Контент-анализ основных понятий дипломной работы по теме: «Формирование оценочной деятельности младших школьников в процессе обучения».

ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Контент-анализ основных понятий дипломной работы по теме:
«Формирование оценочной деятельности младших школьников в процессе обучения».

Определение
Источник

Учебная деятельность – один из основных видов деятельности, направленный на усвоение знаний, приобретение умений и навыков самостоятельно учиться, применять на практике полученные знания. Учебная деятельность обеспечивает усвоение человеком общественного исторического опыта в виде знаний, обобщенных способов действий, без чего невозможно ни воспроизводство, ни приумножение ценностей
Словарь-справочник по педагогике / Авт. – сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Т.С. Сфера, 2004. – 448 с.

Учебная деятельность – процесс приобретения человеком новых знаний, умений и навыков или изменения старых;4 деятельность по решению учебных задач. Последовательность осуществления учебной деятельности: анализ задачи, принятие учебной задачи, актуализация имеющихся знаний, необходимым для ее решения; составление плана решения задачи, практическое ее осуществление, контроль и оценка решения задачи, осознание способов деятельности, необходимых для решения учебной задачи.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– 176 с.

Оценочно-диагностические умения – это совокупность действий субъекта, которые обеспечивают установление соответствия результата деятельности ее целям; определение и анализ причин данной ситуации; разработку и реализацию системы мер по коррекции ситуации в случае несоответствия.
Гончаренко Семен Український педагогічний словник. – Київ: Либідь, 1997. – 376 с.

Оценочные умение – это действия, сформированные на основе мотивационного, содержательного, деятельностного компонентов, помогающие ученику сделать определенный вывод о проделанной работе, посредством «внутреннего» или «внешнего» сравнения ее результата с соответствующими эталонами, заданными нормативно.
Словарь-справочник по педагогике / Авт. – сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Т.С. Сфера, 2004. – 448 с.

Оценка – определение и выражение в условных знаках – баллах, а также в оценочных суждениях учителя степени усвоения учащимися знаний, умений и навыков, установленных программой, уровня прилежания и состояния дисциплины. Оценке подлежат устные ответы, письменные, контрольные, практические, графические работы, а также труд в мастерских, на производстве и пришкольном участке. В нем учитывается отметка по содержанию его полнота и последовательность, точность формулировок, прочность и сознательность усвоения знаний, их связь с практической, профессиональная подготовка и качество изделий.
Словарь-справочник по педагогике / Авт. – сост. В.А. Мижериков; Под общ. Ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Т.С. Сфера, 2004. – 448 с.

Оценка – мнение о ценности, уровне или значении кого - чего – нибудь. Это есть сравнение результата с эталоном.
Гончаренко Семен Український педагогічний словник. – Київ: Либідь, 1997. – 376 с.

Отметка – это зафиксированный результат процесса оценивания, условное обозначение в виде числа, буквы, кодовых сигналов.
Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб: Питер, 2001. – 544 с.

Отметка – это результат, поставленный в виде цифрового или буквенного балла.

Савченко О.Я. Дидактика початкової школи: Підручник для студентів педагогічних факультетів. – К.: Генеза, 1999. – 368 с.

Самооценка – элемент самосознания, характеризующийся эмоционально насыщенными оценками самого себя как личности, собственных способностей, нравственных качеств и поступков важный регулятор поведения.
Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.– 176 с.

Самооценка – оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей.
Педагогический энциклопедический словарь. / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад; Редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова – М.: Большая российская энциклопедия, 2003. – 528 с.


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

1. Результаты исследования умения определять объект оценки и диагностирования учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)
1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задан ие 2
Уровень задание 3
Уровень задание 4
Итоговый уровень

1
Аблякимов Рустем
С
С
Д
С
С

2
Авязов Тимур
С
Н
С
С
С

3
Данелян Диана
В
Д
В
В
В

4
Данелян Мая
С
С
С
Д
С

5
Жуков Женя
С
Д
С
Д
Д

6
Залезняк Илья
С
С
С
С
С

7
Иманалиева Дарина
Д
С
Д
Д
Д

8
Канатеева Марина
С
Н
С
С
С

9
Кесян Ионна
В
Д
В
Д
В

10
Линник Саша
С
Н
С
Н
С

11
Карасев Игорь
Н
С
Н
Н
Н

12
Лунева Наина
Д
С
С
Д
Д

13
Меметова Наиле
Д
Д
С
Д
Д

14
Мигдалева Ольга
В
Д
С
Д
Д

15
Минченкова Лера
С
С
Н
С
С

16
Муртазаева Эмиля
Д
Д
В
Д
Д

17
Полякава Лена
Д
Д
Д
С
Д

18
Пищулина Люда
С
С
С
С
С

19
Рюкзаков Сергей
С
Н
Н
Н
Н

20
Саитов Мухамед
С
Д
С
С
С

21
Устинова Лиана
С
С
С
Н
С

22
Черенков Андрей
Д
Д
Д
С
Д

23
Чумак Валерий
С
Д
С
Н
С

24
Шариков Роман
Д
Д
С
Д
Д

25
Шевкиева Сание
С
Н
С
С
С

26
Шилова Соня
С
Н
Н
Н
Н

27
Якимов Ярослав
Д
С
Д
С
Д

28
Яру лин Максим
Д
С
С
С
С



1.1 Результаты исследования умения определять объект оценки и диагностирования учащихся 1-А класса (контрольный класс)

1-А класс – контрольный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Уровень задание 3
Уровень задание 4
Итоговый уровень

