Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 1 класс Школа России
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОРУССКОМУ ЯЗЫКУ 1 класс (50 ч.) 5 ч. в неделю
Наша речь (2 ч)
№
п/п дата Тема урока Количество часов
Тип урока Решаемые проблемы
(цели) Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Вид контроля
понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия (ууд) Личностные результаты 1. 5.03 Знакомство с учебником «Русский язык».
Наша речь. Её значение в жизни людей.
1 комбинированный Цель: формирование представлений об изучаемом предмете;
Знакомство с условными обозначениями в учебнике; развивать интерес к окружающему миру. Речь, слушание, говорение, чтение, письмо, речь про себя. Узнают об основных задачахкурса; определять уровень своих знаний по предмету.Получат возможность научиться: работать с учебником, рабочей тетрадью. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Познавательные: общеучебные-осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о новом изученном предмете;
Логические - осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов).
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Развитие мотивов учебной деятельности и навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Фронтальная беседа.
2. 9.03 Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык - государственный язык нашей страны, Российской Федерации.
1 комбинированный Цель: дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения. Устная и письменная речь.
Словарь: русский язык. Научатся: различать на практике устную и письменную речь; формировать чувство уважения к русскому языку как национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также чувство уважения к языку других народов. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации: умение работать с учебной книгой. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя».
Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю. Мотивация учебной деятельности. Проявлять уважение к языкам других народов. Текущий.
Текст, предложение, диалог (3 ч)
Текст, предложение (2ч)
3 10.03 Текст и предложение (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. 1 комбинированный Цель: дать общее представление о тексте как единице речи; различать текст и предложения. Текст, заголовок текста. Научатся:наблюдать над связью предложений в тексте, соотносить содержание текста и рисунком к нему, учить выбирать из ряда заголовков наиболее подходящий к данному тексту, составлять текст из деформированных предложений; проговаривать в слух последовательность действий при списывании; Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Оценивать результаты своей деятельности. Обращаться за помощь к учителю. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Текущий.
4. 11.03 Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.
1 комбинированный Цель: дать общее представление о предложении как группе слов; учить различать предложение и слово Предложение, законченная мысль.
Словарь:ворона, воробей. Научатся: учить различать предложение и слово; выделять предложение из текста, произносить их правильной интонацией, опираясь на знаки конца предложения и содержание предложений, писать слова в предложении раздельно; употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения; понимать схемы предложения, моделировать состав предложения, сравнивать схемы предложений и предложения, подходящие к ним, подбирать схему к предложению.Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.Формулировать вопросы. Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. Текущий.
Диалог (1ч)
5. 14.03 Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения. 1 комбинированный Цель: дать общее представление о диалоге и его оформлении, учить различать диалог и монолог. Диалог, знак «тире» (-), знаки конца предложения (. ! ?).
Научатся: Выразительное чтение текста по ролям. Наблюдение за постановкой знаков препинания в предложении и диалоге Регулятивные: выбирать действия в соответствии с учебной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: поиск информации в учебной книге (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.
Коммуникативные : сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.
Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. Текущий.
Слова, слова, слова… (4ч)
6. 15.03 Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи.
Составление текста по рисунку и опорным словам. 1 комбинированный Цель: дать представление о словекак единице языка и речи, о слове как единстве звучания и значения. Слово, значение слова.
Научатся: определят количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;
различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: поиск информации в словарях учебника, анализировать ее содержание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
7.
Р.р. №1 16.03 Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.
1 комбинированный Цель: приобретать опыт в различии слов, обозначающих предметы и явления, признак предметов и действия предметов по лексическому значению и вопросам. Слова-названия предметов, признаков предмета, действия предметов.
Научатся: классифицировать слова,
называющие предметы, признаки предметов, действия предметов по лексическому значению и вопросу (кто? что? Какой? Какая? Какое? Какие? Что делают? и др.);Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: научаться работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?»
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
Р.р. №1
8. 17.03 Тематические группы слов.
Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые словА1 комбинированный Цель: классифицировать и объединять слова по значению, (люди, животные, растения и др.) в тематические группы; формировать умение ставить вопросы кто? к словам, называющих животных, людей и что? К словам – названиям предметов; различать вежливые слова и использовать их в речи. Вежливые слова.
