Классный час в 4-Б классе Крым, посвящённый Дню Республики Крым.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МОУ «Майская школа» Республики Крым
на тему:
«КРЫМ», посвящённый Дню Республики Крым.
Подготовила: учитель начальных классов
Тернавская Нина Ивановна
4- Б класс
Цель: повторение, закрепление и углубление знаний о Республике Крым,
государственной символике, достопримечательностях.
Задачи:
познакомить учащихся с полуостровом Крым, его природой и достопримечательностями, с символикой Крыма;
развивать познавательный интерес, кругозор, словарный запас, восприятие;
развивать память на основе упражнения «Узнай и назови»;
воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Оборудование: иллюстрации достопримечательностей Крыма, карта Крыма, презентация
Дата проведения: 18 января 2017 года
Ход.
Организационный момент.
Сообщение темы.
- Сегодня у нас необычное занятие – урок-путешествие.
20 января – День Республики Крым.
Мы будем с вами путешествовать по Крыму.
- Что значит путешествовать? (Бывать в разных местах, странах, узнавать что-то новое, интересное).
- Посмотрите на карту нашего полуострова. (карта на доске).
Мой край – моя страна,
Родимые просторы!
Мой край как ты велик!
Природа Крыма.
- Крым – это полуостров. Посмотрите внимательно на карту Крыма. По своим очертаниям он напоминает – летящую птицу.
- Крым омывается водами Чёрного и Азовского морей и мог бы быть островом, но Перекопский перешеек соединяет его с большой землёй.
- Крым - одно из лучших мест для отдыха. Тысячи людей приезжают в Крым, чтобы отдохнуть и полюбоваться его природой, его красивыми достопримечательностями. Природа Крыма очень красива и уникальна. Здесь есть:
бескрайние степи;
холмы;
горы (гора кошка – по форме напоминает лежащую кошку, медведь-гора – по форме напоминает белого медведя);
вулканы и вулканические скалы (Золотые ворота – прибрежная скала в виде арки на берегу Чёрного моря);
пещеры (Красная пещера – самая длинная пещера в Крыму);
водопады (Водопад «мёртвой и живой воды» находится возле Красной пещеры. На природной арке лежит камень, из-под которого в разные стороны бьют два ключа. С одной стороны течёт живая вода, а с другой – мёртвая. Там, где течёт живая вода, камень покрыт мхом и растёт трава. Со стороны мёртвой воды нет ни одной травинки, камень белый и полностью голый);
4. Символика Республики Крым
Республика Крым имеет свою символику: флаг, герб, гимн.
19 января – День флага Республики Крым. Синий цвет флага символизирует надежду на благополучное будущее; белый – обозначает равенство всех культур и народов полуострова, стремление к гражданскому миру; красный – героическую и трагическую историю Крыма, память об уроках прошлого.
Грифон на гербе, выражает идеи взаимопроникновения культур Крыма. Он хранитель и защитник республики. Варяжский щит – напоминание о торговых путях, проходящих через Крым. Его красный цвет – символ мужества, храбрости и отваги народов Крыма всех веков. Белые колонны – символ прошлых цивилизаций, оставивших свои следы на полуострове. Колонны обвивает сине-бело-красная (цветов флага Крыма) девизная лента с надписью «Процветание в единстве». Над щитом – восходящее золотое солнце – символ возрождения и процветания, тепла и света.
Гимн республики впервые прозвучал на официальном уровне 20.10.2000 г. по случаю второй годовщины Конституции Автономной Республики Крым.
Города Крыма.
- Главный город Крыма - его столица Симферополь. Сегодня в Крыму проживает 1 млн. 900 тыс. человек. Государственные языки – русский, украинский и крымско-татарский. В состав республики входят
14 административных районов, 16 городов, 1005 сел. Главная достопримечательность Симферополя – железнодорожный вокзал.
- Севастополь – город-порт на черноморском побережье Крымского полуострова, город - герой. Во время Великой Отечественной Войны город прославился героической обороной, которая продолжалась 250 дней.
- В Севастополе есть памятник затопленным кораблям.
- Город Ялта. В Ялте есть детский парк «Поляна сказок».
Учитель: У самого синего моря, на краю земли крымской, стоит древняя Феодосия.С юга город омывает ласковое море, с севера выстроились кустарником холмы, с запада высится гора ( Лысая гора), у подножья которой день и ночь журчит родник. Ничего не растёт на этой горе, ни зверь, ни птица на ней не селится.
Зато и прозвали гору Лысой. И рассказывают о ней такую легенду.
Давным- давно ,Феодосия называлясь Каффой, жил здесь багатый бей по имени Ахмет – Назы. В молодецком разгуле протекала его жизнь, прожигал он её набегами на земли славянские… Да услаждался прекрасными пленницами гарема. Так и состарился. Ушла в прошлое удаль молодецкая, даже наложницы не приносили радости. Всё новых красавиц приводили с невольничьего рынка, но не радовали они одряхлевшее сердце. И вот однажды появилась в гареме славянская девушка: стройная, гибкая, но с глазами гордыми и непокорными. Звали её Святослава. Полюбил её бей, как никого никогда не любил. Когда играла и пела Святослава, блаженная улыбка озаряла старое лицо. А невольница усмехнулась презрительно словно не она, а он её пленник. Однажды бей задремал, а смелая девушка вытащила из шкатулки связку ключей от дворцовых комнат, прокралась в гарем, отворила потайную дверь и выпустила всех наложниц. –« Бегите, подружки милые, а я запру дверь, чтобы задержать слуг мучителя нашего». Святославу схватили стражники и по приказу бея бросили в темницу. Хотел убить её Ахмет, но боялся умереть, если не будет видеть её. И предложил он Святославе… стать его женой. Девушка отказалась.
