Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе Начальная школа 21 века
№ п/п Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения Оборудо-ваниеУУД
план факт Русский язык. Обучение грамоте. Прописи. 80 ч. 1 Знакомство с «Прописью». 1 Раб. тетр. Объяснять правильную посадку, положение тетради на рабочем столе, положение ручки в руке.
2 Рисование линий в заданном направлении .1 Раб. тетр. Анализировать особенности правильной посадки, положения тетради и положения ручки в руке при письме правой и левой рукой.
3 Рисование прямых линий .1 Раб. тетр. Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.
4 Рисование прямых и наклонных линий .1 Раб. тетр. 5 Знакомство с понятиями «параллельные линии» .1 Раб. тетр. 6 Письмо прямых и наклонных линий. Штриховка. 1 Раб. тетр. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения
7 Проведение параллельных линий в разных направлениях. 1 Раб. тетр. 8 Проведение линий в заданном направлении 1 Раб. тетр. 9 Проведение параллельных и непараллельных линий. 1 Раб. тетр. Проводить линии от определенной точки в заданном направлении.
10 Рабочая строка 1 Раб. тетр. Находить заданное положение на рабочем листе прописей.
11 Письмо линий и полуовалов 1 Раб. тетр. Ориентироваться в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ».
12 Рабочая строка и междустрочное пространство. Полуовалы и параллельные линии 1 Раб. тетр. 13 Письмо длинных и высоких наклонных параллельных линий 1 Раб. тетр. 14 Письмо зигзагов 1 Раб. тетр. Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук
15 Письмо линий с закруглением вправо. 1 Раб. тетр. 16 Овал, полуовал 1 Раб. тетр. Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.
17 Письмо линий в заданном направлении 1 Раб. тетр. 18 Письмо заглавной и строчной букв Аа1 Раб. тетр. Анализировать поэлементный состав печатных и письменных заглавных и строчных букв.
19 Письмо элементов и букв Яя 1 Раб. тетр. 20 Письмо букв Аа и Яя (закрепление) 1 Раб. тетр. 21 Письмо изученных элементов и букв 1 Раб. тетр. Сравнивать начертания печатных и письменных букв (заглавных и строчных).
22 Письмо букв Оо 1 Раб. тетр. 23 Письмо заглавной и строчной букв Ёё 1 Раб. тетр. 24 Письмо изученных букв 1 Раб. тетр. 25 Письмо элементов и букв Уу 1 Раб. тетр. Моделировать буквы из набора элементов, различных материалов (проволока, пластилин и др.).
26 Закрепление написания изученных букв и их элементов 1 Раб. тетр. 27 Письмо заглавной и строчной букв Юю 1 Раб. тетр. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элементы, реконструировать буквы.
Сравнивать написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.
28 Письмо изученных букв и их соединений 1 Раб. тетр. 29 Письмо заглавной и строчной букв Ээ 1 Раб. тетр. 30 Письмо заглавной и строчной букв Ее 1 Раб. тетр. 31 Письмо изученных букв (закрепление) 1 Раб. тетр. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
32 Написание букв Ее в соединениях и словах 1 Раб. тетр. 33 Письмо строчной буквы ы 1 Раб. тетр. 34 Письмо букв Ии 1 Раб. тетр. 35 Письмо изученных букв 1 Раб. тетр. Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.
Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.
36 Закрепление изученного материала 1 Раб. тетр. 37 Урок закрепления: обозначение буквами гласных звуков в словах 1 Раб. тетр. 38 Письмо заглавной и строчной букв Мм 1 Раб. тетр. 39 Письмо заглавной и строчной букв Нн. Письмо слогов и слов .1 Раб. тетр. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
40 Письмо заглавной и строчной букв Рр. Письмо слогов и слов .1 Раб. тетр. 41 Письмо изученных букв, слогов, слов .1 Раб. тетр. 42 Письмо заглавной и строчной букв Лл .1 Раб. тетр. Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.
