Рабочая программа по русскому языку (обучение грамоте ) для 1 класса. УМК Начальная школа XXI века
Рабочая программа
по русскому языку (обучение письму)
Составитель:
Скречко Л. С.,
учитель начальных классов
г. Москва
2016 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы «Русский язык. Обучение грамоте» для 1 класса Журовой Л.Е. в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф. Виноградова).
Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе.
Основные положения федерального государственного стандарта начального общего образования (учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования) помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.
Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте» являются
- направленность на формирование учения учиться;
- направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;
- личностно-ориентированная направленность;
- направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на осознанность чтения.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Журова Л.Е., Евдокимова А.О. Букварь. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. - М.: Вентана-Граф, 2013.
Прописи. Рабочая тетрадь №1-3 / М.М. Безруких. - М.: Вентана-Граф, 2014.
Я учусь писать и читать. Рабочая тетрадь / М.И. Кузнецова. - М.: Вентана-Граф,2012.
Курс «Русский язык. Обучение грамоте» является начальным этапом в системе изучения русского языка в начальной школе. В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс русского языка (обучение грамоте) в первом классе отведено 62 часа в I полугодии (4 часа в неделю).
Основные положения федерального государственного стандарта начального общего образования (учет индивидуальных, возрастных и психологических особенностей обучающихся; учет различных видов деятельности учащихся и форм общения педагогов с детьми для решения целей образования и воспитания; обеспечение преемственности дошкольного и начального образования) помогают реализовать положения системно-деятельностного подхода в период обучения грамоте.
Основными ценностными ориентирами курса «Русский язык. Обучение грамоте» являются:
направленность на формирование учения учиться;
направленность на понимание того, что язык представляет собой основное средство человеческого общения;
личностно-ориентированная направленность;
направленность работы не только на тренировку технической стороны чтения, но и на его осознанность.
Характеристика класса
Составлена на основе стартовой диагностики, анкетирования родителей, собеседования, анализа медицинских карт.
Все учащиеся воспитываются в полных семьях. Родители постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. Родители участвуют в школьной жизни.
В этом году предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни, а также по формированию коллектива, воспитанию чувства дружбы и товарищества. Особое внимание следует уделять развитию навыков коммуникации, построению монологического высказывания, развитию произвольного внимания. Все учащиеся наблюдаются у школьного логопеда.
Содержание курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание курса
Универсальные учебные действия
Слово и предложение
Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения.
Моделировать состав предложения. Корректировать предложения, содержащие смысловые ошибки.
Выделять существенные признаки, синтезировать их: различать слово и предложение; определять, находить задуманное слово по его лексическому значению.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Фонетика
Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (макрак). Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Построение моделей звукового состав, отражающих качественные характеристики звуков (согласные и гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление количества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.
Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели качественные характеристики звуков.
Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками.
Классифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мягкие согласные звуки; гласные согласные и т. д.); слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать предложенную модель звукового состава слова, подбирать слова, соответствующие заданной модели.
Обосновывать выполняемые и выполненные действия.
Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Находить и исправлять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Объяснять причину допущенной ошибки.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Соотносить звук и соответствующую ему букву.
Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного.
Соотносить звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами названиями картинок.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Классифицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].
Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке.
Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой.
Объяснять причину допущенной ошибки.
Чтение
Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обусловленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на букву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.
Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как результат совершенствования механизма чтения. Обучение орфоэпическому чтению при переходе к чтению целыми словами. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на поставленный вопрос по данному тексту. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Чтение по ролям.
Использование орфографического чтения как средства самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов.
Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы.
Осознавать смысл прочитанного.
Находить содержащуюся в тексте информацию.
Определять основную мысль прочитанного произведения.
Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками.
Аргументировать своё мнение при обсуждении содержания текста.
Формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте.
Интерпретировать информацию, представленную в тексте в явном и неявном виде.
Использовать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое в зависимости от целей.
Восприятие художественного произведения
(уроки проводятся один раз в неделю)
Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.
Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).
Первоначальное знакомство с литературными жанрами стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, пословицы и др.
Осознавать смысл текста при его прослушивании.
Понимать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте.
Определять основную мысль текста.
Различать стихотворения, рассказы, сказки на основании отличительных особенностей данных жанров.
Письмо
Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.
Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Овладение разборчивым аккуратным письмом.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.