1
Артыков Арсен
Д
С
С
С
С

2
Джемилова Наиле
Д
Д
Д
С
Д

3
Ершов Валерий
С
С
С
Н
С

4
Жилавский Радион
Д
Д
Д
С
Д

5
Зинченко Слава
Д
С
Д
Д
Д

6
Зейтулаева Гульзара
В
Д
В
В
В

7
Мак Надя
Д
Д
Д
С
Д

8
Макалеева Соня
С
С
Н
С
С

9
Макаров Андрей
Д
Д
В
Д
Д

10
Лотыш Надя
В
Д
В
В
В

11
Кинаров Максим
Д
С
Д
Д
Д

12
Онищук Люба
С
Н
С
С
С

13
Полищук Рома
С
Н
Н
Н
Н

14
Сирцева Галя
В
Д
В
Д
В

15
Семенюк Валерия
Д
С
С
Д
Д

16
Сазонова Ира
Д
Д
С
Д
Д

17
Титарева Карина
Д
Д
С
Д
Д

18
Смелый Сережа
С
С
С
Н
С

19
Телиус Даниил
С
Д
С
С
С

20
Таранков Алена
С
С
С
Н
С

21
Черенков Максим
С
С
Н
С
С

22
Циюрская Настя
Д
Д
В
Д
Д

23
Шарова Неля
С
Н
С
С
С

24
Шишкин Артем
С
Н
С
Н
Н

25
Шнек Дима
С
Н
С
С
С

26
Эдемов Эльдар
С
Н
Н
Н
Н

27
Якубов Нариман
С
С
Д
С
С

28
Яма Виолетта
С
Н
С
С
С




2. Результаты исследования умения устанавливать критерии оценки учащихся 1-б класса (экспериментальный класс)

1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Уровень задание 3
Итоговый уровень

1.
Аблякимов Рустем
Д
Д
С
Д

2.
Авязов Тимур
С
Д
С
С

3.
Данелян Диана
В
В
Д
В

4.
Данелян Мая
С
Н
С
С

5.
Жуков Женя
В
Д
С
Д

6.
Залезняк Илья
С
С
С
С

7.
Иманалиева Дарина
Д
Д
С
Д

8.
Канатеева Марина
С
С
С
С

9.
Кесян Ионна
В
В
Д
В

10.
Линник Саша
С
С
С
С

11.
Карасев Игорь
Н
С
Н
Н

12.
Лунева Наина
Д
Д
С
Д

13.
Меметова Наиле
В
В
Д
В

14.
Мигдалева Ольга
Д
Д
Д
Д

15.
Минченкова Лера
С
Д
Д
Д

16.
Муртазаева Эмиля
С
Д
Д
Д

17.
Полякава Лена
С
С
Д
С

18.
Пищулина Люда
С
Н
С
С

19.
Рюкзаков Сергей
Н
С
Н
Н

20.
Саитов Мухамед
Д
С
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
С
С
С

22.
Черенков Андрей
Д
Д
Д
Д

23.
Чумак Валерий
С
С
Н
С

24.
Шариков Роман
Д
С
Д
Д

25.
Шевкиева Сание
С
С
Н
С

26.
Шилова Соня
Н
Н
С
Н

27.
Якимов Ярослав
С
С
С
С

28.
Яру лин Максим
Н
Н
С
Н


2.1 Результаты исследования умения устанавливать критерии оценки учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)


1-А класса (контрольный)


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Уровень задание 3
Итоговый уровень

1.
Артыков Арсен
С
С
Н
С

2.
Джемилова Наиле
Д
С
Д
Д

3.
Ершов Валерий
С
Н
Д
С

4.
Жилавский Радион
Д
С
Д
Д

5.
Зинченко Слава
Д
Д
С
Д

6.
Зейтулаева Гульзара
Д
В
В
В

7.
Мак Надя
Д
Д
С
Д

8.
Макалеева Соня
С
Д
С
С

9.
Макаров Андрей
Д
С
Д
Д

10.
Лотыш Надя
В
Д
В
В

11.
Кинаров Максим
Д
В
Д
Д

12.
Онищук Люба
С
С
С
С

13.
Полищук Рома
Н
С
Н
Н

14.
Сирцева Галя
В
В
Д
В

15.
Семенюк Валерия
Д
С
Д
Д

16.
Сазонова Ира
Д
Д
С
Д

17.
Титарева Карина
Д
Д
Д
Д

18.
Смелый Сережа
С
С
Д
С

19.
Телиус Даниил
С
Н
С
С

20.
Таранков Алена
С
Н
С
С

21.
Черенков Максим
С
С
С
С

22.
Циюрская Настя
Д
С
Д
Д

23.
Шарова Неля
С
С
Д
С

24.
Шишкин Артем
С
Н
Н
Н

25.
Шнек Дима
С
С
Н
С

26.
Эдемов Эльдар
Н
Н
С
Н

27.
Якубов Нариман
С
Д
С
С

28.
Яма Виолетта
С
Н
С
С


3. Результаты исследования умения устанавливать факты ошибки учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)
1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задан ие 2
Уровень задание 3
Итоговый уровень

1.
Аблякимов Рустем
С
С
Н
С

2.
Авязов Тимур
Д
С
Д
Д

3.
Данелян Диана
С
С
Н
С

4.
Данелян Мая
Д
В
Д
Д

5.
Жуков Женя
С
С
Н
С

6.
Залезняк Илья
Д
С
Д
Д

7.
Иманалиева Дарина
С
С
Д
С

8.
Канатеева Марина
Д
С
Д
Д

9.
Кесян Ионна
В
В
Д
В

10.
Линник Саша
Н
Н
С
Н

11.
Карасев Игорь
С
С
С
С

12.
Лунева Наина
В
Д
В
В

13.
Меметова Наиле
Д
В
В
В

14.
Мигдалева Ольга
Д
В
С
Д

15.
Минченкова Лера
С
С
С
С

16.
Муртазаева Эмиля
С
Н
С
С

17.
Полякава Лена
Д
С
Д
Д

18.
Пищулина Люда
С
С
Д
С

19.
Рюкзаков Сергей
С
Н
Н
Н

20.
Саитов Мухамед
Д
С
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
Н
С
С

22.
Черенков Андрей
С
Н
С
С

23.
Чумак Валерий
С
С
С
С

24.
Шариков Роман
Д
С
Д
Д

25.
Шевкиева Сание
С
С
Н
С

26.
Шилова Соня
Н
С
Н
Н

27.
Якимов Ярослав
Д
Д
Д
Д

28.
Яру лин Максим
Н
Н
С
Н



3.1 Результаты исследования умения устанавливать факты ошибки учащихся 1-А класса (контрольный класс)

1-А класс – контрольный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Уровень задание 3
Итоговый уровень

