Рабочая программа по физической культуре для восьмого класса согласно ФГОС содержит пояснительную записку


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №22 города Димитровграда Ульяновской области».



Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании городского Заместитель директора Директор МБОУ СШ №22
МО Учителей физической по УВР _________Джумаева М.М.
культуры _________Нигматулина З.А. Приказом от «____»___________2015г.
Протокол №___от ______ «____»____________2015г. . №____
Главный методист
____________Э.В.Андропов
«____»_____________2015г.


Рабочая программа

Наименование учебного предмета Физическая культура
Класс 8
Уровень общего образования основная школа
Срок реализации программы, учебный год 2015-2016 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 102 часа в год, в неделю 3 часа
планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учереждений»
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2012 г.
Учебник «Физическая культура 8-9 классы» под редакцией В.И.Ляха, Москва. «Просвещение», 2012г.
Рабочую программу составил учитель 1 квалификационной категории Никитин Ю.А.














Пояснительная записка.

Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов основной общеобразовательной школы реализует главные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса физическая культура не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно – деятельностном подходе, актуализация воспитательной функции предмета. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2012 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2013):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011г.).
- Стратеги развития физической культуры и спорта до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г.№06-499.
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.

Цели физического воспитания учащихся 5–9 классов.

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим. Примерная программа основного общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

· освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

. Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Характеристика курса.

Важнейшей особенностью педагогической концепции государственного стандарта ФГОС второго поколения и примерной программы основного общего образования является переход от суммы «предметных результатов» (т. е. образовательных результатов, достигаемых по отдельным учебным предметам) к интегративным, межпредметным результатам. Такие межпредметные результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, специфика формирования которых достигается системной организацией целостного образовательного процесса, организуемого на каждой ступени образования. С этой целью каждый учебный предмет конструируется на принципах деятельностного подхода и своим содержательным наполнением обеспечивает совершенствование и расширение круга общих учебных умений и обобщенных способов деятельности. Ориентация на формирование общих умений и способов деятельности заложена и в содержании учебного предмета по физической культуре. Здесь, на этапе основного общего образования в качестве приоритетных в своем активном совершенствовании, выделяются следующие общие умения и обобщенные способы деятельности:
– познавательная деятельность: использование наблюдений, измерений и моделирования; комбинирование известных алгоритмов действий в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций;
– информационно-коммуникативная деятельность: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение составлять планы и конспекты; умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.);
– рефлексивная деятельность: самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; владение умениями совместной деятельности.
Приоритетами для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) образования являются:
– познавательная деятельность: определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; формулирование полученных результатов;
– информационно-коммуникативная деятельность: поиск нужной информации по заданной теме; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
– рефлексивная деятельность: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:

Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Физическая культура».

Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Физическая культура». Обязательный минимум изложен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профильного образования по предмету «Физическая культура». Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования, со средним и высшим профессиональным образованием – с учебным предметом «Физическая культура». Обязательный минимум содержания по предмету «Физическая культура» представляет обучающимся также возможность успешно продолжать образование на последующих ступенях (уровнях) образования с целью получения специальности в области физической культуры или военной профессии.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение этих тем в рамках учебных программ.
В обязательном минимуме прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Также, в обязательном минимуме выделяются темы, которые осваиваются учащимися с учетом показаний их состояния здоровья (в соответствии с медицинскими группами).
В обязательном минимуме содержания образования по физической культуре выделяются три структурных раздела, которые соотносятся с системными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности: «Знания», «Способы» и «Физическое совершенствование». Все эти разделы функционально взаимосвязаны между собой и в своем содержании ориентируются на реализацию целей стандарта общего образования:
– в начальной школе содержание ориентируется на укрепление здоровья обучающихся их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга;
– в основной школе содержание образования ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой;
– в старшей школе (общеобразовательный профиль) содержание образования нацеливается на гармоничное физическое развитие и прикладно-ориентированную физическую подготовку, укрепление индивидуального здоровья и профилактику вредных привычек, обучение современным оздоровительным системам и технике физических упражнений в избранном виде спорта, развитие творческого отношения и компетенций в организации самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, исходя из показаний собственного здоровья и физического развития, сложившихся интересов к физической культуре;
– в старшей школе (профильный уровень) основу содержания составляет содержание базового уровня образования, а также углубленное обучение физическим упражнениям и технико-тактическим действиям соревновательной деятельности в избранном виде спорта, формирование компетенций в самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности, развитие интересов к профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.