Анализировать систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следовать данным ориентирам.
Составлять алгоритм предстоящих действий.
Объяснять последовательность своих действий.
Моделировать буквы из набора элементов.
Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Осознавать смысл написанного.
Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.
Контролировать этапы своей работы при списывании.
Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.
Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Орфография и пунктуация
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначения гласных после шипящих (ча ща, чу щу, жи ши);
прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложений.
Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.
Объяснять свои действия.
Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.
Осознавать алгоритм списывания.
Контролировать и уметь объяснить собственное написание, соответствующее изученным правилам.
Использовать орфографическое чтение как средство контроля за правильностью написанного.
Исправлять допущенные на изученные правила ошибки и объяснять свои действия.
Развитие речи
Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и одноклассников.
Практическое овладение учебным диалогом: «присвоение» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях получения необходимой информации.
Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.
Составление небольших рассказов описательного и повествовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Строить устное речевое высказывание.
Составлять небольшой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжетную картинку.
Составлять небольшие описательные и повествовательные рассказы.
Участвовать в учебном диалоге.
Осознавать недостаточность имеющейся информации, задавать учителю и одноклассникам вопросы.
Включаться в совместную работу. Высказывать собственное мнение и обосновывать его.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся научатся:
называть все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем);
вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность; различать гласные и согласные звуки и буквы;
соблюдать правила посадки, положения тетради, ручки в руке;
четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединения, слова;
выделять предложения, слова из потока речи;
различать звуки и буквы;
правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом.
К концу изучения блока «Русский язык. Обучение грамоте» учащиеся получат возможность научиться:
слышать интонацию конца предложения, определять количество произнесённыхпредложений; выделять из предложения слова, определять их количество;
при письме букв выбирать их соединение с учётом начертания следующей буквы;
выделять последовательность звуков слова, характеризовать каждый (гласный/согласный, гласный ударный / безударный, согласный твёрдый / мягкий, звонкий / глухой); строить модель слогового и звукового состава слова;
оценивать качество своего письма; сравнивать самостоятельно написанное спредложенным образцом,
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся научатся:
под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;
различать слово и предложение;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;
правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук [й'];
обнаруживать в словах изученные орфограммы;
правильно оформлять границы предложений; обозначать начало большой буквой, а конец - точкой;
обозначать пробелами границы слов;
писать большую букву в собственных именах;
соблюдать основное правило переноса слов (по слогам, не оставляя и не перенося одну букву);
правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу,
писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;
не употреблять ь в буквосочетаниях чк, чн, нч, щн, нщ и др.;
списывать текст и писать текст под диктовку учителя.
К концу изучения блока «Русский язык» учащиеся получат возможность научиться:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);
обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки (обозначение твёрдости и мягкости, звука [й], пропуски, перестановки и замены букв; нарушения изученных орфографических правил) в специально предложенных и в собственных записях;
правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;
под руководством учителя осуществлять проверку написанного;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев (восстанавливать деформированный текст);
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между произношением и правописанием слов;
писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
В процессе обучения грамоте закладываются основы формирования таких важнейших сторон личности младшего школьника, как;
любознательность, активность и заинтересованность в познании мира;
способность к организации собственной деятельности;
доброжелательность, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.
Направленность обучения грамоте на формирование умения учиться позволяет заложить основу работы над достижением таких личностных результатов, как:
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
В процессе обучения чтению текстов учащимся задают вопросы, которые не имеют однозначного ответа и предполагают серьёзное обдумывание, размышление, умение чётко сформулировать свою точку зрения и отстоять её, приводя доказательства из текста. Таким образом, реализуются следующие требования федерального государственного образовательного стандарта к личностным результатам.
формирование уважительного отношения к иному мнению;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
Содержание и построение курса обучения грамоте даёт возможность углублённо заниматься достижением таких метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, как:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте»
К концу изучения курса «Русский язык. Обучение грамоте» ученик научится:
различать, сравнивать:
звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки;
звук, слог, слово;
слово и предложение;
кратко характеризовать:
звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твёрдые/мягкие);
условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твёрдых согласных;
решать учебные и практические задачи:
выделять предложение и слово из речевого потока;
проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих изчетырёх-пяти звуков;
осознавать смысл прочитанного;
правильно писать сочетания ча - ща, чу - щу, жи - ши под ударением;
-- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;
ставить точку в конце предложения;
грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объёмом 10-20 слов.