1.
Артыков Арсен
Д
С
Д
Д

2.
Джемилова Наиле
Д
В
В
В

3.
Ершов Валерий
Д
В
Д
Д

4.
Жилавский Радион
С
С
Н
С

5.
Зинченко Слава
Д
С
Д
Д

6.
Зейтулаева Гульзара
В
В
Д
В

7.
Мак Надя
С
С
С
С

8.
Макалеева Соня
Н
Н
С
Н

9.
Макаров Андрей
Д
В
Д
Д

10.
Лотыш Надя
С
С
Н
С

11.
Кинаров Максим
Д
Д
С
Д

12.
Онищук Люба
В
В
Д
В

13.
Полищук Рома
С
С
С
С

14.
Сирцева Галя
В
В
Д
В

15.
Семенюк Валерия
С
С
С
С

16.
Сазонова Ира
Д
В
Д
Д

17.
Титарева Карина
С
С
Н
С

18.
Смелый Сережа
Н
С
Н
Н

19.
Телиус Даниил
Д
В
Д
Д

20.
Таранков Алена
С
С
Н
С

21.
Черенков Максим
Д
Д
С
Д

22.
Циюрская Настя
С
Н
С
С

23.
Шарова Неля
С
С
С
С

24.
Шишкин Артем
Н
Н
С
Н

25.
Шнек Дима
Д
В
Д
Д

26.
Эдемов Эльдар
С
С
Н
С

27.
Якубов Нариман
Д
Д
Д
Д

28.
Яма Виолетта
С
С
Н
С


4. Результаты исследования умения определять характеристики оценки у учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)
1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень Задание 2
Итоговый уровень

1.
Аблякимов Рустем
В
Д
В

2.
Авязов Тимур
С
Д
Д

3.
Данелян Диана
В
Д
В

4.
Данелян Мая
В
Д
Д

5.
Жуков Женя
С
С
С

6.
Залезняк Илья
С
Д
Д

7.
Иманалиева Дарина
С
С
С

8.
Канатеева Марина
С
Д
Д

9.
Кесян Ионна
В
Д
Д

10.
Линник Саша
Н
С
Н

11.
Карасев Игорь
С
С
С

12.
Лунева Наина
Д
В
Д

13.
Меметова Наиле
В
В
В

14.
Мигдалева Ольга
В
С
С

15.
Минченкова Лера
С
С
Д

16.
Муртазаева Эмиля
Н
С
С

17.
Полякава Лена
С
Д
Д

18.
Пищулина Люда
Н
Н
Н

19.
Рюкзаков Сергей
С
С
С

20.
Саитов Мухамед
С
Д
С

21.
Устинова Лиана
Н
С
С

22.
Черенков Андрей
Д
С
Д

23.
Чумак Валерий
С
С
С

24.
Шариков Роман
С
Д
С

25.
Шевкиева Сание
С
Н
Д

26.
Шилова Соня
С
Н
Н

27.
Якимов Ярослав
Д
Д
Д

28.
Яру лин Максим
Н
С
Н


4.1 Результаты исследования умения определять характеристики оценки у учащихся 1-А класса (контрольный класс)

1-А класс – контрольный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Итоговый уровень

1.
Артыков Арсен
Д
Д
Д

2.
Джемилова Наиле
С
С
С

3.
Ершов Валерий
Д
Д
Д

4.
Жилавский Радион
Н
С
С

5.
Зинченко Слава
Д
Д
Д

6.
Зейтулаева Гульзара
Д
В
В

7.
Мак Надя
Д
В
В

8.
Макалеева Соня
С
Н
Н

9.
Макаров Андрей
С
С
С

10.
Лотыш Надя
Д
С
Д

11.
Кинаров Максим
С
Д
Д

12.
Онищук Люба
Д
В
В

13.
Полищук Рома
Н
С
Н

14.
Сирцева Галя
Д
В
В

15.
Семенюк Валерия
Д
С
Д

16.
Сазонова Ира
С
Д
С

17.
Титарева Карина
Д
С
Д

18.
Смелый Сережа
Н
Н
Н

19.
Телиус Даниил
С
Д
С

20.
Таранков Алена
Н
С
С

21.
Черенков Максим
С
Д
Д

22.
Циюрская Настя
Д
С
Д

23.
Шарова Неля
С
С
С

24.
Шишкин Артем
С
Д
Д

25.
Шнек Дима
С
С
С

26.
Эдемов Эльдар
Н
С
Н

27.
Якубов Нариман
Д
Д
Д

28.
Яма Виолетта
Н
С
С


5. Результаты исследования умения установить причины ошибки у учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)
1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Итоговый уровень

1.
Аблякимов Рустем
Д
С
Д

2.
Авязов Тимур
С
Н
С

3.
Данелян Диана
В
Д
В

4.
Данелян Мая
Д
С
Д

5.
Жуков Женя
С
С
С

6.
Залезняк Илья
С
Д
С

7.
Иманалиева Дарина
Д
С
Д

8.
Канатеева Марина
С
Д
С

9.
Кесян Ионна
В
Д
Д

10.
Линник Саша
С
Н
Н

11.
Карасев Игорь
Н
С
Д

12.
Лунева Наина
Д
В
В

13.
Меметова Наиле
В
В
В

14.
Мигдалева Ольга
С
С
Д

15.
Минченкова Лера
Д
Д
С

16.
Муртазаева Эмиля
Д
Д
Д

17.
Полякава Лена
Д
С
С

18.
Пищулина Люда
С
Н
Н

19.
Рюкзаков Сергей
С
С
С

20.
Саитов Мухамед
С
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
С
С

22.
Черенков Андрей
Д
С
Д

23.
Чумак Валерий
С
Д
С

24.
Шариков Роман
Д
Д
С

25.
Шевкиева Сание
Д
С
Д

26.
Шилова Соня
С
С
С

27.
Якимов Ярослав
Д
С
С

28.
Яру лин Максим
Н
С
Н


5.1 Результаты исследования умения установить причины ошибки у учащихся 1-А класса (контрольный класс)

1-А класс – контрольный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Итоговый уровень

