Внеклассное занятие «Путешествие в страну доброты и вежливости»
«Путешествие в страну доброты и вежливости»
Что значит быть вежливым?
Цель:
Продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Учить учиться самостоятельному выполнению заданий.
Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей.
Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека.
Работать над выработкой положительных черт характера.
Оборудование: названия станций, пословицы, игры, частушки, витамины в коробках, «волшебный» солнечный луч-указка, волшебные слова на карточках, стихи, картинка паровоза, скатерть, муляжи фруктов и овощей, костюмы для детей, солнце с лучами.
Ребята! Сегодня мы совершим путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений. Мы с вами сделаем остановки на станциях
“Добрых улыбок”.
“Сказочных героев”.
“Доброй Феи”.
“Волшебных слов”.
“Внимательных ребят”.
И должны добраться до остановки “ Страна доброты и вежливости»
- А на чем мы будем путешествовать? Да вот он - наш волшебный паровоз.
( Путешествие на паровозике) – песня «Тра-та-та»
И наша первая остановка на станции «Добрых улыбок»
I. Остановка “Добрых улыбок”.
- Возьмемся крепко за руки , улыбнёмся друг другу и , подпевая, отправляемся в путешествие.
(Звучит песня сл. М.Пляцковского, муз. В.Шаинского “Улыбка”).
Много славных дел ждёт вас в будущем, но, прежде всего, вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми,отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта помогут вам стать стойкими и весёлыми.
- А как вы думаете, каких людей называют добрыми?
Чтение с плакатов:
«Делай другим добро- будешь сам без беды»
«Плохо тому, кто добра не творит никому»
«Добрый человек в добре живёт весь век»
Ведущий: - С этими словами мы приближаемся к остановке «Сказочных героев». И здесь нас встречают Буратино и Мальвина.
II. Остановка “Сказочных героев”
Мальвина: Здравствуйте, дети!
Буратино: (бурчит себе под нос, стоит вполоборота к плакату) Здрасте!
Мальвина: Что ты такой невесёлый, Буратино?
Буратино: Невесёлый и всё. А тебе что от меня надо?
Мальвина: (обидчиво) Почему ты мне так отвечаешь? Ведь я хочу узнать, что с тобой случилось. Может быть, тебе надо помочь?
Буратино: А что я тебе такого сказал?
Мальвина: Ничего особенного ты мне не сказал, но так ты со мной говоришь, что неприятно даже слушать и отвечать.
Буратино: Вот ещё, кто не хочет, пусть со мной не разговаривает!
Мальвина: Буратино, что у тебя за тон?
Буратино: Обыкновенный. Ведь я никого не ругаю.
Мальвина: Я заметила, что ты часто говоришь таким тоном не только с ребятами, но даже и с Папой Карло.
Буратино: А разве я один так разговариваю и шучу? Я учусь у ребят. Вон они как сами говорят. Есть такие , которые даже называют друг друга грубыми словами, дразнятся. А давайте мы просто станем все лучше. Хорошо я придумал?
Мальвина: Очень хорошо, Буратино. Надо всегда помнить, что от доброго слова у людей становится тепло на сердце, а от злого – дружба может разрушиться.
Песня: «Если с другом вышел в путь»
Ведущий: Ребята, а когда очень хочется сделать добро, оно всегда исполняется. Такова волшебная сила добра.
- И мы сейчас делаем следующую остановку на станции «Доброй Феи»
III. Остановка “Доброй Феи”.
(Входит Фея с коробкой и с волшебной палочкой)
- Ребята, здравствуйте. Я Добрая Фея. Я слышала, о чём вы тут говорили. Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета. Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети.
Ведущий: Скажите, ребята, легко ли быть добрым и вежливым? Почему? Этому нужно учиться.
Фея: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце, доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание. Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова? Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будете называть волшебные слова.
Стихи о волшебных словах:
Добрый день
-Добрый день! – тебе сказали.
- Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали,-
Теплоты и доброты.
Доброго пути
Нам желают: «Доброго пути!»
Будет легче ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим « спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,-
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал, - забывать.
Но если я всё же забуду,
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста
Отменить что ли слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Ног, пожалуй, без слова «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь,- они просты и не новы.
Но я ещё повторю всё равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
IV. Остановка “Волшебных слов”.
Игра «Вежливо-невежливо»
Ребята, а сейчас мы поиграем. Если я буду говорить о вежливых поступках, вы хлопаете в ладоши, а о невежливых – сидите тихо и не хлопаете.
- Поздороваться при встрече
- Толкнуть и не извиниться
- Свистеть, кричать, шуметь в школе
- Уступить место старшим
- Не пропустить учителя при входе в школу
- Помочь пожилому человеку подняться по лестнице
- Попрощаться , уходя из школы
-Молодцы, ребята, вы хорошо знаете , как надо правильно поступать.
- А сейчас давайте посмотрим наш спектакль, который приготовили ребята. Сказка называется « Свинья в гостях».
Инсценирование сказки.
Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила, еды всякой наготовила.
Пришла свинья, даже «здравствуйте» не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит:
- Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала.
Разозлилась собака, да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и убежала.
- Можно ли свинью назвать вежливой?
- Почему собака залаяла на свинью?
V. Остановка “Внимательных ребят”.
Ведущий:И снова я приглашаю вас поиграть.
Игра “Не ошибись, пожалуйста”
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста! Поднимите руки! Будьте добры, похлопайте в ладоши! Потопайте. Попрыгайте, пожалуйста. Руки вперед.
-Молодцы, вы очень внимательны!
А сейчас, пожалуйста , добавьте строчки волшебными словами:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого /спасибо/.
Зазеленеет старый пень, когда услышит /добрый день/.
Если больше есть не в силах, скажем маме мы / спасибо/.
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь /здравствуйте/.
Когда нас бранят за шалости, говорим /прости, пожалуйста/.
VII. Остановка “Доброты”
Ведущий : - Вот мы и добрались в страну доброты и вежливости. Вы все устали и я приглашаю вас на концерт «Весёлая частушка»
Частушки:
Заиграй-ка, балалайка, балалайка – три струны.
Запевайте, не зевайте, выходите, плясуны.
Тётя Сима попросила слазить Витю на чердак,
Извините, тётя Сима, я вам вовсе не батрак.
В поезд входят три мальчишки: «Ух народу сколько тут!»
Занимай места, ребята, а то бабушки займут.
Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать»
- Я бы ,мама, убрала, только я ещё мала.
А наш Гриша ходит гордо, в ход пускает кулаки.
У задиры под глазами, не проходят синяки.
Витя очень умный парень, всё он может мастерить,
Только «здравствуй» и « спасибо» не умеет говорить.
Встретил Витю я соседа, встреча грустная была,
На меня он как торпеда налетел из-за угла.
Мы весёлые частушки, вам исполнили сейчас,
О себе, наших поступках, как живёт наш дружный класс.
- Ребята, в стране Доброты и Вежливости живёт наша гостья – волшебная Фея. И она приготовила вам свои подарки.
Фея: Ребята, я ведь пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла лекарство от грубости, драк и жадности. Вот кому только их раздать?
Ведущий: Я думаю, что мы раздадим их всем ребятам. Надеюсь, что все они поняли, как важно быть добрыми и вежливыми.
Фея: Только запомните, ребята: перед тем как принимать лекарство, нужно загадать доброе желание. Тогда лекарство обязательно подействует.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны.
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны.
Фея: А вы загадаете свои желания.
( Фея раздаёт детям расфасованные в коробки конфеты в виде таблеток)
-Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо вам всем за активное участие.
И, перед тем, как нам расстаться,
И уйти по классам вам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам.
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли.
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 315