РП и КТП по технологии.1 класс. УМК Начальная школа 21 века


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Семибугровская ООШ»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
---------------/Доштамбаева И.Ж./
Протокол №_____
От «____»___________2015 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УМР
МБОУ «Семибугровская ООШ»
__________ /Кравцова Е.Н./
«_____»______________2015 г. «Утверждаю»
Директор МБОУ «Семибугровская ООШ»
________ /Ибрагимова Р.С./
Приказ №__ от«___»____2015 г.
Рабочая программа
Технология
«Начальная школа 21 века»
1 «а» класс 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Концепции стандарта второго поколения, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования, фундаментального ядра содержания общего образования, примерной программы по технологии, авторской программе Е.А.Лутцевой «Технология. Ступеньки к мастерству»
Количество часов по программе 33 (1 час в неделю)
Учебник Лутцева. Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2012.
Составитель рабочей учебной программы Шудирова Л.Т.
с. Семибугры – 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии составлена на основе:
- требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.)
- авторской программы «Технология» Е.А.Лутцевой (Лутцева Е.А.Технология : программа: 1-4 классы /Е.А. Лутцева. - М.:Вентана - Граф, 2012) - федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год
Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» в начальной школе обладает мощным развивающим потенциалом. Благодаря предметно-практической направленности курса на уроках технологии у младших школьников закладывается целостный процесс духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления).
Цель курса «Технология. Ступеньки к мастерству.» - общее развитие, включающее в себя и физическое развитие, и развитие психики. Под физическим развитием в данном случае подразумеваем развитие мелкой моторики, под психическим - развитие зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных форм мышления, речи, воли, чувств. Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущими им спецификой, особенностями, делающими их уникальными. Методическая основа курса - организация максимально продуктивной творческой деятельности детей начиная с первого класса. В репродуктивном ключе строится только освоение технологических приемов и операций. Умение открывать знания и пользоваться различного рода источниками информации для жизни гораздо важнее, чем просто запоминать и накапливать знания. Успешность движения детей от незнания к знанию включает три взаимосвязанных критерия их самооценки своего учебного труда: знаю, понимаю, могу.
Основные методы, реализующие развивающие идеи курса, - продуктивные, включающие в себя наблюдения, размышления, обсуждения, “открытия” новых знаний,
опытные исследования предметной среды и т.п. С их помощью учитель ставит каждого ребенка в позицию субъекта своего учения, т. е. делает ученика активным участником процесса познания мира. Для этого урок строится так, чтобы в первую очередь обращаться к личному опыту учащихся, а учебник использовать для дополнения этого опыта научной информацией с последующим обобщением и практическим освоением приобретенной информации.
Давно установлено, что активные физические действия пальцами благотворно влияют на весь организм. Приблизительно треть мозговых центров, отвечающих за движения человека, непосредственно связана с руками. Развивая моторику, мы создаем предпосылки для становления многих психических процессов. Ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функций руки. Работы В.М. Бехтерева, И.М. Сеченова, А.Р. Лурии, П.Н. Анохина доказали влияние манипуляций руками на развитие высшей нервной деятельности.
Речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук (М.М. Кольцова). Ни один учебный предмет не дает возможности для такого разнообразия движений пальцами, кистью руки, как ручной труд. Процесс изготовления каждой вещи, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или с замыслом; их корректировку. Ручной труд вырабатывает такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы. Занятия ручным трудом позволяют проявить себя детям с теми особенностями интеллекта, которые в меньшей степени востребованы на других учебных предметах.
Исходя из сказанного, курс предполагает решение следующих задач:
развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка;
развитие умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повторения образца до воплощения собственного замысла;
развитие умений планирования, последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
знакомство с разными свойствами одного материала и одинаковыми свойствами разных материалов;
знакомство с происхождением материалов, ручных ремесел, видов художественного творчества.