1.
Артыков Арсен
Д
С
С

2.
Джемилова Наиле
В
Д
В

3.
Ершов Валерий
С
С
С

4.
Жилавский Радион
Д
Д
Д

5.
Зинченко Слава
Д
С
С

6.
Зейтулаева Гульзара
В
Д
В

7.
Мак Надя
В
В
В

8.
Макалеева Соня
С
С
С

9.
Макаров Андрей
Д
Д
С

10.
Лотыш Надя
В
В
В

11.
Кинаров Максим
Д
С
Д

12.
Онищук Люба
В
В
В

13.
Полищук Рома
Д
Д
Д

14.
Сирцева Галя
С
С
С

15.
Семенюк Валерия
Д
С
Д

16.
Сазонова Ира
С
Н
С

17.
Титарева Карина
Д
Д
Д

18.
Смелый Сережа
Д
С
Д

19.
Телиус Даниил
Д
Д
Д

20.
Таранков Алена
С
С
С

21.
Черенков Максим
С
С
С

22.
Циюрская Настя
Н
Н
Д

23.
Шарова Неля
С
Н
С

24.
Шишкин Артем
С
Н
С

25.
Шнек Дима
Д
С
Д

26.
Эдемов Эльдар
С
Н
С

27.
Якубов Нариман
Д
Д
Д

28.
Яма Виолетта
Д
Д
Д


6. Результаты исследования умения устранять и исправлять ошибки у учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)
1 – Б класс – экспериментальный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задан ие 2
Уровень задание 3
Уровень задание 4
Итоговый уровень

1.
Аблякимов Рустем
Д
С
Д
С
Д

2.
Авязов Тимур
С
Н
С
С
С

3.
Данелян Диана
В
Д
В
В
В

4.
Данелян Мая
Д
С
С
Д
Д

5.
Жуков Женя
С
С
С
Д
С

6.
Залезняк Илья
С
Д
Д
Д
Д

7.
Иманалиева Дарина
Д
С
С
С
С

8.
Канатеева Марина
С
Д
Д
Д
Д

9.
Кесян Ионна
В
Д
В
В
В

10.
Линник Саша
С
Н
С
С
С

11.
Карасев Игорь
Н
С
Н
Н
Н

12.
Лунева Наина
Д
В
В
Д
В

13.
Меметова Наиле
В
В
В
Д
В

14.
Мигдалева Ольга
С
С
С
Д
С

15.
Минченкова Лера
Д
Д
Д
С
Д

16.
Муртазаева Эмиля
Д
Д
В
Д
Д

17.
Полякава Лена
Д
С
С
С
С

18.
Пищулина Люда
С
Н
Н
Н
Н

19.
Рюкзаков Сергей
С
С
С
Н
С

20.
Саитов Мухамед
С
Д
Д
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
С
С
Н
С

22.
Черенков Андрей
Д
С
С
С
С

23.
Чумак Валерий
С
Д
С
Н
С

24.
Шариков Роман
Д
Д
С
Д
Д

25.
Шевкиева Сание
Д
С
С
Д
Д

26.
Шилова Соня
С
С
Н
С
С

27.
Якимов Ярослав
Д
С
Д
С
С

28.
Яру лин Максим
Н
С
Н
Н
Н


6.1 Результаты исследования умения устранять и исправлять ошибки у учащихся 1-А класса (контрольный класс)

1-А класс – контрольный


Фамилия имя
Уровень. Задание 1.
Уровень задание 2
Уровень задание 3
Уровень задание 4
Итоговый уровень

1.
Артыков Арсен
Д
С
С
С
С

2.
Джемилова Наиле
Д
Д
Д
С
В

3.
Ершов Валерий
Д
Д
С
Д
Д

4.
Жилавский Радион
Д
Д
Д
С
Д

5.
Зинченко Слава
Д
С
С
С
С

6.
Зейтулаева Гульзара
В
Д
В
В
В

7.
Мак Надя
В
В
Д
В
В

8.
Макалеева Соня
С
С
Н
С
С

9.
Макаров Андрей
Д
Д
В
Д
Д

10.
Лотыш Надя
В
Д
В
В
В

11.
Кинаров Максим
Д
С
С
С
С

12.
Онищук Люба
С
Н
С
С
С

13.
Полищук Рома
С
Н
С
С
С

14.
Сирцева Галя
В
Д
В
В
В

15.
Семенюк Валерия
Д
С
Д
Д
Д

16.
Сазонова Ира
Н
Н
С
Н
Н

17.
Титарева Карина
Д
Д
С
Н
С

18.
Смелый Сережа
С
С
С
Н
С

19.
Телиус Даниил
С
Д
Д
Д
Д

20.
Таранков Алена
С
С
С
Н
С

21.
Черенков Максим
С
С
Д
Д
Д

22.
Циюрская Настя
Н
Н
С
С
Н

23.
Шарова Неля
С
Н
С
С
Д

24.
Шишкин Артем
С
Н
С
Н
Н

25.
Шнек Дима
С
Н
С
С
Д

26.
Эдемов Эльдар
С
Н
Н
Н
С

27.
Якубов Нариман
С
С
Д
С
С

28.
Яма Виолетта
Д
Д
С
Д
Д



Результаты уровней сформированности оценочных умений учащихся 1-Б класса (экспериментальный класс)


Фамилия имя учащегося
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок



Инициа-тивность
Актив-ность
Освоен-ность
Осознан-ность
Освоен-ность
Обобщен-ность

1.
Аблякимов Рустем
С
Д
С
В
Д
Д

2.
Авязов Тимур
С
С
Д
Д
С
С

3.
Данелян Диана
В
В
С
В
В
В

4.
Данелян Мая
С
С
Д
Д
Д
Д

5.
Жуков Женя
Д
Д
С
С
С
С

6.
Залезняк Илья
С
С
Д
Д
С
Д

7.
Иманалиева Дарина
Д
Д
С
С
Д
С

8.
Канатеева Марина
С
С
Д
Д
С
Д

9.
Кесян Ионна
В
В
В
Д
Д
В

10.
Линник Саша
С
С
Н
Н
Н
С

11.
Карасев Игорь
Н
Н
С
С
Д
Н

12.
Лунева Наина
Д
Д
В
Д
В
В

13.
Меметова Наиле
Д
В
В
В
В
В

14.
Мигдалева Ольга
Д
Д
Д
С
Д
С

15.
Минченкова Лера
С
Д
С
Д
С
Д

16.
Муртазаева Эмиля
Д
Д
С
С
Д
Д

17.
Полякава Лена
Д
С
Д
Д
С
С

18.
Пищулина Люда
С
С
С
Н
Н
Н

19.
Рюкзаков Сергей
Н
Н
Н
С
С
С

20.
Саитов Мухамед
С
Д
Д
С
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
С
С
С
С
С

