Рабочая программа по физической культуре для седьмого класса согласно ФГОС содержит пояснительную записку
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании городского Заместитель директора Директор МБОУ СШ №22
МО Учителей физической по УВР _________Джумаева М.М.
культуры _________Нигматулина З.А. Протокол №____
Протокол №___от ______ «____»____________2014г. «____»___________2014г.
Главный методист
____________Э.В.Андропов
«____»_____________2014г
. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Cредняя школа №22 города Димитровграда Ульяновской области».
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Физическая культура
Класс 7
Уровень общего образования основная школа
Срок реализации программы, учебный год 2014-2015 учебный год
Количество часов по учебному плану
всего 102 часа в год, в неделю 3 часа
планирование составлено на основе «Программы общеобразовательных учреждений»
В.И. Лях, А.А. Зданевич. Москва «Просвещение», 2008 г.
Учебник «Физическая культура» 5-6-7 классы под редакцией М.Я.Виленского, Москва «Просвещение»,2012г. Учебник написан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и рабочей программой «Физическая культура 5-9 классы» (автор –В.И.Лях)
Рабочую программу составил учитель 1 квалификационной категории Никитин Ю.А.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре для 5-9 классов основной общеобразовательной школы реализует главные идеи Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования. Ее характеризует направленность на достижение результатов освоения курса физическая культура не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно – деятельностном подходе, актуализация воспитательной функции предмета. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе, а также предоставляет возможность для получения среднего (полного) общего образования. Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2012);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011 год);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.: Просвещение, 2010):
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. № 329-ФЗ (ред. от 21.04.2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. №751).
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. №1312 (ред. от 30.08.2011г.).
- Стратеги развития физической культуры и спорта до 2020 г. Распоряжение правительства РФ от 07.08.2009г. № 1101-р.
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2010 г.№06-499.
- О концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015г.г. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Цели физического воспитания учащихся 5–9 классов.
Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим. Примерная программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:
· развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
· воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
· овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
· освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
· приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
.
Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Характеристика курса.
Важнейшей особенностью педагогической концепции государственного стандарта ФГОС второго поколения и примерной программы общего образования является переход от суммы «предметных результатов» (т. е. образовательных результатов, достигаемых по отдельным учебным предметам) к интегративным, межпредметным результатам. Такие межпредметные результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, специфика формирования которых достигается системной организацией целостного образовательного процесса, организуемого на каждой ступени образования. С этой целью каждый учебный предмет конструируется на принципах деятельностного подхода и своим содержательным наполнением обеспечивает совершенствование и расширение круга общих учебных умений и обобщенных способов деятельности. Ориентация на формирование общих умений и способов деятельности заложена и в содержании учебного предмета по физической культуре. Здесь, на этапе основного общего образования в качестве приоритетных в своем активном совершенствовании, выделяются следующие общие умения и обобщенные способы деятельности:
– познавательная деятельность: использование наблюдений, измерений и моделирования; комбинирование известных алгоритмов действий в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения; исследование несложных практических ситуаций;
– информационно-коммуникативная деятельность: умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; умение составлять планы и конспекты; умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т. п.);
– рефлексивная деятельность: самостоятельная организация учебной деятельности; владение навыками контроля и оценки своей деятельности; соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни; владение умениями совместной деятельности.
Приоритетами для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего (полного) образования являются:
– познавательная деятельность: определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; формулирование полученных результатов;
– информационно-коммуникативная деятельность: поиск нужной информации по заданной теме; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
– рефлексивная деятельность: понимание ценности образования как средства развития культуры личности; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; владение навыками организации и участия в коллективной деятельности.
Помимо указанных особенностей курса, следует отметить следующие:
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Физическая культура».
Каждое образовательное учреждение обязано предоставить обучающимся для обеспечения их конституционного права на получение общего образования обязательный минимум содержания основных образовательных программ по предмету «Физическая культура». Обязательный минимум изложен в форме набора предметных тем (дидактических единиц), включаемых в обязательном порядке в основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профильного образования по предмету «Физическая культура». Обязательный минимум распределяет учебный материал по ступеням общего образования, обеспечивает их преемственность и представляет обучающимся возможность успешно продолжить образование на последующих ступенях (уровнях) образования, со средним и высшим профессиональным образованием – с учебным предметом «Физическая культура». Обязательный минимум содержания по предмету «Физическая культура» представляет обучающимся также возможность успешно продолжать образование на последующих ступенях (уровнях) образования с целью получения специальности в области физической культуры или военной профессии.
Обязательный минимум не устанавливает порядок (последовательность) изучения предметных тем в рамках ступеней общего образования и не определяет нормативы учебного времени, отводимые на изучение этих тем в рамках учебных программ.
В обязательном минимуме прямым шрифтом выделено содержание, изучение которого является объектом контроля и оценки в рамках итоговой аттестации выпускников. Курсивом выделено содержание, которое подлежит изучению, но не является объектом контроля и не включается в требования к уровню подготовки выпускников. Также, в обязательном минимуме выделяются темы, которые осваиваются учащимися с учетом показаний их состояния здоровья (в соответствии с медицинскими группами).