Ученик получит возможность научиться:
различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;
выделять в словах слоги в устной работе;
правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;
переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);
участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
соблюдать орфоэпические нормы.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета
Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна демонстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения. Обучение ведется в условиях безотметочного обучения.
Календарно-тематическое планирование
№
Дата
Тема урока
Тип
урока
Возможные виды
деятельности
учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
I четверть
(33 часа)
1
Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.
Урок изучения нового материала.
Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия. Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.
Объясняет правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
Моделирует состав предложения. Определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
2
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.
Урок изучения нового материала.
Отрабатывать способ действия. Проводить линии от определённой точки в заданном направлении. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.
Анализирует особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных
точках.
Умеет слушать и слышать собеседника.
3
Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных
линий.
Урок изучения нового материала.
Составлять рассказ по картинкам. Понимать значение понятия «слово», обозначать каждое слово полоской. Усвоить различия между предметом и обозначающим его словом. Классифицировать предметы: животные дикие и домашние.
Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей.
Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение.
Обосновывает свою позицию.
4
Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.
Комбинированный урок.
Называние каждого (любого) предмета на рисунках словом (слова обозначаются полосками). Ориентировка в понятиях «слева», «справа», «верх», «низ». Проведение параллельных и непараллельных линий.
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
Проводит линии от определенной точки в заданном направ-лении.
Высказывает своё мнение.
5
Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.
Урок закрепления.
Обозначать предложения полосками. Выявлять сходство и различие в объектах. Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
6
Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.
Урок-игра.
Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку: подбирать пары слов по первому звуку: пальто – панама, шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки. Тренироваться в проведении наклонных параллельных
линий.
Выполняет указания учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках. Классифицирует предметы по заданному признаку.
Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
7
Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.
Урок-игра.
Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Самостоятельно подбирать пары слов по первому звуку по принципу парности по твёрдости-мягкости. Тренироваться в проведении наклонных параллельных линий, волнистых линий.
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.
Может организовать собственную деятельность.
8
Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных
линий.
Урок изучения нового материала.
Проводить звуковой анализ слова «ау». Познакомиться со схемой звукового состава слова. Определять место звуков [у], [а] в словах (под ударением).
Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей.
Характеризует заданный звук: называет его признаки.
Умеет слушать и слышать собеседника.
9
Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.
Урок-игра.
Интонационно выделять заданный звук в слове, определять его места в слове и сравнивать звуки. Проводить прямые и наклонные параллельные линии.
Выполняет указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Обосновывает свою позицию.
10
Знакомство с рабочей строкой. Письмо
полуовалов.
Урок-игра.
Понимать значение выражения «рабочая строка». Находить рабочую строку в прописях и на доске. Тренироваться в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проводить линии полуовалов.
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
Находит заданное положение на рабочем листе прописей.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
11
Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.
Урок изучения нового материала.
Проводить звуковой анализ слов кит и кот. Сравнивать эти слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Проводить овалы. Находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке.
Выполняет пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находит заданное положение на рабочем листе прописей.
Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.
Умеет слушать и слышать собеседника.
12
Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.
Урок-игра.
Проводить звуковой анализ слов лук и лес. Сравнивать эти слова по звуковой структуре. Называть слова со звуками [л], [л'].
Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Проводит линии от определенной точки в заданном направлении.
Находит и исправляет ошибки, допущенные при проведении звукового анализа.
Обосновывает свою позицию.
13
Письмо заглавной и строчной букв А, а.
Урок изучения нового материала.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв.
Анализирует поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных печатных букв. Сравнивает начертания заглавных и строчных письменных букв.
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.
Умеет слушать и слышать собеседника.
14
Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.
Урок-игра.
Проводить звуковой анализ слова санки. Ориентироваться на высоту строки при использовании рабочих строк двух видов. Прописывать на рабочей строке элементы букв.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.
Объясняет свои действия. Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.
Может организовать собственную деятельность.
15
Письмо заглавной и строчной букв Я, я.
Урок изучения нового материала.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающие буквы.
Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы.
Реконструирует буквы, определяет недостающие элементы, анализирует деформированные буквы.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
16
Письмо заглавной и строчной букв О, о.
Урок изучения нового материала.
Проводить звуковой анализ слов ёжик, ёлка, ёлки. Разгадывать кроссворд. Составлять рассказ по сюжетным картинкам. Сравнивать рассказы.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.