22.
Черенков Андрей
Д
Д
С
Д
Д
С

23.
Чумак Валерий
С
С
С
С
С
С

24.
Шариков Роман
Д
Д
Д
С
С
Д

25.
Шевкиева Сание
С
С
С
Д
Д
Д

26.
Шилова Соня
Н
Н
Н
Н
С
С

27.
Якимов Ярослав
Д
С
Д
Д
С
С

28.
Яру лин Максим
С
Н
Н
Н
Н
Н

Результаты уровней сформированности оценочных умений учащихся 1-А класса (контрольный)


Ф.И. учащегося
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок



Инициа-тивность
Актив-ность
Освоен-ность
Осознан-ность
Освоен-ность
Обобщен-ность

1.
Артыков Арсен
Д
С
Д
Д
С
С

2.
Джемилова Наиле
В
Д
В
С
В
В

3.
Ершов Валерий
Д
С
Д
Д
С
Д

4.
Жилавский Радион
С
Д
С
С
Д
Д

5.
Зинченко Слава
С
Д
Д
Д
С
С

6.
Зейтулаева Гульзара
Д
В
В
В
В
В

7.
Мак Надя
Д
Д
С
В
В
В

8.
Макалеева Соня
С
С
Н
Н
С
С

9.
Макаров Андрей
С
Д
Д
С
С
Д

10.
Лотыш Надя
В
В
С
Д
В
В

11.
Кинаров Максим
С
Д
Д
Д
Д
С

12.
Онищук Люба
Д
С
В
В
В
С

13.
Полищук Рома
Н
Н
С
Н
Д
С

14.
Сирцева Галя
В
В
В
В
С
В

15.
Семенюк Валерия
С
Д
С
Д
Д
Д

16.
Сазонова Ира
Д
Д
Д
С
С
Н

17.
Титарева Карина
С
Д
С
Д
Д
С

18.
Смелый Сережа
С
С
Н
Н
Д
С

19.
Телиус Даниил
Д
С
Д
С
Д
Д

20.
Таранков Алена
Д
С
С
С
С
С

21.
Черенков Максим
С
С
Д
Д
С
Д

22.
Циюрская Настя
С
Д
С
Д
Д
Н

23.
Шарова Неля
Д
С
С
С
С
Д

24.
Шишкин Артем
С
Н
Н
Д
С
Н

25.
Шнек Дима
Д
С
Д
С
Д
Д

26.
Эдемов Эльдар
Н
Н
С
Н
С
С

27.
Якубов Нариман
С
С
Д
Д
Д
С

28.
Яма Виолетта
Д
С
С
С
Д
Д


Результаты уровней сформированности оценочных умений учащихся 2-Б класса (экспериментальный класс)


Фамилия имя учащегося
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок



Инициа-тивность
Актив-ность
Освоен-ность
Осознан-ность
Освоен-ность
Обобщен-ность

1.
Аблякимов Рустем
С
Д
С
В
Д
Д

2.
Авязов Тимур
С
С
Д
Д
С
С

3.
Данелян Диана
В
В
С
В
В
В

4.
Данелян Мая
С
С
Д
Д
Д
Д

5.
Жуков Женя
Д
Д
С
С
С
С

6.
Залезняк Илья
С
С
Д
Д
С
Д

7.
Иманалиева Дарина
Д
Д
С
С
Д
С

8.
Канатеева Марина
С
С
Д
Д
С
Д

9.
Кесян Ионна
В
В
В
Д
Д
В

10.
Линник Саша
С
С
Н
Н
Н
С

11.
Карасев Игорь
Н
Н
С
С
Д
Н

12.
Лунева Наина
Д
Д
В
Д
В
В

13.
Меметова Наиле
Д
В
В
В
В
В

14.
Мигдалева Ольга
Д
Д
Д
С
Д
С

15.
Минченкова Лера
С
Д
С
Д
С
Д

16.

·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Муртазаева Эмиля
Д
Д
С
С
Д
Д

17.
Полякава Лена
Д
С
Д
Д
С
С

18.
Пищулина Люда
С
С
С
Н
Н
Н

19.
Рюкзаков Сергей
Н
Н
Н
С
С
С

20.
Саитов Мухамед
С
Д
Д
С
Д
Д

21.
Устинова Лиана
С
С
С
С
С
С

22.
Черенков Андрей
Д
Д
С
Д
Д
С

23.
Чумак Валерий
С
С
С
С
С
С

24.
Шариков Роман
Д
Д
Д
С
С
Д

25.
Шевкиева Сание
С
С
С
Д
Д
Д

26.
Шилова Соня
Н
Н
Н
Н
С
С

27.
Якимов Ярослав
Д
С
Д
Д
С
С

28.
Яру лин Максим
С
Н
Н
Н
Н
Н

Результаты уровней сформированности оценочных умений учащихся 2-А класса (контрольный)


Ф.И. учащегося
1 блок
2 блок
3 блок
4 блок
5 блок
6 блок



Инициа-тивность
Актив-ность
Освоен-ность
Осознан-ность
Освоен-ность
Обобщен-ность

1.
Артыков Арсен
Д
С
Д
Д
С
С

2.
Джемилова Наиле
В
Д
В
С
В
В

3.
Ершов Валерий
Д
С
Д
Д
С
Д

4.
Жилавский Радион
С
Д
С
С
Д
Д

5.
Зинченко Слава
С
Д
Д
Д
С
С

6.
Зейтулаева Гульзара
Д
В
В
В
В
В

7.
Мак Надя
Д
Д
С
В
В
В

8.
Макалеева Соня
С
С
Н
Н
С
С

9.
Макаров Андрей
С
Д
Д
С
С
Д

10.
Лотыш Надя
В
В
С
Д
В
В

11.
Кинаров Максим
С
Д
Д
Д
Д
С

12.
Онищук Люба
Д
С
В
В
В
С

13.
Полищук Рома
Н
Н
С
Н
Д
С

14.
Сирцева Галя
В
В
В
В
С
В

15.
Семенюк Валерия
С
Д
С
Д
Д
Д

16.
Сазонова Ира
Д
Д
Д
С
С
Н

17.
Титарева Карина
С
Д
С
Д
Д
С

18.
Смелый Сережа
С
С
Н
Н
Д
С

19.
Телиус Даниил
Д
С
Д
С
Д
Д

20.
Таранков Алена
Д
С
С
С
С
С

21.
Черенков Максим
С
С
Д
Д
С
Д

22.
Циюрская Настя
С
Д
С
Д
Д
Н

23.
Шарова Неля
Д
С
С
С
С
Д

24.
Шишкин Артем
С
Н
Н
Д
С
Н

25.
Шнек Дима
Д
С
Д
С
Д
Д

26.
Эдемов Эльдар
Н
Н
С
Н
С
С

27.
Якубов Нариман
С
С
Д
Д
Д
С

28.
Яма Виолетта
Д
С
С
С
Д
Д



Высокий
Достаточный
Средний
Низкий


Кол-во уч-ся
%
Кол-во уч-ся
%
Кол-во уч-ся
%
Кол-во уч-ся
%

2-Б класс
24
14
72
43
62
37
10
6

2-А класс
20
12
62
37
67
40
18
11


ПРИЛОЖЕНИЕ В

Список литературы, содержащей занимательные факты, для осуществления оценки и диагностики.

