Классный час «Здравствуй, школа!»




Классный час в первом классе

«Здравствуй, школа!»

Цели: - введение детей в мир знаний;
- прививать любовь к школе, к процессу познания мира через учебные занятия.


Составила Пастухова Татьяна Дмитриевна

( При составлении классного часа использовала материалы газет «Педагогическое творчество», «Педсовет», песни с сайта [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ).

1. День сегодня праздничный у нас-
Идем мы вместе в первый класс.
Мы будем там учиться,
Не будем мы лениться.
Пятерки станем получать.
Хотим мы много – много знать.

2. Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с «Букварем»,
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем.
Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».

3. Еще два месяца назад
Мы ходили в детский сад.
С утра играли, рисовали,
Потом на улице гуляли.
Но мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели.
Вот, наконец, сентябрь пришел.
Для нас открылись двери школ.

4. Мы все надели форму новую,
Пришли с букетами в руках,
Пришли счастливые, довольные,
На праздник первого звонка.

5. Наблюдал я из окошка:
В школу уходил сосед.
«Подрасти еще немножко», -
Мне шептал любимый дед.
Но всегда я спорил с дедом:
«Что за школа без меня!»
А сегодня вот с соседом
В школу к вам пришел и я.

6. Я с сегодняшнего дня
Буду первоклассницей,
Вся страна с утра меня
Поздравляет с праздником!

7. Мама мне рюкзак купила
И в него я положила:
Куклу Барби, журнал мод,
Косметичку, бутерброд.
Потом подумала немножко –
Добавила тетрадь с обложкой,
Теперь вдвойне я модница,
Потому что школьница.

8. И я с сегодняшнего дня
Буду первоклассницей.
Вся страна сейчас меня
Поздравляет с праздником!
Не спала я до утра
Ранец ворошила:
Всё ли мама мне вчера
В ранец положила.

9. Я волновался сегодня с утра,
Но мама сказала мне: «В школу пора!»
Я быстро оделся и ранец надел
И первый раз в жизни
Свой завтрак доел.

10. В этот день, в особый день,
В школу нам идти не лень,
Ведь придумали не зря
Лучший праздник сентября.
Обещаем не лениться,
Только хорошо учиться!
Говорим: «Уютный класс,
Принимай радушно нас!»

11. Мы запомним навсегда
Этот день прекрасный.
Нашей школы лучше нет.
Здравствуй, школа, здравствуй!

(Звучат песни на школьную тему)


«Здравствуй, школа!»
(классный час в 1-м классе 1 сентября)
Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил долгожданный день 1 сентября. Я очень рада видеть вас у себя в гостях. Пусть наше первое знакомство будет необычным, веселым и интересным. Я поздравляю всех присутствующих с Днем знаний. Ребята, этот день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, любить и беречь природу, найдете много новых друзей. Удач вам, успехов! А родителям – большого терпения.
- Посмотрите внимательно, что нарисовано на доске? (Буквы, слова, поезд).
- Кто из вас может прочитать, что написано на доске. (Здравствуй, школа!)
- Как называется поезд, на котором мы отправляемся в путешествие? (первоклассник).
- Сосчитайте, сколько окон в вагоне. (11, число зависит от количества первоклассников).
- А почему?

В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится:
От границы до границы –
По степям до синих гор
На зеленый семафор.
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд «Первоклассник»,
Скорость набирает.
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Очень нравится мне скорость,
Очень нравится, друзья!
Не волнуйтесь, наши мамы,
Мы сидим за партой прямо!
Если дождик льется косо,
Все равно стучат колеса,
Семафор огнем горит,
Школьный поезд вдаль спешит!