Оценивает собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Может организовать собственную деятельность.
17
Письмо заглавной и строчной букв Ё, ё.
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы. Пишет буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Принимает участие в выработке критериев для оценивания написанного.
Умеет слушать и слышать собеседника.
18
Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ё, ё. Тренироваться в написании букв. Повторять написание изученных букв.
Находит в текстах слова с заданной буквой.
Соотносит слова, написанные печатным и письменным шрифтами.
Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные
действия.
Обосновывает свою позицию.
19
Письмо заглавной и строчной букв У, у.
Урок изучения
нового материала.
Сравнивать слова утка, утята. Соотносить схемы со словами. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв У, у. Тренироваться в написании букв.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы У, у. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
20
Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.
Комбинированный урок.
Определять положение звука [у] в слове. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Ю, ю. Тренироваться в написании букв.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Ю, ю. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Объясняет причину допущенной ошибки. Моделирует буквы из набора элементов.
Может организовать собственную деятельность.
21
Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.
Урок-игра.
Писать изученные буквы. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.
Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы.
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей.
Умеет слушать и слышать собеседника.
22
Знакомство с буквой Э (э).
Комбинированный урок.
Проводить звуковой анализ слов экран, эхо. Подбирать модели к словам.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Э, э. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Составляет алгоритм предстоящих действий. Объясняет последовательность своих действий.
Обосновывает свою позицию.
23
Письмо заглавной и строчной букв Э, э.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Э, э. Отрабатывать написание изученных букв.
Находит в текстах слова с заданной буквой. Записывает под диктовку отдельные буквы.
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет последовательность своих действий.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
24
Письмо заглавной и строчной букв Е, е.
Комбинированный урок.
Соотносить схему с гласными буквами со словами. Соотносить звуковые модели со словами – названиями картинок (для сильных учеников). Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Е, е. Тренироваться в написании букв.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
25
Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.
Урок-игра.
Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв.
Включается в совместную работу.
Может организовать собственную деятельность.
26
0
Письмо строчной буквы ы.
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ строчной буквы ы. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Объясняет свои действия. Анализирует деформированные буквы, определяет недостающие элементы, реконструирует буквы.
Обосновывает свою позицию.
27
Знакомство с буквой И, (и).
Комбинированный урок.
Проводить звуковой анализ слов флаги, гиря. Разгадывать кроссворд. Тренироваться в написании букв. Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду. Вписывать пропущенные буквы с опорой на звуковые модели слов.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых эле-ентов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
28
Письмо заглавной и строчной буквой И, и.
Комбинированный урок.
Определять положение звука [и] в слове. Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы И, и. Тренироваться в написании букв. Сопоставлять строчные буквы и-у.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы И, и. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
29
Отработка написания изученных букв.
Комбинированный урок.
Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.
Контролирует собственные действия: выбирает лучшую из написанных букв. Ориентируется на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия.
Может организовать собственную деятельность.
30
Отработка написания изученных букв.
Комбинированный урок.
Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв. Обозначать гласные звуки в словах буквами.
Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной буквы.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Умеет слушать и слышать собеседника.
31
Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.
Урок повторения.
Выполнять упражнение на повторение правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков. Отрабатывать написание изученных букв.
Пишет изученные буквы, обозначающие гласные звуки, буквосочетания. Различает образ печатной и прописной буквы. Различает написание заглавной и строчной
буквы.
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
32
Письмо заглавной и строчной букв М, м.
Урок изучения нового материала.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв М, м. Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Группирует буквы по разным основаниям:
по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Может организовать собственную деятельность.
33
Письмо заглавной и строчной букв М, м. Урок-игра «Звуки и буквы»
Комбинированный урок.
Тренироваться в написании букв. Писать слоги и слова. Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Записывать слова в соответствии с последовательностью моделей.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы М, м. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Группирует буквы по разным основаниям:
по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков
Может организовать собственную деятельность.
II четверть
(28 часов)
1
Знакомство с буквой Н (н).
Комбинированный урок.
Проводить звуковой анализ слов нос, нитки. Составлять словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполнять дифференцированные задания.
Проводит звуковой анализ слов нос, нитки. Составляет словосочетания с местоимениями он, она, оно, они. Выполняет дифференцированные задания.
Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки.
Умеет слушать и слышать собеседника.
2
Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.
Комбинированный урок.
Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Р, р. Тренироваться в написании букв. Писать слоги, слова, предложения. Сопоставлять слова, написанные печатным и письменным шрифтом. Составлять и записывать слова. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Р, р. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Объясняет свои
действия.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
3
Письмо заглавной и строчной букв Л, л.
Урок-игра.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Л, л. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Л, л и М, м. Дифференцировать буквы л – м, л – р. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Л, л. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой. Объясняет причину допущенной ошибки.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
4
Письмо заглавной и строчной букв Й, й.
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Й, й. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные буквы Й, й и И, и. Писать слоги, слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями.
Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Й, й. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Может организовать собственную деятельность.
5
Введение понятия «слог».
Урок изучения нового материала.
Делить слова на слоги. Определять слова, состоящие из одного слога. Тренироваться в написании изученных букв. Устанавливать соответствия печатных и письменных начертаний изученных букв.
Делит слова на слоги. Находит слова, состоящие из одного слога. Понимает связь количества гласных звуков в слове с количеством слогов. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные.
Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Умеет слушать и слышать собеседника.
6
Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.
Урок изучения нового материала.
Определять место ударения в слове. Соотносить слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Г, г. Тренироваться в написании букв. Сравнивать заглавные и строчные букв Г, г и Р, р. Писать слова, предложения. Записывать слова в соответствии с заданными моделями. Восстанавливать деформированные предложения.
Определяет место ударения в слове. Соотносит слова (название рисунка) со слогоударной схемой слова. Пишет печатные и письменные прописные и строчные буквы Г, г. Пишет изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.
Дифференцирует буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
7
Письмо заглавной и строчной букв К, к.
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Изменять и записывать слова по образцу.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв К, к. Пишет слова, предложения. Составляет и записывает слова. Преобразует печатные буквы в письменные. Изменяет и записывает слова по образцу.
Участвует в учебном диалоге. Осознает недостаточность имеющейся информации, задает учителю и одноклассникам вопросы.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
8
Дифференциация букв Г, г – К, к.
Урок-игра.
Тренироваться в написании изученных букв. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Писать слоги, слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Работать с деформированными предложениями.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей.
Работает с деформированными предложе-ниями.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Может организовать собственную деятельность.
9
Письмо заглавной и строчной букв З, з.
Комбинированный урок.
Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв 3, з. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.
Моделирует буквы из набора элементов. Объясняет причину допущенной ошибки.
Умеет слушать и слышать собеседника.
10
Письмо заглавной и строчной букв С, с.
Урок изучения нового материала.
Тренироваться в написании заглавной и строчной букв С, с. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Изменять и записывать слова по образцу.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв С, с. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Анализирует систему ориентиров на страницах прописей (точка начала движения, стрелка, указывающая направление движения) и следует данным ориентирам.
Обосновывает свою позицию.
11
Письмо заглавной и строчной букв Д, д.
Урок изучения нового материала.
Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Д, д. Тренироваться в написании букв. Сравнивать строчные буквы д – у.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Включается в совместную работу.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
12
Письмо заглавной и строчной букв Д, д.
Урок закрепления.
Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования звуковых моделей. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Составлять и записывать слова. Изменять и записывать слова по образцу. Восстанавливать деформированные предложения.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Высказывает собственное мнение и обосновывает его. Объясняет свои действия.
Может организовать собственную деятельность.
13
Знакомство с буквой Т (т).
Комбинированный урок.
Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Тренироваться в написании букв.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Умеет слушать и слышать собеседника.
14
Дифференциация букв Д, д, Т, т.
Урок-игра.
Изменять слова в соответствии с изменением звуковой модели. Записывать слова на нужной строчке в зависимости от наличия определённой буквы. Вписывать нужную букву. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Писать слова, предложения. Записывать слова в порядке следования моделей. Составлять словосочетания. Самостоятельно записывать слова.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.
Оценивает собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
15
Письмо заглавной и строчной букв Б, б.
Комбинированный урок.
Выполнять поэлементный анализ заглавной и строчной букв Б, б. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференцировать буквы Б, б – Д, д. Вписывать нужные буквы.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
16
Письмо заглавной и строчной букв П, п.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы П, п. Тренироваться в написании букв. Сравнивать буквы П – Т, П – Г,n – m, п – г. Писать слова, предложения. Дифференцировать буквы Б, б – П, п. Вписывать нужную букву. Записывать слова на нужной строчке. Составлять и записывать слова. Преобразовывать печатные буквы в письменные.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв П, п. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу
Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.
