Конспект урока по литературному чтению. Б. Заходер Товарищам детям, Что красивей всего (2 класс).


Литературное чтение. (2 класс).
Тема: Борис Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего».
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Б. Заходера.
Задачи:
1)Предметные
- совершенствовать навыки выразительного чтения;
- работать над лексическим значением слов;
- развивать умение делать пометы для выразительного чтения;
2)Метапредметные
- развивать умение работы с книжной выставкой;
- развивать умение работы в паре;
- учить делать выводы по прочитанному тексту;
3)Личностные
- воспитывать интерес к чтению юмористических произведений для детей;
- показать важность понимания шутки в жизни человека;
- прививать любовь и заботу к окружающему нас миру.
Оборудование:
- портрет Б. Заходера- презентация о Б. Заходере- книги для выставки
- выписки из толкового словаря, словарь Ожегова
- карточки слова-синонимы
- конверты с заданиями для работы в парах
- аудиозапись стихотворения
Ход урока:
I.Организационный момент. II. Мотивация познавательной деятельности.
- Какой раздел начали изучать? (И в шутку, и в серьез.).
- Как понимаете это выражение? ( Через шутку можно понять серьезные вещи).
- Какое домашнее задание выполняли? ( Составляли веселый рассказ по картинкам).
- Кто хочет прочитать свой рассказ?
- Ребята, какой рассказ понравился и почему?
III. Актуализация знаний.
-Расшифруйте, что написано на карточках.
орбис азохрде (Борис Заходер)
- С творчеством какого автора познакомимся?
IV. Организация познавательной деятельности.
Презентация о Б. Заходере (помогают подготовленные ученики)
Словарная работа, толкование слов.
- Как понимаете значение слов поэт, сказочник, переводчик?
- Где узнаем что-либо о словах? (в словарях).
- Каким словарем воспользуемся в данном случае? (толковым). Показ толкового словаря Ожегова.
- Давайте проверим наши предположения (работа с веб-камерой – дети читают выписки из толкового словаря).
3) Знакомство со стихотворением «Товарищам детям».
- Откройте учебник с.130, прочитайте название.
- Кто такие товарищи, давайте подберем синонимы ( приятель, знакомый, друг).
- Послушайте, как сам автор читал это стихотворение, делайте карандашные пометки. ( Дети слушают аудиозапись в исполнении Бориса Заходера).
- Как автор обращается к детям? ( Как к друзьям).
- Подтвердите словами текста. ( Дорогие читатели…).
- Какой секрет открыл Б. Заходер детям, что он им желает? ( С интересом читать книжку, чтобы время тратили недаром, можно посмеяться…).
- Когда становится светлее? Прочитайте.
- Что значат слова становится светлее?( Вокруг все наполняется радостью и красотой, хорошим настроением).
- Потренируйтесь читать выразительно. ( Читают несколько человек).
V. Физминутка.
«Мохнатая азбука» Б. Заходер (учитель читает загадки, дети отгадывают героев и пытаются их изобразить мимикой).
VI. Продолжение познавательной деятельности.
- Итак, вы сказали, что от детского смеха все наполняется вокруг красотой.
- А что самое красивое, как вы думаете? (Дети высказывают свои мнения).
- Как называется следующее стихотворение? Послушайте. ( Читает учитель стр. 131).
- Кто задал вопрос автору? (Ребенок). Прочитайте.
- Смог автор дать точный ответ? (Нет).
- У кого спрашивал разные ответы? ( У разных обитателей).
- Назовите обитателей планеты из стихотворения.
- Откройте конверты и сопоставьте обитателей и их ответы ( работа в парах).
- Давайте проверим, что у вас получилось (идет проверка у доски).
- Почему обитатели планеты дали разные ответы? ( Для каждого красива своя среда обитания).
- Ребята, найдите предпоследний куплет(строфу) на стр.133, прочитайте. - Предположите, кому могут нравиться полярные льды, горы, мерцанье звёзд (высказывания детей).
- Давайте попробуем прочитать по ролям.
- Попробуйте к завтрашнему дню инсценировать это стихотворение со своими друзьями.
VII. Рефлексия (карточки-таблицы)
- Сегодня на уроке я узнал о…
- Сегодня я сумел …
- Я похвалил бы себя за…
- Оцени себя, закрасив кружок (зелёным, жёлтым, красным).
VIII. Подведение итогов, дом. задание.
- Произведения какого автора сегодня читали на уроке?
- Что было шуточное, а что серьёзное?
- Д/З – стр.130-133 выразительно читать, по желанию инсценировать, в тетради нарисовать рисунок на тему «Что красивей всего?».