В обязательном минимуме содержания образования по физической культуре выделяются три структурных раздела, которые соотносятся с системными компонентами двигательной (физкультурной) деятельности: «Знания», «Способы» и «Физическое совершенствование». Все эти разделы функционально взаимосвязаны между собой и в своем содержании ориентируются на реализацию целей стандарта общего образования:
– в начальной школе содержание ориентируется на укрепление здоровья обучающихся их физическое развитие и общую физическую подготовку, обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, формам коллективного взаимодействия и сотрудничества, организации самостоятельных занятий физической культурой в условиях активного отдыха и досуга;
– в основной школе содержание образования ориентируется на профилактику и укрепление здоровья учащихся, коррекцию физического развития и повышение функциональных возможностей основных систем организма, развитие физических качеств и физических способностей, обучение техническим действиям из базовых видов спорта и комплексам физических упражнений оздоровительной направленности, формам организации индивидуальных занятий физической культурой;
– в старшей школе (общеобразовательный профиль) содержание образования нацеливается на гармоничное физическое развитие и прикладно-ориентированную физическую подготовку, укрепление индивидуального здоровья и профилактику вредных привычек, обучение современным оздоровительным системам и технике физических упражнений в избранном виде спорта, развитие творческого отношения и компетенций в организации самостоятельных занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, исходя из показаний собственного здоровья и физического развития, сложившихся интересов к физической культуре;
– в старшей школе (профильный уровень) основу содержания составляет содержание базового уровня образования, а также углубленное обучение физическим упражнениям и технико-тактическим действиям соревновательной деятельности в избранном виде спорта, формирование компетенций в самостоятельной спортивно-оздоровительной деятельности, развитие интересов к профессиональной деятельности специалиста в области физической культуры и спорта.
Требования к уровню подготовки выпускников.
Требования к уровню подготовки выпускников установленные стандартом результаты освоения учащимися обязательного минимума федерального компонента государственного стандарта общего образования, необходимые для получения государственного документа о достигнутом уровне общего образования. Требования разработаны в соответствии с обязательным минимумом, преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения данного учебного предмета учащиеся должны знать, уметь, использовать в практической деятельности и повседневной жизни). Требования служат основой разработки контрольно-измерительных материалов для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.
Требования к уровню подготовки выпускников начальной, основной и средней (полной) школы по физической культуре подразделяются на три рубрики: «знать/понимать», «уметь» и «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися в соответствии с обязательным минимумом содержания на данной ступени образования и соотносится, по преимуществу, с его разделами «Знания» и «Способы деятельности».
Рубрика «Уметь» включает в себя требования, основанные на воспроизведении учащимися основных средств физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности (физические упражнения, технические действия базовых видов спорта, приемы наблюдений и контроля и т. п.) и соотносящиеся по преимуществу с разделом «Физическое совершенствование», обязательного минимума содержания.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, ценностными ориентациями и практической значимостью образования в области физической культуры. Эти требования выходят за рамки учебного процесса и не подлежат непосредственной проверке.
В целом, требования направлены на укрепление индивидуального здоровья учащихся, всестороннее физическое развитие и физическую подготовленность, развитие физических и духовных качеств, значимых для социализации и ведения здорового образа жизни.
Приоритетные направления в преподавании предмета.
Содержание стандарта образования, акцентируя внимание к личностным аспектам учебного предмета по физической культуре, предъявляет новые требования не только к подготовке учащихся, но и к обновлению профессионального «арсенала» учителя физической культуры. За последнее десятилетие в теории и практике преподавания физической культуры разработано немало перспективных технологий, позволяющих достаточно эффективно решать задачи образования и развития учащихся, формировать их самостоятельность и активность на уроках. Среди перспективных технологий, используемых по преимуществу в старших классах, особенно выделяется т.н. проектная деятельность – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности и направленная на достижение общего результата. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном результате деятельности, соблюдение этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана и программ, выбор форм организации деятельности по реализации проекта), комплексная реализация проекта. В организации уроков физической культуры в начальной и основной школе необходимо активно внедрять групповые методы работы, творческие задания, элементы деловых и ролевых игр.
- Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал «Кроссовая подготовка».
- Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждом триместре.
- Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Содержание курса.
Данная Рабочая программа предназначена для изучения физической культуры в 5,6, 7,8, 9 классах по учебникам :
Физическая культура. 5–7 классы под ред. М.Я. Виленского.-М.: Просвещение, 2012г.
Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2012г.
В процессе создания Рабочей программы были учтены распоряжение Министерства образования и науки РФ от 30.08.02010 №889 и распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.2011 № 2207, Учебный план школы на 2013-2014 г.
Программа составлена для базового уровня обучения в объеме 522 часов:
Класс
Федеральный план
Региональный учебный план
Школьный компонент
Итого
Примечание
5 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-
6 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-
7 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-
8 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-
9 класс
(102 ч. в год)
3 часа в неделю
-
-
3 часа в неделю
-
Итого:
510 ч. в год
15
--
-
15
-
Вариативная часть Федерального плана предусматривает:
18 часов в 5 - 7 классах
18 часов в 8 – 9 классах
Считаю целесообразным использовать данные часы на специальный раздел Программы « Кроссовая подготовка»
Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития Олимпийского движения,
физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные).
Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ), купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью.
Легкая атлетика
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый»). Прыжки (в длину с места; в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»; в высоту с разбега способом «перешагивание»). Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, лежа на спине; по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега. Метания и ловля набивного мяча на дальность из положения сидя на полу.
Гимнастика с элементами акробатики
5–7 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Строевые упражнения. ОРУ с предметами и без предметов в движении и на месте. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и простейшие комбинации на спортивных снарядах.
8–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Строевые упражнения. ОРУ с предметами и без предметов в движении и на месте. Акробатические упражнения и комбинации. Опорные прыжки. Лазанье по канату. Упражнения и комбинации на спортивных снарядах.
Спортивные игры
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу и волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение спортивных игр и игровых заданий. Совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх. Специальные упражнения, сопряженные с развитием скорости реакции, внимания, оперативного мышления.
Баскетбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении. Групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Волейбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар. Групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.
Лыжная подготовка
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Правила и организация проведения соревнований по лыжной подготовке. Помощь в судействе. Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах (на материале основной школы). Специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), преодоление небольших оврагов и невысоких трамплинов. Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»). Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).
Кроссовая подготовка.
5–9 классы. Техника безопасности при проведении занятий и соревнований. Овладение техникой длительного бега. Развитие выносливости. 5-7 классы – бег в равномерном темпе до 15 мин.8-9 классы – бег в равномерном темпе до 20 мин. Бег по пересеченной местности. Бег с препятствиями и на местности. Бег в гору и с горы. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Игра : «Лапта».
Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 7 классов – 3 часа в неделю
№ п/п
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Результаты освоения учебного предмета
Вид контроля
Д/з
Дата проведения
План
Факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
I триместр Легкая атлетика
11ч.
Спринтерский бег, эстафетный бег (5 ч.)
Прыжок в длин
у способом «согнув ноги», метание малого мяча (4ч.)
Бег на средние дистанции (2ч)
Правила ТБ при занятиях легкой атлетикой. Высокий старт от 20 до 40 м.
1
Вводный
Инструктаж по ТБ на занятиях по легкой атлетике. Высокий старт (до 20-40 м) Стартовый разгон. Бег по дистанции(50-60м).Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения .ОРУ .Челночный бег(3х10м).Развитие скоростных качеств.
личностные
метапредметные
предметные
Текущий
. Комплекс №1
Уметь с максимальной скоростью пробегать 30м с положения низкого старта
Бег на 30 м использовать самостоятельно организуемой в спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Знать технику бега с максимальной скоростью 30м с низкого старта
Скоростной бег до 40 м
1
Совершенствования
Высокий старт (до 20-40 м). Бег по дистанции(30-60м).Встречные эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег(3х10м).Развитие скоростных качеств. Правила соревнований.
Текущий
Комплекс №1
Бег 30 м на результат
1
Совершенствование
Контрольный
Высокий старт (20-40м). Бег на результат 30м. Финиширование . ОРУ СБУ. Эстафетный бег, передача палочки. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных качеств.
Бег 30м:
Мальчики:
«5» - 4,8
«4» - 5,6
«3» - 5,9
Девочки:
«5» - 5,0
«4» - 6,0
«3» - 6,2
Комплекс №1
Бег по дистанции(50-60м).
1
Совершенствования
Высокий старт (до 20-40м), Бег по дистанции(50-60м). Финиширование. Линейная эстафета. . СБУ,ОРУ. Челночный бег(3х10м) Развитие скоростных качеств. .
Уметь пробегать с максимальной скоростью 60м с низкого старта
Бег на 60 м использовать самостоятельно организуемой в спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности
Знать технику бега с максимальной скоростью 60м с низкого старта.
Текущий
Комплекс №1
Бег 60 м на результат
1
Контрольный
Бег на результат 60м. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростных качеств. Правила соревнований в спринтерском беге
Бег 60м:
Мальчики:
«5» - 9,4
«4» - 10,0
«3» - 10,8
Девочки:
«5» - 9,8
«4» - 10,4
«3» - 11,2
Комплекс №1
Прыжок в длину, метание малого мяча.
1
Комбинированный
Прыжок в длину с 9-11шагов разбега Подбор разбега, отталкивание. Метание малого мяча на дальность и на заданное расстояние. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину.
Уметь прыгать в длину с 9-11 беговых шагов, метать мяч в горизонтальную цель
Прыжки в длину с 9-11 беговых шагов, метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. использовать в организации и проведении самостоятельных форм занятий
Знать технику прыжка в длину с 9-11 беговых шагов, метать мяч в горизонтальную цель.
Текущий
Комплекс №1
Прыжок в длину, метание малого мяча.
1
Комбинированный
. Прыжок с 9-11 шаговых разбега. Отталкивание. Приземление.. Метание малого мяча(150г) с 3-5шагов на дальность. ОРУ, СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по метанию.
Текущий
Комплекс №1
Метание малого мяча на дальность с 3-5 бросковых шагов на результат.
