Методика проведения беседы в группе продленного дня. 1 класс.
Методика проведения беседы в группе продленного дня.
Воспитатель ГПД: Алшынбаева К.Ж.
Структура беседы
1 вариант. Запланированная этическая беседа.
1. Объявление темы.
II. Чтение подобранного материала.
III. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие моральных понятий.
Самостоятельные попытки обучающегося определить содержание, основные признаки того или иного морального понятия. Обобщения воспитателя.
Обсуждение с воспитанниками того, как они в своей жизни и поведении не следует (или следуют) данной норме.
Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм применяемых в жизни.
Заранее запланированных бесед о морали должно быть немного - одна в месяц.
Беседа о родном городе
1. Начало беседы. Разговор о том, какие города дети знают, как называется наш город. Постановка цели беседы.
2. Словарная работа. Познакомить детей с новыми словами, которые встретятся в данной беседе.
3. Чем знаменит наш город, какой продукцией он делится с другими городами. Сказать о трудолюбии людей, пояснить, что трудом славен наш город, этим мы гордимся. Показать соответствующие фотографии.
4. Достопримечательности города, красивые места, памятники.
5. Где отдыхают люди нашего города, где бывали дети с родителями.
6. Окончание беседы. Рассматривание и классификация фотографий о родном городе.
Такие беседы воспитывают в детях любовь к родному городу, чувство гордости за него и патриотические чувства.
Этические беседы.
Требование к этической беседе
1. Соответствие темы беседы уровню психологического развития обучающихся (возрастные) к вопросам, волнующим данный класс.
2. Научность (правильность) раскрытия существенных признаков этических понятий и представлений.
3. Убедительность и яркость примеров, которые приводятся для раскрытия этических понятий.
4. Эмоциональность воздействия беседы.
5. Корректность обсуждения случаев из жизни, в частности из жизни данного класса.
6. Правильность и доказательность личных мнений спорящих.
7. Заинтересованность обучающихся беседой, активность их в обсуждении поднятых вопросов.
8. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей.
9. Степень соответствия замысла бесед: её фактические результаты.
Примерная структура этической беседы
1 в а р и а н т
1. Объявление темы.
2. Чтение подобранного к беседе материала.
3. Постановка вопросов, направленных на анализ прочитанного материала, на вскрытие ими морального понятия.
4. Самостоятельные попытки обучающихся определить содержание, основные признаки того или иного морального понятия.
Обобщение воспитателя.
5. Обсуждения с обучающимися того, как они в своей жизни и поведении следуют данной моральной норме.
6. Обсуждение практических дел по закреплению моральных норм жизни.
2 в а р и а н т
1. Объявление темы.
2. Рассказ о конкретном факте, с предложением к обучающимся высказать своё мнение.
3. Обсуждение обучающимися факта, сообщённого воспитателем определённого понятия.
4. Определение практических дел на будущее.