Технологическая карта занятия по теме Огоньки — цветы Кузбасса


Технологическая карта занятия по теме: «Огоньки» – цветы Кузбасса»
Второй год обучения, 11 – 14 лет
Цель: Изготовить цветы ручной работы и составить из них коллективную композицию «Огоньки в глиняном кувшине».
Образовательная задача: владение элементарными практическими умениями и навыками в изготовлении цветов из фоамирана.
Развивающая задача: продолжать развитие внимания, умения работать с трафаретом, составлять из деталей целое.
Воспитательная задача: бережное отношение к природе родного края, умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.
Этап занятия Содержание занятия и деятельность педагога Деятельность учащихся Формы, методы, приемы обучения
1. Организационный Подготовка детей к работе на занятии.
- Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение Надежды Ергер
«Огоньки» – цветы Кузбасса –
Алый цвет полян весной.
Край таёжный, край прекрасный,
Край шахтерский, непростой!
Поражает, дивной сказкой –
«Огоньков» весёлый пляс,
С этой рыжею окраской,
Что так славится Кузбасс!
- Как вы думаете, о чём это стихотворение?
Из его содержания можно догадаться о теме нашего сегодняшнего занятия.
- А как ещё называют эти цветы, вы узнаете из следующих стихов.
 Птичьи песни звенят над лугами зеленого мая,
И светло и прозрачно в долине журчат родники.
По траве-мураве, что вокруг без конца и без края,
Золотые жарки рассыпают свои огоньки.
Дует ветер на них, развевая цветочное пламя.
Так пылают цветы, что вот-вот горизонт подожгут.
Так цветы горячи, что их боязно трогать руками. -
За полуденный жар их в народе жарками зовут. Сергей Красиков
В красе цветочного убора,
Когда вокруг весна царит,
Среди других цветов нам флора
Тебя, купальница, дарит.
Ты просто – сдобная толстушка,
Простой хорошенький дичок,
Ты – деревенская простушка,
Но всё же миленький цветок.
Николай ХолодковскийВнимательно слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос
Целеполаганиесловесные
наглядные методы
2. Проверочный Повторительно-обобщающая работа по предыдущим занятиям по теме.
–Ребята, сегодня мы продолжаем разговор о первоцветах Кемеровской области. Какие из них вы уже знаетет?
–Какой из материалов в руках флориста становится превосходным средством для создания цветов своими руками.
–Какие опасные инструменты понадобятся нам для работы?
–Как мы будем с ними работать? Дети вспоминают, о чем они узнали на прошлых занятиях.
Кандык сибирский, Ландыш майский, Ветреницы, Пролески…
ФоамиранНожницы, клеевой пистолет, утюг.
Ножницами не размахиваем, кладём острыми концами от себя, при необходимости передаём кольцами вперед.
Пользуемся пистолетом аккуратно, ставим его на специальную подставку, клей выдавливаем по капельке и сразу склеиваем детали.
Утюг, закрепленный в зажим, в руки не берем, горячую поверхность не трогаем, для снятия деталей используем деревянные палочки.
После завершения работы с электроприборами, они сразу должны быть отключены. фронтальная беседа
Инструктаж по ТБ
3. Подготовительный Предлагаю вам рассмотреть слайды и ответить на вопросы: что изображено на фотографиях, сколько, какие, как располагаются, какого цвета? На что это похоже? Хотелось бы и вам создать такую красоту на память о весенней тайге? Огоньки. Их много. Они разноцветные, желтые, оранжевые, золотые с зеленой листвой. Похожи на цветочный ковер, покрывало, огонь... Наглядные
фронтальная беседа
4. Основной Сегодня каждый из вас выполнит свою веточку с огоньками, а потом объединим наши работы в один большой букет и поставим его в кувшин.
У каждого из вас есть всё необходимое для работы, можете начинать.
Выполнение практической работы.
Педагог помогает в выполнении работ. В случае необходимости – помогает детям советом или делом, но не «мешает» и не требует соответствия «образцу». Работают с трафаретами лепестков. Изготавливают детали цветка и листиков. Составляют цветы из деталей. Оформляют веточку цветами и листьями.
Взаимодействуют в парах и группой. Составляют общую композицию. Инструктаж.
Работа в парах.
Практическая работа.
Групповая работа.
5. Рефлексивный Мобилизация детей на самооценку.
– Посмотрите, какая красота получилась! Отличаются ли ваши работы? Посмотрите, наш букет как будто сияет! А какое настроение появилось у вас в процессе работы? Получился наш букет единым целым? Как мы его назовем? Отправим его на выставку «Первоцветы своими руками» как вашу коллективную работу? Рассматривают работы друг друга.
Высказывают свои мнения. Делятся настроением.
Выставка работ. Рефлексия, самооценка и взаимооценка6. Итоговый Я всех вас благодарю за работу на уроке, за ваше творчество, сотрудничество и вашу активность. А кого из ваших товарищей хотелось бы поблагодарить вам?
И конечно особая благодарность нашим дежурным, которые уберут, инструменты на место, соберут обрезки, выбросят мусор и протрут стол! Благодарят товарищей.
Уборка рабочего места. Похвала, благодарность