1
Контрольный
Метание малого мяча на дальность с 3-5 бросковых шагов на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании
Уметь прыгать в длину. Метать мяч на дальность
Прыжки в длину. Метать мяч на дальность. Использовать в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Знать технику прыжка в длину и метания мяча на дальность.
Метание мяча:
Мальчики:
«5» - 30м
«4» - 28м
«3» - 26м
Девочки:
«5» - 28м
«4» - 26м
«3» - 24м
Комплекс №1
Прыжок в длину с разбега на результат
1
Контрольный
Прыжок с 7-9 шагов разбега на результат. ОРУ. СБУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в прыжках
Прыжок в длину с разбега:
Мальчики:
«5» - 3,80м
«4» - 3,50м
«3» - 2,90м
Девочки:
«5» - 3,50м
«4» - 3,00м
«3» - 2,40м
Комплекс №1
Развитие выносливости. Бег 1000м
Бег 1000м на результат
1
Комбинированный
. Бег до 1500м . Бег по дистанции. ОРУ. СБУ .Спортивная игра:»Лапта». Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе до 1500м.
Овладеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья в беге до 1500м.
Знать как бегать в равномерном темпе до 1500м.
Текущий
Комплекс №1
1
Контрольный.
Бег 1000м. на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ Спортивная игра:»Лапта».. Развитие выносливости. Правила соревнований.
Бег 1000м:
Мальчики:
«5» - 4,10
«4» - 4,30
«3» - 5,00
Девочки:
«5» - 4, 30
«4» - 4,50
«3» - 5,10
Комплекс №1
Кроссовая подготовка 9ч Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий.
Развитие выносливости в равномерном беге до 12 мин
1
Комбинированный
Равномерный бег (12 мин). Преодоление препятствий. .Спортивная игра: «Лапта». Развитие выносливости. Терминалогия кроссового бега. Инструктаж по ТБ на занятиях по кроссовой подготовки.
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.
Уметь бегать в равномерном темпе до 2000 м
Овладение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья физического развития и величиной физических нагрузок в беге в равномерном темпе до 20 мин.
Самостоятельно использовать спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности бег в равномерном темпе до 2000м
Знать как бегать в равномерном темпе до 20 мин.
Знать технику бега в равномерном темпе.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 14 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (14 мин.)..Преодоление препятствий Спортивная игра»Лапта». Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (15 мин.)....Преодоление препятствий Спортивная игра:»Лапта» Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (15 мин.). . Преодоление препятствий..Спортивная игра:»Лапта» Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 17 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (17 мин.). Преодоление препятствий .Спортивная игра:»Лапта». Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (18 мин.). Бег по пересеченной местности.. Преодоление препятствий. Спортивная игра:»Лапта» Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин
1
Совершенствования
Равномерный бег (18 мин.). Бег по пересеченной местности. Преодоление препятствий. Спортивная игра:»Лапта». Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Развитие выносливости в равномерном беге до 19 мин
Бег на 2 км без учета времени
1
1
Совершенствования
Равномерный бег (19 мин.). Бег по пересеченной местности.. Преодоление препятствий. Спортивная игра:»Лапта». Развитие выносливости.
Текущий
Комплекс №1
Контрольный
Бег (2км).. Развитие выносливости .Спортивная игра:»Лапта».
Бег 2 км.Мальчики:
«5» - 9,30
«4» - 10,0
«3» - 11,15
Девочки:
«5» - 11,00
«4» - 12,40
«3» - 13,50
Комплекс №1
21
22-23
24-25
26
27
28-29
30-31
32
33
34-35
36-37
38
Гимнастика с элементами акробатики 18 ч.
Висы и упоры, строевые упражнения (6ч.)
Опорный прыжок(6 ч.)
II тр.
Акробатика (6ч.)
Правила ТБ при занятиях гимнастикой. Строевые упражнения.
1
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ при занятиях гимнастикой. Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ на месте . .МАЛЬЧИКИ: Подъем переворотом в упор толчком двумя ,передвижение в висе ,махом назад соскок. ДЕВОЧКИ: Махом одной и толчком др. подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Эстафеты.. Развитие силовых способностей. Значение гимнастических упражнений для развития силовых качеств .
Уметь выполнить комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения
Выполнить комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения с последующим наблюдением за показателями физического развития и величиной физических нагрузок для самостоятельных форм занятий.
Знать комбинации из разученных элементов, строевые упражнения.
Текущий
Повторить строевые упражнения. Комплекс №2
Висы и упоры, строевые упражнения.
2
Совершенствования
Правила страховки во время выполнения упражнений Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ с гимнастической палкой. .МАЛЬЧИКИ: Подъем переворотом в упор толчком двумя ,передвижение в висе ,махом назад соскок. ДЕВОЧКИ: Махом одной и толчком др. подъем переворотом в упор на нижнюю жердь. Эстафеты.. Развитие силовых способностей.
Текущий
Повторить строевые упражнения. Комплекс №2
Висы и упоры, строевые упражнения.
