Конспект обобщающей беседы на тему: Профессий много в мире есть с детьми подготовительной к школе группы.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 108 г. Ангарска.

Конспект обобщающей беседы на тему: «Профессий много в мире есть» в рамках комплексно-тематической недели «Человек в профессии» с детьми подготовительной к школе группы.
Составила: Воспитатель 1 квалификационной категории Дмитриева Ольга Васильевна.

Цель: Формирование первоначальных представлений о труде взрослых, его роли в обществе.Задачи:Образовательные: Расширять представления детей о профессиях взрослых разных сфер.Расширять представления детей о профессиях архитектора, кондитера, модельера, о значении их труда для общества. Закреплять представления детей об орудиях труда в этих профессиях. Закреплять умение замешивать тесто. Совершенствовать умение вести диалог с воспитателем, используя речь – объяснения, речь – доказательства. Закреплять умение читать пословицы.Развивающие: Развивать у детей творческие способности: умение дополнять трафарет одежды разными деталями, используя дополнительный материал (пуговицы, бусинки, тесёмки…). Развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде чертежа. Развивать умения «читать алгоритмы» трудовых операций.Воспитательные: Воспитывать умения работать коллективно, договариваясь и обсуждая общий ответ со сверстниками.
Интеграция видов деятельности: Коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная, трудовая.Материал, оборудование: 1. Разрезные картинки с изображением профессий архитектора, кондитера, модельера, бейджики красного цвета.2. Картинки к д/и «Кому что нужно». (Архитектор – карандаш и ластик, доска чертёжная, циркуль, линейка, чертежи; кондитер – формочки для выпекания, продукты, колпак и фартук, кондитерский шприц и венчик для взбивания; модельер – манекен, карандаш и ластик, цветные карандаши и фломастеры, журнал мод, материал для украшения одежды). 3. Продукты для замешивания теста (яйца, сахар, сметана, мука, соль).4. Материал для украшения трафаретов одежды (пуговицы, ленточки, тесёмки, бусинки, бумага для аппликации…).5. Алгоритмы выполнения трудовых операций.6. Листы бумаги, простые карандаши для создания чертежа.
Предшествующая работа: прилагается комплексно – тематический план. Предполагаемое время: 30 минут.

Ход обобщающей беседы:
I. Организационный момент.Дети играют в группе, взрослый обращается к ним.
Воспитатель: - Собрались ребята в круг, я – твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. (Дети подходят и встают в круг). Воспитатель: - Ребята, вчера вечером дома, я просматривала детские книги и увидела интересное стихотворение «Кем хотите стать, вы дети?». Мне очень захотелось прочитать его вам.Послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения «Кем хотите стать вы, дети?».
Кем хотите стать вы, дети?Поскорее нам ответьте!— Я хочу шофёром быть.Грузы разные возить.— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк,Я играю за "Спартак"!— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей.С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.
II. Основная часть.1. Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?Дети: - Это стихотворение о профессиях людей.Воспитатель: - Правильно, о профессиях. Как вы думаете, что означает слово «профессия»?Дети: - Профессия – это дело, работа, основной вид занятий, которому человек себя посвящает.Воспитатель: - Мы знаем, что профессии делятся на сферы. Какие профессии вы знаете из сферы «Здравоохранение и медицина», из сферы «Образование и наука», из сферы «Труд в сельском хозяйстве», из сферы «Строительство и транспорт»? (Дети по очереди называют профессии данных сфер).Воспитатель: - Правильно, ребята, профессий очень много и все они разные и нужные.
2.Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже поговорим о профессиях. А вот, а каких профессиях мы будем говорить, вы узнаете, когда соберёте картинки с изображением профессии. Я предлагаю вам поделиться на 3 команды. Ребята, у кого на груди красный бейджик, пройдите к столу и возьмите карточку красного цвета, остальные ребята возьмите карточку любого цвета, затем пройдите к столу такого же цвета. (Дети берут карточки, подходят к своему столу и собирают картинку).Воспитатель: - Ребята, вы поделились на команды, собрали свои картинки, скажите, кем вы сегодня будете?I команда – Мы будем кондитерами.II команда – Мы будем архитекторами.III команда – Мы будем модельерами.Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.3.Воспитатель: - Вы, ребята, правильно собрали свои картинки и определили профессии. Сейчас каждой команде предлагается представить свою профессию. Подумайте и скажите, что делают люди этих профессий?I команда – Эта профессия сферы «Труд в сельском хозяйстве». Кондитер – это человек, который изготавливает разные сладости: конфеты, печенье, пирожные, торты, мороженое.II команда – Эта профессия сферы «Строительства и транспорт». Архитектор – это человек, который планирует, проектирует, создаёт новые здания. Он рисует их на бумаге, чтобы строителям было понятно, что и как строить. Архитекторы создают здания жилых домов, фабрик, заводов, музеев, театров и мостов.III команда – Эта профессия сферы услуг. Модельер – это человек, который придумывает, изобретает новые модели одежды, рисует, украшает её.Ответы детей каждой команды сопровождаются показом слайдов.4.Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Для того чтобы вы лучше запомнили, какие же инструменты нужны людям этих профессий я предлагаю вам поиграть в игру «Кому что нужно?». Для вас на столе приготовлены картинки, посмотрите внимательно, выберите нужную и положите к своей профессии, затем выберите одного из команды, кто расскажет нам, какие же инструменты нужны людям данной профессии. (Дети с общего стола берут по 1 картинке, рассматривают их и кладут к нужной профессии, затем объясняют, кому что нужно).
Воспитатель: - Молодцы, вы правильно распределили и объяснили.
5. Воспитатель: - А сейчас, нашим командам предстоит выполнить практическое задание.I команда - кондитеры. Вам необходимо замесить тесто на торт. Для этого для вас приготовлены все необходимые продукты, орудия труда и алгоритм замешивания теста. Посмотрите внимательно на алгоритм и добровольно выберите, кто на каком этапе будет готовить. Можете идти готовиться и приступайте к работе. (Дети идут мыть руки, надевают фартуки и колпачки и приступают к работе).
II команда - архитекторы. Вам предлагается спроектировать здание жилого дома. Дом должен быть двухэтажным, соединяться с гаражом, на центральном фасаде должны быть 3 окна, 2 две двери: одна – вход в дом, другая – вход в гараж. Карточка-подсказка вам поможет в выполнении вашего задания. (Дети берут карандаш, лист бумаги и выполняют задание).
III команда - модельеры. Вам предлагается придумать, создать новую модель одежды, украсить её и оформить выставку новых моделей. Выберите любой трафарет, материал, которым вы будете дополнять его и приступайте к работе.
Дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые испытывают трудности.После выполнения задания воспитатель и команды проверяют правильность его выполнения, отмечает наиболее интересные результаты.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята, я вас вновь приглашаю собраться в круг. Мы все с вами сегодня увидели, что все профессии из разных сфер очень нужные и важные. Вы правильно о них рассказали и даже попытались произвести некоторые профессиональные действия. Когда вы вырастите, вы тоже выберите себе профессию, будете заниматься своим делом и этим самым приносить пользу всем окружающим. Закончить нашу беседу хочется пословицами о профессиях, о труде, которые приготовили наши ребята.
Пословицы:
Дело мастера боится.На работу с радостью, а с работы с гордостью.Красивое слово - серебро, а хорошее дело – золото.Птицу узнают в полёте, а человека в работе.За всякое дело берись умело.Сделал дело, гуляй смело.