Конспект урока Первый раз — в первый класс (разработка проведения 1 сентября в 1 классе)

Первое сентября.
1 Поздравление.
Здравствуйте, мои дорогие ребята!Вот и наступил долгожданный день, когда вы впервые пришли в школу, в страну Знаний.Я уверена, что вы с нетерпением ждали этого дня.Вы заметили, что каждый из вас в этот день немного повзрослел? Еще вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить: «Это ученик, школьник».
Встаньте и скажите хором: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».
-Молодцы, садитесь!
-Дорогие дети! Вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. А как же называется эта страна? (страна Знаний)Сегодня здесь праздник. Кто знает, как он называется ? (1 сентября –День знаний). Ребята,вы сегодня все такие нарядные , красивые, с букетами цветов. Скажите, а кому вы принесли эти цветы? (учительнице) Вручение цветов учителю.
Я поздравляю вас с началом школьной жизни, желаю вам быть добрыми, честными, хорошо учиться. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь читать, писать, считать, решать задачи. Любить и беречь природу, найдете много новых друзей.
В нашем 1 «А» классе 27 человек-15 мальчиков и 12 девочек.У нас большая школьная семья.
Я-большой семьи родитель.
Догадались? Я-(учитель)
Да, ребята, я ваша учительница. Зовут меня Наталья Владимировна.Я очень ждала встречи с вами, думала о вас. Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы росли умными, добрыми, трудолюбивыми.

Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьется
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам , друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
Чтоб все у вас сложилось,
Нам надо дружными быть.
2 Знакомство.
Вас так много, мне хочется познакомиться с вами
-Давайте все дружно назовем свое имя. (называют) Не получилось.
-Давайте все шепотом назовем свои имена (называют) Снова не получилось.
-Да, ребята.Вместе хорошо играть, петь, а вот говорить лучше по-одному. Это первое школьное правило.Человеку становится особенно приятно, когда его слушают.
-Посмотрите у меня в руках лучик солнышка.И у каждого из вас в парте тоже есть такой. Найдите его все!Сейчас вы по очереди поднимитесь, назовете свое имя и фамилию.(Учитель начинает с себя, а продолжают дети)
Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите ручку и напишите на нем свое имя, а кто умеет и фамилию.
-Поднимите лучики те дети, в имена которых начинаются на букву А, Е,М, К, С, П, В, Д, И, Г, Р. Все поднимали свои лучики?
Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. Сейчас мы проверим запомнила ли я вас. .Я буду называть ваше имя и фамилию, а вы выходить к доске и прикреплять лучик к нашему солнышку.(Дети прикрепляют лучик, а учитель одевает им медаль «Первоклассник».)
Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья- луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарит.

3 Правила первоклассников.
-Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке?( выслушиваются ответы детей)
-Что надо сделать, если хочешь ответить?(поднять руку)
Правильно.1 Ответить хочешь-не шуми,
А только руку подними.
2.Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
3. Учитель спросит-надо встать.
Учитель сесть позволит-сядь.
4. Когда учитель входит в класс,
Вставайте дружно каждый раз.

5. Ответить хочешь- не шуми,
А только руку подними.(Дети демонстрируют)
6.На уроке –не болтай
Как заморский попугай.
7.Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
-Запомнили?Молодцы!
Сегодня вы стали первоклассниками, теперь лента на груди, медаль отличают вас от всех других детей.
Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Первое испытание-загадки.
Загадки 1.
Первая моя загадка
В этом доме не живут.
В нем рисуют и поют.
В нем звенит звонок веселый,
Этот дом зовется (Школой)

2. В коридоре топот ног,
То зовет всех в класс (Звонок)

3.
А сейчас потруднее загадка.
И опять звенит звонок,
Это кончился (Урок)

4.
Следующая загадка
После урока непременно
Нужна ребятам (Перемена)

5.
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно. (Карандаш)