Требования к уровню подготовки выпускников.

Требования к уровню подготовки выпускников установленные стандартом результаты освоения учащимися обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы по физической культуре подразделяются на три рубрики: «знать/понимать», «уметь» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени образования и соотносится, по преимуществу, с его разделами «Знания» и «Способы деятельности».
Рубрика «Уметь» включает в себя требования, основанные на воспроизведении учащимися основных средств физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (физические упражнения, технические действия базовых видов спорта, приемы наблюдений и контроля и т. п.) и соотносящиеся по преимуществу с разделом «Физическое совершенствование», обязательного минимума содержания.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, ценностными ориентациями и практической значимостью образования в области физической культуры. Эти требования выходят за рамки учебного процесса и не подлежат непосредственной проверке.
В целом, требования направлены на укрепление индивидуального здоровья учащихся, всестороннее физическое развитие и физическую подготовленность, развитие физических и духовных качеств, значимых для социализации и ведения здорового образа жизни.

Приоритетные направления в преподавании предмета.

Содержание стандарта образования, акцентируя внимание к личностным аспектам учебного предмета по физической культуре, предъявляет новые требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального «арсенала» учителя физической культуры. За последнее десятилетие в теории и практике преподавания физической культуры разработано немало перспективных технологий, позволяющих достаточно эффективно решать задачи образования и развития учащихся, формировать их самостоятельность и активность на уроках. Среди перспективных технологий, используемых по преимуществу в старших классах, особенно выделяется т.н. проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности, соблюдение этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и программ, выбор форм организации деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта. В организации уроков физической культуры в начальной и основной школе необходимо активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, элементы деловых и ролевых игр.

- Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал «Кроссовая подготовка».
- Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждом триместре.
- Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты:
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:
характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения;
анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
' изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.



Содержание курса.

Данная Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 5,6, 7,8, 9 классах по учебникам :
Физическая культура. 5–7 классы под ред. М.Я. Виленского.-М.: Просвещение, 2012г.
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2015г.
В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2015-2016 г.
Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 510 часов:
Класс
Федеральный план
Региональный учебный план
Школьный компонент
Итого
Примечание

5 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-

6 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-

7 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-

8 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-

9 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-

Итого:
510 ч. в год
15
--
-
15
-



Вариативная часть Федерального плана предусматривает:
18 часов в 5 - 7 классах
18 часов в 8 – 9 классах
Считаю целесообразным использовать данные часы на специальный раздел Программы « Кроссовая подготовка»

Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения,
физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные).
Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.
Легкая атлетика
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с места; в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. Метания и ловля набивного мяча на дальность из положения сидя на полу.

Гимнастика с элементами акробатики
5–7 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Строевые упражнения. ОРУ с предметами и без предметов в движении и на месте. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и простейшие комбинации на спортивных снарядах.
8–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Строевые упражнения. ОРУ с предметами и без предметов в движении и на месте. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Спортивные игры
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу и волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. Групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар. Групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Лыжная подготовка
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Помощь в судействе. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), преодоление небольших оврагов и невысоких трамплинов. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Кроссовая подготовка.
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Овладение техникой длительного бега. Развитие выносливости. 5-7 классы – бег в равномерном темпе до 15 мин. 8-9 классы – бег в равномерном темпе до 20 мин. Бег по пересеченной местности. Бег с препятствиями и на местности. Бег в гору и с горы. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Игра : «Лапта».



Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические
способности
Физические упражнения
Мальчики
Девочки

Скоростные
Бег 60 м/с с высокого старта с опорой на руку
9,2
10,2

Силовые
Прыжок в длину с места, см
180
165


Лазание по канату на расстояние 6 м/с
12



Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

18

К выносливости
Бег 2000 м, мин
8,50
10,20

К координации
Последовательное выполнение пяти кувырков, с
10,0
14,0


Броски малого мяча в стандартную мишень, м
12,0
10,0







Учебно-методическое и
материально-техническое обеспечение образовательного процесса

В 8 классе как средства для развития физических качеств на уроках с образовательно-тренировочной направленностью, а также для представления у школьников о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и её влиянии на развитие систем организма используется материально-техническое обеспечение: лыжи и лыжные палки; маты(спорт.); мячи баскетбольные; мячи волейбольные; сетка волейбольная; мячи футбольные; мячи для метания (резиновые; ); детско- спортивный комплекс «Лидер С (турник-брусья); рулетка измерительная; секундомер; гимнастические коврики; скакалки.












УМК по физической культуре на 2015-2016 учебный год

Класс
Учебник(включая название, издательство, авторов, год издания)
Программа (включая название, издательство, авторов, год издания)
Тетради, КИМы и др.
Методические пособия для учителя (включая название, издательство, авторов, год издания)

8
Физическая культура 8-9 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений под ред. В.И.Ляха -3-е изд. –М.: Просвещение, 2015.-256с.

1. Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. .- М.: Просвещение. 2010.-64с.-(Стандарты второго поколения). 2. Физическая культура 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И.Ляха, А.А.Зданевича(авт.-сост. А.Н.Каинов, Г.И.Курьерова.-Изд. 2-е.-Волгоград :Учитель,2013,-171с.
3. Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я.Виленского. В.И.Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений В.И.Лях.-2-е.изд.- М.: Просвещение,2012.-104с.
Журнал мониторинга двигательной активности учащихся 8 класса.
1.Основы теории и методики физической культуры: Учебн. для техн. физ. культ. Под ред. А.А.Гужаловского-М. Физкультура и спорт, 1986.-352с 2.Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов (Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов.- М.: Просвещение,2011.-93с.
3.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9классы-М:ВАКО,2007.-400с.( В помощь школьному учителю).
4. Физическая культура. Учеб. для учащихся 8-9кл.общеобразовательных учреждений Л.Е.Любомирского, Г.Б.Мейксон, В.И.Лях и др. Под ред. Л.Е.Любомирского и др.-2-е изд. М.: Просвещение,2001.-112с.
5.Волейбол. Учеб. для физ.ин-тов. Изд.2-е,жоп. Под ред. А.Г.Айриянца. М. «Физкультура и спорт,» 1976




Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 8 классов – 3 часа в неделю

№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Результаты освоения учебного предмета
Вид контроля
Д/з
Дата проведения










План
Факт

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13


1












2







3









4









5







6







7












8






9









10










11




12









13







14









15




16








17



18









19






20




21
I триместр Легкая атлетика
12ч.

Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч.)
































Прыжок в длин
у способом «согнув ноги», метание малого мяча (4ч.)



























Бег на средние дистанции (2ч)
Правила ТБ при занятиях легкой атлетикой. Низкий старт (30-40м).
1





Вводный
Инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике.. Низкий старт (до 30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80м) .Эстафетный бег .ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.

личностные
метапредметные
предметные
Текущий Бег 30м:
Мальчики:
«5» - 4,7
«4» - 5,5
«3» - 5,8
Девочки:
«5» - 4,9
«4» - 5,9
«3» - 6,1
Комплекс №1









Формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий и отбор способов их исправления
Оказывать посильную помощь и моральную поддержу сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения







Бег с ускорение от 70до 80 м






1




Совершенствования
Низкий старт (до 30-40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции(70-80м) .Эстафетный бег. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Влияние легкоатлетических упражнений для развития скоростных качеств.



Текущий
Комплекс №1





Эстафетный бег






1






Совершенствование

Низкий старт (до 30-40 м). Бег по дистанции(70-80м) .Эстафетный бег (круговая эстафета), передача эстафетной палочки..ОРУ . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств



Текущий.
Комплекс №1





Эстафетный бег

1
Совершенствование

Низкий старт (до 30-40 м). Бег по дистанции(70-80м) .Эстафетный бег (круговая эстафета), передача эстафетной палочки..ОРУ . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств




Текущий
Комплекс №1





Скоростной бег до 80 м







1



Совершенствования
Низкий старт (до 30-40 м). Бег по дистанции(70-80м) Финиширование..Эстафетный бег .ОРУ . Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств.


Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
Текущий
Комплекс №1





Бег 60 м на результат



1
Контрольный
Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты . Развитие скоростных возможностей Правила соревнований в спринтерском беге




Бег 60м:
Мальчики:
«5» - 9,0
«4» - 9,7
«3» - 10,5
Девочки:
«5» - 9,7
«4» - 10,4
«3» - 10,8
Комплекс №1





Прыжок в длину, метание малого мяча.


1
Комбинированный
Прыжок в длину с11-13 беговых шагов. Подбор разбега. Отталкивание. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель 1х1 с 12-16м. ОРУ в движении.. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Терминалогия прыжков в длину


Уметь прыгать в длину с 7-9 беговых шагов, метать мяч в горизонтальную цель
Текущий
Комплекс №1





Прыжок в длину, метание малого мяча.

1





Комбинированный
. Прыжок с 11-13 беговых шагов .Фаза полета. Приземление. Метание мяча (150гр.) на дальность с 5-6 шагов. ОРУ, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств.



Текущий
Комплекс №1





Метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов на результат.

1








Контрольный
Метание малого мяча на дальность с 5-6 бросковых шагов на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании




Уметь прыгать в длину. Метать мяч на дальность
Метание мяча:
Мальчики:
«5» - 34м
«4» - 31м
«3» - 28м
Девочки:
«5» - 30м
«4» - 27м
«3» - 25м
Комплекс №1





Прыжок в длину с разбега на результат

1
Контрольный
Прыжок с 11-13 шагов разбега на результат. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках



Прыжок в длину с разбега:
Мальчики:
«5» - 4,10м
«4» - 3,70м
«3» - 3,10м
Девочки:
«5» - 3,60м
«4» - 3,10м
«3» - 2,60м
Комплекс №1





Развитие выносливости. Бег 1000м
Бег 1000м на результат

1
Комбинированный
. Бег 1000м. Бег по дистанции. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра: «Лапта».Правила соревнований.
.
.
Уметь бегать в равномерном темпе на 1000м
Текущий
Комплекс №1






1
Контрольный.
Бег 1000м. на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие выносливости. Спортивная игра:»Лапта». Правила соревнований.



Бег 1000м:
Мальчики:
«5» - 3,50
«4» - 4,20
«3» - 4,50
Девочки:
«5» - 4,20
«4» - 4,50
«3» - 5,15
Комплекс №1




Кроссовая подготовка 9ч Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.
Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин
1





Комбинированный
Равномерный бег (15 мин).Преодоление препятствий. ОРУ .СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости. Терминалогия кроссового бега. Инструктаж по ТБ на занятиях по кроссовой подготовке.
Проявлять положительные качества личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях






































Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения
















Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры










































Знать технику бега в равномерном темпе до 3000м
Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин

1





Совершенствования

Равномерный бег (15 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости.





Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 16 мин
1




Совершенствования
Равномерный бег (16 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 17 мин


1


Совершенствования
Равномерный бег (17 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 17 мин

1




Совершенствования

Равномерный бег (17 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин

1




Совершенствования
Равномерный бег (18 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин

1



Совершенствования
Равномерный бег (1\8 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1





Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин
Бег на 3000 м
1





1
Совершенствования




Равномерный бег (18 мин).Преодоление препятствий. ОРУ. СБУ. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости



Текущий
Комплекс №1







Учетный
Бег (3км).. Развитие выносливости .ОРУ.СБУ.



Текущий Бег 3км М:16,00мин Д:19,00мин
Комплекс №1



22























23















24-26





















27-28


















29














30-31











32












33












34










35-36








37-38










39
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.

















ОРУ с предметами на месте и в движении. Строевые упражнения(1ч).











Висы и упоры, строевые
упражнения (5ч.)


































Опорный прыжок, строевые упражнения (5 ч.)






II тр.



































Акробатика (6ч.)
Правила ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.


1











Вводный
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Значение гимн. Упражнений для развития координационныъх способноспей, страховка и помощь во время занятий, упр. Для самостоятельной тренировки. История возникновения и забвения античных Олимпийских игр, возрождение Олимпийских игр современности, столетие Олимпийских стартов. Олимпийские принципы, традиции, правила, символика .Олимпийское движение подлинно общечеловеческое движение. Спорт, каким он нужен миру. Команда»Прямо!»,повороты в движении направо, налево.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий и отбор способов их исправления

Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств

Текущий
Комплекс №2






ОРУ с предметами на месте и в движении. Строевые упражнения.









