Технологическая карта к уроку математики «Число 0. Цифра 0. Свойства 0» 1 класс
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: О.И.Мыльникова
Предмет: Математика
Класс: 1 «Г»
Тема: «Число 0. Цифра 0. Свойства 0»
Тип урока: Открытие нового знания
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 0,
развивать внимание, логическое мышление;
воспитывать аккуратность, усидчивость.
для учителя: Познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
для обучающихся:
Этапы, формы организации
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Создаёт эмоциональный настрой.
Отправляемся в путешествие в математический лес, но не одни, а с кем, нужно отгадать загадку: «Круглый, румяный. В печке печен, на окошке стужен»
Готовятся к работе
Обучающие отгадывают загадку
Регулятивные УУД:
самоорганизация
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
Создаёт ситуацию для постановки учебно-практической задачи (УПЗ).
Организует поисковую работу обучающихся
Устный счет
Обучающиеся с помощью цифрового веера отвечают на вопросы, делают выводы.
Регулятивные УУД:
- уметь формулировать УПЗ под руководством учителя;
-уметь оценивать уровень усвоения знаний;
Познавательные УУД
3. Постановка учебной задачи
Создаёт проблему
Просит сформулировать тему и цели урока. Тема урока: «Число 0.Цифра 0. Свойства 0.
Формулируют тему.
Ставят УПЗ под руководством учителя.
Коммуникативные УУД
-уметь оформлять свои мысли в устной форме
4. Этап локализации индивидуальных затруднений
Что необходимо знать, чтобы решить пример, который задан Колобку?
Организует повторение учебного содержания.
Предлагает совместно с Колобком путешествие в мир примеров и задач.
Контролирует выполнение работы.
Фиксирует ЗУ учащихся.
Формулирует задание.
Как узнали?
Почему так?
Каким числом обозначим «нисколько», «ничего».
Предлагает индивидуальные задания из учебника.
Найти примеры, в которых встретилось число 0.
Работа по числовому ряду.
Письмо цифры 0
Каким образом обозначить «ничего», «нисколько»
Проговаривают компоненты при сложении и вычитании.
Находят нужное число на числовом отрезке.
Решают примеры и задачи, обосновывают свой выбор.
Осуществляют самооценку.
Находят примеры с изученным числом.
Учатся писать цифру.
Познавательные УУД
-аргументировать свои действия
Коммуникативные УУД
-умение слышать другого
Регулятивные УУД
-уметь оценивать качество и уровень своих знаний.
5. Итоговая рефлексия учебной деятельности
Организует оценивание учащимися собственной деятельности.
Работа со смайликами.
Фиксируют собственные затруднения, выявляют причины
Коммуникативные УУД
-рефлексия своих действий
Регулятивные УУД
-осуществлять пошаговый контроль по результату