2
Совершенствования
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ с гимнастической палкой. .МАЛЬЧИКИ: Подъем переворотом в упор толчком двумя, передвижение в висе, махом назад соскок. ДЕВОЧКИ: Махом одной и толчком др. подъем переворотом в упор на нижнюю жердь .Подтягивание в висе. Эстафеты.. Развитие силовых способностей.
Текущий
Повторить строевые упражнения. Комплекс №2
Висы и упоры. Подтягивание на результат.
1
Контрольный
Выполнение команд «Пол-оборота направо!», «Пол-оборота налево!», «Полшага!», «Полный шаг!» ОРУ с гимнастической палкой. .МАЛЬЧИКИ: Подъем переворотом в упор толчком двумя ,передвижение в висе ,махом назад соскок. ДЕВОЧКИ: Махом одной и толчком др. подъем переворотом в упор на нижнюю жердь .Подтягивание в висе. Эстафеты.. Развитие силовых способностей.
Оценка техники выполнения висов. Подтягивание в висе:
Мальчики:
«5» - 8 р.
«4» - 5 р.
«3» - 1 р.
Девочки:
«5» - 19 р.
«4» - 12 р.
«3» - 5 р.
Повторить строевые упражнения. Комплекс №2
Опорный прыжок, строевые упражнения
1
Изучение нового материала
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальч.)(козел в ширину, высота 100-115см)..Прыжок способом «ноги врозь» (дев.)(козел в ширину, высота 105-110см)..ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.
Уметь выполнять опорный прыжок, строевые упражнения.
Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения для использования в самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Знать выполнение опорного прыжка, строевые упражнения.
Текущий
Комплекс №2
Опорный прыжок, строевые упражнения
2
Совершенствования
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальч.)(козел в ширину ,высота 100-115см)..Прыжок способом «ноги врозь» (дев.)(козел в ширину, высота 105-110см)..ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.
Текущий
Комплекс №2
Опорный прыжок, строевые упражнения.
Опорный прыжок, строевые упражнения.
2
1
Совершенствования
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальч.)(козел в ширину, высота 100-115см)..Прыжок способом «ноги врозь» (дев.)(козел в ширину, высота 105-110см)..ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.
Текущий
Комплекс №2
Учетный
Опорный прыжок способом «согнув ноги» (мальч.)(козел в ширину, высота 100-115см)..Прыжок способом «ноги врозь» (дев.)(козел в ширину, высота 105-110см)..ОРУ с обручем. Эстафеты. Развитие скоростно- силовых способностей.
Оценка техники выполнения опорного прыжка. Козел в ширину высота 100-115 см.
Комплекс №2
Акробатика.
1
Изучение нового материала.
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Уметь выполнять Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи и. использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности.
Знать Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..
Текущий
Комплекс №2
Повторить кувырок вперед.
Акробатика.
2
Комбинированный
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Текущий
Комплекс №2
Повторить кувырок назад.
Акробатика.
2
Комбинированный
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Текущий
Комплекс №2
Повторить стойку на лопатках.
Акробатика.
1
Комбинированный Учетный
Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..ОРУ с мячом. Лазание по канату в два приема. Эстафеты. Развитие координационных способностей.
Оценка техники выполнения Мальчики: кувырок вперед в стойку на лопатках ;стойка на голове Девочки: кувырок назад в полушпагат.»Мост» из положения стоя без помощи..
Комплекс №2
Повторить кувырки и стойку на лопатках.
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48-49
50
51-54
55
56-57
58-59
60-62
63
64-65
66-67
68-69
70-71
72
73
74
75-76
77-79
80-81
82-83
Лыжная подготовка 24ч
ТБ при занятиях лыжным спортом Техника. Поворота на месте махом.
1
Вводный
Правила по ТБ на уроках лыжной подготовки. История лыжного спорта. Температурный режим, одежда, обувь лыжника. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. Оказание помощи при обморожениях и травмах. Поворот на месте махом.
Уметь вести себя на уроке по лыжной подготовке.
Организовать сотрудничество с учителем по подбору одежды, обуви, лыж и палок для занятий.
Знать как нужно подбирать одежду, обувь, лыжи и лыжные палки.
Текущий
Комплекс №3. Поворот на месте махом..
Техника выполнения поворота на месте махом.
1
Совершенствования Учетный
Поворот на месте махом .Развитие выносливости. Лыжная эстафета.
Уметь выполнять технику поворота на месте махом.
Технику выполнения поворота на месте махом
использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности
Знать технику поворота на месте махом.
Текущий.
Оценить технику выполнения поворота на месте махом.
Комплекс №3. Поворот на месте махом..
Техника выполнения одновременного двухшажного хода.
1
1
Совершенствования
Техника выполнения одновременного двухшажного хода..1.Скользящий шаг левой ногой и,выпрямляясь,выносят палки вперед. 2.Шаг правой и ставят палки на снег.3.Отталкиваются палками и приставляют в конце толчка левую ногу к правой. Развитие выносливости..
Уметь выполнять технику одновременного двухшажного хода.
Владеть техникой выполнения одновременго двухшажного хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности.
Знать технику выполнения одновременного двухшажного хода.
Текущий
Комплекс №3.
Учетный
Техника выполнения одновременного двухшажного хода.. Развитие выносливости.
