Разработка внеклассного мероприятия Мартофлёр (23 февраля, 8 марта)
Конкурсно-развлекательная игра «Мартофлёр»
Цель мероприятия: организация досуга детей.
Задачи мероприятия:
- сплотить классный коллектив в лице мальчиков и девочек
- развить коммуникативные навыки учащихся;
- развить творческие данные учеников;
- организовать досуг детей в игровой форме;
- привить любовь к традициям – празднование Дня защитника Отечества и Международного женского дня 8 марта.
Оборудование мероприятия:
- музыкальное сопровождение игры;
- картонные жетоны для награждения за конкурсы;
- атласные ленты 3 шт. по 40 см, сушки 27 шт.;
- прищепки 27 шт., 3 ведра;
- картонные звезды 27 шт.;
- воздушные шары 27 шт.;
- конфеты для призов;
- листы бумаги А4 для изготовления самолетиков;
- карточки для игры «Крокодил»;
- картофель 6 шт., ножи 3 шт.;
- хозяйственные тряпичные перчатки 3 пары;
- катушка ниток, канцелярские скрепки;
- косынка на голову 3 шт., губная помада 3 шт.;
- подарки для мам и пап (сделаны заранее).
План занятия (с хронометражем):
1 часть. Вступление. Поздравления – 10 мин.
2 часть. Конкурсная программа «Мартофлёр» - 40 мин.
3 часть. Подведение итогов. Дарим подарки – 10 мин.
Сценарий
1часть. Вступление. Поздравления одноклассников и родителей.
Учитель: Что за праздник готовится тут?
Может, почетные гости придут?
К нам едет генералитет?
Дети (хором): Нет!
Учитель: Может, герой, облетевший весь свет?
Дети (хором): Нет!
Учитель: Гадать понапрасну бросьте!
Смотрите, вот они, гости,
Почетные, важные самые!
Дети (хором): Здравствуйте, здравствуйте, папы и мамы!
Учитель:
- Да, сегодня радостный и торжественный день! Кажется, будто солнце светит ласковее и ярче, люди улыбаются чаще и все такие нарядные и красивые, очаровательные и милые!
- Дорогие наши гости! Сегодня мы собрались для того, чтобы отметить два замечательных праздника: дорогих и близких нашему сердцу мужчин и женщин. Все самые лучшие слова, которые прозвучат сегодня – в вашу честь, наши дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки.
Сегодня мы проводим Конкурсно-развлекательную программу – «23+8», посвященную Дню защитника Отечества и Международному женскому дню! На праздниках всегда звучит много поздравлений. Уважаемые родители, ваши дети просят слова.
Ученик:
Пусть каждый день ваш будет светлым,
Пусть ваше сердце будет щедрым,
От всей души желаем счастья,
В работе радостных побед,
Пусть обойдут вас все несчастья,
Как будто их в природе нет!
Учитель: А теперь слово девочкам. Они хотят поздравить наших мальчишек!
1 девочка. День защитника Отечества касается и нас,Ведь столько славных рыцарей на празднике сейчас. Все доблестные воины, красивы и умны. Им счастья и здоровья желаем от души.2 девочка. Хоть вы не носите мундиры, Но знаем мы, что в трудный час Вы так же, как и все солдаты, Спасёте Родину и нас.3 девочка. Желаем вам во всём удачи, Пусть разрешаются добромВсе повседневные задачи, Счастливым будет пусть ваш дом.4 девочка. Мы поздравляем вас тепло С днём армии и флота, Пусть будет радость от того, Что чтит и любит кто-то.5 девочка. Мужчина - дар божий для женского пола, Мужчина - защитник, мужчина - опора! И есть ещё всяких немало причин, Чтоб женщины славили нынче мужчин!!!
Учитель: и ответное слово мальчиков. Они тоже приготовили слова поздравлений для наших дорогих девочек.
1 мальчик: В этот день весенний Грустить вам не дадим И поздравить с праздником Вас сейчас хотим.
2 мальчик: Мы учимся с вами не первый уж день
И вот что заметить успели: Вертеться у зеркала всем вам не лень В любой день в течение недели.
Вы - украшение школы! (все вместе)
3 мальчик: В футбол вы играете чуть хуже нас, Глазами стреляете лучше.Готовы смеяться в день по тысяче раз.
Вы - украшение школы! (все вместе)
4 мальчик: Желаем вам счастья, любви и побед, Здоровья, удачи, вниманья. Пусть будет теплом каждый день ваш согрет, Исполнятся ваши желанья.