Начнем наше путешествие со знакомства. Для этого поиграем: тот, кому передают воздушный шарик, называет свое имя.
Меня зовут Пастухова Татьяна Дмитриевна. Как тебя зовут? (все дети отвечают цепочкой).
(Игра «Как тебя зовут?»)
Вот мы и познакомились! Можно отправляться в путь.
(С шумом в класс врываются Незнайка, весь обвешан сумками.)
Незнайка. Разойдитесь! Расступитесь! Дайте пролезть, в конце концов!
(Незнайка ставит портфели на пол, вытирает лоб рукавом).
Незнайка (обращаясь к детям) Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирался, замаялся совсем. Теперь полный порядок! Теперь, так сказать, вооружился до зубов. А думаете, легко? Знания, они вон сколько весят! Но я твердо решил стать умным. А как решил – все: умру, но стану. (Начинает собирать сумки в руки.) Где у вас тут в школу записывают?
(В класс вбегает Кнопочка).
Кнопочка. Незнайка! Незнайка! Вот ты где Еле догнала! (Обращается к зрителям) Здравствуйте! И простите, что я вмешиваюсь, я понимаю, сегодня такой большой праздник
Незнайка. Очень большой! Просто огромный! Я в школу иду! (Ставит вновь все портфели на пол.) Кнопочка. Да ну? Незнайка. Точно! Видишь, сколько всего собрал? (Показывает на портфели) Кнопочка. Что собрал? Незнайка, Ну вещи разные для учебы. И книги. Знаешь, что дома нашел, все принес! Кнопочка. Все? Незнайка. Все! Кнопочка. Так я и думала! Верни мне, пожалуйста, мою книгу «Для тех, кто вяжет
·». Незнайка, Вяжет что? Кнопочка. Ну, вещи всякие носочки, варежки, кофточки. Незнайка. А-а-а! Пожалуйста! Я думаю, что вязание сегодня мы проходить не будем. (Незнайка отдает книгу. Кнопочка заглядывает к Незнайке в портфель и достает оттуда утюг.) Кнопочка. А это зачем тебе? Незнайка. Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А еще, если с кем подерусь, к синяку приложить ложно. Вот так. (Незнайка показывает. Кнопочка открывает следующую сумку и достает оттуда веник.) Кнопочка. Ну а это-то зачем? Незнайка. А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут, не так обидно будет! Кнопочка. Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но все это тебе не нужно! Незнайка. Неужели все не нужно? Кнопочка. А ты у ребят спроси! Летом первоклассники тоже в школу собирались. Они-то тебе и расскажут, что нужно в школу с собою брать. (Отгадывание загадок первоклассниками, рассказ о назначении данных предметов).

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. (портфель)
А что же лежит в ранцах у вас?

Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

То я в клетку, то в линейку
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (тетрадь)

Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется (пенал)

Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет-сеет семена
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки. (ручка)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдает.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (карандаш)

У карандаша простого
Есть помощница одна.
Если сделает ошибку,
Вмиг сотрет ее она. (резинка)

Я – черный, красный, желтый, синий,
С начинкой твердой в середине,
Я с острым ножиком дружу
И, что хочу,- изображу.
(цветной карандаш)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
(линейка)

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (кисточка и краски)

Пишем в нем заданья на дом
И стоят отметки рядом.
До чего же хороши!
Ну – ка, мама, подпиши.
Что это такое? (дневник)


Кнопочка. Ну, понял теперь, что нужно настоящему школьнику? Незнайка. Понял! Выходит, зря я три дня потерял, собираясь Кнопочка. Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим. Незнайка. А как? Кнопочка. Как поэт Цветик стихами!
Незнайка. Опять за окнами сентябрь, И школа, как большой корабль, Готова в плаванье отправиться
Вновь год учебный начинается!
Кнопочка. Побед, открытий замечательных, Событий ярких, увлекательных. Просторы знаний покорять И на «отлично» курс держать!
Учитель. Спасибо вам, Незнайка и Кнопочка, за эти поздравления! Ну а мы продолжаем наш праздник. Сегодня у нас присутствуют ребята, для которых первый звонок прозвенит только через год. Они пришли поприветствовать вас и дать наказ.
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.

Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
Вы идете первый раз
В первый класс учиться!

Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.

Вспоминайте огород,
Садик в дальнем поле
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.

В школу нынче вы пошли,
Просим не лениться.
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться.

Нас тоже в школу тянет,
Но надо подрасти.
И нам, ребята, хочется
Свой рюкзачок нести.

Слушайте, счастливчики,
Наш наказ:
Учитесь на «отлично»
И ждите нас.
День знаний – это праздник, посвященный началу учебного года, началу большого дела – учебы.
- Хочется ли вам начать учебу в нашей школе?
- Зачем надо учиться?
Очень давно, перед началом любого большого дела люди обращались за помощью к высшим силам. Мне кажется, что и вы тоже перед началом школьной жизни мечтаете получать только оценку «пять». Давайте все вместе попросим помощи у повелителя пятерок.
(Ритуал обращения к повелителю пятерок.)
Поднимите все вверх любую руку, свободную от цветов. Растопырьте пальцы, которых, как известно, по пять на каждой руке и которые символизируют желаемую оценку. Потом громко, по команде, три раза говорим: «Хочу учиться на пятерки». Итак, приготовились: рука у всех поднята?
-Да!
- Пальцы растопырены?
- Да!
- Знаем, что надо просить?
- Да!
- Приготовились, и (Хочу учиться на пятерки)
Мне кажется, что повелитель пятерок услышал вашу просьбу и выслал вам «медальки», на которых написаны ваши оценки.
(Вручение медалей-листочков с изображением пятерок и четверок и дипломов первоклассника.
Звучит песня «Первоклашка»).

Вам солнце улыбается,
С утра звенит звонок.
Все только начинается,
Скорее на урок!

Пусть каждый здесь научится
Всему, что надо знать.
И пусть у вас получится
Учиться лишь на «ПЯТЬ»!

На этом наша первая встреча закончилась. Благодарю за внимание.








13PAGE 15


13PAGE 14715




15