43 Письмо букв Йй, соединений и слов с ней .1 Раб. тетр. 44 Закрепление изученного материала: письмо с изученными буквами 1 Раб. тетр. Оценивать собственное написание с учетом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).
45 Заглавная и строчная буквы Гг. Письмо слогов и слов с ней 1 Раб. тетр. 46 Письмо с изуч. буквами (закрепление). 1 II чет.
Раб. тетр. 47 Письмо букв Кк .
1 Раб. тетр. Группировать буквы по наличию в них определенных элементов; по сходству обозначаемых ими звуков (звонкие – глухие согласные звуки др.).
48 Письмо слогов и слов с изученными буквами .1 Раб. тетр. 49 Дифференциация букв Гг-Кк. 1 Раб. тетр. 50 Письмо букв Зз. Составление и запись слов 1 Раб. тетр. 51 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 Раб. тетр. Находить в текстах слова с заданной буквой.
52 Буквы Сс. Письмо слогов, слов, предложений 1 Раб. тетр. Соотносить слова, написанные печатным и письменным шрифтами.
53 Дифференциация букв Зз-Сс. 1 Раб. тетр. Выкладывать слова из разрезной азбуки.
Записывать под диктовку отдельные слова и предложения, состоящие из трех-пяти слов со звуками в сильной позиции.
Читать написанное, осознавать смысл написанного.
54 Составление слов и предложений с изученными буквами .1 Раб. тетр. 55 Письмо заглавной и строчной букв Дд. 1 Раб. тетр. 56 Закрепление: письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 Раб. тетр. 57 Письмо слов и предложений с буквами Дд. 1 Раб. тетр. 58 Письмо заглавной и строчной букв Тт .1 Раб. тетр. Объяснять характеристики разборчивого аккуратного письма.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм списывания. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.
59 Дифференциация букв Дд-Тт. 1 Раб. тетр. 60 Письмо заглавной и строчной букв Бб .1 Раб. тетр. 61 Закрепление. 1 Раб. тетр. 62 Письмо заглавной и строчной букв Пп .1 Раб. тетр. Списывать слова, предложения, небольшие тексты, написанные печатным и письменным шрифтом в соответствии с заданным алгоритмом.
Контролировать этапы своей работы.
Писать предложения с пробелами между словами.
Использовать знак переноса.
63 Письмо букв Вв .1 Раб. тетр. 64 Письмо букв Фф. 1 Раб. тетр. 65 Письмо заглавной буквы Жж .1 Раб. тетр. 66 Письмо строчной буквы ж. 1 Раб. тетр. 67 Письмо слов и предложений с буквами Жж. 1 Раб. тетр. 68 Письмо букв Шш, слов и предложений 1 Раб. тетр. Оформлять начало и конец предложения: писать прописную букву в начале предложения и ставить точку в конце предложения.
69 Дифференциация букв Жж-Шш. 1 Раб. тетр. 70 Письмо заглавной и строчной букв Чч 1 Раб. тетр. 71 Письмо слов и предложений с изученными буквами. 1 Раб. тетр. 72 Заглавная буква Щ. 1 Раб. тетр. 73 Строчная буква щ. Письмо слов и предложений с буквами Щщ1 Раб. тетр. 74 Письмо заглавной и строчной букв Хх. 1 Раб. тетр. Различать буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Контролировать собственные действия: закрашивать только те части рисунка, в которых есть заданная буква, выбирать лучшую из написанных букв.
Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.
75 Письмо букв Цц, слов и предложений .1 Раб. тетр. 76 Закрепление 1 Раб. тетр. 77 Письмо строчной буквы ь .1 Раб. тетр. Писать буквы, слоги, слова, предложения с соблюдением гигиенических норм.
Принимать участие в выработке критериев для оценивания написанного.
78 Письмо слов с буквой ь. 1 Раб. тетр. 79 Употребление разделительного ь в словах .1 Раб. тетр. 80 Слова с разделительным твердым знаком .1 Раб. Тетр. Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.
