План коучинг занятия Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе
ФИО учитель Лингер Алена Викторовна шк._Б-Чураковская СШ
План коучинг-занятия № 2
Тема
«Как коучинг можно использовать в учебно-воспитательном процессе»
Цель
Познакомить учителей с процессом коучинга для внедрения в учебно-воспитательный процесс
Результаты обучения
Педагоги будут иметь представление о процессе коучинга и возможности его использования в УВП.
Ключевые идеи
Коучинг – процесс благодаря которому можно содействовать повышению результативности, обучению и развитию другого человека. (Майлз Дауни.2008)
Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя, видеоресурсы, анкета. Презентация (ppt)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения занятия и время
Действия коуча
Действия учителей
Вопросы коуча
Орг.момент
(10 мин)
Деление на группы (собрать пазлы 2-х рисунков ) и на обратной стороне прочитать пожелание для создания психологического настроя (на пазлах слова-пожелания).
Неформальное деление на две группы.
Распределение ролей в группе по желанию согласно списку ролей (приложение № 1).
Удобно ли Вам сидеть за столами?
Сложно ли было распределить роли?
2. Мозговой штурм
(10 мин)
Демонстрация смыслового мультфильма «Бревно».
Смотрят видео, обсуждают в группах. Отвечают на вопрос коуча.
Чем метод коучинга отличается от метода тренинга?
3. Актуализация темы.
(5 мин)
Предлагаю каждому обвести свою руку на листе бумаги и на месте ладошки написать слово «коучинг», а на каждом пальце форму учебно-воспитательного процесса.
На листе А-4 обводят свою руку и делают обозначения.
Проанализируйте какие формы УВП записаны на указательном пальце.
Обсудите в группе какие формы УВП вы выбрали и почему. А какие формы УВП вы упустили?
4. Теоретический материал
(10 мин)
Знакомство с теорией с помощью презентации.
Обсудите в группе, что вы поняли о процессе коучинга. Заполните приложение № 2.
Слушают, смотрят и обсуждают в группах.
Как вы думаете в чем главная трудность коучинга?
5. Работа в группах
(20 мин)
Освоение полученной информации по теме коучинга: Группам предлагается посмотреть два видеоролика и предоставленному шаблону подготовить план коучинга.
Группа готовит план коучинга на родительское собрание;
Группа готовит план коучинга на классный час.
Смотрят видеоролики и работая в группах с ресурсами, шаблонами, вытянув предварительно тему коучинга его готовят.
Сколько времени вам необходимо для представления ваших планов?
6. Рефлексия
(5 мин)
Задаёт вопросы:
Группа обменивается мнениями, вносит предложения.
7. Исследовательская беседа
(10 мин)
Коуч демонстрирует видеоролик и задает вопрос.
Учителя смотрят и дают свои варианты ответов
«Как вы думаете как связан данный видеоролик с темой нашего коучинга?» Чему можно поучиться у главного героя?
8. Рефлексия
(5 мин)
Что нового Вы узнали? (или знали, но не видели применения)
Заполните пожалуйста Лист оценки коучинга. Напишите на стикере свое имя и прикрепите на Экране настроения.
Индивидуально заполняют стикеры и листы оценки.
Будете ли вы применять метод коучинга в своей практике?
Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?
По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.
Приложение № 1
Распределение ролей в группе:
№
Роль
Функция
Имя члена группы
Почему?
1
Лидер
руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.
2
Генератор идей
разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.
3
Оформитель – секретарь
записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось
4
Оратор (докладчик)
рассказывает о результатах работы группы всем остальным
5
Контролер
проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения
6
Наблюдатель
наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.
Приложение № 2
ко
помощь в ..в достижении
повышение..
- раскрытия и использования..
15