Ручная умелость развивается в процессе обработки различных материалов, специфика предмета позволяет обеспечить большое разнообразие ручных операций. Чем шире круг операций, которыми овладевают дети, тем лучше и многостороннее развита координация движений, тем проще ребенку овладевать новыми видами деятельности, еще не встречавшимися. Именно поэтому содержание предмета характеризуется многообразием ручных операций, таких, как вырезание разных видов, сминание, скручивание, складывание по прямой линии и кривой, сгибание, обрывание, вытягивание и скатывание (из пластилина), плетение разных видов, вывязывание, выполнение стежков на ткани и т.д. Чаще всего основную работу выполняет ведущая рука, а другая осуществляет вспомогательные функции. Но есть операции, при которых обе руки выполняют одинаковые движения (обрывание по нарисованному контуру, косое плетение в три пряди). Различные операции по-разному управляются корой головного мозга. Для одних требуется большая точность (вдеть нитку в иголку, начертить по линейке, вырезать по нарисованному контуру), для других такой точности не требуется, например, сплести косичку. Различные операции развивают те или иные психофизиологические функции не в одинаковой степени, но внимание развивается при любых движениях.
Работы, предлагаемые ученикам, носят различный характер: и точное повторение образца, представленного в натуральном виде или в виде рисунка, схемы, чертежа; и выполнение работы по собственному замыслу из любых материалов в любой технике (например, иллюстрация стихотворения). Каждый из этих видов работы предполагает различную психическую деятельность на этапе ориентировки в задании. При повторении образца ребенок «фотографирует» его с помощью зрения и осязания, перерабатывает в сознании и затем воспроизводит. Программа предусматривает такие типы заданий: выполнение изделия в технике «оригами», склеивание из геометрических фигур, техническое моделирование и т.д.
При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Учитель может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Подчеркнем, что художественной деятельности на уроках ручного труда придаем особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей. При изготовлении объектов используются разные виды бумаги, обладающие различными свойствами, ткань и нитки различного происхождения, материалы текстильного характера (сутаж, тесьма), самый разнообразный природный материал растительного и минерального происхождения, который можно найти в данной местности, проволока, фольга, так называемые бросовые материалы (обертки от конфет, шоколада, мыла, красочные страницы журналов, пакеты из металлизированной бумаги, картонные коробочки, пластиковые баночки и т.д.).В программе предусмотрено знакомство не только с различными свойствами одного материала, но и с одним и тем же свойством разных материалов, например свойством гибкости. Разные материалы обладают этим свойством, поэтому плести можно из текстильных материалов (ниток, сутажа, веревки), проволоки, природных материалов (соломы, травы), бумажного шпагата. Важно для развития ребенка и многообразие операций в пределах одной и той же техники: аппликация может быть вырезана ножницами или выполнена способом обрывания, приклеена или пришита нитками, на бумажной основе или на ткани. Она может быть плоской, рельефной, объемной, контурной. С другой стороны, для развития детей имеет значение выделение одинаковых приемов в работе с различными материалами: лепить можно из глины, пластилина, теста, воска; приклеивать можно бумагу, ткань, природный материал и т.д. Развивающее значение имеет комбинирование различных материалов в одном изделии (коллаж). Сопоставление способов и приемов в работе с различными материалами содействует их лучшему осознанию.
В программу вводится значительный объем познавательных сведений, касающихся происхождения используемых материалов, различных видов художественной техники, ремесел. В каждом классе, начиная с первого, вводятся термины, обозначающие технику изготовления изделий (аппликация, оригами, макраме, коллаж, папье-маше, мозаика). Овладение этими терминами, равно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей. В органической связи с выполнением изделий ученики познают некоторые физические и технические закономерности. Так, при изготовлении технических моделей учитель обращает внимание учеников на свойства изготовленных ими объектов и подводит их к пониманию физических явлений, обусловливающих эти свойства: почему вертушка вертится? почему самолет пикирует? Расширению познавательной деятельности в русле трудового обучения могут служить материалы музеев, выставок, экскурсии на природу. Можно использовать для показа изделия прикладного творчества, имеющиеся у детей дома. Целесообразно сообщать сведения о народных праздниках, к которым приурочено изготовление тех или иных поделок. Например, на Масленицу делают чучело из соломы и сжигают его в знак прощания с зимой. В последнее время стали изготавливать в начале февраля образы тех животных, под знаком которых по восточному календарю пройдет год. Детям интересно узнавать сведения о доисторических животных, которых они лепят на уроке.