Бей: « Тогда ты никогда не выйдешь из темницы».
Оказалась строптивая гордячка в подземелье.
Только где – то рядом журчал подземный родничок. Святослава разговаривала с ним, как с другом: она рассказывала об отце- матери, о любимом и родной стороне…
Время от времени являлись слуги и спрашивали девушку:» Согласна?
Покоришься судьбе?»
Святослава : Нет!
Исхудала, поблекла.
Однажды пришёл к ней Ахмет.
Ахмет: Только смерть возьмёт тебя такую страшную!!!
И вдруг из стены просочился родничок. Крупные капли впали на лицо, на волосы, на руки Святославы… И почувствовала она, как возвращается к ней сила … Испила волшебной водицы пленница, умылась ею и прекраснее прежнего стала
Пришли слуги в темницу, чтобы увидеть мёртвую пленницу, а увидели … живую и прекрасную девушку … машут руками и кричат.
Слуги. Шайтан…! Шайтан…! ( прибегают к бею и всё рассказывают: об источнике, о воскресшей девушке..,)
Побежал Ахмед в подземелье, с жадностью припал к воде. Пил – пил – пил да и превратился в громадную гору некрасивую, корявую, бесполезную, в ту самую, которую называют сейчас Лысой.
А к роднику и сегодня идут и дут люди, чтобы набраться здоровья и силы от целебной воды.
Да только, говорят, она помогает тем чья душа добра и чиста.
5. Достопримечательности Крыма.
- В Крыму есть много красивых и необычных мест. Огромное количество людей приезжает сюда, чтобы полюбоваться красотами этого полуострова.
- На Аврориной скале, нависая над морем, стоит необыкновенно красивый замок, ставший символом Крыма – Ласточкино гнездо. Он действительно как гнездо ласточки, отважно завис на самом краю скалы.
- В городе Севастополь находится башня ветров. Предназначение этой башни – вентиляция огромного количества книг Морской библиотеки.
- Есть в Крыму музей шоколада. Все предметы в музее сделаны из шоколада – посуда, статуэтки. В музее можно посмотреть экспонаты, но дотрагиваться или съесть кусочек категорически запрещено. Чтобы изделия из шоколада хранились долгое время, необходимо каждый день убирать пыль и поддерживать определённую температуру.
- В Крыму есть необычный дом – «дом вверх дном». Его крыша упирается в землю, а фундамент поднят вверх. В доме всего две комнаты. Люстра прибита к полу, а диван со стульями к потолку.
- «Туманный колокол». Он был отлит из пушек, захваченных у врагов во время русско-турецкой войны. Колокол предупреждал мореплавателей о приближении берега и об опасности в плохую погоду. В наши дни колоколу нет необходимости предупреждать моряков. Он является памятником. Многие называют его колоколом – желаний. Стоит позвонить в него, загадав при этом желание, и оно обязательно сбудется.
6. Упражнение «Узнай и назови».
- Наше путешествие по Крыму закончилось. И сейчас проверим, насколько вы были внимательными во время нашего путешествия. Я будут показывать фотографии с изображением достопримечательностей Крыма, вы должны будете вспомнить их название (презентация).
7. Чтение учащимися стихотворений о Крыме.
(Дети читают стихи)
Крым – это здравница и это чудо сад,
Крым это фрукты, это сладкий виноград.
Крым – это море, это райские места,
Крым – это южных гор крутая высота.
Крым – это степь и заповедные места,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза.
«Крым – очарования души»
2. Крым – очарование души,
Его любят старики и малыши,
Он нравится взрослым и детям,
Полюбился он всем на планете.
И если в Крыму я живу-
В другую страну не уеду,
Красоты её не полюблю,
Так, как полюбила эту!
3. Крым – это дом наш родной,
В Крыму родились мы с тобой.
Крым- это солнце над синей волною,
В Крыму не бывает бедствий и войн…
Крым – как отец наш,
Крым – наша мать.
Раз в Крыму мы живём –
Будем Крым уважать.
Невзирая на невзгоды и печали,
Гордо зовёмся – Крымчане!
Крым – это вечно цветущий наш дом,
Никогда не сотрём память о нём
«Мой крымский край степной».
4. Крым, степи, солнца много и …море!
Ты возникаешь вдруг – из ниоткуда,
Как чудо, как мираж в пустыне,
Так не похоже на моря другие.
В минуты редкие безветрия й затишья
Ты словно в сладкой полудрёме,
Раскинув по – ребячьи руки к горизонту,
Во сне посапываешь тихо: «Ш – Ш – Ш…»
5. Устало чайка над тобою прокричит,
И снова, и снова шуршащая полу тишь.
Но в буйной ярости своей
Не знаешь ты пределов -
Уже не милое дитя я вижу пред собой,
А грозный, громогласный, дюжий великан.
Вздымает волны, бросая злобно их на берег,
Шагаешь вглубь степи, ломая всё й круша.
О, великан, что чувствует твоя душа,
Когда вселяешь страх в сердца?
Не слышит в буйстве диком великан,
И в этот миг и час прекрасней он.
Крым, степи – степи много солнца, … море
Скажите мне, откуда же такая красота!?
На территории Крыма проживает более 120 национальностей.
6. Русские, украинцы,
Татары, армяне,
Мы чёрные и русые,
И смуглые, и белые.
Живём мы все
Большой и дружной семьёй.
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить
И просто улыбаться.
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы.
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно.
8. Итог.
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?
- Что интересного вы узнали о Крыме?
- Какие достопримечательности Крыма вам понравились?
Сегодня мы ещё раз убедились в неповторимости нашего удивительного Крыма, хочу поздравить Крым и всех Вас с Днём Республики и пожелать ему дальнейшего процветания.