6.
Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные (тетрадки)
А сейчас второе испытание.Я проверю, знаете ли вы , какие из данных принадлежностей нужны в школе. Если их надо брать в школу- хлопаете в ладоши, если нет –не хлопаете. Приготовились
-Учебники и книжки?
-Плюшевые мишки?
-Паровозик заводной?
-Пластилин цветной?
-Большая подушка?
-Для лимонада кружка?
-Кисточки и краски?
-Новогодние маски?
-Яркие закладки?
-В клеточку тетрадки?
-Ложки деревянные?
-Cолдаты оловянные?
-Расписание, дневник?
-Собран в школу ученик!
-Молодцы!
Третье испытание.
-А теперь скажите мне первоклассники, кто из вас уже умеет читать? (дети отвечают хором)
-Вот я и проверила, кто запомнил первое школьное правило.
-Что нужно было сделать, чтобы я сразу узнала, кто из вас умеет читать?(Верно, поднять руку).
Дети выходят к доске и читают слова МИР, МАМА, РОДИНА, МОСКВА.
Четвертое испытание. Физминутка под музыку.
Пятое испытание.
Ребята, у вас сегодня праздник. А в праздники принято получать поздравления. Попробуйте догадаться от каких сказочных героев мы получили поздравления.
1
·Поздравляю всех первоклассников. Желаю набираться ума и обязательно научиться читать . А то, когда папа Карло подарил мне Азбуку , я променял ее на билет в кукольный театр, о чем очень жалею. Берегите ваши учебники!(Буратино)
Буратино приготовил испытание,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето все , небось забыли,
Чему вас в садике учили!
Посмотрим , насколько вы сильны в математике. Отвечайте!
-Сколько хвостов у 6 котов?(6)
-Сколько носиков у 8 песиков?(8)
-Сколько ушек у двух старушек?(4)
-А сколько ушей у трех мышей?(6)
-Сколько пальчиков на руках у мальчика?(10)
-Молодцы!
Еще поздравление!
2
·Я тоже мечтаю пойти в школу , как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы , что Волк- это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать, тем более, говорить, где живет моя бабушка. (Красная шапочка)
В школе ребят учат вежливости. Есть волшебное слово «пожалуйста», не забывайте его почаще говорить. Красная шапочка предлагает поиграть в игру «Не ошибись, пожалуйста!»
-Вы услышите команды, но выполнять их надо только тогда, когда услышите слово «пожалуйста».
-Встаньте, пожалуйста.
-Поднимите руки.
-Пожалуйста, похлопайте.
-Потопайте.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Тихонько сядьте.
-Тихо сядьте, пожалуйста.
-Спасибо, ребята.
3
·Еще одно письмо от сказочного героя.
Не бегайте по классу на переменках, а то можете нечаянно разбить вазу или уронить золотое яичко. И мне тогда придется высиживать новое яичко, не золотое, а простое. (Курочка Ряба)
На уроках вы должны внимательно слушать учителя. А насколько вы внимательны, покажет такое задание.
-Я буду задавать вопросы. Если вы считаете это правильным, то отвечайте: «Я».
-Кто любит школу?
-Кто любит мармелад?
-Кто любит груши?
-Кто не моет уши?
-Кто любит квас?
- Кто любит ананас?
-Кто любит апельсин?
-Кто пьет бензин?
Еще одно школьное правило: сначала подумай, а потом отвечай.
Шестое испытание.
На приготовленных листах белой бумаги дети обводят свою ручку.

Из страны Знаний вам подарки-новые учебники.Запомните!
Твой учебник- не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай!
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Дети рассматривают учебники.
-А сейчас я проверю, какие вы ловкие. Тихо-тихо, не шумите, уберите учебники и пенал в портфель.
-Молодцы!
-Понравился вам наш первый урок? Не забудьте рассказать о нем своим родителям. А первое домашнее задание вам - тренироваться собирать свой рюкзак.
15