Преподавание предмета «Технология» выходит далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира, оно направлено на формирование системы универсальных учебных действий, на развитие соответствующей возрасту предметной компетентности. Вариативность программы проявляется в многообразии индивидуальных подходов к выполнению заданий учащимися, в предоставлении свободы учителю в выборе материалов, видов поделок и тематике бесед, наблюдений, которые учитель проводит, исходя также из региональных особенностей своего края.
Программа содержит примерный перечень видов деятельности. Учителю предоставляется возможность планировать материал по своему усмотрению, помня о необходимости провести детей через самые разнообразные работы и с точки зрения моторики, и с точки зрения практического интеллекта. Организационные формы, применяемые на уроках, также различны: индивидуальное выполнение заданий, и групповое, и коллективное. Благодаря возможности самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности младшие школьники могут реализовать свои умения и получить признание.
Ценностные и межпредметные ориентиры содержания учебного предмета
Математика – моделирование ( преобразование объектов из чувственной формы в модели, воссоздание объектов по модели в материальном виде , мысленная трансформация объектов и пр.) , выполнение расчетов вычислений , построение форм с учетом основ геометрии ; работа с геометрическими фигурами, телами , именованными числами.
Изобразительное искусство – использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций, изготовление изделий на основе законов и правил декоративно – прикладного искусства и дизайна.
Окружающий мир – рассмотрение и анализ природных форм и конструкций как универсального источника инженерно-художественных идей для мастера, природы как источника сырья с учетом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально- культурной среды обитания. Изучение этнокультурных традиций.
Родной язык – развитие устной речи на основе использования важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности ( описание конструкции изделия, материалов и способов их обработки, сообщение о ходе действий и построении плана деятельности , построение логических связанных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов ).
Литературное чтение – работа с текстами для создания образа , реализуемого в изделии.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно базисному ( образовательному ) плану всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 135 ч , из них в первом классе 33 ч ( 1 ч в неделю , 33 учебные недели ) . по 34 ч во 2 , 3 и 4 классах ( 1 ч в неделю , 34 учебные недели в каждом классе ).
Личностные, предметные, метапрпедметные результаты обучения технологии в 1 классе
Личностными результатами изучения технологии является воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок (внимательное и доброжелательное отношение к сверстникам, младшим и старшим, готовность прийти на помощь, заботливость, уверенность в себе, чуткость, доброжелательность, общительность, эмпатия, самостоятельность, ответственность, уважительное отношение к культуре всех народов, толерантность, трудолюбие, желание трудиться, уважительное отношение к своему и чужому труду и результатам труда).Метапредметными результатами изучения технологии является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях (умение принять учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи, осуществлять информационный поиск, необходимую корректировку в ходе практической реализации, выполнять самооценку результата).Предметными результатами изучения технологии являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда мастера, художника, об основах культуры труда; элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Данная программа обеспечивает достижение необходимых предметных и метапредметных результатов курса, заложенных в ФГОС НОО.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ».
У первоклассника продолжат формироваться умения:
положительно относиться к учению;
проявлять интерес к содержанию предмета технологии;
принимать одноклассников, помогать им, отзываться на помощь от взрослого и детей;
чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;
самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые и общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);
чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного самим для родных, друзей, для себя;бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;
осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;
с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;
под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ».
У первоклассника должны формироваться умения:
Регулятивные универсальные учебные действия:
с помощью учителя учиться определять и формулировать цель деятельности на уроке;
учиться проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
учиться готовить рабочее место, с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные универсальные учебные действия:
наблюдать связи человека с природой и предметным миром: предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий; сравнивать их;
сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, анализировать конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);
с помощью учителя анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;
ориентироваться в материале на страницах учебника;
находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);
делать выводы о результате совместной работы всего класса;
преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА «ТЕХНОЛОГИЯ».