Русский язык. Послебукварный период. 85 III чет. 81 Язык как средство общения. 1 Раб. тетр., учебник Знакомиться с учебником, условными обозначениями в учебнике, целями изучения русского языка.
82 Порядок действий при списывании. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач.
83 Устная и письменная речь. 1 Раб. тетр., учебник Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
84 Знаки препинания в конце предложения. 1 Раб. тетр. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.
85 Речевой этикет: слова приветствия. 1 ПК, инт. доска, слайды Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы.
86 Использование слов приветствия и благодарности. 1 ПК, инт. доска, слайды Устанавливать ситуации общения, в которых могут быть употреблены предложенные этикетные слова.
87 Речевой этикет: слова прощания, извинения. 1 ПК, инт. доска, слайды Выбирать предложенные этикетные слова, соответствующие заданным ситуациям общения.
88 Отработка порядка действий при списывании. 1 ПК, инт. доска, слайды Использовать алго-ритм порядка действий при списывании.
89 Речевой этикет: слова просьбы и извинения. 1 Раб. тетр. Оценивать собствен-ную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета.
90 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?» 1 Раб. тетр. , учебник Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «кто?», «что?».
91 Речевой этикет: слова просьбы и благодарности. 1 Раб. тетр. , учебник Группировать слова по заданным основаниям (слова речевого этикета).
92 Знаки препинания в конце предложения. 1 ПК, инт. доска, слайды Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи.
93 Речевой этикет: ситуация знакомства. 1 Раб. тетр. , учебник Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию.
94 Собственные имена, правописание собственных имен. 1 Раб. тетр. Знакомиться с собственными именами и их правописанием.
95 Речевой этикет: использование слов ты, вы при обращении. 1 Раб. тетр. Наблюдать использование слов ты и вы при общении.
96 Правописание собственных имен. 1 Раб. тетр. Использовать знание алфавита и правило правописания собственных имен для решения практической задачи.
97 Речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. 1 ПК, инт. доска, слайды Наблюдать ситуации, в которых необхо-димо указывать возраст (или спрашивать о возрасте), формулировать правила устного общения на основе наблюдения.
98 Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен. 1 Раб. тетр. , учебник Использовать алгоритм порядка действий при списывании и правило правописания собственных имен.
99 Описание внешности. 1 Раб.т., учебник Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описанием собственной внешности.
100 Слова, отвечающие на вопросы: «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 1 Раб. тетр. , учебник Знакомиться со словами, отвечающими на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».
101 Описание внешности человека. 1 ПК, инт. доска, слайды Составлять устно небольшое монологическое высказывание, связанное с описа-нием внешности знакомого человека.
102 Повторение слогоударных схем. 1 ПК, инт. доска, слайды Работать с информацией, представленной в виде слогоударных схем (выбирать из текста слова, соответствующие схемам).
103 Описание внешности знакомых людей. 1 Раб. тетр., учебник Формулировать на основе наблюдения правило использования сравнения при описании внешности.
104 Слова, отвечающие на вопросы: «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?», «какие?». 1 Раб. тетр. , учебник Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.).
105 Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. 1 ПК, инт. доска, слайды Обсуждать текст, в котором представлена неполная информация, устанавливать ситуации общения, в которых необходимо указывать адрес.
106 Повторение слогоударных схем. Составление слов по схемам. 1 Раб. тетр., учебник Проводить звуковой анализ: находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, соответствующие приведенным слогоударным схемам).
107 Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. 1 Раб. тетр., учебник Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке.
108 Правила переноса слов. 1 Раб. тетр., учебник Пошагово контролировать правильность и полноту выполне-ния алгоритма переноса слов и порядка действий при списывании.
109 Письменная речь: чтение адреса. 1 Раб. тетр., учебник Подбирать подходящие по смыслу слова, опираясь на вопросы.
110 Отработка правил переноса слов, повторение слогоударных схем. 1 ПК, инт. доска, слайды Проводить звуковой анализ (подбирать 1-2 слова к приведенным звуковым моделям).