Вы - украшение школы! (все вместе)
5 мальчик: Ещё мы сегодня сказать вам хотим, Простите за наши приколы, Без наших девчонок мы очень грустим.
Вы - украшение школы! (все вместе)
6 мальчик: Будьте счастливы, любимы, От всех бед судьбой хранимы. Мира вам на всем года И удачи навсегда!
Учитель: А сейчас приглашаю всех принять участие в конкурсной программе «23+8». В ней будут участвовать не только дети, но и наши дорогие родители папы и мамы!
2 часть. Конкурсная программа «Мартофлёр»
Разделимся на 3 команды (по рядам). Первая команда будет называться «Сильные», вторая – «Ловкие», третья – «Смелые».
За каждый конкурс команды будут получать жетоны.
Предлагаю сделать вам для самих себя призы, которые мы вручим в конце наших конкурсов победителям!
1 конкурс «Ожерелье»
Один участник от команды выходит и становится на некотором расстоянии от своей команды. У него в руках атласная ленточка длинной 40 см. Рядом с ним на стуле стоит тарелка с сушками по количеству участников в команде. Задача каждого участника подбежать к ленточке, и надеть одну сушку на нее. Поменяться местами с ребенком, держащим ленточку. К своей команде возвращается ребенок, который вначале держал ленточку. И так далее пока все сушки не окажутся на ленте. В конце нужно связать ленточку так, чтобы получилось «Ожерелье». Чья команда быстрее справится – получает жетон.
Учитель: вот и получились у нас с вами самодельные призы для победителей нашей игры!
А мы с вами перейдем к следующему конкурсу.
2 Конкурс «Зоркий глаз»
Задача – попасть прищепкой в ведерко. На расстоянии от команды ставятся ведерки. Рядом с командами стул с прищепками по количеству участников в команде. У кого прищепок в ведерке окажется больше, тот победитель.
3 Конкурс «Страховка»
Дайте каждой команде бельевую веревку (около 3 метров). По хлопку ведущего нужно быстро и с фантазией «нанизать» игроков команды на веревку. Это можно сделать через петлю в пиджаке, через шнурки на ботинках, через пройму безрукавки или сарафана, продеть за ремень и так далее. Очень весело!
4 конкурс «Звездочеты»
На полу разбросаны звездочки (из картона). Задача допрыгать на одной ноге, взять одну звездочку и принести своей команде. Рядом с командами стоят стулья, куда складываются звездочки. У кого звезд больше, тот победитель.
5 конкурс «Шалтай-болтай»
Нужны два шарика с рожицами. Каждой команде выдаем по теннисной ракетке (или по ракетке для бадминтона). Нужно пробежать 5 метров и вернуться к началу дистанции с Шалтаем-Болтаем на ракетке так, чтобы он у вас не «свалился во сне».
6 конкурс «Хитрый пингвин»
Первому участнику в команде дается шарик. Его нужно зажать между ног в самом низу и преодолеть дистанцию до стула и обратно. При этом, не потеряв шарик и не лопнув его. Хитрость в способе передвижения – прыжками или как «пингвинчик». Чья команда быстрее закончит – победитель.
7 Игры-шутки (с помощью родителей, также можно заработать жетоны за правильный ответ)
Подряд стоят шесть стаканов: три первых с водой и три последних - пустые. Дотронувшись рукой лишь до одного стакана, добейтесь, чтобы пустые и полные стаканы чередовались.
Ответ: Перелейте воду из второго стакана в пятый.
В семье 5 братьев. У каждого из них есть одна сестра. Сколько всего детей в семье?
Ответ: Шестеро.
Король пожелал сместить своего министра, не слишком обидев его. Он подозвал министра к себе и предложил выбрать один из двух листочков, пояснив, что на одном написано «Останьтесь», а на другом — «Уходите». Листок, который вытащит министр, решит его судьбу. Министр догадался, что на обоих листках написано «Уходите». Помогите министру сохранить его место!
Ответ: Министр может вытащить листок бумаги и, не глядя, сжечь его. Поскольку на оставшемся листке написано «Уходите», королю придётся признать, что на уничтоженном листке значилось «Останьтесь».
Почему в поездах все стоп-краны красные, а в самолётах все стоп-краны голубые?
Ответ: В самолётах нет стоп-кранов.
В пакете лежат 5 яблок. Разделите их между пятью лицами, чтобы каждый получил по яблоку, а одно яблоко осталось в пакете.
Ответ: Одно яблоко отдайте вместе с корзиной.
