Конспект занятия по ФИЗО на тему Волшебный цветок здоровья
Цель: Познакомить детей с физическими упражнениями для укрепления здоровья с помощью подвижной и познавательной игры- путешествие.
Задачи:
Формировать представления о здоровом образе жизни;
Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений;
Закрепить знание, умение, навыки в прыжках, координации движений и пролезание в обруч боком, не задевая за край обруча;
Развивать двигательную активность детей;
Воспитывать дружеские отношения и интерес к занятиям физической культурой.
Пособия: мячи (диаметр 10-12 см) по количеству детей, 2 обруча, кубы, скамейка, музыкальное сопровождение.
Ход ООД.
Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдёт и понюхает, будет самым сильным, самым ловким. А главное самым здоровым человеком. Растёт этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой. А вы хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда не будем терять времени- в путь! (Звучит музыка)
I часть: Дети идут по залу, выполняя движения:
Ходьба на носочках.
Ходьба на пятках, держать руки за головой
Ходьба в полуприсяде, держа руки на поясе.
Ходьба змейкой
Бег
Дети стоят в одной шеренге.
Воспитатель показывает таблички с указателями:
«Налево пойдёшь — в сонное царство попадёшь»
«Прямо пойдёшь — здоровье найдёшь»
«Направо пойдёшь — гору сладостей найдёшь»
Воспитатель: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Прямо!
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперёд.
Дети проходят и берут мячи
II часть: Дети строятся в три колонны.
Общеразвивающие упражнения с мячом
И, п.: основная стойка, мяч в правой руке. 1-2-руки в стороны, вверх, переложить мяч в левую руку; 3-4-опуститъ руки вниз, вернутся в исходное положение. То же левой рукой (5-7 раз).
И. п.: ноги на ширина ступни, мяч в правой руке. 1-2поднять в правую согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4-вернуться в исходное положение. Так же переложить мяч в правую руку (6раз).
И. п.: ноги на ширине ступни, мяч в правой руке. 1-присесть, руки вперед, переложить мяч в левую руку; 2вернуться в исходное положение (5-6раз)
И. п.: сидя, ноги вместе прямые, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади, 1-2поднять прямые ноги вверх, скатить мяч, поймать; 3-4вернуться в исходное положение. Выполняется в среднем темпе (5-6 раз)
И. п.: основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на правой и левой ноге с поворотом вправо и влево на счет воспитателя 1-8 (3-5раз)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, посмотрите мы пришли в страну «Неболейка» нам предстоит преодолеть последнее испытание, но я думаю, мы с вами сможем преодолеть все препятствия.
Основные виды движений:
Лазание боком, не касаясь руками пола, подряд через два обруча, поставленных на расстоянии 1м один от другого. 2 раза
Прыжки змейкой между кубиками, с продвижением вперед, руки на поясе. 2раза.
Подтягивание по гимнастической скамейке.
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолены, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки» Зал (организм человека). У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, чем-то запахло, это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер-сюрпризов, в которые вложены кусочки чеснока).
Понюхайте их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Воспитатель: Запах чеснока отпугивает бактерии и вирусы и ни один микроб к вам близко не подойдёт.
Итог деятельности:
-Вот такое необычное путешествие мы с вами сегодня совершили. Чем полезен цветок «здоровья» (отпугивает бактерии и вирусы, помогает при простуде)
-Правильно ребята, не забывайте про это растение. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались.
-Ребята, кому понравилось путешествовать пройдите в розовый обруч, а если вам что-то не понравилось, пройдите в обручи зеленого цвета.
-Спасибо! А теперь постройтесь в колонну по одному, мы возвращаемся в Детский сад. (Дети под музыку шагают по залу).
-Наше путешествие окончено. Всем спасибо.