Может организовать собственную деятельность.
17
Знакомство с буквой В (в).
Урок изучения нового материала.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы В, в. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.
Находит и исправляет ошибки, допущенные при обозначении звука буквой.
Умеет слушать и слышать собеседника.
18
Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ф, ф. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Дифференциация букв В, в – Ф, ф. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.
Группирует буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
19
Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ж, ж. Тренироваться в написании букв. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания жи. Изменение слов по образцу, их запись. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
20
Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ш, ш. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ш, ш – И, и. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетания ши. Изменение слов по образцу, их запись. Дифференциация букв Ж, ж – Ш, ш. Вписывание нужной буквы. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами Д, д. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Контролирует этапы своей работы при списывании.
Может организовать собственную деятельность.
21
Знакомство с буквой Ч (ч).
Урок изучения нового материала.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ч, ч. Тренироваться в написании букв. Преобразовывать печатные буквы в письменные. Вписывать в предложения пропущенные слова.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв Т, т. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.
Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.
Умеет слушать и слышать собеседника.
22
Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Щ, щ. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Щ, щ – Ш, ш. Писать слова, предложения. Закрепление написания буквосочетаний ща, щу. Вписывание нужных буквосочетаний. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Вписывание в предложения пропущенных слов. Запись слов в порядке следования звуковых моделей.
Записывает слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы. Пишет слоги, слова, предложения. Преобразует печатные буквы в письменные. Записывает слова в порядке следования звуковых моделей.
Работает с деформированными предложениями.
Группирует слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы.
Проявляет доброжелательность. Высказывает своё мнение.
23
Письмо заглавной и строчной букв Х, х.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы X, х. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв X, х – Ж, ж. Писать слова, предложения. Запись слов на нужной строчке. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Составление и запись слов
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной букв Б, б. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Контролирует собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
24
Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.
Комбинированный урок.
Поэлементно анализировать заглавную и строчную буквы Ц, ц. Тренироваться в написании букв. Сравнение букв Ц, ц – Щ, щ, Ц – и. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменение исходных слов и запись получившихся. Выбирать и записывать слова, соответствующие заданной модели. Дифференциация букв ц-ч-щ.
Проводит поэлементный анализ заглавной и строчной букв В, в. Пишет слова, предложения. Преобразовывает печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Составляет и записывает слова. Изменяет и записывает слова по образцу.
Контролирует этапы своей работы при списывании.
Может организовать собственную деятельность.
25
Знакомство с буквой ь.
Особенности буквы ь.
Урок изучения нового материала.
Тренироваться в написании буквы ь. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный.
Пишет слова, предложения с заглавной и строчной буквами В, в. Преобразует печатные буквы в письменные. Выбирает и записывает слова, соответствующие заданной модели. Изменяет и записывает слова по образцу.
Принимает участие в обсуждении критериев для оценивания написанного.
Умеет слушать и слышать собеседника.
26
Письмо строчной буквы ь.
Урок-игра.
Изменение исходных слов и запись получившихся. Отгадывание загадок. Списывание загадки.
Записывает слова в порядке следования звуковых моделей. Работает с деформированными предложениями.
Оценивает собствен-ное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
Обосновывает свою позицию.
27
Диагностическая работа за 1-е полугодие.
(среда)
Урок контроля знаний
Выполнять работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения.
Выполняет работу в соответствии с требованиями стандарта к планируемым результатам обучения.
Ориентируется в целях, задачах выполняемой работы.
Мотивирует учебную деятельность и понимает личностный смысл учения.
28
Урок-игра «Повторение. Буквы и звуки»
Урок-игра
Тренироваться в написании буквы ъ. Писать слова, предложения. Преобразовывать печатный шрифт в письменный. Изменять исходные слова и записывать получившиеся. Вписывать нужные слова.
Изменяет исходные слова и записывает получившиеся. Вписывает нужные слова. Пишет слова, предложения с буквой ъ. Преобразовывает печатный шрифт в письменный.
Контролирует этапы своей работы при списывании.
Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы.
Электронно-программное обеспечение
компьютер;
интерактивная доска;
сканер, принтер;
проектор;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления);
13PAGE 15
13PAGE 143215
13PAGE 15
Заголовок 515