Русская народная песенка «Ехала деревня». (Сборник «Все наоборот». – М.: Просвещение, 1993, с 104).
Заходер Б. Где поставить запятую. (Литература и фантазия. – М.: Просвещение, 1992, с 65).
Кончаловаская Н. Показал садовод. (Литература и фантазия. – М.: Просвещение, 1992, с 61).
Ривз Д. Чудак. (Литература и фантазия. – М.: Просвещение, 1992, с
66).
5. Успенский Э. Память. (Литература и фантазия. – М.: Просвещение, 1992, с 62).
6. Хармс Д. Бульдог и таксик. (Сборник «Все наоборот». – М.: Просвещение, 1993, с 115).
ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Ситуации на соблюдение правил дорожного движения. Как оценить обстановку

Дети двигаются по тротуару, подходят к пешеходному переходу без светофора, останавливаются и внимательно осматривают улицу слева и справа. Учитель комментирует обстановку на улице: когда нельзя переходить дорогу, а когда можно. Когда нельзя переходить, учитель объясняет, почему, обращая внимание на опасность (группа остается на тротуаре, никто не должен переходить дорогу).
Затем дети должны сами определить, можно или нельзя переходить дорогу, а учитель поправляет их.

Как оценивать скорость движения машин

Группа собирается возле нерегулируемого (без светофора) пешеходного перехода.
Учитель обращает внимание детей на отдельные машины, появляющиеся вдали. Все вместе наблюдают за той или иной приближающейся машиной и вслух считают «один», «два», «три» и т.д., пока машина не проезжает мимо.
При таком счете ребенок учится следить за машиной и предвидеть ее дальнейшее движение.
О тех машинах, которые проезжают мимо при счете «пять», «шесть» или «семь», учитель говорит, что они едут очень быстро и переходить дорогу нельзя.

Как оценивать направление движения машин.

Группа собирается на углу перекрестка. Дети наблюдают за движением машин. Их учат по сигналу указателя поворота машины определять, какая машина готовится поворачивать направо. Далее дети оценивают самостоятельно возможность перехода дороги на перекрестке.

Как предвидеть скрытую опасность

Группа собирается на остановке автобуса. Вначале ближе к передней части автобуса.
Ведется наблюдение за проезжей частью (пока автобус стоит),и отмечаются машины, обгоняющие автобус.
Учитель спрашивает у детей, что могло произойти, если бы кто-нибудь выбежал из-за автобуса.
ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Ситуации для анализа.

Ситуация 1. Маша и Катя собирали грибы в лесу. Грибов было много, и вскоре девочки набрали полные корзинки. Весело болтая, девочки направились из леса домой. Вдруг Катя споткнулась и, падая, задела Машину корзинку. Грибы рассыпались, поломались, а Катя больно ударила ногу. «Какая ты неуклюжая! – рассердилась Маша. – Все грибы мои испортила!»
Схватила Маша корзинку и побежала домой. Пришла, села на крыльцо, взяла яблоко, да не хочется ей есть его. «Как же там Катя, – подумала она. – Больно ей, наверное. Зря я её обидела: она грибы случайно рассыпала». Встала Маша и побежала по дорожке в лес. Смотрит, а ей навстречу Катя идет и плачет. «Не плачь, Катя, коленка твоя заживет, и мы опять в лес пойдем!» И Катины слезы высохли.

Ситуация 2. Вечер. Кто-то выплеснул из окна воду и намочил крылышки Мотылька. Нужно Мотыльку обсушиться на Солнышке, а Солнышко двинулось к закату. «Солнышко! – взмолился Мотылек, – подожди, посуши мои крылышки, а то я замерзну и погибну». Посмотрело Солнышко и подумало: «Если я уйду, то завтра не будет Мотылька, и не будет он порхать с цветка на цветок, и не будет радовать глаз его пестрые крылышки». И задержалось Солнышко, и обсохли крылышки Мотылька, и снова порхают с цветка на цветок его пестрые крылышки.

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

Работа для 1 класса для самооценивания

1. Выдели в тексте отдельные высказывания:
Проходитжаркоелетоднистановятсякорочелистьяосыпа-ютсяптичкиулетают.
2. Напиши по одной строчной и заглавной букве, которые ты уже умеешь писать правильно и красиво
________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________
3. Правильно ли разделено слово на слоги? Если есть ошибки, исправь их.


4. Первоклассники написали первый свой диктант из 6 имен:
Алена, Люся, Никита, Леня, Лена, Андрюша
По каким трем показателям (критериям) ты можешь оценить эту работу.
1) ____________________
2) _____________________
3) ___________________
Придумай слово, в котором 1 слог, 2 согласных и 2 гласных звука
Оцени правильность и качественность выполненной работы ______________.
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

Задачи для определения учащимися состава оценочно-диагностических умений.

Задача 1. Найди и исправь ошибку, допущенную Незнайкой. Незнайка долго собирался в гости к девочкам. Он начистил ботинки, погладил костюм, причесался и надел свою замечательную шляпу. Кнопочка и Малышка ждали гостя и пекли пирог с вареньем. Вошел Незнайка и, увидев их испачканные мукой лица, произнес: «Привет, повара! А что это вы такие чумазые?»
Задача 2. Наташа решила посадить в саду ромашки и тюльпаны. Сажая ромашки, Наташа взрыхлила землю, посыпала семена, присыпала их землей и обильно полила.
Тюльпаны Наташа сажала в другой клумбе. Она взрыхлила землю, воткнула луковицы, присыпала их землей. Ромашек летом было много, а тюльпаны взошли не все.
Задача 3. Паша строил будку для Шарика. Он взял стройматериалы, инструменты, долго пыхтел, сопел, стучал, но будка получилась смешная: покосилась на бок, крыша еле держалась, и Шарик громко рычал на свой домик.
ПРИЛОЖЕНИЕ З

Задания для формирования уровня самооценки и самоконтроля у младших школьников.