1







Совершенствования
Мальчики, с набивными и большими мячами, гантелями (3-5кг.),тренажерами, экспандерами. Девочки с обручами ,булавами, большим мячом, палками, тренажерами Выполнение команд :»Прямо»,повороты в движении направо, налево, «Пол-оборота – направо!», «Пол-оборота – налево!» ОРУ в парах.



Текущий Оценка техники строевых упражнений.
Комплекс №2





Висы и упоры, строевые упражнения.












3








Изучение нового материала

Совершенствования
«Полный шаг!». Строевой шаг ,размыкание и смыкание на месте ОРУ на месте без предметов Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо ,налево в движении. .МАЛЬЧИКИ: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь подъем завесом вне. ДЕВОЧКИ: из упора на нижней жерди опуcкание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди ,соскок. ОРУ с гимн-ой палкой. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.



Текущий
Комплекс №2





Висы и упоры. Подтягивание на результат.


2
Совершенствования Контрольный
Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо ,налево в движении. .МАЛЬЧИКИ :из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; подъем махом назад в сед ноги врозь подъем завесом вне. ДЕВОЧКИ :из упора на нижней жерди опуcкание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди; сед боком на нижней жерди ,соскок. ОРУ с гимн-ой палкой. Подтягивание в висе. Развитие силовых способностей.



Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе:
Мальчики:
«5» - 9р.
«4» - 6р.
«3» - 2 р.
Девочки:
«5» - 17р.
«4» - 13 р.
«3» - 5 р.
Комплекс №2





Опорный прыжок, строевые упражнения





1









Изучение нового материала
Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении .МАЛЬЧИКИ: прыжок согнув ноги (козел в длину,высота110-115 см.) ДЕВОЧКИ: прыжок боком с поворотом на 90град.(козел в ширину,высота110см.) .Эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей.




Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения
Текущий
Комплекс №2






Опорный прыжок, строевые упражнения




2





Совершенствования
Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении .МАЛЬЧИКИ: прыжок согнув ноги (козел в длину,высота110-115 см.) ДЕВОЧКИ: прыжок боком с поворотом на 90град.(козел в ширину,высота110см.) .Эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей.



Текущий
Комплекс №2






Опорный прыжок, строевые упражнения.


Опорный прыжок, строевые упражнения.


1











1
Совершенствования
Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо,налево в движении. ОРУ в движении .МАЛЬЧИКИ: прыжок согнув ноги (козел в длину,высота110-115 см.) ДЕВОЧКИ: прыжок боком с поворотом на 90град.(козел в ширину,высота110см.) .Эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей.



Текущий
Комплекс №2







Учетный
Выполнение команды:»Прямо!». Повороты направо, налево в движении. ОРУ в движении .МАЛЬЧИКИ: прыжок согнув ноги (козел в длину,высота110-115 см.) ДЕВОЧКИ: прыжок боком с поворотом на 90град.(козел в ширину,высота110см.) .Эстафеты Развитие скоростно- силовых способностей.



Текущий Оценка техники выполнения опорного прыжка.
Комплекс №2





Акробатика.
1





Изучение нового материала.
МАЛЬЧИКИ: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. ДЕВОЧКИ:»Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. ОРУ с обручем и мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей.


Уметь выполнять два кувырка вперед слитно,»мост» с помощью
Текущий
Комплекс №2
.





Акробатика.

2




Совершенствования
МАЛЬЧИКИ: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. ДЕВОЧКИ:»Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. ОРУ с обручем и мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей.



Текущий
Комплекс №2






Акробатика.





2




Совершенствования
МАЛЬЧИКИ: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. ДЕВОЧКИ:»Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. ОРУ с обручем и мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей.



Текущий
Комплекс №2







Акробатика.

1
Учетный
МАЛЬЧИКИ: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. ДЕВОЧКИ:»Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. ОРУ с обручем и мячом. Эстафеты. Развитие координационных способностей.



