Краткосрочный план. С.Козлов. Как ежик с медвежонком протирали звезды.
Краткосрочный план урока
С.Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
Жаукешева Айнур Багинтаевна, КГУ «Казахская СОШ №1,
учитель русского языка и литературы, Республика Казахстан
Предмет (направленность): Литературное чтение
Возраст детей: 5 класс
Место проведения: класс
Предмет
Литературное чтение
Класс 5
Тема урока:
С.Козлов «Как ёжик с медвежонком протирали звёзды»
Общая цель:
Ознакомление с содержанием произведения С. Козлова и с его биографией; развитие умений выражать своё отношение к героям, событиям произведения; аргументировать свою точку зрения; воспитывать стремление сделать мир лучше, чище, добрее, видеть красоту вокруг себя, создавать эту красоту своими руками.
Задачи:
Вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное, делать выводы по изученному материалу;
Конкретный результат обучения
Учащиеся знают биографию С.Козлова и содержание его произведения, могут формулировывать вопросы при взаимоопросе, аргументировать свою точку зрения, решают новые задачи уверенно, могут контролировать внимание и сопротивляться отвлекающим факторам.
a) Подход в преподавании / обучении
Посредством беседы с детьми добиться понимания значимости идей и мнения детей. Через методы опроса и работы в группах, стимулировать обучение детей.
Источники:
Презентация power point, «Литературное чтение» 5 класс, портрет писателя, ватман.
Записи учителя по занятию: Учитель координирует деятельность учащихся, консультирует, проводит наблюдение за работой в группах, направляет, в необходимых случаях помогает пассивным детям включиться в работу.
Организационный момент. 5 мин.
Учитель создаёт соответствующие условия, чтобы настроить учеников на учебную деятельность.
Эмоциональный настрой на урок: «Солнечный зайчик»
Представьте себе, что у вас в ладошках солнечный зайчик. Улыбнитесь ему, и подарите кому нибудь из класса своего солнечного друга с пожеланием.
Ученики: передают друг другу солнечного зайчика и желают удачи.
Учитель: Делит учащихся на группы по счету 1,2,3.
Учитель: Проверка домашнего задания. Раздает тесты.
Ученики: Выполняют тестовые задания. Самооценивание по ключу.
Учитель: Стратегия вызова .
Ребята, отгадайте загадку.
Рассыпалось к ночи
зерно,
Глянул по утру нет
ничего.
Что это? (звезды)
Молодцы ребята.
А вы когда нибудь видели звездное небо?
Какие чувства вас охватывает, когда смотрите на звездное небо?
(действительно, прекрасное звездное небо не может не восхищать?)
-Какие ассоциации возникают у вас при слове красота?
Стратегия “Кластер”.
Каждая группа составляет кластера к слову красота.
Ученики: Из группы один ученик презентует.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с писателем С. Козловым и с его произведением. Презентация power point.
13 EMBED 1415
Учитель: Ребята, перед тем как мы обратимся к тесту, обратите внимание на следующие слова. На доске написаны новые слова:
потускнеть стать бледными
сучок бaтаK
роса шыK
кропотливая еSбекті керек ететін.
Словарная работа по теме урока.
Стратегия «Смотри-закрой-скажи-напиши-проверь» Индивидуальная работа.
Ученики: В паре обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга.
Учитель: Самостоятельно проработать содержание сказки, затем предлагает посмотреть сказку. Стратегия «Мудрые совы».
Ученики: Получают рабочий лист с конкретными заданиями и вопросами.
1. Выберите из текста новую информацию, которая является для вас неожиданной и запишите.
Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой.
Каким вы представляете Ёжика, какой он? Откуда это видно.
Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста.
Можно ли в слова «протирать звезды» вложить не буквальный, не прямой, а переносный смысл (делать хорошие дела направленные на благо других, делать добросовестно, кропотливо, бескорыстно, не ожидая награды). Далее организуется обсуждение результатов работы.
Учитель: Поднимите свои знаки и покажите на сколько вы уверены в том, что достигли цели. Оценивание «Светофор».
Физминутка
Учитель: Я предлагаю вам поразмышлять на следующую тему, запишите свои мысли на звездочках. Написать Эссе: Что изменится, если мы чаще будем «протирать звезды».
Рефлексия.
Стратегия «Смайлики»
Результаты обучения для учеников (A)
Могут пересказать содержание текста, без помощи учителя составляют вопросы к тексту, аргументируют свою точку зрения, уверенно выполняют все задания.
Результаты обучения для учеников (B)
Не полный пересказ, составляют вопросы к тексту, аргументируют свою точку зрения, могу выполнить определенные задания.
Результаты обучения для учеников (C)
Пересказывают текст с помощью вопросов, не точно аргументируют свою точку зрения, задания выполняют при взаимопомощи.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
Красота
Root Entry