук, знание которых просто необходимо всем людям. Об этом предмете я загадаю загадку:
Всегда мы слышали о нём,Что он богат, красив, умён.Так дай скорее нам ответ:Что это будет за предмет?
Князь Рус.яз: Русский язык нам всем понятен.Красив, величествен и ясен.На нём мы мысли выражаемИ говорим, и пишем, и читаем.В нём есть и птичьи голоса,Любви и счастья чудеса.Дремучие леса, бескрайние поляИ краски осени, и свежесть января.На свете нет другого, такого нам родного.Ты благороден, ты велик,Любимый русский наш язык!
Михаил Васильевич Ломоносовпервый русский учёный-естествоиспытатель, основатель МГУ. В 1755 году по инициативе Ломоносова основан Московский университет, которому в 1940 присвоено имя Ломоносова. Ломоносов был крупнейшим поэтом XVIII века, создателем русской оды философского и высокого гражданского звучания, автором поэм, поэтических посланий, трагедий, сатир, филологических трудов и научной грамматики русского языка. Он возродил искусство мозаики и производство смальты и вместе с учениками создавал мозаичные картины. Автор трудов по истории России.
Рус.яз.: Очень интересно…Таак… А как же в этом классе изучают русский язык?
Учитель: Петушков, определи род слов: «стул», «стол», «носок», «чулок».Ученик Петушков: «Стол», «стул» и «носок» - мужского рода, а «чулок» - женского.Учитель: Почему?Ученик Петушков: Потому что чулки носят только женщины!Рус.яз: Ребята, а какие науки изучают природу? Правильно и сегодня они у нас в гостях. Им слово!
Графиня Биология. Что червяки живут в земле,
А рыбы плавают в воде,
Паук охотится на мух,
А у собаки острый нюх,
Что в вас содержится вода,
Но это право не беда,
Что мы вдыхаем кислород
И все растем из года год,
Все это изучаю я,
Я - «биология» твоя.
В 1908 году И. И. Мечников, русский и французский биолог, стал лауреатом Нобелевской премии в области физиологии и медицины.
Сценка:
Ученик Зайцев тянет руку.Учитель: Что тебе, Зайцев? Что-то хочешь спросить?Ученик Зайцев: Марь Иванна, правда, что люди от обезьяны произошли?Учитель: Правда.Ученик Зайцев: То-то я смотрю: обезьян так мало стало!
Баронесса Химия: Что химия – волшебница,знают все на свете.Ждут много от химикови взрослые, и дети.Но, чтоб волшебниками стать,Нужно очень много знать.Как реакция пойдетИ что такое водород?
Д.И.Менделеев - русский учёный-энциклопедист: химик, физикохимик, физик, метролог, экономист, технолог, геолог, метеоролог, педагог, воздухоплаватель, приборостроитель. Профессор Санкт-Петербургского университета.
Химия: А теперь мы заглянем в этот класс. Наверно тут идет очень интересный урок. Опыт детей.
Песня «Даром преподаватели»
Царица наук: Ну, вот и подошел к концу бал наук. Но мы с вами не прощаемся, а приглашаем вас в библиотеки, читальные залы, да и просто на страницы ваших мудрых учебников. Самое интересное только начинается, друзья!