Оценка техники выполнения МАЛЬЧИКИ: Кувырок назад в упор стоя ноги врозь; стойка на голове и руках. ДЕВОЧКИ:»Мост» и поворот в упор стоя на одном колене
Комплекс №2




40




























41-42











43









44



























45















46







47














48





49-50











51









52-53








54-56









57







58-59







60




61-63







64












65-66











67-68










69-70









71-72












73










74














75












76-77








78-79












80-81






82-83

Лыжная подготовка 24ч
ТБ при занятиях лыжным спортом.
1













Вводный
Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий .
Овладение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий и отбор способов их исправления

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности по лыжной подготовке.
Текущий
Комплекс №3.





Техника выполнения одновременного одношажного конькового хода.
2












1









Изучение нового материала Совершенствования.
Техника выполнения одновременного одношажного конькового хода. 1.Отталкивание ногой (правой и левой). 2.Одновременное отталкивание руками. 3.Скольжение. Начальный вынос палок и постановка их на снег в одновременном одношажном коньковом ходе .Развитие выносливости.


Уметь выполнять одновременный одношажный коньковый ход
Текущий
Комплекс №3.







Учетный
Техника выполнения одновременного одношажного конькового хода. Развитие выносливости.



Текущий.
Оценить технику выполнения одновременного одношажного конькового хода.
Комплекс №3.





Техника выполнения попеременного двухшажного хода.

1


























Совершенствования
- Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе без палок;
- Посадка, перенос тяжести тела с лыж на палки;
- Скользящий шаг с руками за спиной;
- Скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук – «самокат» (подсед, отталкивание, перекат).


Уметь передвигаться имитацией скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода
Текущий.
Комплекс №3.





Техника выполнения попеременного двухшажного хода

1











Совершенствования
Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе с палками: имитация попеременной работы рук на месте держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палок; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег.
Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне
.

Уметь передвигаться по лыжне попеременным двухшажным ходом.
Текущий.
Комплекс №3.





Техника выполнения попеременного двухшажного хода

1
Учетный
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.



Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.
Комплекс №3.





Техника выполнения одновременного бесшажного хода.




1
Совершенствования
Имитация одновременного бесшажного хода.
Согласование движений рук и ног в одновременном бесшажном ходе.
Совершенствование одновременного бесшажного хода.
Передвижение одновременным бесшажным ходом на лыжне.




Текущий.
Комплекс №3.






Техника выполнения одновременного бесшажного хода.
1
Учетный
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.



Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.
Комплекс №3.





Техника выполнения одновременного одношажного хода.



2









Совершенствования
Вынос палок «шаг», «толчок» в одновременном одношажном ходе. Совершенствование хода:
Скользящий шаг (без палок и с палками).
Одновременный толчок с палками.
Скольжение на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе.


Уметь выполнять одновременный одношажный ход.
Текущий.
Комплекс №3.






Техника выполнения одновременного одношажного хода.

1
Учетный
Одновременный одношажный ход. Развитие выносливости.



Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.
Комплекс №3





Прохождение дистанции 4,5км.
2
Совершенствования
Прохождение дистанции 4, 5км попеременным двухшажным , одновременным бесшажным, одновременным одношажным и одновременным одношажным коньковым ходом. Развитие выносливости


Уметь проходить в равномерном темпе 4,500м.
Текущий. 4,500м без учета времени.
Комплекс №3.





Прохождение дистанции 4,5км.
3
Совершенствования
Прохождение дистанции 4, 5км попеременным двухшажным , одновременным бесшажным, одновременным одношажным и одновременным одношажным коньковым ходом. Развитие выносливости.



Текущий. 4,500м без учета времени.
Комплекс №3.





Прохождение дистанции 3 км на результат.
1
Учетный
Прохождение дистанции 3км на результат. Развитие выносливости


Уметь распределять силы на длинные дистанции
Бег 3000 м.:
Мальчики:
«5» - 16,00
«4» - 17,00
«3» - 18,00
Девочки:
«5» - 19,30
«4» - 20,30
«3» - 22,30
Комплекс №3.






Торможение и поворот «Плугом»



2








Совершенствования
Торможение и поворот «Плугом».
Игры, проводимые на холмистой местности. Развитие координационных способностей.