111 Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь. 1 ПК, инт. доска, слайды Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста само-стоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни).
112 Знакомство с образованием слов в русском языке. 1 Раб. тетр., учебник Наблюдать образование слов в русском языке.
113 Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. 1 ПК, инт. доска, слайды Сравнивать приведенные примеры приглашений на экскурсию, находить и исправлять ошибки, нарушающие правильность речи.
114 Отработка умения задавать вопросы к словам. 1 Раб. тетр., учебник Задавать к словам вопросы «кто?», «что?», «какой?».
115 Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей. 1 ПК, инт. доска, слайды Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких).
116 Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?» 1 ПК, инт. доска, слайды Задавать вопросы «что делать?», «что сделать?» к приведенным словам.
117 Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. 1 ПК, инт. доска, слайды Обсуждать текст, составлять на основе обсуждения небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии.
118 Слова, отвечающие на вопросы: «что делать?», «что сделать?». Списывание. 1 Раб. тетр., учебник Находить в тексте слова по заданному основанию (отвечают на вопрос «что делать?»).
119 Речевая ситуация: обсуждение поступков. 1 ПК, инт. доска, слайды Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках.
120 Правило правописания сочетаний жи-ши. 1 Раб. тетр., учебник Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила.
121 Речевая ситуация: использование речи для убеждения. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать тексты, обсуждать проблемные ситуации (правила речевого поведения), формулировать выводы об использовании речи для убеждения.
122 Правило правописания сочетаний ча-ща, чу-щу. 1 ПК, инт. доска, слайды Использовать правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.
123 Речевая ситуация: описание своего характера и поступков. 1 ПК, инт. доска, слайды Составлять, опираясь на приведенные примеры, небольшое монологическое высказывание (описывать собственный характер).
124 Слова, отвечающие на вопросы: «кто?», «что?», «что делать?», что сделать?» 1 ПК, инт. доска, слайды Осуществлять самоконтроль при выполнении заданий, связанных с постановкой вопросов к словам, использовании правила переноса слов и при списывании.
125 Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
1 Раб. тетр., учебник Анализировать приведенные в тексте ситуации общения и формулировать правила речевого поведения (необходимость учитывать интересы собеседника).
126 Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта. 1 IV чет.
Раб. тетр., учебник Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативной задачи (преодоление конфликта).
127 Знакомство с родственными словами. 1 Раб. тетр., учебник Наблюдать за родственными словами.
128 Речевая ситуация: обсуждение интересов. 1 ПК, инт. доска, слайды Анализировать текст (формулировать ответы на основе текста), составлять небольшое устное монологическое высказывание о собственных интересах.
129 Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?» 1 Табл. Использовать умение задавать вопросы к словам при решении практических задач.
130 Письменная речь: объявление. 1 Раб. тетр. ПК Табл. Сопоставлять тексты объявлений, анализировать, на какое объявление откликнется больше читателей.
131 Повторение постановки знаков препинания в конце предложения. 1 Карточки. Осуществлять самоконтроль при списывании.
132 Устная речь: вымышленные истории. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов.
133 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. 1 ПК, инт. доска, слайды Наблюдать за устойчивыми сочетаниями слов.
134 Устная речь: вымышленные истории. Закрепление. 1 ПК, инт. доска, слайды Анализировать текст, в котором представлены вымысел и фантазия, и сопоставлять его с подобными текстами.
135 Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Слова-подсказки. 1 Словарь. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения (восстанавливать устойчивые сочетания слов).
136 Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях. Повторение правил переноса слов. 1 ТаблМоделировать речевую ситуацию вежливого отказа, используя опорные слова. Оценивать правильность выполнения заданий.
137 Письменная речь: объявление. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать информацию, полученную из текста и из рисунка.
138 Повторение слов, отвечающих на вопрос «какая?», «какие?» и правила правописания имен существительных. 1 Раб. тетр., учебник Использовать умение задавать вопросы к словам.
