Конспект урока по математике на тему Вычитание двузначных чисел


Конспект урока по математике
2 класс
УМК «Начальная школа 21 века»




Тема урока: Вычитание двузначных чисел (с переходом через разряд - общий случай)

Цели:
совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел ( общий случай);
развивать умения решать задачи разными способами;
развивать логическое мышление, анализировать, рассуждать; развивать математическую речь, память;
воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.
Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала
№ урока: 1

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся



Универсальные действия

Самоопределение к самостоятельной деятельности.



Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!


Проверяют осанку за столом.
Обращают внимание на учителя.

Проверяют свое рабочее место.

Личностные
Мотивационный компонент урока. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации требующий успеха, доверия

Актуализация знаний.
-Что можно сказать про число «22»? (в записи
используется одна цифра «2»; 2 единицы, 2 десятка,
двузначное)
Устный счёт:
-Запишите №1,
-Записываем только результат:
*6 увеличить на 5,
*9 увеличить на 7,
*7 увеличить на 10,
*12 уменьшить на 4,
*11 уменьшить на 3,
*первое слагаемое 11 второе слагаемое 9,чему равна сумма,
*запишите число, в котором 5 единиц, и 7 десятков,
* сколько сантиметров в 3 дм.
(11,16,17,8,8,20,57,30)
Проверим, приготовьте ручку с зелной пастой

-Оцените свою работу.
-Кто справился с заданием без ошибок? С одной ошибкой?
-Всем остальным необходимо поработать над сложением
и вычитанием с переходом через разряд.



(11,16,17,8,8,20,57,30)














(Ученик
зачитывает ответы)


 П.
Упражнение, требующее от учащихся наблюдательности, развивает абстрактное мышление, логическое мышление. Подготовка к восприятию нового.



































Формирование самооценки на
основе заданных критериев
успешности учебной
деятельности

Постановка учебной цели
2.2.Работа с алгоритмом
-На предыдущих уроках мы с вами работали с вычитанием двузначных чисел, оформляя записи в столбик, предлагаю продолжить данную работу, но сначала нужно вспомнить алгоритм вычитания


Вспоминают алгоритм вычитания двузначных чисел:
Записываем уменьшаемое.
Записываем вычитаемое на второй строчке ( еиницы под единицами, десятки под десятками).
Вычитаем единицы.
Вычитаем десятки.
Читаем ответ.
 К.
Инициативное сотрудничество с учителем и учащимися, умение слушать и слышать.

Умение осуществлять поиск
нужной информации, строить
небольшие математические
сообщения в устной форме.


Изучение нового материала
































Закрепление
с анализом и обобщением результата.
- Только тот, кто дружит и помогает другу  всегда и везде сможет выполнить следующее задание.
3.1.Работа в парах
-Давайте вспомним алгоритм работы в парах
( прослушать задание, распределить
обязанности, выполнить работу, проверить, сообщить о
готовности, показать результат)
С. 77 №12
Решить задачу разными способами
- О чём говорится в задаче?
- Кто из вас помогал родителям в посадке фруктовых деревьев и кустарников?
- Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
- Почему?













С. 75 № 6


- Какое число надо подставить в окошко в выражениях первого столбика, чтобы получилась верная запись?
- Какое действие необходимо выполнить?


- Сравните выражения второго столбика. Чем они похожи?



- Как найти неизвестное слагаемое?


Стр.77 № 12
( Решить задачу разными способами)

Посадили- 7к. и 18к.
Миша – 6 к
Папа - ? к.
I способ
1) 7 + 18 = 25(к.) посадили всего
2) 25 – 6 = 19 (к.) посадил папа
II способ
7- 6 = 1 ( к.)
18 + 1 = 19 (к)
III способ
18 – 6 = 12(к.)
12 + 7 = 19 ( к.)


Находят число, чтобы получилась верная запись
В первом столбике ищем вычитаемое, поэтому из уменьшаемого надо вычесть значение разности)


Надо найти второе слагаемое.

Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

 П.
Формулирование познавательной цели, проблемы и её решение.
На данном этапе осуществляются приёмы сравнения, сопоставления, анализа и синтеза.

Р.
Планирование
П.
Логическое решение проблемы, построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование























П В сотрудничестве с учителем
формулировать выводы на
основе сравнения.



Самостоятельная работа
С. 79 № 22

Работаем в рабочей тетради.
№ 1 выпол, № 2
Предлагаю закрепить новый материал, используя тетради
на печатной основе
Рабочая тетрадь №1с.25 №2
выполняют ребята, у кого на парте зелёный треугольник,
все остальные выполняют с.26 №6
-Давайте проверим работу, которая выполнялась на доске,
оценим е.




Записывают равенство.
( 2 уч. работают у доски)
Р. Контроль, оценка
П. Умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, рефлексия.
Развитие умения рассуждать, анализировать, делать вывод.

Умение планировать свои
действия в соответствии с
учебными задачами и
инструкцией учителя.







Рефлексия
-Чему научились на уроке?
- Что больше понравилось на уроке?
Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!

Выражают свои мысли
На уроке я повторил              
-Я учился                                  
-На уроке мне было                
-Я понял, что                           
-Я радовался                           
-Я всегда буду 
Я научился..
Я умею



Самооценка на основе
заданных критериев
успешности учебной
деятельности.

Регулятивные
Оценка усвоения материала
Личностные
Познавательные
Рефлексия
Коммуникативные выражают свои мысли

Домашнее задание
По выбору:
- с. 27 №8 или с. 28 № 30( р. т.)




15