Составь план действий при выполнении задания:
Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см. Найди его периметр и площадь.
Ученики рассуждают:
– черчу прямоугольник со сторонами 4 см и 2 см;
– вспоминаю формулу нахождения периметра и площади;
– последовательно нахожу по ней периметр и площадь;
– записываю ответ;
– проверяю себя.
Для определения уровня самооценки учащимся предлагается выбрать одно из трех заданий (на материале любого учебного предмета) и выполнить его. Задания подбираются в соответствии с уровнями успешности.
Адекватность и неадекватность самооценки определяется из выбора, сделанного учеником, и его реальных возможностей. Кроме того, исследования школьного психолога помогают учителю ориентироваться в решении данной проблемы.
Методика А.И. Липкиной «Три оценки» для изучения самооценки

Для изучения самооценки можно использовать методику А.И. Липкиной «Три оценки».
Ученикам предлагается выполнить любое учебное задание в письменной форме. Психолог вместе с учителем дает работе учеников три оценки: адекватную, завышенную, заниженную. Перед раздачей тетрадей ученикам говорят: «Три учительницы из разных школ проверяли ваши работы. У каждой сложилось свое мнение о выполненном задании, и поэтому они поставили разные оценки. Обведите кружком ту, с которой вы согласны». Затем в индивидуальной беседе с учениками выясняются ответы на следующие вопросы:
1. Каким учеником ты себя считаешь: средним, слабым или сильным?
2. Твоя работа заслуживает оценки «3», а учительница поставила тебе «5». Обрадуешься ты этому или это тебя огорчит?
3. Какие оценки тебя радуют, какие огорчают?
Уровень самооценки школьников определяется на основе полученных данных по следующим показателям:
- совпадение или несовпадение самооценки с адекватной оценкой учителя;
- характер аргументации самооценки:
а) аргументация, направленная на качество выполненной работы;
б) любая другая аргументация.
- устойчивость или неустойчивость самооценки, о которой судят по степени совпадения выставленной самому себе отметки и ответов на поставленные вопросы.


Результаты исследования методики

Для подтверждения выдвинутой нами гипотезы, что самооценка влияет на успешность обучения: на протяжении младшего школьного возраста наблюдается динамика развития самооценки, первоначально успешность обучения влияет на самооценку, а затем самооценка влияет на успешность обучения, мы провели следующие исследования.
На I этапе мы выявили успешность обучения детей во 2, 3, 4 классах.
На II этапе мы выявили особенности самооценки детей младшего школьного возраста.
На III этапе мы сравнили результаты полученной на первом и втором этапах, то есть выявили взаимосвязь самооценки и успешности обучения.
Используя методы математической статистики мы вычислили средний бал успешности обучения для каждого ученика.
К слабым ученикам мы отнесли детей имеющих средний бал от 2,5 до 3,5.
На среднем уровне находились дети имеющие средний бал от 3,5 до 4,5.
К сильным ученикам отнеслись дети имеющие от 4,5 до 5 баллов.
Анализируя полученные результаты мы получили следующие данные, которые представлены в виде гистограмм.

Развиваем логику.
(логические упражнения для 1-2 го класса для самооценки)

1. Рассмотри чертеж. Сколько треугольников на чертеже? Какие еще фигуры знакомы вам?
2. Задача.
Галя задумала число. Если от него отнять 5, то останется столько же. Какое число задумала Галя?
3. Подчеркни лишнее число:
6 12 14 15 18
4.Задача-смекалка.
На столе стояло три бочонка с медом. Вини-Пух съел один бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе?
5. Найди лишний предмет.
    3      1      4
  7      Б       2
5       9       0 
6. Задача-шутка.
Раз, два, три, четыре,
Кто живет у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья!
Сколько людей в квартире? Сколько жильцов?
7. Найди закономерность и нарисуй следующие 4 бусинки.

 0  6   12  18


УДЗ «Взаимооценивание в парах»
Создание ситуаций взаимооценивания
Вариант 1 1. Верно +. Неверно-. А. Если 36 разделить на 4, то получится 9. Б. Если 5 увеличить в 7 раз, то получится 40. В. Частное чисел 54 и 6 равно 9. Г. Если 32 уменьшить на 4, то получится 8. Д. Произведение чисел 7 и 8 равно 48. 2. Вставь вместо точек нужное число. А. Если число ... увеличить в 5 раз, то получится 30. Б. Число 42 больше, чем 7, в ... раз. В. Частное чисел 48 и 6 равно ... . Г. Число 54 больше, чем 6 на .... . Д. Произведение чисел 4 и .... равно 36. 3. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами. 48:6 9*0 42:7 3*10 6:1 5*6 16:2 0*8 4. Запиши вместо точек нужное число, чтобы неравенство стало верно 20 : ...<27: ... 32 : .. > 48: ... 7 * ... > 8 * ... 6 * ... < 9 * ... 5. В данных выражениях расставь порядок действий и реши. 27:3*5 8:4*6 48-24:3 60-(40+14):9 40:(14-9) 4*9-(8+56:8)
Вариант 2. 1. Верно +. Неверно-. А. Если 5 умножить на 9, то получится 40. Б. Если 12 уменьшить в 4 раза, то получится 3. В. Частное чисел 63 и 7 равно 8. Г. Если 8 увеличить на 7, то получится 56. Д. Произведение чисел 6 и7 равно 42. 2. Вставь вместо точек нужное число. А. Если число ... уменьшить в 4 раза, то получится 8. Б. Число 8 меньше, чем 24, в ... раз. В. Частное чисел 81 и 9 равно ... . Г. Число 45 больше, чем 9, на ... Д. Произведение чисел ... и 8 равно 64. 3. Соедини линиями примеры с одинаковыми ответами 54:6 21:3 10*4 5*0 1*7 0:8 45:5 8*5 4. Запиши вместо точек нужное число, чтобы неравенство стало верно. 24: ... > 28: ... 54: ... < 72: ... 6* ... > 8* ... 8* ... < 5* ... 5. В данных выражениях расставь порядок действий и реши. 36:4*3 9:3*7 50-24:6 54+(11-4)*3 54:(17-8) 81:9+(23-6*3)

