Урок по математике (алгебра) для 7 класса по теме «Функция у=ах2 и у=ах3 их свойства и графики»

Дата:04.05.
Тема: «Функция у=ах2 и у=ах3 их свойства и графики ».
Цель урока:
Повторение и закрепление свойств функции у=ах 2 и у=ах 3.
Развитие познавательного интереса к алгебре; развитие логического мышления; активизация внимания учащихся; формирование потребности приобретения знаний.
Воспитание дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания, цветные стикеры.
Тип урока: повторение, обобщение и систематизация пройденного материала
Формы работы: работа в группе, индивидуальная работа.
Использованная литература: Руководство для учителя третий базовый уровень, АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы» 2012.
Алгебра 7 класс , Алматы «Мектеп» 2007г.


План урока:
Орг момент
Актуализация знаний
Применение знаний
Творческая работа
Оценивание
Домашнее задание
Рефлексия
Итоги урока






Этапы
План
Внедрение 7 модулей
примечания

Орг момент.

Все встают в круг берутся за руки, здороваются и желают друг другу хорошего настроения и хороших отметок на уроке.
Составление критериев оценивания работы.
Новые подходы в преподавании и обучении


Актуализация.

1)Устная работа (Работа в группах)
Ответьте на вопросы
Что такое функция? Область определения, область значений?
Какую функцию называют квадратичной? Кубической?
Что является графиком квадратичной функции? Кубической?
В чём сходство и различие квадратичной функции и кубической функции?
От чего зависит расположение графика квадратичной функции? Кубической?
Сколько точек необходимо для построения графика линейной функции? Квадратичной? Кубической?
А для графика прямой пропорциональности? Почему?
Как расположен график функции У = КХ при К>0 и при К<0?
Как найти координаты точки пересечения графиков двух функций?(алгебраически и геометрически)
В каком случае графики двух линейных функций являются параллельными прямыми?
2) работа с графиками
сравни чертежи и исключи лишние, обоснуй свой ответ (презентация слайд 4)
Управление и лидерство в обучении


Применение знаний
2) Повторение теоретических сведений.
(Найдите каждому слову в первой колонке соответствующее выражение из второй колонки)

· Расшифруйте предложенные термины.
Зависимость между двумя переменными, при которой
Функция каждому значению независимой переменной соответствует
единственное значение зависимой переменной.
Аргумент Независимая переменная, значения которой выбирают
произвольно.
График функции Множество всех точек координатной плоскости, абсциссы
которых равны значениям аргумента, а ординаты –
соответствующим значениям функции.
Область определения Все значения, которые принимает независимая переменная.
функции
3) составьте кластер по свойствам функций у=ах2, у=ах3 при 13 EMBED Equation.3 1415

Новые подходы в преподавании обучении. Обучение критическому мышлению.
Управление и лидерство в обучении



4)(инивидуальная работа)
а) Дана функция y=-0,5x3 .Выясните, какие точки принадлежат графику этой функции.

I ряд
II ряд
III ряд

I
A(-1;0)
B(-2;4)
C(0;-1)

II
D(2;-4)
E(-2;2)
F(-4;3)

III
K(5;2)
M(6;3)
N(-1;0,5)

б) При каком значении х значение функции равно 4?
y=-0.5x2 y=2x2 y=4x3
в) Какие из функций у=-8х2, у =х 2, у =х 3, у=-5х3 являются возрастающими (убывающими)
на (-
·,0)
Новые подходы в преподавании и обучении


Индивидуальная работа


Выполните рисунок используя только графики функции у=ах2 и у=ах3
Обучение талантливых и одаренных


Творческое задание

6) составьте кроссворд по данной теме.
Сильные учащиеся составляют вопросы самостоятельно.
Средние могут использовать несколько вопросов из данного перечня.
Слабые могут использовать нижеследующие вопросы для составления кроссворда
Зависимость между переменными, при которой каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. (Функция.)
Независимая переменная. (Аргумент.)
Множество точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – значениям функции. (График.)
Функция, заданная формулой y= kx + b. (Линейная.)
Каким коэффициентом называют число k в формуле y= kx + b? (Угловым.)
Что служит графиком линейной функции? (Прямая.)
Если k
·0, то график y= kx + b пересекает эту ось, а если k=0, то параллелен ей. Какой буквой эта ось обозначается? (Икс.)
Слово в названии функции y= kx. (Пропорциональность.)
Функция y = x2 . (Квадратичная.)
Название графика квадратичной функции. (Парабола.)
Буква латинского алфавита, которой часто обозначают функцию. (Игрек.)
Один из способов задания функции. (Формула.)

Управление и лидерство в обучении.



Домашнее задание

Выполнить № 65 (повторение)
Составить ребус по основным терминам данной темы.
Составить по одному тонкому и одному толстому вопросу по данной теме.

Обучение талантливы х и одаренных.


Рефлексия

Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил «Что ты делал целый день? И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил камни. У второго мудрец спросил «А что ты делал целый день?» и тот ответил «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием «А я принимал участие в строительстве храма»
Ребята, давайте мы попробуем с вами оценить каждый свою работу за урок.
Кто возил камни? (подним. жёлтые жетоны)
Кто добросовестно работал? (подним.синие жетоны)
Кто строил храм? (подним.красные жетоны)
Обучение критическому мышлению