Урок по химии для 9 класса по теме: Решение экспериментальных задач по теме Кислород и сера.


Урок химии. Учитель Положай Н.Н.
Класс: 9
Тема: Практическая работа №3. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
Цель урока: развивать умения решать экспериментальные задачи по теме «Кислород и сера» и объяснять проводимые реакции в свете представлений об электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных процессах, соблюдать правила ТБ.
Планируемые результаты обучения
Предметные: Уметь применять теоретические знания на практике, объяснять наблюдения и описывать результаты проводимых опытов, характеризовать условия течения реакций до конца в растворах электролитов.
Метапредметные: Формировать умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач. Совершенствовать экспериментальные умения в проведении химического эксперимента.
Личностные: Формировать самостоятельность в приобретении практических умений.
Этапы урока:
•Вводная часть
1.Орг. момент. Постановка цели и задач деятельности обучающихся.
Вспомните правила техники безопасности при работе в кабинете химии:
Рекомендации по соблюдению ТБ:
Будьте осторожны при работе с растворами кислот и щелочей
Не берите больше указанного в условиях количества вещества.
Помните, сульфат меди(II)-ядовит. Не допускайте попадания реактивов на руки и одежду.
•Основная часть
2. Познакомьтесь с содержанием работы на стр 79 учебника Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Составьте план работы. Какие задачи стоят перед вами?
3.Объявление и запись темы практической работы.
4. Самостоятельно сформулируйте цель проведения практической работы, исходя из названия работы и её содержания. (Цель работы: Распознать указанные вещества, получить заданное вещество, осуществить превращения, проверить опытным путём с какими веществами реагирует серная кислота)5.Запишите название оборудования и необходимых реактивов. Сделайте запись: «Правила ТБ знаю и обязуюсь выполнять» Не забудьте поставить роспись.
6.Приступите к выполнению работы.
7. Отчёт оформить в виде таблицы:
№ опыта и название Что делаю? Что наблюдаю? Выводы: ( уравнения реакций)
1. Задача №1. Распознать выданные вещества (Сульфат натрия, хлорид натрия, серная кислота) Задача №2
Из сульфата меди (II) получить хлорид меди(II) Задача №3
Осуществить превращения: оксид меди(II)→ сульфат меди(II)→гидроксид меди(II) Задача №4
Провести реакции, отражающие химические свойства серной кислоты ( даны цинк, медь и растворы хлоридов натрия, бария)8. Записать вывод к практической работе в соответствии с целью.
•Заключительная часть
9. Д о м а ш н е е з а д а н и е: (дифференцированное)
Повторить п. 21.
Выполнить задание из рабочей тетради (автор Т.А.Боровских. Издательство «Экзамен»,2015г) для тех, кто изучает химию на 4и 5 стр 39 задачи №2, 3.
для всех остальных-Составить молекулярное и ионное уравнения реакции между серной кислотой и хлоридом бария.
10. Рефлексивный блок
Какие трудности возникли во время выполнения работы?