139 Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши. 1 Раб. тетр., учебник Устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую (определение характера, повадок животного по описанию его внешности и кличке).
140 Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать высказывания и устанавливать, какие из них содержат просьбу, а какие – приказ.
141 Отработка порядка действий при списывании и звукового анализа. 1 Раб. тетр., учебник Определять, какой звук чаще других повторяется в слове, устанавливать, в каком слове он обозначен другой буквой.
142 Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам. 1 ПК, инт. доска, слайды Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам, при использовании правила переноса слов и при списывании.
143 Описание внешности и повадок животного. 1 Раб. тетр., учебник Моделировать речевую ситуацию описания внешности и характера (повадок) домашнего животного.
144 Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действия при списывании.
1 Раб. тетр., учебник Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании.
145 Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании. 1 Раб. тетр., учебник Оценивать правильность выполнения заданий.
146 Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении. 1 ПК. Выявлять образные выражения в текстах.
147 Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании. 1 Раб. тетр., учебник Осуществлять самоконтроль при постановке вопросов к словам и при списывании.
148 Речевая ситуация: обсуждение интересов. 1 Раб. тетр., учебник Составлять небольшое монологическое высказывание о своих друзьях и их увлечениях.
149 Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса. Действия при списывании. 1 Раб. тетр., учебник Оценивать правильность выполнения заданий.
150 Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать речевую ситуацию, выбирать адекватные высказывания, в которых содержится извинение.
151 Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать речевую ситуацию, в которой выбор языковых средств зависит от возраста собеседника.
152 Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. 1 ПК, инт. доска, слайды Выбирать адекватные языковые средства при поздравлении и вручении подарка.
153 Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать текст, в котором нарушены точность и правильность выражения мысли, выявлять и исправлять ошибки, используя правило речевого общения (строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет).
154 Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. 1 Раб. тетр., учебник Наблюдать за словами, значение которых неизвестно, уточнять их значение в словаре, тексте или у взрослых.
155 Речевая ситуация: использование интонации при общении. 1 ПК, инт. доска, слайды Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи.
156 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать различные типы текстов — описание, повествование, рассуждение (термины не используются).
157 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Закрепление. 1 Раб. тетр., учебник Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании.
158 Научная и разговорная речь. Наблюдение за образованием слов. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь.
159 Научная и разговорная речь. Повторение звукового анализа. 1 Табл. Соотносить слово с приведенной звуковой моделью, приводить примеры слов, соответствующих звуковой модели.
160 Письменная речь: написание писем. Изменяемые и неизменяемые слова. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать текст, интерпретировать информацию, представленную в неявном виде.
161 Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет. 1 Раб. тетр., учебник Устанавливать ситуации и приводить примеры, в которых могут быть использованы те или иные речевые формы запретов.
162 Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. 1 Раб. тетр., учебник Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке).
163 Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе. 1 Раб. тетр., учебник Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе).
164 Речевая ситуация: составление объявления. 1 Раб. тетр., учебник Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании слова.
165 Комплексное повторение пройденного.
1 Раб. тетр., учебник Оценивать правильность выполнения заданий.
Итого 165 час. СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
______________ М.С. Дорохова
«____»____________2016 г.
Станица Ереминская Лабинского района Краснодарского края
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
основная общеобразовательная школа № 26 станицы Ереминской
муниципального образования Лабинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по русскому языку
Класс __1____________________________________
Учитель __Карпенко Татьяна Александровна____
Количество часов: ___165 (обучение грамоте - букварный период в I полугодии – 80 ч., русский язык – второе полугодие – 85 ч.)
Планирование составлено на основе ФГОС НОО, рабочей программы
учителя Карпенко Т.А,, утвержденной на заседании педагогического совета школы. Протокол № 1 от 30.08.2015 г.
В соответствии с ФГОС НОО.
Автор: С.В. Иванов. « Русский язык». 1 класс. ФГОС.-М.: Вентана-граф, 2011.