Уметь выполнять торможения и поворота «Плугом»


Текущий.
Комплекс № 3.






Торможение и поворот «Плугом».




1
Учетный
Торможение и поворот «Плугом»..Игры, проводимые на холмистой местности. Развитие координационных способностей .



Оценка техники выполнения торможения и поворота «Плугом».
Комплекс № 3.





Лыжная эстафета
3
Совершенствования
Игра на холмистой местности. Игры:»Гонки с выбыванием»,»Как по часам»,»Биатлон». Лыжная эстафета.


Уметь выполнять подъемы и спуски на склонах
Текущий.
Комплекс №3.




Спортивные игры .Волейбол 11ч.











Правила ТБ при занятиях волейболом. Техника передвижений остановок и стоек

1









Вводный Совершенствования
Инструктаж по ТБ по волейболу. История волейбола. Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед в парах и над собой .Прием мяча снизу двумя руками в парах. Эстафета с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам.



Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований

Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
Текущий.
Комплекс №4.






Техника передачи мяча двумя руками сверху.

2







Совершенствования
Стойки и .передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху над собой ,в парах и через зону. Прием мяча снизу двумя руками в парах через зону .Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты. Итра по упрощенным правилам .Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни.



Текущий. Оценка техники выполнения передачи мяча двумя руками сверху.
Комплекс №4.






Техника приема мяча снизу двумя руками





2






Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.



Текущий. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками
Комплекс №4.






Техника нижней прямой подачи мяча.




2







Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.



Текущий Оценка техники нижней прямой подачи мяча.
Комплекс №4.





Техника прямото нападающего удара.

2





Совершенствования.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.



Текущий. Оценка техники прямото нападающего удара.

Комплекс №4.





Техника владения мячом в игре.






1








Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах. над собой и через сетку. Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону. Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.



Текущий Оценка Техники владения мячом в игре.
Комплекс №4.





Техника владения мячом в игре.

1
Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Комбинация из разученных элементов передвижений(перемещения в стойке, остановки, ускорения).Передача мяча двумя руками сверху в парах. над собой и через сетку..Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону Нижняя прямая подача мяча. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам..



Текущий Оценка Техники владения мячом в игре.
Комплекс №4.




Баскетбол 9ч.
Правила ТБ при занятиях баскетболом. Техника передвижений, остановок и стоек.

1









Вводный Совершенствования
Инструктаж по ТБ по баскетболу. Правила игры в баскетбол. Стойки и передвижения игрока .Ведение мяча в высокой стойке на месте. Передача мяча двумя руками от груди в движении . Сочетанияе приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.


Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий и отбор способов их исправления

Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Текущий.
Комплекс №4.





Техника ведения мяча


2






Совершенствования.
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке на месте. Передача мяча одной рукой от плеча на месте. Сочетанияе приемов ведения, передачи, броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств. Правила игры в баскетбол.



Текущий. Оценка техники ведения мяча на месте.
Комплекс №4.





Техника ловли и передачи мяча





2








Совершенствования.
Стойка и передвижение игрока .Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Передача мяча двумя руками от груди в парах с пассивным сопротивлением .Передача мяча двумя руками от го ловы в парах на месте и в движении. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.



Текущий. Оценка техники ловли и передачи мяча
Комплекс №4.





Техника броска мяча.



2








Совершенствования
Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрых прорывом.. Развитие координационных качеств.



Текущий. Оценка техники броска мяча
Комплекс №4.





Техника владения мячом в игре.

2
Совершенствования
Стойка и передвижение игрока .Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника .Перехват мяча. Бросок двумя руками от головы после остановки. Передача мяча в тройках в движении со сменой места. Нападение быстрых прорывом.. Развитие координационных качеств.



Текущий. Оценка техники владения мячом в игре.
Комплекс №4.




84













85-86









87-88








89






90







91






92










93





94










95-97





98










99









100







101






102
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий ( 9ч.)

Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин.



1



Совершенствования
Инструктаж по ТБ на занятиях по кроссовой подготовке. Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта».Развитие выносливости.
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека


Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств.












Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.
Текущий
Комплекс №5.






Развитие выносливости в равномерном беге до 16 мин.




2




Совершенствования
Равномерный бег (16 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.




Текущий
Комплекс №5.