Текущий.
Оценить технику выполнения одновременного двухшажного хода.
Комплекс №3. Повторить технику выполнения одновременного двухшажного хода .
Техника выполнения попеременного двухшажного хода.
1
Совершенствования
- Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе без палок;
- Посадка, перенос тяжести тела с лыж на палки;
- Скользящий шаг с руками за спиной;
- Скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук – «самокат» (подсед, отталкивание, перекат).
Уметь выполнять скользящий шаг без палок попеременного двухшажного хода
Выполнять имитацию скользящего шага без палок попеременного двухшажного хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать скользящий шаг без палок в попеременном двухшажном ходе.
Текущий.
Комплекс №3. Повторить скользящий шаг.
Техника выполнения попеременного двухшажного хода
1
Совершенствования
Скользящий шаг в попеременном двухшажном ходе с палками: имитация попеременной работы рук на месте держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палок; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег.
Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне
Уметь выполнять на лыжне попеременный двухшажный ход.
Передвигаться на лыжне попеременным двухшажным ходом и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать способ передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
Текущий.
Комплекс №3. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
Техника выполнения попеременного двухшажного хода
1
Учетный
Попеременный двухшажный ход. Развитие выносливости.
Оценка техники выполнения попеременного двухшажного хода.
Комплекс №3. Повторить технику попеременного двухшажного хода.
Техника выполнения одновременного бесшажного хода.
1
Совершенствования
Имитация одновременного бесшажного хода.
Согласование движений рук и ног в одновременном бесшажном ходе.
Совершенствование одновременного бесшажного хода.
Передвижение одновременным бесшажным ходом на лыжне.
Уметь выполнять технику одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременно.
Выполнять технику одновременного бесшажного хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать одновременный толчок палками с последующим скольжением на обеих лыжах одновременным бесшажным ходом.
Текущий.
Комплекс №3. Повторить технику одновременного бесшажного хода.
Техника выполнения одновременного бесшажного хода.
1
Учетный
Одновременный бесшажный ход. Развитие выносливости.
Оценка техники выполнения одновременного бесшажного хода.
Комплекс №3. Повторить технику одновременного бесшажного хода
Техника выполнения одновременного одношажного хода.
2
Совершенствования
Вынос палок «шаг», «толчок» в одновременном одношажном ходе. Совершенствование хода:
Скользящий шаг (без палок и с палками).
Одновременный толчок с палками.
Скольжение на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе.
Уметь выполнять технику последовательности выполнения одновременного одношажного хода.
Выполнять технику одновременного одношажного хода хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать технику скользящего одновременного толчка палками с последующим скольжением на обеих лыжах в одновременном одношажном ходе.
Текущий.
Комплекс №3. Повторить технику одновременного одношажного хода.
Техника выполнения одновременного одношажного хода.
1
Учетный
Одновременный одношажный ход. Развитие выносливости.
Оценка техники выполнения одновременного одношажного хода.
Комплекс №3. Повторить технику одновременного одношажного хода.
Прохождение дистанции 4км.
4
Совершенствования
Прохождение дистанции 4км попеременным двухшажным и одновременным бесшажным ходом. Развитие выносливости.
Уметь проходить в равномерном темпе 4км.
Проходить дистанцию в равномерном темпе на 4км хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать как проходить дистанцию в равномерном темпе 4км.
Текущий. 4км без учета времени.
Комплекс №3. Повторить одновременный бесшажный ход.
Прохождение дистанции 2 км на результат.
1
Учетный
Прохождение дистанции 2 км. Развитие выносливости
Уметь распределять силы на длинные дистанции
Правильно распределять силы на длинные дистанции хода и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать как правильно распределять силы на длинные дистанции
Бег 2000 м.:
Мальчики:
«5» - 12,30
«4» - 13,30
«3» - 14,00
Девочки:
«5» - 13,30
«4» - 14,00
«3» - 15,00
Комплекс №3. Повторить попеременный двухшажный ход.
Подъем в гору скользящим шагом.
2
Совершенствования Учетный
Подъем в гору скользящим шагом. Игры, проводимые на холмистой местности. Развитие координационных способностей.
Уметь преодолевать бугры и впадины при спуске с горы и подъема в гору скользящим шагом.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы и подъем в гору скользящим шагом
использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной деятельности
Знать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы и подъема в гору скользящим шагом.
Текущий Оценка техники подъема в гору скользящим шагом.
Комплекс № 3. Повторить . технику подъема в гору скользящим шагом.
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
2
Совершенствования Учетный
Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. .Игры, проводимые на холмистой местности. Развитие координационных способностей .
Текущий Оценка техники преодоление бугров и впадин при спуске с горы.
Комплекс № 3. Повторит технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы.ь
Лыжная эстафета. Игры на холмистой местности.
3
Совершенствования
Игра на холмистой местности. Игры:»Гонки с преследованием»,»Гонки с выбыванием»,»Карельская гонка». Лыжная эстафета.
Овладеть техникой подъема и спуска на склонах
Владеть техникой спуска и подъема на склонах и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать как владеть техникой спуска и подъема на склонах.
Текущий.
