Рабочая программа по ИЗО для 1 класса по программе Начальная школа XXI века
Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство»
1 класс (33 часа)
2015-2016 учебный год
№ п\п
Раздел программы
Тема урока
Предметные
результаты
Метапредметные результаты и деятельность учащихся
Дата проведения
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
По плану
Факти-чески
1
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-путешествие. Художник-живописец. Примерная тема: «Осенние листочки».
Освоить правила работы с акварельными красками и кистью.
1. Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
2. Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник: предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник: карандаш, бумага, холст, картон, кисть, краски и пр.);
3. Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
4. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
5. Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
6. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно покрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
7. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными красками и гуашью).
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями;
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
03.09
2
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-игра. Наскальная живопись древних людей. «Кто рисует на скалах».
Применять правила работы с акварелью.
Самостоятельно компоновать сюжетный линейный рисунок.
10.09
3
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-путешествие. Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков.
Развить умение наблюдать за изменениями в природе, формировать умение передавать в цвете свое впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности.
17.09
4
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-игра.
Изобразительная плоскость. «Осенний лес».
Освоить всю поверхность листа и ее гармоничное заполнение.
24.09
5
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-экскурсия. Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами(гуашь, пастель, тушь, карандаш).
Развить представления об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передать в рисунке свои наблюдения.
01.10
6
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-экскурсия. Рисование с натуры предметов разной формы: лист сирении и дуба, морковь и свёкла.
Развить интерес к разнообразию цвета, формы и настроения в природе и окружающей действительности. Изображать предметы в открытом пространстве.
08.10
7
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-игра.
Зарисовки, этюды на передачу настроенияв цвете.
Развить понятие зрительной глубины и ее передать в рисунке: выделение первого плана, главного элемента в композиции.
15.10
8
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Урок-путешествие. Освоение жизненного пространства человека и животного. «Мышка в норке».
Развить умения наблюдать за изменениями в природе и окружающей жизни.
22.10
9
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Выставка работ.
Динамика в изображении. «Зимние каникулы».
Получить новый цвет путем смешивания двух красок, выполнять плавные переходы одного цвета в другой. Наблюдать за изменением цвета с помощью белой краски.
06.11
10
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Художник-скульптор.
Освоить правила работы с пластилином.
1. Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
2. Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
12.11
11
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Представление о рельефе.
Формировать представления о рельефе. Развивать понятия ближе – ниже, дальше – выше.
19.11
12
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Художник-прикладник.
Развивать индивидуальное чувство формы. Освоить лепку из целого куска.
26.11
13
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Использование в декоративной лепке готовых форм - копмозиция «Ярмарка игрушек».
Создавать несложные декоративные объемные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм.
03.12
14
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Великий художник - природа. Изображение единичных предметов.
Освоить технику бумажной пластики. Создавать коллективные работы.
10.12
15
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Перевод реального изображения в декоративное. «Подводное царство».
Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий.
17.12
16
Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму ( изобразительное искусство и окружающий мир)
Выставка работ.
Освоение работы с бумагой. Аппликация
Самостоятельно выполнять компоновку элементов иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников.
24.12
17
Развитие фантазии и воображения
Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное.
Освоить технику работы кистью и палочкой, «кляксографию».
1. Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
2. Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
3. Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
4. Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома).
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
14.01
18
Развитие фантазии и воображения
Создание картин-фантазий. Работа с литературными текстами.
Освоить технику передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Передавать сюжет в работе.
21.01
19
Развитие фантазии и воображения
Музыка и звуки природы в живописных цветовых композициях. Работа в разных техниках и разными материалами..
Создавать цветовые композиции по ассоциации с музыкой.
28.01
20
Развитие фантазии и воображения
Передача в движении. «Бегущее животное, летящая птица».
Передавать движение и настроение в рисунке. Создавать коллективные панно.
04.02
21
Развитие фантазии и воображения
Импровизация. «Журчание ручья», «Пение синицы».
Импровизировать на темы контраста и нюанса(сближенные цветовые отношения). Проводить самостоятельные исследования на тему «Цвет и звук».
11.02
22
Развитие фантазии и воображения
Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звука. «Шорох осенних листьев».
Выставка работ.
Передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении. Различать звуки природы и окружающего мира.
25.02
23
Развитие фантазии и воображения
Художник-скульптор. Создание трехмерного объемного образа.
Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объекты.
03.03
24
Развитие фантазии и воображения
Художник-архитектор. Проектирование окружающей среды. «Детская игровая площадка».
Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки).
1. Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
2. Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
3. Выполнять простые по композиции аппликации.
принимать и сохранять цель познавательной деятельности;
планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
осуществлять пошаговый и итоговый контроль;
осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями.
самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы.
сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
распределять обязанности при работе в группе;
учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение.
10.03
25
Развитие фантазии и воображения
Внутреннее архитектурное пространство и его украшение. «Сказочный город».
Создавать образ интерьера по описанию.
03.03
26
Развитие фантазии и воображения
Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции по описанию в сказке.
Использовать материал литературных образов в лепке. Создавать из работ коллективные композиции.
17.03
27
Развитие фантазии и воображения
Контраст и нюанс в разных видах искусства. «День и ночь», «Зима – лето».
Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели.
07.04
28
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Игра на основе обмена мнениями о произведениях живописи, бесед о природе.
Иметь представление о связи изобразительного искусства с действительностью.
14.04
29
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Наблюдение за работой художника (в мастерской, используя фильм, описание в книге).
Участвовать в обсуждениях на темы: «какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики».
21.04
30
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет. Знакомство с художниками.
Отличать жанры изобразительного искусства друг от друга. Познакомиться с художниками.
28.04
31
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Итоговый контроль.
Итоговая контрольная работа (тест).
Отображение в живописи настроения, чувств автора.
Применять на практике элементарные правила работы с гуашью.
Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.
05.05
32
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Портрет в скульптуре. Микеланджело, В.И. Мухина, и др.
Представлять особенности работы скульптора, архитектора, дизайнера.
12.05
33
Художественно- образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика)
Выставка работ.
Понятие музея. Экспозиция.
Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного.
19.05
Заголовок 915