Конспект урока математики в 1 классе Число и цифра 8
«Число и цифра 8»
Цели деятельности учителя:
Коррекционно-образовательная:
сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 8);
развить умение распознавания цифры (в ряду цифр, букв и символов);
научить правильно писать цифру 8 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 8).
Коррекционно-развивающая:
развивать творческую сторону мыслительной деятельности;
развивать умение обобщать, классифицировать, слушать собеседника и вести диалог;
развивать внимательность и наблюдательность;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях и навыках.
Коррекционно-воспитательная:
воспитывать умение слушать;
воспитывать стремление к получению новых знаний;
воспитывать познавательный интерес к математике.
Здоровьесберегающая:
-создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.
Тип урока: урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний, с применением слайдовой презентации.
Применяемые технологии:
проблемно-диалогические,
информационно-коммуникативные,
здоровьесберегающие,
игровые.
Методы и приемы обучения: (рассказ, беседа, игра, мыслительная деятельность, дифференцированная работа, практическая работа, показ)Формы организации познавательной деятельности: (индивидуальная, фронтальная)
Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация; иллюстрации, карточки, палочки, цветные карандаши, карточки с заданиями и цифрами, картинки, рисунок Буратино на листе А-4.
Ход урока
I. Организационный момент.(Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе.)Учитель. Вот и прозвенел звонок, Слайд 1
Он зовёт нас на урок.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс,
Математика у нас!
Прежде, чем начать урок, мы должны с вами потренировать наши глаза.
Гимнастика для глаз (отдельная презентация)
(Снижение зрительного утомления.)
Учитель. Сегодня к нам на урок пришёл сказочный герой. Если отгадаешь загадку, то узнаешь его имя.
У отца был мальчик странный,
Необычный – деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой!
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это?..
Учитель. Правильно – это Буратино. Слайд 2
Рис.1
II.Актуализация знаний.
(Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Подготовить к восприятию нового. Упражнение на зрительное восприятие.)
Учитель. Но Буратино у нас особенный. Он состоит из геометрических фигур. Давайте посмотрим, из каких геометрических фигур состоит Буратино? (прямоугольник, треугольник, квадрат).
Логическая разминка
Учитель. Посмотрите на геометрические фигуры и на нашего героя, скажите:
Слайд 3
а) Какая фигура лишняя? Какой фигуры нет в Буратино? (круг);
б) Какой фигуры не хватает? (квадрат).
Буратино принёс задания, которые ему надо решить. Давайте поможем ему.
Устный счёт
а) Ответьте на вопросы. Положите перед собой карточки с ответами.
Из скольких треугольников состоит наш Буратино? (6)
Из скольких прямоугольников состоит наш Буратино? (7)
б) Скажи «соседей числа» Слайд 4
III.Введение в тему
Ты знаешь, что Буратино очень любит отгадывать загадки.
Вот и тебе он их подготовил. Сможешь ли ты их отгадать?
Загадка 1
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …
Осьминог. Слайд 5
Загадка 2
Восемь ног как восемь рук,
Вышивают шёлком круг.
Мастер в шёлке знает толк.
Покупайте, мухи, шёлк!
Паук. Слайд 6
Загадка 3
Вы скажите-ка, ребята, а из скольких квадратов я состою? (8)
IV. Изучение нового (Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
Создание условий для частично-поискового метода.)Учитель. Какое число звучало во всех загадках?
Правильно восемь.
Число и цифра 8 – это тема сегодняшнего урока.
Так обозначается цифра восемь. Слайд 7
На что же похожа цифра восемь? Слайд 8
К этой цифре ты привык.
Эта цифра – снеговик…
Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим.
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются … очки. (Ф. Дагларджа)
Цифра восемь так вкусна –
Из двух бубликов она. (Г. Виеру)
IV.Физкультминутка Слайд 9
Буратино очень устал и он предлагает нам немного отдохнуть.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Что бы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V.Закрепление изученного материала
Пальчиковая гимнастика. Слайд 10
- Выложим цифру 8 из пластилина.(Развитие оптических представлений и кинестетических ощущений)
- Какую цифру выложили?
д) - У вас у каждого карточка с цифрой 8. Обведите пальчиком крупную цифру 8.
(Упражнение на зрительное внимание и память. Упражнения для закрепления образа цифры.)Работа в тетради
Буратино очень хочет вместе с нами учиться писать цифру 8.
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке - другой.
Цифра восемь пред тобой!
Два колечка нарисуй,
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё. Теперь взгляни! (А. Гольцева)
- Посмотрите как пишется цифра 8. Слайд 11
а) напиши цифру по трафарету;
б) обведи цифру 8 по точкам;
в) обведи и допиши цифру 8 до конца строки;
г) подчеркни самую красивую цифру;
д) напиши пропущенные цифры
Запиши в пустые квадраты, сколько на рисунке зайцев, ежей, цветов, елей, грибов, домов.
VI. Повторение изученного материала. («Проверь себя»)
А сейчас Буратино хочет узнать, как вы усвоили тему сегодняшнего урока.
Посмотри, что не верно. Слайд 12, 13
Назови число, которое стоит после числа 7.
Раскрась рисунок карандашами указанных цветов.
VII. Рефлексия
Что нового сегодня узнали на уроке?
С каким числом мы познакомились?
Чему научились?
Окончен урок, и выполнен план.
Спасибо, огромное нам
За то, что упорно и дружно трудились,
Что для Буратино так пригодились!