(по разделам)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание
Знать (на уровне представлений):
о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;
об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о разнообразных предметах рукотворного мира;
о профессиях, знакомых детям.
Уметь:
обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их;
соблюдать правила гигиены труда.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Знать:
общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.); последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
способы разметки на глаз, по шаблону;
формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;
клеевой способ соединения;
способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;
названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.
Уметь:
различать материалы и инструменты по их назначению;
качественно выполнять операции и приемы по изготовлению несложных изделий:
экономно размечать сгибанием, по шаблону;
точно резать ножницами;
собирать изделия с помощью клея;
эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы);
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.
3. Конструирование и моделирование
Знать:
о детали как составной части изделия;
конструкциях — разборных и неразборных;
неподвижном клеевом соединении деталей.
Уметь:
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.
Изучение технологии на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих учебных действий:
- овладение начальными трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию объектов труда, полезных для человека и общества; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера;
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о мире профессий;
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда; интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс
Разделы и темы .1.        Технико-технологические знания и умения, основы технологической культуры – 26 ч.
1.1. Общее представление о материалах 3
1.2. Общее представление о конструкции изделий 3 ч.
1.3. Технология обработки бумаги:
–        Свойства бумаги– 2 ч.
–        Инструменты и приспособления – 2 ч.
–        Основы графических умений, разметка деталей (сгибанием, по шаблону) – 8 ч.
–        Клеевое соединение деталей – 2 ч.
1.4.Технология обработки ткани:
–        Свойства ткани – 1 ч.
–        Швейные инструменты и приспособления – 1 ч.
–        Отделка изделий прямой строчкой – 4 ч
Календарно -тематическое планирование
№ п/п
1. Тема (страницы учебника) Решаемые проблемы Планируемые результаты обучения Кол-во часов Дата
понятия Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты По плану По факту
Мир природы.
Что ты видишь вокруг? чтобы стать мастером?
Что изучают на уроках технологии?
Красота окружающего мира. Мир природы.
Предметный мир, созданный человеком.
Научатся:
ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, работать с учебником и рабочей тетрадью.
Узнают:
смысл терминов по теме
«Условные
и графические
обозначения»
Регулятивные: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради, Познавательные: освоение знаний о содержании предмета
«Технология», об условных
и графических обозначениях;
умение получать информацию в знаковой форме.
Коммуникативные: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы,
понимать значимость предмета «Технология» 1 04.09 2. Мир рукотворный
Из чего сделаны вещи, которые тебя окружают? Как засушить листья? Что вокруг нас сделано руками человека и создано природой? Понятия аппликация, nресс, nриродные материалы, план
выполнения работы Изобретения природы
и человека. Овладеют
начальными
сведениями
о сущности
и особенностях природных объектов
и объектов,
созданных
человеком Регулятивные: принимать
и сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
Познавательные: соотнесение связи человека с природой
и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
бережное отношение к природе 1 11.09 3. Фантазии из листьев и цветов
Когда силы природы наносят вред окружающему миру? Когда силы природы приносят людям пользу?
Как человек использует силы природы? Может ли человек разрушить окружающий мир, его красоту?Что нужно делать, что бы сохранить планету Земля- наш общий дом? Творить, мастерить, природные материалы Имеют
представление:
о взаимодействии
человека
и окружающего мира, продуктах деятельности человека, созданных из разных материалов с помощью инструментов Регулятивные: принимать
и сохранять цели и задачи
учебной деятельности.
Познавательные: соотнесение связи человека с природой
и предметным миром.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог.
бережное отношение к природе 1 18.09 4. Природа – художник . Гриб. Природные материалы
материалы, созданные человеком. Поделки природных материалов. Заготовка природных материалов
и подготовка к работе.
