Урок русского языка в 1 классе. Обучение грамоте(письмо). 2 четверть. Тема Письмо слогов и слов с изученными буквами.


Русский язык. 1 класс. Обучение грамоте (письмо). 2 четверть.
Тема: Закрепление материала. Письмо слов и предложений с изученными буквами.
Планируемые результаты.
Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу. Способность к самооценке, осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план. Формирование индивидуального стиля деятельности.Регулятивные: освоение способов деления слов на слоги и постановки ударения. Освоение способов написания и соединения письменных букв русского алфавита. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. Умение осуществлять действия по плану.Познавательные: Установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его. Освоение умения записывать и списывать слова, предложения письменным шрифтом, записывать слоги, слова, предложения под диктовку.Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать собеседника, формулировать ответ, умение объяснять свои действия (способ написания).
Ход урока.
1 Самоопределение.
2.Актуализация знаний.
-Жили-были два ученых брата гнома. А как их звали, прочитайте.
-Том и Там.
- Жили братья, не тужили, ребят грамоте учили. И так хорошо у них это получалось, что слава об их учености докатилась до одного жителя болотного. До кого? Прочитайте.
-Кикимора.
- Решила Кикимора похитить братьев, чтобы они помогли ей в старинной книге один рецепт прочитать, чтобы стать на сто лет моложе. И утащила она гномиков в своё болото.
Узнал об этой беде их младший братик Тимоша и решил пойти выручать своих старших братьев. Но так как он был еще маленький, то не всему успел научиться и без нашей помощи Тимоша не обойдется. Поможем ему, ребята?
Он принёс нам какую-то бумажку. Ее он нашел на пороге домика своих братьев. А прочитать не может. Поможем?
(пытаются прочитать, но там каракули)
-Видите, очень тяжело помощь оказать, когда плохо написано. Нам надо все исправить. Тут Кикимора водой болотной намочила листок, и буквы расплылись. Какие?
-Е, р, а.
-Давайте эти буквы напишем в своих тетрадях. Потренируемся, а потом вставим в слова, прочитаем еще раз текст. Поймем, как найти братьев.
3.Минутка чистописания.
4. Работа с разрезной азбукой.
-Смотрите, на листке еще слово со стрелкой. Читаем.
-Окно.
-Подойдем. Что там?
-Слоги из разрезной азбуки. Надо составить слова.
Составляют слова :лес, ветки, осина, сосна.
-Где же братья?
-В лесу.
5. Раскрашивание картинок.
-Ой, смотрите, какой неприветливый, темный лес. Нам нужно сделать его красивым и совсем не страшным. Раскрасим лес. Какие карандаши возьмем?
-Зеленый (сосны раскрасим), желтый (осины желтым раскрасим).
6.Работа со схемами слов.
Запишем эти слова. Разделим их на слоги. Поставим ударение. Разделим их на две группы.
-Одни начинаются на согласный звук, другие - на гласный.
-Повторение гласных и согласных звуков.
7. Работа с предложением.
-А смотрите, какая-то куча веток навалена. Разбросаем ветки?
-Да!
-Кто же там?
-Это гномики!
-А как мы радуемся? Что кричим?
-Ура!
-Запишем это предложение три раза.
-Ура! Ура! Ура!
-Вот мы и помогли Тимоше. Теперь он понял, что должен хорошо учиться, чтобы писать красиво и понятно.
-Давайте запишем предложение «Мы спасли Тома и Тама».
8. Рефлексия.
В руках у гномиков фонарики. Раскрасим их тем цветом, который соответствует вашему отношению к полученному на уроке результату. Красный-все было удачно, без трудностей. Желтый - небольшие неудачи встречались в вашей работе. Синий – надо прилагать усилия, чтобы в следующий раз было легче.