Развитие выносливости в равномерном беге до 17 мин.

2





Совершенствования
Равномерный бег (17 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.



Текущий






Комплекс №5.






Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин.

1
Совершенствования
Равномерный бег (18 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.



Текущий






Комплекс №5.






Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин.

1
Совершенствования
Равномерный бег (18 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.



Текущий






Комплекс №5.





Развитие выносливости в равномерном беге до 19 мин.

1
Совершенствования

Равномерный бег (19 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.



Текущий
Комплекс №5.





Бег 2 км.
1
Учетный
Бег(2000м).. Развитие выносливости



Текущий Бег2 км. км. Мальчики:
«5» - 9,00
«4» - 9,45
«3» - 10,30
Девочки:
«5» - 10,50
«4» - 12,30
«3» - 13,20
Комплекс №5.




Легкая атлетика 10ч.
Бег на средние дистанции (2ч.)

















Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч.)















Прыжки в высоту способом «перешагивания» (3ч.)
Развитие выносливости в беге на 1000 м.



Развитие выносливости в беге на 1000 м. на результат.
1



1
Совершенствования
Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Бег в равномерном темпе 1000м. ОРУ. СБУ. Круговая эстафета. . Развитие выносливости.
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий и отбор способов их исправления


Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их
Текущий
Комплекс №5.







Учетный
Бег в равномерном темпе 1000м. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.



Бег 1000 м.:
Мальчики:
«5» - 3,50
«4» - 4,20
«3» - 4,50
Девочки:
«5» - 4,20
«4» - 4,50
«3» - 5,15
Комплекс№5.





Скоростной бег до 70м.

3




Совершенствования
Низкий старт (30-40м), бег с ускорением (70-80м), бег по дистанции. СБУ. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных возможностей. Эстафета.


Уметь пробегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
Текущий.
Комплекс №5.





Эстафетный бег.




1


Совершенствования
Низкий старт(30-40м) Бег по дистанции (70-80м). СБУ. Развитие скоростных возможностей ОРУ в движении. Эстафетный бег(передача эстафетной палочки).






Текущий
Комплекс №5.





Бег 60м на результат.







1







Учетный
Бег на результат (60м). СБУ. Развитие скоростных возможностей ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки



Бег 60 м.:
Мальчики:
«5» - 9,0
«4» - 9,7
«3» - 10,5
Девочки:
«5» - 9,7
«4» - 10,4
«3» - 10,8
Комплекс №5.






Прыжки в высоту с разбега.


1






Комбинированный
Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом «перешагивания» (подбор разбега и отталкивания). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Подвижные игры.


Уметь прыгать в высоту с разбега.
Текущий
Комплекс №5.





Прыжки в высоту с разбега.


1



Комбинированный
Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом «перешагивания» (отталкивание, переход планки). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.



Текущий
Комплекс №5.





Прыжки в высоту с разбега на результат.

1
Учетный
Прыжок в высоту с 7-9 беговых шагов способом «перешагивания» (отталкивание, переход планки, приземление). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры



Прыжки в высоту с разбега:
Мальчики:
«5» - 125
«4» - 115
«3» - 105
Девочки:
«5» - 115
«4» - 105
«3» -95
Комплекс №5.





















Годовой план – график
распределение учебного материала по предмету «Физическая культура» 8 класс.

№ п/п
Вид программного материала
Количество часов, № уроков
По программе 102ч.
Обоснование изменений.



I триместр
IIтриместр
III триместр



1
Основы знаний физкультурной деятельности
В процессе занятий
В процессе занятий

2
Базовая часть, из них:
30 35 37
84


3
Легкая атлетика
12ч.
1-12

10ч.
93-102
22 ч.


4
Гимнастика с элементами акробатики
9 ч.
22-30
9 ч.
31-39

18 ч.


5
Лыжная подготовка

24 ч.
40-63

24 ч.


6
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)

2 ч.
64-65
9 ч. 9ч.
66-74 75-83
20 ч.


7
Вариативная часть, из них



18ч.


8
Кроссовая подготовка
9 ч.
13-21



9 ч.
84-92
18 ч.


10
По углубленному изучению одного или нескольких видов спорта


24ч


Лыжная подготовка














15