Научатся: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы (люди, животные и т. д); различать слова и ставить к ним вопросы.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: Использоватьв речи «вежливые слова». Составлять диалог с употреблением в нем вежливых слов.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
9. 18.03 Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.
1 комбинированный Цель: дать первое представление о однозначных и многозначных словах. Однозначные и многозначные слова, слова близкие и противоположные по значению.
Словарь: пенал, карандаш.
Научатся: наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов близких и противоположных по значению в речи.
Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: поиск информации о слове в словарях учебника (в «Толковом словаре», «Словаре слов, противоположном по значению», «Словаре слов, близких по значению»), анализировать ее содержание. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных»
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.
Текущий.
Слово и слог. Ударение (6 ч)
Слово и слог (2ч)
10 28.03 Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. 1 комбинированный Цель: различать слово и слог. Определять количество в слове слогов. Слог.
Научатся:находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словами. Анализировать слоги исходя из количества в них гласных и согласных звуков.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.
работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
11. 29.03 Слово и слог.
Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.
1 комбинированный Цель: совершенствовать умение выделять слог в слове разными способами; развивать речевой слух. Словарь: лисица
Научатся: составлять слова из слогов. Анализировать слоговые модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, мотивация учебной деятельности. Текущий.
Перенос слов (2ч)
12. 30.03 Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую 1 комбинированный Цель: дать представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую.выбирать способ переноса слов в трехсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую. Перенос слов.
Научатся: выбирать способ переноса слов в трехсложных словах (ва-силек, васи-лек), сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; наблюдать над словом как средством создания художественного образа.
Регулятивные:
оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
13Р.р. 31.03 Правила переноса слов с одной строки на другую.
Упражнения в переносе слов.
1 комбинированный Цель: познакомить с правилами переноса слов. Перенос слов.
Научатся: сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую (ива, пою, ученик); переносить слова по слогам;
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные:
Находить информацию о значении слова «верба»в«Толковом словаре» учебника.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
Р.р №2
УДАРЕНИЕ (2ч)
14. 1
.04 Ударение (общее представление).
Способы выделения ударения.
Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.
Работа с «Орфоэпическим словарем».
1 комбинированный Цель:уточнить представления детей об ударении, ударном и безударном слогах, развивать умение находить в слове ударный слог. Ударение, ударный слог, безударный слог, орфоэпический словарь. Научатся: определять место ударения в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове, сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.
Выразительно читать текст.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные
Познакомиться с «Орфоэпическим словарем», находить информацию о произношении слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
15Р.Р. 4.04 Ударение.
Словообразующая роль ударения.
1 комбинированный Цель: дать представление о словообразующей роли ударения. Ударение. Научатся: наблюдать изменения слова в зависимости от ударения (замок и замок).
Словарь: сорока
Р.р коллективное составление содержание основной части сказки. Составлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Познавательные: произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесенное слово.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Текущий.
Р.р №3
Звуки и буквы (34 ч)
ЗВУКИ И БУКВЫ (2ч)
16Р.Р. 5.04 Звуки и буквы.
Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.
1 комбинированный Цель: дать общее представление о звуках и буквах русского языка, о различии звуков и букв. Звук, буква. Научатся: наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.
Развивать речевой слух: слышать, произносить звуки, выделять звуки из слова.
Составлять звуковые модели слов.
Словарь: собака
Р.рСоставлять сказку по ее данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передает звуки природы.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
Р.р №4
17. 6.04 Звуки и буквы.
Условные обозначения звукоВ1 комбинированный Цель: дать первоначальное представление об условных обозначениях звуков речи. Слова тематической группы «Животные». Научатся: понимать условные обозначения звуков.
Сопоставлять звуковое буквенное обозначение слова.
Различать звуки в услышанном слове и правильно обозначать звуки буквами Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
18. 7.04 Русский алфавит, или Азбука 1 комбинированный Цель: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей. Алфавит. Научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке.