Комплекс №3.
Спортивные игры. Волейбол 11ч.
II тр.
Правила ТБ при занятиях волейболом. Техника приема и передачи мяча.
1
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ по волейболу. . Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед в парах и над собой. Прием мяча снизу двумя руками в парах. Нижняя прямая подача мяча. Эстафета с элементами волейбола. Игра по упрощенным правилам.
Уметь играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
Играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности
Знать игру в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильно технические действия.
Текущий.
Комплекс №4. Повторить стойку и передвижения.
Техника приема и передачи мяча.
.
2
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед в парах через сетку и над собой .Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку..Нижняя прямая подача мяча. Эстафеты с элементами волейбола .Игра по упрощенным правилам..Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни.
Текущий. Оценка техники выполнения передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.
Комплекс №4. Повторить технику выполнения передачи мяча двумя руками в парах через сетку.
Техника приема мяча снизу двумя руками
2
Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку..Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку..Нижняя прямая подача мяча .Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.
Текущий. Оценка техники приема мяча снизу двумя руками через сетку
Комплекс №4. Повторить технику нижней прямой подачи.
Техника нижней прямой подачи мяча.
2
Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку.Прием мяча снизу двумя руками в парах через сетку..Нижняя прямая подача мяча .Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.
Текущий Оценка техники нижней прямой подачи мяча.
Комплекс №4. Повторить технику нижней прямой подачи.
Техника прямото нападающего удара.
2
Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху в парах через сетку.Прием мяча снизу двумя руками в парах в зоне и через зону.Нижняя прямая подача мяча.Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Эстафета. Игра по упрощенным правилам.
Текущий. Оценка техники прямото нападающего удара.
Комплекс №4.Повторить технику прямото нападающего удара.
Техника владения мячом в игре.
1
Совершенствования
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар)..Нижняя прямая подача мяча .Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам..
Текущий Оценка Техники владения мячом в игре.
Комплекс №4. Повторить прием мяча снизу двумя руками над собой.
Техника владения мячом в игре.
1
Совершенствования.
Стойки и передвижения игрока. Комбинации из освоенных элементов (прием-передача-удар)..Нижняя прямая подача мяча .Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером. Игра по упрощенным правилам..
Текущий Оценка Техники владения мячом в игре.
Комплекс №4. Повторить технику нижней прямой подачи.
Баскетбол 10ч.
Правила ТБ при занятиях баскетболом. Техника передвижений, остановок и стоек.
1
Изучение нового материала
Инструктаж по ТБ по баскетболу. Правила игры в баскетбол. Стойки и передвижения игрока Ведение мяча в высокой стойке на месте .Передача мяча двумя руками от груди в движении .Сочетанияе приемов ведения, передачи ,броска. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных качеств.
Уметь играть в баскетбол по упрощенным правилам.
Играть в баскетбол по упрощенным правилам и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Знать игру в баскетбол по упрощенным правилам.
Текущий.
Комплекс №4.
Техника ведения мяча
2
Совершенствования.
Передвижения игрока .Повороты с мячом..Сочетание. приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча одной рукой от плеча на месте с пассивным сопротивлением защитника .Ведение мяча в движении с разной высотой отскока. Бросок мяча в движении двумя руками от головы. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти, внимания и мышления.
Текущий. Оценка техники ведения мяча в движении с разной высотой отскока и изменением направления.
Комплекс №4. Повторить технику ведения мяча на месте.
Техника ловли и передачи мяча
3
Совершенствования.
Передвижения игрока .Повороты с мячом..Сочетание. приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча с отскоком на месте с пассивным сопротивлением защитника. Ведение мяча в движении со средней высотой отскока и изменением направления. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Позиционное нападение с изменением позиций. Развитие координационных способностей. Правила баскетбола.
Текущий. Оценка техники ловли и передачи мяча
Комплекс №4.
Техника броска мяча.
2
Совершенствования
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча двумя руками от груди в парах в движении с пассивным сопротивлением игрока. Бросок мяча двумя руками от головы с места с сопротивлением. Быстрый прорыв(2х1). Учебная игра. Развитие координационных качеств.
Текущий. Оценка техники броска мяча
Комплекс №4. Повторить технику броска одной рукой от плеча с места.
Техника владения мячом в игре.
2
Совершенствован
Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Сочетание приемов ведения ,передачи, броска мяча. Игровые задания (2х2,3х2). Учебная игра. Развитие координационных качеств.
Текущий. Оценка техники владения мячом в игре.
Комплекс №4. Повторить технику броска одной рукой от плеча в движении
84
85-86
87-88
89-90
91
92
93
94
95-97
98
99
100
101
102
Кроссовая подготовка. Бег по пересеченной местности, преодоление препятствий ( 9ч.)
Развитие выносливости в равномерном беге до 15 мин.
Развитие выносливости в равномерном беге до 18 мин
1
Комбинированный
Инструктаж по ТБ на занятиях по кроссовой подготовке. Равномерный бег (15 мин). Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта».СБУ. ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о темпе упражнения.
Уметь бегать в равномерном темпе до 20 мин.
Бега в равномерном темпе до 20 мин правилам и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности..
