Рабочая программа по обществознанию ФГОС (7 класс)


Глава,
тема урока
Дата
класс
Содержание
Основные понятия
Планируемые результаты
д\з






личностные
метапредметные
предметные


1
Введение.
«Я - гражданин »




Признание государством подростка полноценным гражданином. Гражданский статус.
Дееспособность, кодексы РФ.
Объяснять значение понятий,
соотносить различные значения
слова «общество»; «дееспособность» высказывать
собственные суждения

Мотивированность и направленность ученика на активное и созидательное участие в общественной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей Родины.
Коммуникативные
Брать на себя инициативув организации совместного действия
Регулятивные
Научиться целеполаганию, преобразованию практической деятельности в познавательную.
Познавательные
Давать определение понятий
Стр. 5-6


Глава 1 «Регулирование поведения людей в обществе » (12 часов)



2-3
Что значит жить по правилам

Социальные нормы. Многообразие правил поведения. Привычки, обычаи, ритуалы, обряды. Правила этикета и хорошие манеры.
Социальные нормы, привычка, этикет, право, мораль, ритуал, обычаи, традиции, манеры
Сформировать гражданский патриотизм, правила этикета и манеры поведения.

Ученик научится
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Научиться целеполаганию, преобразованию практической деятельности в познавательную.

§ 1

4-5
Права граждан. Обязанности граждан.

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Права человека, декларация, принципы, гарантии, обязанности
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;находить и извлекать социальную информацию о механизмах реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Ученик научится
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве
Брать на себя инициативу в организации совместного действия.
Характеризовать конституционные права и обязанности граждан РФ

§2

6-7
Почему важно соблюдать законы. Закон-основа государства.

Понятие правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Понятия и виды юридической ответственности. Необходимость соблюдения законов. Закон и правопорядок в обществе. Закон и справедливость.
Закон, КРФ
готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

Раскрывать значение соблюдения законов для обеспечения правопорядка.
§3

8
Защита Отечества

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия. Военная служба. Важность подготовки к исполнению воинского долга. Международно – правовая защита жертв войны.
Долг, обязанность, военкомат, повестка, Военная присяга, воинский долг
умение вести диалог на основе равноправных отношений
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом
Приводить примеры важности подготовки к исполнению воинского долга
§4

9
Для чего нужна дисциплина?

Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека. Общеобязательная и специальная дисциплина. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.
Дисциплина, самоконтроль, воля, самовоспитание
готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

Моделировать несложные практические ситуации, связанные с последствиями нарушения общеобязательной и спец.дисциплины.
§5

10
Виновен - отвечай

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних.
Законопослушный человек, табу, принцип талиона, кража,.
умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Определять черты законопослушного поведения. Приводить примеры деятельности правоохранительных органов.
§6

11
Виновен - отвечай

Ответственность за нарушение законов. Знать закон смолоду. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Преступление и проступок. Ответственность несовершеннолетних
грабеж, ущерб,
проступки, подстрекатели, соучастник, штраф
Формировать устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Ученик научится
основам реализации проектно-исследовательской деятельности
Умение рассказать о роли
сохранения правопорядка и
законности в стране, регионе.
Знать правоохранительные и
судебные органы.
§6

12-13
Кто стоит на страже закона.
МВД, прокуратура, суд

Защита правопорядка. Правоохранительные органы на страже закона. Судебные органы. Милиция. Адвокатура. Нотариат. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.
Прокуратура, таможня, противоправные действия, правопорядок, нотариат, адвокаты, подсудимый, завещание, наследница, детективы, лицензия,
уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с ресурсов
Исследовать несложные практические ситуации, связанные с деятельностью правоохранительных органов.
§7

14
Практикум по теме: «Регулирование поведения людей в обществе»

Закрепление и повторение в игровой форме материала главы.
Закрепление и повторение пройденных понятий и терминов.
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

Объяснить смысл и знание
понятий. Приводить примеры и оценивать.
кроссворд


Глава 2 «Человек в экономических отношениях» (13 часов)








15
Экономика и ее основные участники

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство. Основные участники экономики - потребители, производители.
Экономика, распределение, обмен, потребление, технология, экономические продукты, товарное хозяйство, производитель, потребитель, ресурсы, рациональное решение.
-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании
Ученик научится
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи
Характеризовать роль потребителя и производителя. Исследовать несложные практические ситуации, связанные с выполнением соц.ролей..
§8

16
Мастерство работника

Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд. Слагаемые профессионального успеха. Заработанная плата и стимулирование труда. Взаимосвязь количества и качества труда.
Квалификация, труд, зарплата, трудовой стаж, условия труда
-потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;

Объяснить смысл и знание
понятий. Характеризовать факторы влияющие на заработную плату.
§9

17
Производство: затраты, выручка, прибыль

Производство, производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Роль разделения труда в развитии производства. Издержки производства. Что и как производить. Выручка и прибыль производителя.
Производство, затраты производства, прибыль, выручка, капитал
готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Объяснять значение разделения труда в развитии производства.
§10

18
Госбюджет РФ

Как формируется и расходуется Госбюджет, кто отвечает за распределение доходов.

потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве;

Характеризовать факторы влияющие на пополнение госбюджета
§10

19
Виды и формы бизнеса

Виды бизнеса. Роль предпринимательства в развитии экономики. Формы бизнеса. Условия успеха в предпринимательской деятельности.
Бизнес, виды бизнеса, экономический продукт, собственность, акции, дивидент.
готовности к самообразованию и самовоспитанию
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

Объяснять значение бизнеса в экономическом развитии страны.
§11


20-21
Обмен и торговля. PR и реклама

Обмен. Товар, стоимость, цена товара. Условия выгодного обмена. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике.
Рынок, товар, стоимость, бартер, торговля, ассортимент, реклама
адекватной позитивной самооценки и Я-концепции; потребность в самовыражении и самореализации
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);

Выражать собственное отношение к рекламной информации. Оценивать свое поведение стлчки зрения рационального покупателя.
§12

22-23
Деньги, их функции.

Деньги. Исторические формы эквивалента стоимости. Основные виды денег. Функции денег. Электронные деньги.
Деньги, эквивалент, функция, цена, кредитная карточка, валюта, ассигнации, банк, номинал.
готовности к самообразованию и самовоспитанию
оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;

Раскрывать на примерах функции денег
§13

24
Экономика семьи. Бюджет.

Экономика современной семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство. Семейный бюджет. Источники доходов семьи. Обязательные и производительные расходы.
Ресурсы, технология, личное подсобное хозяйство, рантье, ссуда, семейный бюджет
готовности к самообразованию и самовоспитанию
брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство)
Характеризовать виды страховых услуг, предоставляемых гражданам.
§14

25-26
Практикум по теме: «Человек в экономических отношениях»

Проверка основных видов деятельности ученика.




кроссворд

Глава 3 « Человек и природа» (10 часов)

27
Человек- часть природы

Человек – часть природы. Взаимодействие человека и природы.
Загрязнение атмосферы, биосфера
потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра;

Объяснить значение понятий,
взаимосвязь человека общества
и природы. Определять собственное отношение к природе.
§15

28-29
Охранять природу – значит охранять жизнь.

Охранять природу – значит охранять жизнь. Цена безответственного отношения к природе. Главные правила экологической морали.
Браконьер, экологическая мораль
уважение к ценностям, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира
Ученик научится
самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

Объяснить значение понятий. Знать состав и проблемы современного общества
§16

30
Глобальные проблемы современности

Глобальные проблемы современности. Загрязнение окружающей среды. Демографические проблемы. Противоречия между богатыми и бедными странами. Угроза войн и распространения ядерного оружия. Международный терроризм
экология, экологический кризис, Красная книга
экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; технологий;

при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения
Знать с какими проблемами столкнулось человечество.

сообщение

31-32
Закон на страже природы.

Что такое природа. Общество и природа. Экология. Экологический кризис в современном глобальном мире. Как спасти природу. Спасение природы в мире и в России. Что может сделать подросток для спасения природы
российское общество
знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих правил поведения в чрезвычайных ситуациях
адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности ставить проблему, аргументировать её актуальность
Знать какую роль в жизни общества и отдельного человека играет природа Объяснить значение понятий,
взаимосвязь человека общества
и природы




§17

33
Практикум по теме: «Человек и природа»




освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия
прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей
Называть, что связывает Россию с мировым сообществом.
Кроссворд, презентация

34
Итоговая диагностика по теме: «Человек. Семья Закон. Природа. Общество»



уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
Ученик научится
-основам реализации проектно-исследовательской деятельности
Уметь определять задачи ближайшего будущего. Выяснить какими природными ресурсами богат наш регион.
презентация

35
Итоговое повторение по теме «Общество и человек»

Повторение, обобщение и закрепление пройденного материала







Заголовок 3 Заголовок 515