Рабочая программа к дополнительным занятиям по русскому языку «К пятерке шаг за шагом.» 10 класс
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Менделеевского района Республики Татарстан
Согласовано
заместитель директора по УР
Никандрова М.В. ________
«____» ____________ 2014 г. Утверждена приказомдиректора школыЕвдокимов В.В ________№ ___ от______________
Рабочая программа к дополнительным занятиям
по русскому языку «К пятерке шаг за шагом.»10 класс
Разработана
Ивановой Н.Н. учителем географии,
русского языка и литературы.
2014г.
Паспорт программы
Класс:10
Учитель: Иванова Н.Н.
Количество часов:35(1 час в неделю)
Рабочая программа дополнительного часа по русскому языку «К пятерке шаг за шагом» для 10 класса составлена на основе письма Министерства образования и науки РТ от 19.08.2014 г. № 163/0/14 «О введении дополнительного часа на изучение родного языка » и согласно которому,
введен дополнительный 1 час в неделю на групповые занятия по русскому языку.
Учебник
«Русский язык10-11 классы»,Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, Москва, «Русское слово»,2009г.
Интернет-ресурсы.
Пояснительная записка.
Программа дополнительных занятий по русскому языку предназначена для изучения русского языка в 10 классе на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю (в год — 35 часов) и будет реализовываться при помощи учебника Н. Г.Гольцовой, И.В.Шамшина «Русский язык. 10-11 классы». Предлагаемый курс должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся и способствовать восприятию языка как системы.
Цель курса — повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Курс связан с различными направлениями в области русского языка, однако основное внимание уделяется разделу «Орфография». Изучение материала начинается с темы «Основные принципы русской орфографии», что очень важно при повторении правил орфографии, так как это обеспечивает сознательный подход к изучаемому материалу.
Методологической основой данной программы и курса «Русский язык» в 10 классе являются Образовательные стандарты среднего (полного) общего образования по русскому языку.
Система расположения материала, полнота изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие заданий и т.д. направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Госстандарте, и на формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетентностей как результат освоения содержания курса «Русский язык». Теоретические сведения носят инструментальный характер, их объем и особенности подчинены формированию конкретных умений и навыков. Сам учебник может быть использован как справочник по основным разделам русского языка, обеспечивая восполняющее повторение, при подготовке к вступительным экзаменам в вузы, а также при подготовке к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по русскому языку.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.
I.. Учащиеся должны з н а т ь изученные основные сведения о языке, определения основных языковых явлений, речеведческих понятий, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
По о р фо г р а ф и и. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.
Правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Содержание курса
Основные принципы русской орфографии.
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии.
Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические и традиционные написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
Чередующиеся гласные в корне слова.
Словарные слова.
Употребление гласных после шипящих.
Употребление гласных после Ц.
Правописание звонких и глухих согласных.
Правописание двойных согласных.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Приставки ПРЕ- и ПРИ-.
Гласные И и Ы после приставок.
Окончания существительных, прилагательных, числительных и причастий.
Суффиксы существительных, прилагательных, глаголов, причастий и деепричастий.
Одна и две буквы Н в наречиях, кратких прилагательных и причастиях.
Выбор НЕ и НИ.
Слитное и раздельное написание частиц НЕ и НИ с различными частями речи.
Слова с дефисом. Соединительная гласная в сложных словах.
Употребление Ъ и Ь.
Употребление прописных букв.
Правила переноса слов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п Дата
План. проведения
Факт. Тема
1. 08.09 Введение. Основные принципы русской орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Орфограмма.
2. 15.09 Проверяемые и непроверяемые безударные гласные. Чередование гласных в корне. Непроизносимые согласные. Двойные согласные.
3. 22.09 Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц.
4. 29.09 Правописание гласных О-Е после шипящих и Ц.
5. 06.10 Особенности правописания некоторых иноязычных слов.
6. 13.10 Правописание приставок. Гласные Ы-И после приставок.
7. 22.10 Разделительные Ъ и Ь. Слова с ПОЛ - ПОЛУ.
8. 29.10 Правописание окончаний и суффиксов имен существительных.
9. 12.11 Правописание сложных существительных.
10. 19.11 Падежные окончания имен прилагательных и причастий.
11. 26.11 Правописание сложных прилагательных.
12. 3.12 -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных.
13. 10.12 -Н- и -НН- в суффиксах имен прилагательных.
14. 17.12 Правописание наречий.
15. 24.12 НЕ с именами существительными, прилагательными, наречиями.
16. 14.01 Правописание имен числительных.
17. 21.01 Склонение составных количественных и порядковых числительных.
18. 28.01 Правописание местоимений.
19. 04.02 Выбор НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
20. 11.02 Выбор НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.
21. 18.02 Правописание глаголов.
22. 25.02 Личные окончания глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах.
23. 04.03 Правописание суффиксов причастий.
24. 11.03 Правописание суффиксов причастий.
25. 18.03 -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
26. 01.04 -Н- и –НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.
27. 08.04 Не с глаголами ,причастиями и деепричастиями.
28. 15.04 Правописание производных предлогов.
29. 22.04 Правописание производных предлогов.
30. 29.04 Правописание союзов и частиц.
31. 06.05 Правописание междометий и звукоподражательных слов.
32. 13.05 Употребление прописных букв.
33. 20.05 Правила переноса слов.
34-35 27.05 Обобщение изученного.
Литература для учителя и учащихся
Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: справочные материалы. – М., 1995.
Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык, 10-11 классы, - М, 2009.
Жуков В.П., Жуков А.В. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М., 1994.
Комлев Н.Г. Словарь новых иностранных слов /с переводом этимологии и толкованием/. – М., 1995.
Максимов Л.Ю., Чешко Л.А. Русский язык. – М., 1995.
Одинцов В.В. и др. Школьный словарь иностранных слов, - М, 1999.
Ожегов С.И. Словарь русского я зыка. - М., 1986.
Орфоэпический словарь русского я зыка / Под ред. Р.И. Аванесова. – М., 1985.
Розенталь Д.Э. Русский язык. Для школьников старших классов и поступающих в вузы. - М., 1997.
Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского я зыка, - М, 1985.
Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 1990.
12.Интернет-ресурсы.
Лист коррекции
Дата Форма коррекции(объединение тем, домашнее изучение +контрольная работа) Причина коррекции(замена урока, болезнь учителя, праздничный день ,отмена занятий по приказу и т.д.)
Урока ,который требует коррекции(пропущенный по причине) Урока, который содержит коррекцию