Необходимые для работы инструменты и приспособпения. Техника
аппликации. Орнамент аппликация, пресс, природные материалы, план
выполнения работы Обобщают
знания о различных видах
природного
материала
и инструментах.
Научатся
заготавливать
природный
материал ,обобщать
известную информацию Научатся
выполнять
орнамент из листьев Регулятивные: анализировать
изделие, планировать последовательность его изготовления.
Познавательные: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
Коммуникативные: уметь слушать учителя и сверстников.
оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося1 25.09 5. Кто какой построил дом,чтобы поселиться в нём?
Такие разные дома: типы домов, материалы, из которых строят дома.
Обустройство дома.
Кто где живет? Домики разных животных. жилище. Постройка, изба, яранга, чум,иглу, Узнают:
о разнообразных видах построек, смысл понятий жилище, макет,
Научатся
выполнять
поделку домик из пластилина
Р: определять
последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: выполнение заданий в учебнике, расширение пространственных представлений, создание объемных
изделий.
К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося1 02.10 6. Помогаем дома. Готовим праздник.
Зачем нужно выполнять домашние дела? Как помочь взрослым готовиться к празднику? Домашние дела, уютный, хлебосольный, добрый, украшение, крылатки Научатся
выполнять
поделку «Цветы»
Р: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
П: принятие
учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении
практической работы.
К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. Проявляют положительное отношение к предмету, предметно-практической деятельности. Соблюдают гигиену учебного труда и организовывают рабочее место 1 09.10 7. Композиция. Листья и звери.
Что такое композиция? Как создать композицию? композиция Научатся
Выполнять композицию «Звери» из листьев
Р: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
П: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении
практической работы.
К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. оценивают свою работу, принимают и осваивают роль обучающегося, бережное отношение к природе 1 16.10 8. Пластилин - волшебник. Сказка «Колобок»
Что такое пластилин: его назначение и способ изготовления? Какие свойства у
пластилина? Какие инструменты и приспособления существуют для работы с пластилином. Как организовать рабочее место при работе с пластилином?
Приемы работы с пластилином пластилин, способ изготовления пластилина, свойства
пластилина, инструменты и приспособления существуют для работы с пластилином
приемы работы Узнают:
смысл понятий пластилин, приемы
работы,
свойства пластилина, по-
знакомятся
с новым инструментом
(стека).
Научатся
приемам ра-
боты с пластилином Научатся
выполнять
героев сказки «Колобок»
Регулятивные: последовательно (пошагово) выполнять работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
Познавательные: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении практической работы.
Коммуникативные: уметь
слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. принимают и осваивают роль обучающегося1 23.10 9. Ваза. Работа с пластилином
Какие инструменты и приспособления существуют для работы с пластилином. Как организовать рабочее место при работе с пластилином?
Приемы работы с пластилином пластилин, способ изготовления пластилина, свойства
пластилина, инструменты и приспособления существуют для работы с пластилином
приемы работы Научатся
выполнять
вазу из пластилина и природных материалов
Р: последовательно (пошагово) выполнять
работу, контролируя свою деятельность по готовому плану.
П: принятие учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении
практической работы.
К: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. принимают и осваивают роль обучающегося, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
1 30.10 10. Какие свойства у разных материалов?
Какие свойства у разных материалов? Какие материалы человек находит в лесу, на лугу? Какие материалы дает человеку земля? Какие материалы он получает от домашних животных? Материал, древесина, глина, шерсть животных, свойства материалов, мягкость, гибкость, пластичность, твёрдость, гладкость. шершавость Научатся
определять какие материалы человек находит в лесу, на лугу, какие материалы дает человеку земля, а какие он получает от домашних животных, рассказывать о материалах Познавательные : принятие
учебной задачи, анализ порядка действий при выполнении
практической работы.
Коммуникативные: уметь слушать и воспринимать речь учителя и ответы сверстников. принимают и осваивают роль обучающегося1 13.11 11. Как устроены разные изделия?
