Сценарий общешкольного мероприятия. Конкурс инсценирования песни — 2016
Российская Федерация
Челябинская область
Брединский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КНЯЖЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
457323 п. Княженский, ул. Генерала Григорьева 36, Брединского района,
Челябинской области.
Общешкольное мероприятие
«Песни в солдатской шинели»
Конкурс инсценированной песни
Педагог-организатор:
Гринева Елена Ивановна
2015
Ход мероприятия:
Под фонограмму марша «Прощание славянки» выходят ведущие
Ведущий 1:
То грустная, то вольная, как ветер,
То грозная, зовущая на бой,
Подруга-песня! Нет нигде на свете
Другой такой подруги дорогой,
Ведущий 2:
С тобой рождались, жили, умирали,
В тебе народ всю душу открывал
Тебя в походах деды запевали
И сыновьям отец передавал.
Ведущий 1:
Мы идем по страницам памяти,
Листаем летопись Великой той войны.
И все, что скажем мы, сегодня посвящается
Героям и солдатам той войны!
Ты выжил, даже если погребен,
Ты выжил, даже если неизвестен,
Ты смог пройти под шквалистым огнем,
Тебе сегодня посвящаем песни!
Ведущий 2:
Песни военных лет
Сколько их, прекрасных и незабываемых. В них есть всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, лётчиков и танкистов. И если бы сейчас послушать всё лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная история Великой Отечественной войны.
Ведущий 1: От песен сердцу было тесно:
Она вела на смертный бой,
Чтобы громить врага под эту песню,
Защищая Родину собой.
Ведущий 2:
Песни – как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далёкие. А сколько их ещё осталось неспетых, невысказанных, недописанных
Песня «Кукушка». Исполняет Шеховцев Андрей
Ведущий 1: Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляли места для песни И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдат в походе и на привале, а иногда и в бою.
Ведущий 2:
И песня, как друг, души всем согревала
Все годы войны, с первых дней от начала.
В атаку вела, величала Победу.
Поклонимся низко мы песне за это.
Ведущий 1:
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
Ведущий 2:
Конкурс инсценированной песни
Мы проводим, чтобы дань отдать,
Тем, кому за наше с вами детство
Выпала судьба повоевать
1. Сегодня каждый из нас будет и исполнителем, и актером, и режиссером.
2. А оценивать вас сегодня будет наше уважаемое и компетентное жюри, в состав которого вошли:
Ведущий 1: Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Сегодня мы – дети, внуки, правнуки, ветеранов ВОВ низко кланяемся вам за мужество и стойкость, терпение и милосердие, за беспредельную любовь к Отчизне и горячую веру в Победу.
Ведущий 2: В годы войны миллионы солдат оказались вдали от родного дома, матерей, любимых девушек, жён, поэтому в военные годы было создано так много песен о любви, о разлуке, о верности. Они пелись бойцами в землянках, в лесу, у костра, от них утихала боль разлуки.
Ведущий 1:
Встречайте первых участников конкурса. С музыкальной композицией «Огонек» перед вами выступит 5 кл.
2Ведущий: Песня равнялась в походах штыку,
И песня в войну помогала бойцу –
О доме в ней пелось, о хате родной-
О том, что за Родину встанем стеной.
1Ведущий:О синем платочке, холодной землянке
О девушке милой, прекрасной смуглянке,
О верной Катюше, о славных друзьях,
О тех, с кем братались в смертельных боях.
Образы далеких любимых, их преданность, верность помогали нашим солдатам в нелегких фронтовых буднях, в тяжелых боях, придавали им сил и мужества.
Сейчас прозвучит песня о девушке, которая верно ждала своего суженного с боя, верила, что он вернется.
Песню «Катюша» исполняют следующие участники конкурса – учащиеся начальных классов
2-й Ведущий: Иной раз задумываешься, за что так любят в народе песни военных лет, сохраняют их в памяти, берегут как святыню? Наверное, за простоту и душевность, мелодичность и запоминаемость.
И все-таки, самое главное в военных песнях – удивительный оптимизм, вера в дружбу, любовь, во все лучшее, что есть в человеке – то, за что шли на подвиг и на смерть.
