Сценарий классного часа для 1 класса. Путешествие в страну добра
Сценарий классного часа для 1 класса. Путешествие в страну добра
Цели: расширить знания учащихся о вежливых и добрых словах, учить применять их в жизни; воспитывать у учащихся доброту, честность, самокритичность; учить в различных жизненных ситуациях вовремя приходить на помощь.Задачи: расширять знания о понятиях «добрый человек»; показать значение доброты, отзывчивости, скромности, в жизни каждого человека; воспитывать у детей культуру поведения, чувства уважения друг к другу, сопереживания.Оборудование: карта «Страны Добра», паровозик, карточки в цвете с пословицами, карточки со словами: добродушный, доброжелательный, добросердечный, добросовестный, добрососедский.Ход классного часаУчитель. Ребята, что дороже золота и серебра? Самое лучшее и ценное качество человека на земле – доброта. Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Учитель:Кого в нашем классе можно назвать добрым и почему?Дети отвечают.Учитель:Правильно, у нас в классе много ребят, которые хорошо относятся к одноклассникам, готовы помочь в трудную минуту, поделиться чем-либо с товарищем.Учитель:Как вы думаете, самое ценное качество – доброту – можно купить? Вы правильно отметили, что доброту нельзя купить. Это качество надо воспитывать в себе и развивать. Чтобы лучше запомнить слова доброты а также лучше познакомиться с хорошими и плохими поступками, давайте отправимся в путешествие. Мы посетим необычную страну – Страну Добра. Перед вами карта этой страны. В каждом городе нас будут ждать испытания и приключения.Первая остановка «Город добрых слов»Вспомним слова, в которых спряталось слово «добро».• Добродушный добрый, мягкий по характеру человек;• Доброжелательный – человек, который по-доброму относится к кому-то, готовый содействовать благополучию других, желает добра другому;• Добросердечный – обладающий добрым сердцем;• Добросовестный – честно выполняющий свои обязанности;• Добрососедский – дружественный, в добрых отношениях с окружающими.Учитель:Встречались ли вам, ребята, такие люди?Дети читают стихиДоброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет!Говорят не зря при встрече:«Добрый день!» и «Добрый вечер!»И не зря ведь есть у насПожеланье: «В добрый час!»Доброта – она от векаУкрашенье человека.Входит Незнайка- Здравствуй мальчик!- Здравствуйте!- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут?- Меня зовут Незнайка.- Незнайка, мы учим слова добра, их называют волшебными, так как они не только добрые, но и вежливые. А ты знаешь эти волшебные слова?- Конечно!- Это мы сейчас проверим. Представь, что ты школьник и тебе надо встать с утра пораньше, чтобы не опоздать на урок. Мама разбудила тебя- что ты должен сказать?- Ой, мама, скорей завтракать, а то я в школу опоздаю!- А да этого, еще раньше?- Где мои носки? Я их куда-то вечером бросил?- Ну, а еще раньше, что надо сказать?- Мам, ну чего ты меня будишь, ведь рано еще?- Да нет, же, когда ты только раскрыл глаза и потянулся. - С добрым утром!- Продолжаем, вот ты позавтракал, и скажешь: «Спа…- Спокойной ночи, что ли?- Ребята, опять нужна ваша помощь.- Спасибо!- А перед уходом в школу надо на прощанье сказать? Да…- Дай на мороженое, мама!- Опять ты все перепутал. Ребята помогайте!- До свидания!- Я давно все понял. Утром поздороваться, уходя – попрощаться. Очень приятно быть вежливым!Дети читают стихи:Слова: до свидания!Спасибо, простите,Пожалуйста, здравствуйте – Щедро дарите!Дарите прохожим,Друзьям и знакомымВ троллейбусе, в парке,В школе и дома.Слова эти очень важны.Они человеку,Как воздух нужны.Без них невозможноНа свете прожить.Слова эти надоС улыбкой дарить!«Город Народной мудрости» В народе всегда относились к доброте по-особому. Есть пословица «Доброе слово и кошке приятно». Это означает, что не только человеку нравится, когда к нему относятся с добротой, но и к животному. Но доске пословицы надо их собрать.Добро не умрет, а зло пропадет.Учись доброму - дурное на ум не пойдет.Красота до вечера, а доброта навеки.Живи добрее, будешь всем милее.Девочки рассказывают под музыку стихотворение «Добрым быть совсем, совсем не просто»"Город добрых поступков". Поступки делаются на благо и пользу человеку.То, что вредит человеку, нарушает его права – плохие поступки.Учитель раздает на парты конверты с карточками.Ребята, сейчас проверим, сможете ли вы разобраться в плохих и хороших поступках. Карточки нужно распределить в две группы: хорошие – плохие, если возникнет спор, то карточку откладываете в сторонку. Думайте и старайтесь работать вместе и тихо.Хорошие поступки:• Учить уроки;• Помогать друзьям;• Слушать учителя;• Говорить правду;• Быть вежливым;Плохие поступки:• Обижать младших;• Обзываться;• Жаловаться на кого-то;• Мешать кому-либо;• Быть обидчивым.Учитель:Как мы можем повлиять на плохие поступки своих сверстников?Золотое правило: «Относись к людям так, как ты хотел, чтобы люди относились к тебе»Учитель: Надо быть внимательным по отношению к старшим, чутким к людям, вежливым, уметь своевременно прийти на помощь без напоминания, быть тактичным, тогда и жизнь людей и ваша станет веселой, радостной.Можно ли назвать людей, которые делают жизнь других людей радостной, волшебниками?Какими поступками можно порадовать близких?Учитель:Мы сегодня много говорили о том, каким должен быть человек. Так что же дороже золота и серебра? Давайте закончим нашу встречу песней «Доброта».Дети поют песню "Доброта"