Три важных метода, которые помогут заниматься более эффективно на фортепиано.


Три важных метода, которые помогут заниматься более эффективно на фортепиано.
В течение многих лет я сделала много кардинальных изменений в методике занятий, по сравнению с тем как мне говорили нужно заниматься. 
В большинстве случаев изменения происходили из-за случайных внешних событий никак не связанных с фортепиано, но они заставили меня изменить методику занятий.
В некоторых случаях это происходило из-за того, что я узнавала о новых методах от других пианистов или из книг. Опробовав на практике и осознав, что они работают лучше, я добавляла их в свой арсенал.
Если бы нужно было выбрать три наиболее важных метода, руководствуясь их результативностью, я выбрала бы следующие:
1. Практика на небольших фрагментах произведения в течение 10 - 15 минут. Раньше я практиковалась часами. Но все же моя игра была посредственной, несмотря на значительные затраты времени. Затем, из-за непредвиденных обстоятельств, я не могла уделять непрерывным занятиям больше чем несколько минут. То есть теперь вместо того чтобы заниматься 3 - 4 часа непрерывно, я был вынуждена заниматься несколько раз в день по 10 - 15 минут. 
Сначала я очень переживала по этому поводу. Но затем, по истечении нескольких недель, случилось нечто невероятное: небольшие подходы не только не изматывают физически, как я думала, но и моя игра стала заметно улучшаться. Это было очень, очень много лет назад. 
С тех пор я никогда не занимаюсь больше 30 - 40 минут за один подход к инструменту. Моя игра, вместо того чтобы пострадать чрезвычайно улучшилась. Иногда бывают дни, когда я совсем не играю, но негативных последствий этого не испытываю.
2. Заниматься музыкой, а не игрой (в смысле клавиширования). Одержимость скоростью, бравурное искусство пианистического атлетизма и т. д. хорошо известны на форумах. Однако если позволить музыкальному содержимому произведения управлять техникой исполнения, то становится понятно, что исполнение поразительно улучшается.
3. Не следует искать коротких путей, и перескакивать через этапы обучения. Мне на практике приходится бороться с этим как учителю. Обучение заставляет двигаться шаг за шагом через одни и те же произведения с каждым учеником. 
Я заметила, что стала превосходным исполнителем произведений, которым обучаю. Но, честно сравнив эти произведения с теми, которые изучаю самостоятельно, я поняла, что пытаюсь перепрыгнуть через много этапов и срезать много углов в самостоятельной работе. В то время как на уроках, мне приходится выполнять все шаг за шагом. Когда я это поняла (много лет назад), то принудила себя выполнять все те же шаги и в самостоятельной работе. Что фактически означает, что после того как разучила произведение, я начинаю изучать его заново шаг за шагом. К третьему или четвертому повторному изучению, произведение настолько впитывается, что даже если я не играла его много лет, то все равно могу сыграть его идеально.