Итак, давайте подведем итог нашей командной игре.
Подсчитываются заработанные очки команд. Объявляются места.
Всем командам вручаются «Ожерелья» сделанные в 1 конкурсе.
Учитель: ребята, а хотите еще выигрывать призы?
Дети: да!
Учитель: тогда давайте позовем на помощь ваших родителей. А для кого устроим первый конкурс? Конечно же, для ваших любимых мам!
Игра «Мамино сердце»
Попросим одну маму, самую смелую выйти к нам. А все ребята должны встать в круг и вытянуть руки вперед. Мама становится в центре круга. Ей завязывают глаза. Дети стоят, вытянув руки. Маме нужно найти своего ребенка ощупывая руки детей. Если угадала – приз.
Можно повторить с несколькими мамами.
Учитель: а теперь давайте-ка и для пап игру проведем!
Игра «Авиаконструкторы»
Учитель:
Он гудит и чертит мелом,
Он рисует белым-белым
На бумаге голубой.
Сам рисует, сам поет.
Что же это? (Самолет)
– Ну, конечно же, самолет. И у нас конкурс авиаконструкторов.
Листы бумаги папе и сыну (дочке). Нужно сделать по одному самолетику. Устроить соревнование по дальности полета. Пробовать можно по 3 раза. Папе или сыну приз.
Учитель: а знаете ли вы такую замечательную игру «Крокодил»? Я предлагаю в нее поиграть с вашими родителями!
Игра «Крокодил»
Все дети сидят на местах. Выходит один родитель. Жестами и мимикой объясняет слово на карточке или написанное на листе бумаги детям. Если его поняли, получает приз. Объяснять можно столько раз, сколько желают родители.
Учитель: а сейчас предлагаю поболеть за ваших пап! Приглашаются двое пап (по ситуации мам) для самого необычного конкурса!
Игра «Золотые руки»
Папы чистят картошку на скорость. Оценивается аккуратность и чистота.
Можно привлечь мам тоже почистить.
Учитель: а сейчас предлагаю посмотреть кто у нас самый ловкий.
Игра «Я родитель хоть куда!»
Папы (или мамы – по ситуации) надевают на руки хозяйственные тряпичные перчатки. Нужно застегнуть все пуговицы на рубашке сына.
Игра «Ухажёр»
Учитель: Мальчики, вы – будущие папы. У кого-то будут сыновья, а у кого-то дочки. Вот и давайте смастерим подарки для девочек. Соберём из скрепок бусы.
3 мальчика собирают бусы из скрепок на время, пока идет игра со зрителями.
Учитель: А пока команды заняты, я научу вас играть в «Космическую игру». В армии потребуются все навыки, особенно важно быть внимательным. Я буду давать различные команды и проверю, какие вы дружные и внимательные.
Говорит учитель Действия зрителей
Взлет Ура!
Полет У-у-у!
Посадка Хлопаете
Остановка Молчите, стоите тихо-тихо.
Игра «Перетягивание каната»
Учитель: каната у меня, к сожалению, не нашлось, зато есть нитки!
Показывает катушки ниток.
Двум мальчикам дается по одному концу нити длиной 1 метр. Они тянут ее как канат, пока она не порвется. В чьих руках останется больший кусок нити, тот и выиграл. Приз!
Учитель: я уверена, дорогие ребята, что ваших родителям очень хотелось бы увидеть, как вы ухаживаете за вашими одноклассницами.
Игра «Самая обаятельная»
Вызываются 2 мальчика и 2 девочки. Мальчикам даются платки (на голову) для девочек и помаду. Задача – повязать девочке на голову платок и накрасить губы. Оценивается аккуратность накрашивания и ловкость в завязывании платка.
Можно повторять игру несколько раз с разными парами.
Учитель: ну вот, наши девочки стали еще краше!
3 часть. Подведение итогов вечера. Подарки для мам и пап.
А сейчас настало время поздравить ваших пап и мам с замечательными праздниками, которые мы сегодня отмечаем 23 февраля и 8 марта.
Дорогие родители, ребята приготовили для вас подарки, которые они сделали своими руками.
Ученик:
Любите друг друга,
Добротой согревайте,
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Уважайте друг друга,
Суету позабудьте,
И в минуты досуга
С детьми рядом будьте!
Дети дарят подарки родителям.
Учитель:
Праздник завершаем,
Всем гостям желаем,
Чтобы всегда здоровы были,
Чтоб смеялись и шутили!
Приглашаем всех на чаепитие! Всего вам доброго!