Как устроены разные изделия? Устройство изделия, конструкции Научатся
разбираться в устройстве изделия
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. осуществляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 20.11. 12. Как соединяют детали? Аппликация «Бабочка»
Как соединяют детали? Зачем нужно соединять детали? Может ли материал подсказать, как соединены детали изделия Простая и сложная конструкция Научатся
определять вид конструкции (простая, сложная), как соединяются детали изделия
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их
существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Понимают значимость предмета «Технологии»
1 27.11 13. Работа с пластилином.
Пряники.
Что такое пряник? Из чего готовят пряники кондитеры? Пряник, украшения пряника, кондитер Научатся
выполнять
поделку «Пряник»
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. осуществляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 04.12 14. Работа с пластилином. Медвежонок.
Как нужно лепить игрушки из пластилина? Медвежонок, этап Научатся
выполнять
поделку «Медвежонок»
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Проявляют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности
1 11.12 15. Одинаков ли порядок изготовления изделий из разных материалов?
Как нужно лепить игрушки из бумаги? Порядок изготовления аппликации из бумаги Научатся
выполнять
поделку «Цветок»
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников.
осуществляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 18.12 16. Работа с природным материалом. Лесовички.
Как работать с разными материалами? технология Научатся
выполнять
поделку «Лесовички»
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности 1 25.12 17. Работаем с бумагой и картоном
Нужны ли нам бумага и картон?
Нужны ли нам бумага и картон? Какими свойствами обладают бумага и картон? Как выполнить подставку для кисточки? Бумага. картон Научатся подготавливать рабочее место
к работе,
выполнять
поделку
Р: анализировать
изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников.
Осуществ-ляют
понимают значимость организации рабочего времени 1 15.01 18. Как аккуратно наклеить детали?
Как аккуратно наклеить детали? Мозаика, обрывная мозаика Научатся
выполнять
поделку «Дерево»
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Осуществ-ляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 22.01 19. Как клей сделать невидимкой?
Как клей сделать невидимкой? Познакомятся с двумя способами наклеивания Научатся
выполнять
аппликацию «Птица»
Р: анализировать
изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. Понимают причины успеха (неуспеха) учебной деятельности 1 29.01 20. Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник.
Зачем человеку нужны помощники? Твой главный помощник? Какие ножницы у мастеров? Машины, инструменты Научатся
Соотносить инструмент и профессией
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Осуществ-ляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 12.02 21. Какие бывают аппликации.? Какие бывают аппликации.?Аппликация-мозаика Научатся
выполнять
поделку
«Слонёнок» Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. Имеют мотивацию к учебной деятельности, адекватно оценивают свою работу, овладевают культурой поведения и общения 1 19.02 22. Аппликация из природных материалов.
Как выполнить аппликацию «Сказочная птица.»Аппликация Научатся
выполнять
аппликацию их природных материалов
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
Осуществ-ляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 26.02 23. Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам?
Какие бывают линии? Чем они помогают мастерам? Нитки, пряжа. верёвка Научатся
выполнять
поделку из пряжи
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. Самоорганизовываются с целью решения учебных задач, владеют культурой поведения и общения 1 05.03 24. Как нарисовать разные фигуры?
Как нарисовать разные фигуры? Как точно резать ножницами по линиям? Кривая, ломаная, прямая. круг Научатся
выполнять
тренировочные упражнения
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Осуществ-ляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 12.03 25. Шаблон. Как разметить круги?
Как разметить круги? Разметка круга Научатся
выполнять
поделку
«Черепашка» Р: анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников.
Проявляют положительное отношение к занятиям предметно- практической деятельности 1 19.03 26. Шаблон. Как разметить прямоугольники?
Как разметить прямоугольники? Разметка прямоугольника Научатся
выполнять
поделку Паровозик
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Осуществ-ляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений 1 02.04 27. Шаблон. Как разметить треугольники?
