Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию. Тема: «Цветок Здоровья»


Муниципальный конкурс
«Ярмарка педагогических идей » в номинации «Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО ….»


«Цветок здоровья»
Автор: Людмила Григорьевна Шинкарь,
воспитатель, 2 квалификационная категория,
педагогический стаж- 30 лет,
МБДОУ «Детский сад» Мальвина»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию.
Тема: «Цветок Здоровья»
Образовательные области: «Физическое развитие (основная), «Социально-коммуникативное», «Художественно - эстетическое развитие» (интегрируемая)
Цель - расширение валео логических представлений дошкольников о правилах здорового образа жизни и значении физических упражнений для здорового человека.
Задачи:
1.Формировать представление дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
2. Развивать физические качества дошкольников: ловкость, быстроту, координацию движений.
3. Совершенствовать навыки выполнения основных движений: бег между предметами, прыжки через канат слева и справа, лазание.
4. Воспитывать у детей желание заботится о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
4. Развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы. Строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
5. Создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: электронная презентация «Цветок Здоровья», скамейки, «островки», канат, предметные картинки (продукты питания), распечатанные рисунки «Цветок здоровья нашей семьи» (для каждого ребёнка), аудиозаписи для выполнения музыкально - ритмических упражнений.
Предварительная работа: отгадывание загадок о здоровом образе жизни, рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А.Барто «Девочка чумазая», «Я лежу, болею», отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.; Ход занятия.
Звучит аудиозапись песни «Волшебный цветок» (муз. Ю.Чичкова, сл. М. Пляцковского). Дети заходят в зал, садятся на ковер.
Инструктор: Ребята наступило новое утро и новый день! Давайте ещё раз поздороваемся друг с другом. (Дети здороваются.) А знаете ли вы, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», что значит «здоровья желаю».
Сегодня у нас необычный гость - волшебный Цветок здоровья.
(Демонстрирует электронную презентацию.) Посмотрите, ребята, цветок почему-то печальный. И лепестков у него нет. Дорогой цветок что произошло, почему ты такой печальный?
Цветок: У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как дети нарушают правила здорового образа жизни. Мои красивые лепестки начали засыхать и опадать. Теперь новые лепестки появятся только тогда , когда мне кто- ни будь сможет рассказать все правила здоровья!
Воспитатель: Мы сможем оживить волшебный Цветок Здоровья?
Ответы детей.
Инструктор: Для этого нужно знать, что необходимо человеку для того, чтобы всегда быть здоровым. Чтобы распустился первый лепесток , нужно постараться разгадать загадку . Слушайте внимательно!
Регби или баскетбол,
Теннис, плавание, футбол-
Словом как одним назвать?
Кто мне сможет подсказать?
Дети: Спорт.
На цветке появляется первый лепесток - «Спорт»
Инструктор: В спорте развиваются разные физические качества – сила, выносливость, быстрота, ловкость. Давайте покажем цветку, как эти качества мы развиваем на своих спортивных занятиях.
Вводная часть
Ходьба в колонне друг за другом.
Перестроение в две колонны.
Бег парами по залу.
Ходьба парами по залу.
Упражнение «Мячики»
Упражнение «Боковой тоннель№
Ходьба парами по залу.
Упражнение «Прямой тоннель»
Ходьба по залу с перестроением в одну колонну.
Цветок: Ребята, мой второй лепесток распустится, если вы сможете вспомнить, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку , гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода.
Дети: Он закаляется.
Инструктор: Закалённые ребята - это сильные, бодрые, весёлые ребята. Их девиз - «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда»
На цветке появляется второй лепесток – «Закаливание»
Воспитатель: Весёлая зарядка под музыку – это то , что нужно чтобы стать бодрым и здоровым!
Дети выполняют музыкально - ритмические упражнения под музыку .
Инструктор: Подумайте и скажите, что ещё очень важно для нашего организма? Моя подсказка: они живут в разных продуктах питания и растениях.
Дети: Это витамины.
Инструктор: Правильно, а какие витамины вы знаете? Где они живут?
Ответы детей.
На цветке появляется третий лепесток - «Витамины».
Инструктор: Давайте- ка узнаем, кто из вас ест витаминную пищу. Это будет видно из того, как вы будете выполнять разные физкультурные движения!
Основные движения
Ползание по скамейке, подтягиваясь на руках (2раза), способ организации - поточный.
Прыжки через канат справа и слева от него (2 раза), способ организации- поточный.
Бег между «Островками».(2 раза), способ организации – поточный.
Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга. Я заметила перемены в вашем настроении. Почему у вас сверкают глаза? Почему у Саши добрая улыбка? Какое у вас настроение? Как оно влияет на здоровье?
Ответы детей
На цветке появляется четвёртый лепесток – «Настроение».
Цветок: Вот и ещё один мой лепесток раскрылся.
Инструктор: Молодцы, что вы вспомнили о важности хорошего настроения для здоровья!
Воспитатель: Ребята, мы забыли очень важную деталь нашего здоровья . посмотрите на наш цветок – на нём ещё нет одного лепестка! Какого лепестка не хватает?
Ответы детей
На цветке появляется пятый лепесток – «Правильное питание».
Цветок: Правильное питание – это ежедневная забота каждого человека, который хочет быть здоровым!
Игра малой подвижности «Выбираем продукты»
Воспитатель: В магазине продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли доверить вам домашнее хозяйство.
Инструктор: Правила игры: если вы видите на картине полезный для вас продукт, то делаете два прыжка на месте. Если продукт для здоровья вреден, то вы замираете на одной ноге. Если продукт употреблять в пищу можно , но не в большом количестве, то вы приседаете.
Дети играют.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно умеете выбирать полезные для здоровья продукты.
Инструктор: Ребята, посмотрите на наш цветок здоровья, он раскрылся полностью!
Цветок: Спасибо, дети! Вы меня оживили! Я теперь такой же красивый , как и прежде! Как хорошо, что вы знаете правила здорового образа жизни! В благодарность я дарю вам «Цветок здоровья нашей семьи». Дома с родителями вы решите, что ещё необходимо для здоровья. Это можно записать или зарисовать на этих лепестках. В вашей группе появится настоящий Цветник здоровья!
Ходьба по залу друг за другом.
Литература:
Горвиц Ю.М., Чайнова Л.Д., Поддъяков Н.Н. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. – М. 1998.
Гурьев С.В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. - Екатеринбург . 2003.
Концевой М.П. Здоровье и компьютер. – М. 2003.
Концевой М.П. Психолого педагогические проблемы компьютеризации обучения. -М.2000.
Пейперт С. Переворот в сознании: Дети, компьютеры и плодотворные идеи: пер. с анг.-М.2004.
Степанкин А.А. Открытый урок здоровья. - М.2004.