Знать технику бега в равномерном темпе до 20 мин.
Текущий
Комплекс №5.
2
Совершенствования
Равномерный бег (16 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения.
Текущий
Комплекс №5.
2
Совершенствования
Равномерный бег (17 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения.
Текущий
Комплекс №5.
2
Совершенствования
Равномерный бег (18 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения. Правила соревнований.
Текущий
Комплекс №5.
1
Совершенствования
Равномерный бег (19 мин) Преодоление препятствий. Спортивная игра»Лапта». ОРУ. Развитие выносливости. Понятие о ритме упражнения. Правила соревнований.
Текущий
Комплекс №5.
Бег 2 км на результат.
1
Контрольный
Бег(2000м).. Развитие выносливости Правила соревнований..
Бег 2000 м.:
Мальчики:
«5» - 9,30
«4» - 10,15
«3» - 11,15
Девочки:
«5» - 11,00
«4» - 12,40
«3» - 13,50
Комплекс №5.
Легкая атлетика 10ч.
Бег на средние дистанции (2ч.)
Спринтерский бег, эстафетный бег (5ч.)
Прыжки в высоту способом «перешагивания» (3ч.)
Развитие выносливости в беге на 1000 м.
Бег 1000м на результат
1
1
Совершенствования
Инструктаж по ТБ на занятиях л/а. Бег в равномерном темпе 1000м. ОРУ. СБУ. Круговая эстафета. . Развитие выносливости.
Уметь бегать в равномерном темпе на 1000 м.
Бегать в равномерном темпе на 1000 м и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности..
Знать технику бега в равномерном темпе до 1000м.
Текущий
Комплекс №5.
Контрольный
Бег в равномерном темпе 1000м. ОРУ. СБУ. Развитие выносливости.
Бег 1000 м.:
Мальчики:
«5» - 4,10
«4» - 4,30
«3» - 5,00
Девочки:
«5» - 4,30
«4» - 4,50
«3» - 5,10
Комплекс
№5.
Бег с ускорением от 30 до 60 м.
3
Совершенствования
Высокий старт (30-40м), бег с ускорением (40-60м), бег по дистанции. СБУ. ОРУ. Челночный бег 3х10м. Развитие скоростных возможностей. Эстафета.
Уметь пробегать с максимальной скорост
ью 60 м с низкого старта.
Бегать с максимальной скоростью 60 м с низкого старта
и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Знать технику бега 60м с максимальной скоростью.
Текущий.
Комплекс №5. Повторить низкий старт.
Эстафетный бег.
1
Совершенствования
Высокий старт(20-40).Бег по дистанции(50-60м). СБУ. ОРУ в движении . Развитие скоростных возможностей. Эстафеты по кругу.
Передача палочки
Текущий
.
Бег 60м на результат.
1
Учетный
Бег на результат (60м). СБУ. Развитие скоростных возможностей ОРУ в движении. Эстафеты по кругу. Передача палочки
Бег 60 м.:
Мальчики:
«5» - 9,4
«4» - 10,0
«3» - 10,8
Девочки:
«5» - 9,8
«4» - 10,4
«3» - 11,2
Комплекс №5. Повторить низкий старт.
Прыжки в высоту с разбега.
1
Комбинированный
Прыжок в высоту с 9-11беговых шагов способом «перешагивания» (подбор разбега и отталкивания). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в высоту. Подвижные игры.
Уметь прыгать в высоту с разбега.
Прыгать в высоту с разбега и использовать самостоятельно организуемой физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности..
Знать технику прыжка в высоту с разбега.
Текущий
Комплекс №5.
Прыжки в высоту с разбега.
1
Комбинированный
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания» (отталкивание, переход планки). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры.
Текущий
Комплекс №5.
Прыжки в высоту с разбега на результат.
1
Учетный
Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивания» (отталкивание, переход планки ,приземление). СБУ ОРУ в движении. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижные игры
Прыжки в высоту с разбега:
Мальчики:
«5» - 120
«4» - 110
«3» - 100
Девочки:
«5» - 110
«4» - 100
«3» -90
Комплекс №5.
Годовой план – график
распределение учебного материала по предмету «Физическая культура» 7 класс.
№ п/п
Вид программного материала
Количество часов, № уроков
По программе 102ч.
Обоснование изменений.
I триместр
IIтриместр
III триместр
1
Основы знаний физкультурной деятельности
В процессе занятий
В процессе занятий
2
Базовая часть, из них:
30 35 37
84
3
Легкая атлетика
11ч.
1-11
10ч.
93-102
21 ч.
4
Гимнастика с элементами акробатики
10 ч.
21-30
8 ч.
31-38
18 ч.
5
Лыжная подготовка
24 ч.
39-62
24 ч.
6
Спортивные игры (волейбол, баскетбол)
3 ч.
63-65
8 ч. 10ч.
66-73 74-83
21 ч.
8
Вариативная часть, из них
18ч.
9
Кроссовая подготовка
9 ч.
12-20
9 ч.
84-92
18 ч.
10
По углубленному изучению одного или нескольких видов спорта
Лыжная подготовка
24 ч.