Внеклассное мероприятие по географии В поисках сокровищ
Внеклассное мероприятие: "В поисках сокровищ."
ЦЕЛИ: воспитание у учащихся чувства коллективизма, взаимовыручки, толерантности, умение работать в команде, интереса к изучению географии и математики, расширение кругозора учащихся.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта мира, карточки, презентация.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
Звучит песня "Ветер".
Учитель географии: Здравствуйте, ребята!
География сделала человечеству поистине царский подарок: она преподнесла ему целую планету – Землю, на которой мы живем. География открыла все неизведанные земли, описала и нанесла на карту все материки и острова, реки и горы. Эта наука – памятник открытиям прошлого. А прошлое у географии было бурным. Первооткрыватели и первопроходцы.: Какими были эти люди? Что гнало их в неведомое? Какой смелостью, жаждой нового, надеждой на небывалый выигрыш можно объяснить безрассудство горстки людей, отправляющихся в неизвестность. Что говорили они себе перед выходом в бескрайний океан? Полагались ли на божью помощь или на собственную удачу, зная, что в случае опасности никто не сможет придти им на помощь, и ни один парус не появится на горизонте? Удивление и восхищение вызывают у меня эти люди, раздвинувшие пределы человеческого знания, сделавшие неведомое привычным и этим заслужившие нашу память и уважение. В списке всемирно известных географов мы найдем пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков, террористов и даже государственных преступников.
Учитель математики: Несколько столетий география была одной из самых знаменитых и уважаемых наук. Короли и императоры лично принимали великих путешественников. С трепетом и гордостью они смотрели на раскрытые карты с границами своих новых владений. В награду географы получали чины и титулы, их ценили и берегли сильные мира сего.
Но чтобы не потеряться в неизвестных землях, найти сокровища, вернуться благополучно домой, здесь нужны были знания древнейшей науки- математики. Определение географических координат, расстояний, масштаба- это всё было необходимо мореплавателям.
1.ученик: Сегодня известные герои-путешественники пришли к нам и расскажут о себе, о своих открытиях, помогут вам в нахождении клада, определят победителей. У нас сегодня 2 команды смельчаков, не побоявшихся трудностей, чтобы добыть сокровища.(познакомимся с ними). Представление команд, жюри. Каждая команда должна будет посетить 7 островов, на последнем острове будут сокровища. Кто первый доберётся до него, тот и будет обладателем всех сокровищ.
2.ученик.Первый наш гость- Синдбад- мореход. Это лицо не историческое,но прообраз знаменитого лоцмана Махмуда ибн Манжида.
Синдбад: Знаете ли вы,что на старых картах часть Аравийского полуострова на побережье Персидского залива, называлась Пиратским берегом. В древности здесь проходили важные торговые пути. Этот залив в книге "1000 и одна ночь" известен как моё море, море Синдбада- морехода. Это я завёз через Красное море в Аравию кофе, где он быстро завоевал популярность. Мне не раз приходилось пересекать знаменитый Баб-эль-Мандебский пролив,который в переводе с арабского называется " проливом слёз". Так называли его во времена, когда господствующие здесь пассаты препятствовали преодолению пролива парусниками.
1 остров.
ВИКТОРИНА.(каждый вопрос-1 балл).
1.Линия, которая делит Землю на 2 полушария... (экватор).
2.Кто открыл Америку?( Колумб)
3.Кто дал название Тихому океану...(Магеллан).
4.Модель Земли...(глобус).
5. На двух судах 25 матросов. На "Смелом" на 7 человек больше, чем на " Отважном". Сколько матросов на каждом корабле? (9 и 16).
6. Чтобы построить корабль надо распилить брёвна. Один распил занимает 1 минуту. Сколько минут уйдёт на то, чтобы распилить одно бревно на 5 частей? ( 4 мин.)
7.Парусник проходит 1 милю за 10 минут. Сколько миль он пройдёт за 1 час? ( 6 миль)
8. В воде оказалась десятая ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см, между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет шестую ступеньку ? ( 2 часа).
2 остров.
ФЛЮГЕР.( 3 балла).
1-ой команде: С, В, Ю-З, З, С-В, С-З, Ю, Ю-В.
2-ой команде: Ю, З, С-В, С, Ю-З, В, Ю-В, С-З.
1 ученик: Их называли корсарами, флибустьерами, пиратами. Флибустьерское море. Где находится это море? Ни на одной из карт вы не найдете это название. Именно Карибское море считается пиратским морем. Здесь и бушуют наши разбойники-пираты. Наибольшей жестокостью отличался Генри Морган. Итак, встречайте!(звучит песня про пиратов)
Генри Морган: Я- знаменитый пират. Зовут меня Генри Морган. Родился в семье богатого английского землевладельца. Еще юношей меня захватили пираты и продали в рабство. Но мне удалось убежать. Я попал в экипаж голландского пирата Менсфельда, а после его смерти занял капитанский мостик. Мои корабли были грозой для всего побережья Карибского моря. За все подвиги английский король Карл 2 сделал меня дворянином и назначил губернатором Ямайки.
3 остров.
Исправить ошибки в плане местности. (5 баллов.)
4 остров.
Зашифрованное слово (5 баллов.)
2 ученик: самым известным из королевских пиратов был Френсис Дрейк. Именно такой пират нужен был королеве Елизавете 1 для пополнения опустошенной войной королевской казны. Именем Дрейка назван пролив, отделяющий Южную Америку от Антарктиды. Королева присвоила ему самое высокое звание рыцаря.
Френсис Дрейк: Меня зовут Френсис Дрейк, я королевский пират. Я был назначен адмиралом английского флота и вышел на пяти хорошо оснащенных и вооруженных кораблях в пиратский рейд к тихоокеанскому побережью Испанской Америки. Появляясь внезапно и неожиданно, я грабил испанские порты. Домой я решил возвращаться вокруг Северной Америки, т.к. идти через Магелланов пролив было опасно. Несмотря на недовольство испанского двора, который требовал меня повесить и вернуть награбленное, королева оценила мои услуги, присвоив мне высокое звание рыцаря.
5 остров.
Определение географический координат.(3 балла)
70 ° с.ш. 40°з.д.-о. Гренландия
20°ю.ш. 45°в.д.-о. Мадагаскар
15°с.ш. 80°з.д.-Карибское море
6 остров.
Ребусы(3 балла)
1 ученик: человек всегда стремился покинуть пределы земного притяжения, улететь или опуститься в царство Нептуна.( звучит песня "Капитан")
Капитан Немо: я- индийский принц, получил отличное образование в Европе. Я- сын раджи, богатый человек, поэтому меня охотно принимали во всех богатых европейских домах, но я все это возненавидел, ведь все они не любили Индию. Я построил лодку "Наутилус" и на ней преодолел расстояние в 20 000 лье.
7 остров.
Перевести именованный масштаб в числовой и наоборот.(4 балла)
1: 300 000 ( в 1 см- 3 км) 1: 50000 (в 1 см- 500 м)
в 1 см- 10 км ( 1: 1 000 000) в 1 см- 4 м (1:400)