Тест на освоенность. 1. Из чего сделаны шкаф, стол, стул? 2. Какие звери живут в лесу? 3. Где работает твоя мама и кем? 4. А кем еще могут работать взрослые? 5. Назови как можно больше предметов, которые начинаются с буквы «С». Например, сахар и т.д. 6. Когда идет снег и отмечают Новый год? 7. Каких животных называют домашними, назови их. 8. Кто такой почтальон Печкин? 9. Назови животных, которые имеют 4 ноги. 10. Чем ловят рыбу? 
Какие ты знаешь города? 12. Назови птиц, которых ты знаешь. 13. Какие ты знаешь цветы? 14. Какое время года наступает после весны? 15. Какие времена года еще бывают? 16. Какие ты знаешь фрукты? 17. Где растут овощи? Перечисли их. 18. Когда собирают урожай с полей? 19. Какие ты знаешь загадки? 20. Назови самый большой город в Крыму. 

Тест на осмысленность. 1. Зачем поливают растения? 2. Что такое зоопарк? 3. Какое сходство между коровой и лошадью? 4. Похожи ли скамейка и стул? Если да, то чем похожи? 5. Чем отличается добрый человек от злого? 6. Что общего между огурцом и яблоком? 7. Как ты понимаешь слово «учитель»? 8. Кто такая Баба-Яга? 9. О чем русская народная сказка «Репка»? 10. Что значит выражение «золотая голова»
11. Чем отличается нарисованная кошка от настоящей? 12. Что такое счастье? 13. Что входит в понятие «цветок»? 14. Почему рыбка в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина, выполнявшая все желания старухи, не захотела выполнить последнее? 15. Назови самые разнообразные названия штанов (брюки, шорты, джинсы, техасы и т.д.). 16. Чем отличается треугольник от квадрата? 17. Перед тобой шарик, сделанный из пластилина. Возьми и сделай из него лепешку. Где больше пластилина? (феномен Пиаже можно продемонстрировать и на тарелках с блюдцами или с сосудами воды). 18. Когда лед становится водой? 19. Чем отличается лошадь от коровы? 

Нахождение лишнего понятия.
1. Пила, топор, лопата, полено 2. Ботинок, нога, туфли, сапог 3. Минута, секунда, вечер, час 4. Береза, сосна, ягода, дуб 5. Молоко, сливки, сыр, хлеб
6. Яблоко, груша, молоко, слива 7. Волк, заяц, овечка, рысь, медведь 8. Картофель, огурец, арбуз, лук 9. Тарелка, ложка, лампа, стакан 10. Шляпа, пальто, брюки, рука

Создание оценочной ситуации по актуализации
самооценивания

Обобщение группы предметов. Стаканы, тарелки, блюдца – (посуда) Столы, стулья, диваны – (мебель) Рубашка, брюки, платье – (одежда) Роза, ландыш, незабудка – (цветы) Курица, гусь, утка, индейка – (домашняя птица) Кемерово, Новокузнецк, Москва – (города) Россия, Япония, Америка – (страны) Карась, окунь, щука – (рыбы) Волга, Томь, Обь – (реки) Коклюш, грипп, невралгия – (болезни)

Подбор противоположностей.
Большой – Теплый- Слабый- Низкий-  Дорогой- 
Чистый- Лживый-   Больной- Смелый-   Деревянный-     


Самостоятельная работа
«Оцениваю себя»

1.Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить
Вершина горы была еще далеко. Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда. Мы весело шагаем по лесной тропинке.
Оцени свою работу. За каждую правильно подчеркнутую орфограмму ты получаешь по 1 баллу.
2.Подбери однокоренное слово с ударным гласным в корне.
Море – моряк, ... – б...лъшой, ... – к...рмить,... – р...чной, ...– кр...снетъ,
... – пл...сал.
За каждую правильно вставленную букву ставь себе по 2 балла. Сколько баллов ты набрал(а)?
3.Прочитай. О каком времени года говорится в загадке? Подчеркни проверяемые безударные гласные.
Солнце печет. Липа цветет. Рожь поспевает. Когда это бывает?
За каждую правильно выделенную орфограмму ставь себе 3 балла. Сколько баллов ты набрал(а)?
Во второй группе заданий указывается количество подчеркнутых слов или букв и система подсчета баллов.
1. Выпиши слова с орфограммой на месте пропусков.
Д...ван, сад...лисъ, тел...грамма, авт...бус, гр...ппа, м...лыш, г...зета, дир...ктор, н...ски, огур...ц.
Сколько слов ты выписал(а)? Почему выписанных слов должно быть не больше пяти? Каждое правильно выписанное слово оценивается 2 баллами.
Третья группа включает задания, в которых содержится правильный ответ, оцениваемый высшим баллом.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
П...съмо, п...столет, пом...дор, отирав...ла, люд... .
Какие буквы ты вставил(а) в слова? Те, у кого во всех словах стоит буква и, могут поставить себе 10 баллов.
Четвертая группа заданий предусматривает уменьшение баллов за неверный ответ.
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
С.бачья к...нура, волчьи сл...ды, козье м..локо, ...вечья шерсть.
Проверь по словарю. Если твое написание сошлось с написанием в словаре во всех случаях, можешь поставить себе 10 баллов. За каждое неправильно написанное слово ты теряешь 2 балла.
Пятую группу составляют задания на исправление ошибок, в них указывается количество баллов за каждую исправленную ошибку или называется количество ошибок.
1, Спиши текст, исправив 3 допущенные в нем ошибки. Если ты все сделал(а) верно, оцени свою работу в 9 баллов.
Чюдная кортина, как ты мне родна;
Белая равнина, полная луна... Свет небес высоких и блестящий снег,
И соней далеких одинокий бег.
В шестой группе содержатся задания на получение дополнительных баллов;
1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. .
Зв...риные следы, п...тнистый жираф, г...ристый берег, п..левой цв...ток.
За каждую правильно вписанную орфограмму поставь себе 2 балла. Дополнительные баллы ты сможешь получить, ; если правильно разделишь все слова для переноса.








13PAGE 15






Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 415