Технологическая карта урока алгебры в 7 классе Решение систем линейных уравнений. Способ сложения
Учебная работа
План-конспект открытого урока по алгебре
Автор
Ахметзянова Эльвира Нуровна
Предмет
Математика
Класс
7
Автор УМК
Ю.Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Тема урока
Решение систем линейных уравнений. Способ сложения.
Тип урока
Изучение нового материала
Цель урока: создание условий для овладения алгоритмом решения систем линейных уравнений способом сложения.
Задачи:
образовательные (формирование познавательных УУД): выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках то теме "Системы линейных уравнений. Способ подстановки", познакомить учащихся с алгоритмом "способом сложения" при решении систем линейных уравнений, научить применять полученный алгоритм при решении систем, научить владению приемами обнаружения и анализа собственных ошибок при использовании;
развивающие (формирование регулятивных УУД): продолжить развитие умения выделять главное, формировать умения работы с эталоном, обобщать и делать выводы, развивать коммуникативные навыки работы в группах;
воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения, воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран, раздаточный материал.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Познавательная
Коммуникативная
Регулятивная
Осуществляемые учебные действия
Формируемые способы деятельности
Осуществляемые учебные действия
Формируемые способы действий
Осуществляемые учебные действия
Формируемые способы действий
1 Актуализация знаний
Задает вопросы учащимся, используя презентацию:
Что называется решением системы уравнений с 2-мя переменными?
А что значит решить систему уравнений?
Какие способы решения систем вы знаете?
Назовите решение уравнения 5х-3у=6
Слушают и смотрят презентацию.
Выдвигают гипотезы и их обоснование,строят логическую цепь рассуждений, выбирают способ действий
Анализировать, делать умозаключение
Постановка вопросов, разрешение затруднений.
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме
Слушать и слышать собеседника
Самоконтроль выполнения действий
Слушать в соответствии с целевой установкой
Принимать и сохранять учебную цель и задачи.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Фронтальный опрос: Сформулировать алгоритм решения систем линейных уравнений способом подстановки.
Решить систему (создание проблемной ситуации).
Предложить учащимся сформулировать тему и цель урока
Отвечают на поставленные вопросы, формулируют логическую цепь рассуждений, выдвигают гипотезы и их обосновывают.
Формулируют тему и цель урока.
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний.
Контроль правильности ответов обучающихся
Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации.
3. Первичное усвоение новых знаний
Предлагает учащимся познакомиться с новым способом решения систем линейных уравнений. Работа с учебником (с. 215 Пример 1.), на основании чего сформулировать алгоритм. Раздает Приложение1. "Алгоритм решения систем линейных уравнений методом сложения"
Просматривают и слушают учителя, воспринимают информацию, делают записи в тетради.
Поиск и выделение необходимой информации
Умение анализировать, систематизировать, выдвигать гипотезы и обобщать.
Анализ объектов и синтез
Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
Умение аргументировать свою точку
Самоконтроль выполнения действий
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
4. Физкульт минутка
Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
Учащиеся выполняют упражнения
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
Предлагает решить первоначальную систему способом сложения. Обсудить, какой из способов рациональнее.
Предлагает учащимся решить задания из учебника 1082 (а), 1086 (а), проверить результаты, 1082(б), 1086(г) - работа в парах с взаимопроверкой. Помогает учащимся, которые не могут справиться с заданием.
Дополнительные задания (1087а, 1092а). Самостоятельная работа на карточках с самопроверкой по эталону.
Выполняют задания
Выполняют самопроверку
Самостоятельно и рационально применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя неизвестными.
Взаимодействуют с учителем и друг с другом во фронтальном режиме, взаимодействуют в группе для решения задания
Постановка вопросов, инициативное сотрудничество.
Самоконтроль выполнения действий
Принимать и выполнять учебную задачу
6. Рефлексия
Учитель организует беседу по методу сложения при решении систем линейных уравнений с двумя неизвестными, в каких примерах использование этого метода рационально.
Организует рефлексию:
Какие УУД достиг на уроке?
Почему одни сформировались лучше, а другие слабее?
К каким вопросам стоит вернуться?
Выберите смайлик своего настроения.
Отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке
Умение делать выводы.
Взаимодействуют с учителем
Уметь формулировать собственное мнение
Саморегуляция эмоциональных и функциональных состояний.
Саморегуляция
7. Домашнее задание
Задает домашнее задание из учебника: №1086 (в), 1084(а, б).
Слушают учителя и записывают домашнее задание в дневнике.
Выделение существенной информации из слов учителя.
Взаимодействуют с учителем
Слушание учителя
Развитие регуляции учебной деятельности.
Регуляция учебной деятельности.
Самоанализ открытого урока по алгебре обучающихся 7 класса по теме:
«Решение систем линейных уравнений. Способ сложения».
На уроке присутствовали учащиеся 7 класса в количестве 6 человек. Эмоционально-психологический климат класса был благоприятным.
Цель урока была создать условия для овладения алгоритмом решения систем линейных уравнений способом сложения.
На протяжении урока решались следующие задачи:
Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках то теме "Системы линейных уравнений. Способ подстановки", познакомить учащихся с алгоритмом "способом сложения" при решении систем линейных уравнений, научить применять полученный алгоритм при решении систем, научить владению приемами обнаружения и анализа собственных ошибок при использовании.
Развивающие: продолжить развитие умения выделять главное, формировать умения работы с эталоном, обобщать и делать выводы, развивать коммуникативные навыки работы в группах.
Воспитательные: вовлечь в активную деятельность, совершенствовать навыки общения , воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, способствовать формированию ответственного отношения к учению, готовности и мобилизации усилий на безошибочное выполнение заданий.
Структура занятия состояла из 7-ми частей:
1. Актуализация опорных знаний.
2. Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3. Первичное усвоение новых знаний
4. Физкульт минутка
5. Этап закрепления изученного материала. Первичное закрепление
6. Рефлексия.
7. Задание на дом.
На первом этапе обучающиеся произвели актуализацию опорных знаний и умений, отвечая на вопросы учителя. Считаю, что учащиеся осознали актуальность темы, получили необходимый настрой перед выполнением практической работы.
На втором этапе учащиеся сформулировали тему и цель урока, рассмотрели проблемную ситуацию.
На третьем учащиеся перешли к непосредственному выполнению работы под руководством учителя, рассмотрели и зафиксировали алгоритм решения системы уравнений способом сложения. Обучающиеся проявили высокую культуру письменной и устной речи.
На пятом этапе было произведено первичное закрепление изученного материала. В ходе работы с задачами было ясно, что учащиеся могут применять способ сложения при решении систем уравнений. Самостоятельная работа показала картину усвоения учащимися изученной темы. Из учащихся работу выполнили: на «5» - 4 уч,
на «4» - 2 уч.
На шестом этапе ребята проанализировали свою работу на уроке.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Считаю, что данный урок цели достиг. Так как ребята показали, что способ сложения при решении систем уравнений усвоили хорошо, умеют его применять и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.
Заголовок 215