Ведущий 1:
Я бы с песни начал свой рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня нас в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится.
Встречайте следующих участников – учащихся 6 класса с композицией «В землянке»
1-й Ведущий:
Песням тех военных лет – поверьте!Мы не зря от дома вдалекеПели в четырёх шагах от смертиО родном заветном огоньке.
И не зря про путь к Берлину пелиКак он был нелёгок и нескорПесни вместе с нами постарели,Но в строю остались до сих пор.
Ведущий 2:
Песни эти с нами и поныне!Никогда нам петь не надоест,Как на Запад шли по УкраинеИ как с боем взяли город Брест,И что помирать нам рановато,И про тех, кто дал им прикуритьВы спросите сами у солдата:Мог ли он такое позабыть?
В исполнении 7 класса прозвучит песня «Эх, путь дорожка фронтовая»
Ведущий 1:
Сколько прекрасных и незабываемых песен родилось в военные годы. В них мы читаем горечь отступлений в первые месяцы войны, радость возвращения к близким, кадры жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.
Ведущий 2.Годы прошедшие после нашей победы в Великой Отечественной войны уносят от нас последних ее участников Но память об их подвиге остается жить и сегодня в сердцах молодого поколения. И сейчас создаются песни о великой отечественной войне. Песня, которую вы услышите сейчас, была написана авторами Наталией и Виталием Осошник и за короткое время своего существования завоевала сердца слушателей по всей стране. Песня стала популярной на фестивалях патриотической песни во всех уголках нашей страны. И это замечательно - ведь она настолько искренняя и пронзительная, что многие принимают ее за песню, написанную в годы войны»
На сцену приглашается 9 класс с музыкальной композицией «Закаты алые»
Ведущий 2.От песен сердцу было тесно: Она вела на смертный бой. Чтобы громить врага под эту песню, Защищая Родину собой. Ведущий 1.Песни военных лет от самых первых залпов и выстрелов до победного майского салюта через всю войну прошагали они в боевом солдатском строю. Стоит раздаться звукам одной из них, и распрямляются плечи, исчезают морщины на лицах людей, загораются задорным блеском или наполняются глубоким раздумьем глаза. Глаза, полные любви, надежды, преданности.
Ведущий 2. На сцену приглашаются учащиеся 8 класса. Они представят нам музыкальную композицию на песню «Мы, друзья, перелетные птицы».
1.Сколько вас, безымянных хлопцев
В шар земной в годы те полегло.
На высотах или в окопах
Солнце юности вашей зашло.
Офицеры или солдаты,
С орденами и без наград.
Не вернулись в родные хаты
К матерям и любимым назад
2.На сцену приглашается танцевальная группа «Ассоль» – победитель 2 районного конкурса инсценированной песни «Все, что было не со мной, помню» со своей музыкальной композицией «Плач матери». Встречайте их бурными аплодисментами.
1.Время героев обычно ты кажешься прошлым.Главные битвы приходят из книг и кино,Главные даты отлиты в газетные строки,Главные судьбы историей стали давно.Время героев, по самому высшему правуТы подарило далеким и близким годамДоблесть и славу, и долгую добрую памятьВремя героев, а что ты оставило нам?Ты нам оставило ясное небо Отчизны,Дом и дорогу, и ласковый хлеб на столе,Ты нам оставило самое главное в жизни-Радость работы на мирной, счастливой земле.
2.Время замерло... Стынет гранит...
Наступает минута молчанья.
И со мною огонь говорит-
Голос памяти... Голос печали...
Ведущий 1. Просим всех встать. Минута молчания.
2. Как дорог мир! – На утренней заре.Как сладостно услышать пенье птичье,Родной простор в звенящем серебреВесь мир наполнен покоем и величьем!Зачем живем? Чтоб сердцем сохранитьЛюбовь, и мир, и дружбу на планете нашейЧтоб счастье из реки надежды питьНеиссякаемою полной чашей.
1.Завершим наш конкурс патриотической песни военным победным вальсом.
2.Для подведения итогов нашей встречи слово предоставляется жюри (награждение).
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
15