Как разметить треугольники? Треугольник, виды треугольников, разметка треугольников Научатся
выполнять
поделку «Весёлые человечки»
Р: анализировать изделие, планировать
последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам 1 09.04 28. Аппликация «Цирк»
Как выполнить проект-аппликацию Инструмент, приспособление, материал Научатся выполнять аппликацию «Цирк» Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам
1 16.04 29. Как правильно сгибать и складывать бумажный лист?
Как правильно сгибать и складывать бумажный лист? Сгибание. Совмещение, фальцевание. Научатся
выполнять
поделку
тюльпаны Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог. Имеют желание выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности 1 23.04 30. Как из квадратов и кругов получить новые фигуры?
Как из квадратов и кругов получить новые фигуры? Согнуть, разметить, собрать Научатся
выполнять
поделку «Бал цветов»
Р: анализировать изделие, планировать последовательность его изготовления.
П: отстаивание своей позиции, обобщение
известной информации.
К: уметь слушать учителя и сверстников. выполнять учебные действия, проявляют интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности 1 30.04 31. Работаем с тканью
Ткань. Похожи ли свойства бумаги и ткани? Иглы и булавки.
3ачем нужно уметь
шить? Организация рабочего места при работе с тканью. Инструменты для работы.
Правила безопасной
работы. Виды швов.
Виды пуговиц. Практическая работа «Делаем сами» Ткань, свойства ткани, игла, булавка, напёрсток, пяльцы, нитковдевательИмеют представление
о видах пуговиц.
Овладеют
технологическими приемами ручной
обработки
материалов.
Усвоят правила техники
безопасности.
Научатся:
выполнять
простейшие
швы, пришивать пуговицы
Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным
понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя, строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
относятся с вниманием к своему внешнему 1 07.05 32. Что умеет иголка?. Как разметить дорожку для строчки? Как закрепить нитку на ткани?
Что умеет иголка? Как разметить дорожку для строчки? Прямая строчка, перевивы Научатся
выполнять
поделку
закладка из ткани К: вступать
в коллективное учебное сотрудничество, допускать существование различных точек зрения.
осуществляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений,
своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде 1
14.05 33. Бант- заколка
Как выполнить бант –заколку? Стянуть ленту. Соединить детали Научатся
выполнять
поделку
из ниток бант- заколка Р: самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию в учебнике, контролируя качество
на каждом этапе работы.
П: владение умениями строить рассуждения, обращаясь к известным понятиям, анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков.
К: умеют воспринимать речь учителя,
строить понятные речевые высказывания вступать в учебный диалог.
осуществляют
адекватную самооценку собственных учебных достижений,
своего внешнего вида, соблюдают правила бережного отношения к одежде 1 21.05 Оценка деятельности учащихся осуществляется в конце каждого урока. Работы оцениваются по следующим критериям:
• качество выполнения изучаемых на уроке приемов и операций и работы в целом;
• степень самостоятельности,
• уровень творческой деятельности (репродуктивный, частично продуктивный, продуктивный), найденные продуктивные технические и технологические решения.
Предпочтение следует отдавать качественной оценке деятельности каждого ребенка на уроке: его творческим находкам в процессе наблюдений, размышлений и самореализации.
 В первом классе исключается система бального (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная  оценка. Никакому оцениванию не подлежит: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия и др.).
Санитарные нормы предписывают:
«На занятиях трудом следует чередовать различные по характеру задания. Недопустимо на уроке выполнение одного вида деятельности на протяжении всего времени самостоятельной работы, если она длится весь урок.
Продолжительность непрерывной работы с бумагой, картоном, тканью для учащихся 1-х классов – не более 5 минут, 2-3-х – 5 – 7 минут, 4-х – 10 минут, а при работе с деревом и проволокой – не более 4 – 5 минут.» ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ1.Лутцева. Технология: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е издание. Дополненное – М: Вентана – Граф 2012.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - Режим доступа : http://school; collection.edu.ru
3.Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about l93
4.Учебные материалы и словари на сайге «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа www.km.ru/ education
5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа :www. festival. 1 september.ru
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа:www.uroki.ru .