Конспект интегрированного занятия в средней группе К нам в гости пришёл ёжик


Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ

Тема занятия: К нам в гости пришел ёжик.
Программное содержание:
1. Учить считать до 5,( на ощупь, на слух, счет движений).
2. Грамматика: упражнять в навыках применения в речи предлогов за, под, на, в.
3. Учить отличать грибы от других представителей живой природы ( 3-4 вида).
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательной деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.
Предварительная работа: закрепление числа 4, счет в пределах 4, загадывание загадок, рассматривание картинок, наблюдение на природе, рассматривание энциклопедий "Грибы".
Материал и оборудование: игрушка-ежик, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, корзинка, макеты деревьев, ведерко.
Ход занятия:
1 этап- мотивационно- побудительный.
- Ребята, сегодня к нам в гости пришёл необычный гость, давайте послушаем загадку про него.
Колючий недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной.
- Ребята, кто же это? ( Ёжик).
2 этап- организационно- поисковый.
- Ёжик нам что - то принёс. Что же он принёс, давайте посмотрим.
- Это корзинка (она накрыта салфеткой х/б)
- А что в корзине?
- Давайте на ощупь посчитаем и узнаем, что там? ( дети ощупывают и считают)
- Что же там ребята?
- Грибы
- Саша, посчитай, пожалуйста, сколько грибочков в корзине? (5) (считает на ощупь, потом салфетку убираю).
- Вика, посчитай ещё раз сколько грибочков в корзинке? (5)
Обращаю внимание детей на доску, на которой картинка с грибами.
- Сколько грибочков на картинке? (4)
- Лиза, посчитай, пожалуйста, грибы? (4)
- Вот ёжик принёс ещё 1 грибочек ( прикрепляю на доску ещё картинку с изображением грибочка)
- Сколько стало грибочков?
- Егор, посчитай? (5)
- Как получилось 5 грибочков, Лиза? (Добавили 1 грибок)
- А теперь давайте посчитаем вместе, я буду класть грибы в ведёрочко, а вы внимательно слушайте и считайте, сколько грибочков я положу в ведёрочко (на слух).
- Ребята, сколько грибочков в ведёрочке? (5)
Физкультминутка "Грибники"
Вот идём по лесу мы (щагаем)
Раз - грибок ( присели, имитируем, что сорвали грибок)
Два - грибок (присели, сорвали, встали)
А потом нашли мы сразу три (приседаем 3 раза)
Ах, как много посмотри! (разводим руки в стороны, удивляемся)
- А теперь, ребята хлопните в ладоши столько раз, сколько грибочков мы нашли (5).
(Заранее подготовлена полянка с грибами)
- А сейчас ребята, ежик предлагает нам отправиться в лес за грибами.
- Пойдём?
- Да
- Давайте возьмем корзинку и пойдем.
- Идем мы и видим растут деревья, кустарники, трава.
- Ребята, это грибы?
- Нет
- А что же это?
- Растения
- А как вы определили, что это растения?
- Они зеленого цвета
- А вы видели грибы зеленого цвета?
- Нет, не видели
- Посмотрите ребята грибок, красненькая шляпка, толстенькая ножка, растет под осиной.
- Ребята, какой это гриб мы нашли?
- Подосиновик
- А он съедобный?
- Съедобный
- Возьмем?
- Возьмем.
- Смотрите, еще грибок, коричневая шляпка, прямая ножка и растет под березой.
- А это какой гриб?
- Подберезовик
- Съедобный?
- Да
- Возьмем?
- Возьмем.
- Ребята, смотрите какой красивый грибочек, тоже красненькая шляпка, но только с белыми пятнышками, есть юбочка, возьмем?
- Нет, не будем брать.
- А почему? Он же красивый?
- Это мухомор.
- Правильно, ребята, это мухомор и он очень ядовитый и несъедобный.
Вот сколько интересного мы узнали, оказывается многие грибы дружат с деревьями, хотя они такие разные и эта дружба помогает им расти.
Сейчас пройдите к своим рабочим местам, ежик вам приготовил интересную игру, которая называется "Где?"
Гриб хороший, настоящий
Притаился, где - то в чаще,
Он не любит лезть вперёд:
Кто поищет, - тот найдёт!
(На столе макеты деревьев, муляжи грибов, папье - маше пенёчка).
-Ребята, где растут грибы? (В лесу)
Где растёт подберезовик? (Под березой)
Где растёт подосиновик? (Под осиной)
Где растут рыжики? (Под елью)
Где растут опята? (На пенёчках)
А вы ребята где сидите? (За столом).
3 этап - рефлексивно - коррегирующий.
- Ребята, чему мы сегодня научились? О чем мы с вами узнали?
Вам понравилось наше занятие?
- Ёжику тоже очень понравилось и он обязательно ещё придёт к нам в гости.