Словарь: хорошо
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с этиологией слов алфавит и азбука; работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности Текущий.
19. 8.04 Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.
1 комбинированный Цель: совершенствовать умение правильно называть буквы алфавита, определять место буквы в алфавите. Обогащать лексику словами по теме «Насекомые» Научатся: классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают.
Располагать заданные слова в алфавитном порядке.
Словарь: ученик, учительница, учитель.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой «Проверь себя». Применять знание алфавита при пользовании словарями.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Текущий.
ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч)
20. 11.04 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.
1 комбинированный Цель : развивать речевой слух: слышать и произносить правильно гласные звуки. Гласный звук, буква.обозначающая гласный звук. Научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Выразительно читать текст.
.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения».
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
21. 12.04 Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.
1 комбинированный Цель: учить различать гласные звуки среди других звуков в слове. Гласный звук, буква.обозначающая гласный звук. Научатся: определять значения букв е, ё, ю, я в слове; проводить наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в лове и слогообразующей ролью гласных звуков; учить составлять рассуждение.
Словарь: деревня Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения».
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
22 Р.Р. 13.04 Слова с буквой э.
Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.
Словарь иностранных слов. 1 комбинированный Цель:познакомить детей со словами с буквой э; показать, что словарь русского языка включает слова, заимствованные из других языков, развивать интерес к этому явлению. Словарь иностранных слов. Научатся: объяснять причины расхождения количества звуков букв в слове. Различать звук[э] и обозначать его на письме буквой э (поэт, мэр) или е (метр). Соотносить количество звуков и букв в словах типа ёлка, юла; сравнивать звуковые и буквенные модели слов.
Словарь: деревня
Р.р. Составление развернутого ответа на вопрос. Составлять, развернуты ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерса «Дюймовочка» Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо - городок звуков» и «Чудо – городок букв», памяткой 3 в учебнике «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
Р.р. № 6
УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (5ч)
23. 14.04 Ударные и безударные гласные звуки.
Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».
Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление). 1 комбинированный Цель: уточнить представление учащихся об ударных и безударных гласных в слове. Ударный гласный звук, безударный гласный звук. Научатся: определять качественную характеристику гласного звука: ударный или безударный.
Находить в двухсложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: Познакомиться с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
24. 15.04 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Особенности проверочного и проверяемого слов 1 комбинированный Цель:формировать умение находить вслов букву безударного гласного звука, требующую проверки на письме; познакомить с терминами: проверочное слово и проверяемое слово, учить различать эти слова. Проверяемое слово, проверочное слово. Научатся: одному из способов проверки написания буквы безударного гласного звука путем изменения формы слова; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы в безударном слоге; учить сравнивать при проверке написания букву ударного гласного звука в проверочном сове и букву безударного гласного звука в проверяемом слове.Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
25. 18.04 Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.
Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова 1 комбинированный Цель: формировать умение правильно обозначать буквой безударный гласный звук в безударных слогах слов. Проверяемое слово, проверочное слово. Научатся: находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Подбирать проверочное слово (проговаривая), обосновывать правильность написанного. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.
Словарь: петух. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки», определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове.Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
26. 19.04 Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.
Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне)
Однокоренных слов.
Знакомство с «Орфографическим словарем». 1 комбинированный Цель: развивать умение писать двусложные слова с безударным гласным звуком. Орфографический словарь. Научатся: писать двусложные слова с безударным гласным звуком, объяснять их написание.
Наблюдать за единообразным написанием буквы безударного гласного в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).
Словарь: заяц.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: познакомиться и работать с орфографическим словарем учебника, находить в нем информацию о правописании слова.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
27р.Р. 20.04 Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя 1 комбинированный Цель: развивать умение обосновывать написание буквы, обозначающей безударный гласный звук в проверяемом слове. Согласный звук. Научатся:пользоваться «Орфографическим словарем» при проверке написания словарных слов; составлять пословицы из их частей.
Словарь: корова, молоко.
Р.р. составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
Р.р.
№ 7
СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (2ч)
28. 21.04 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Проверочный словарный диктант № 1
1 комбинированный Цель:наблюдать над образованием согласных звуков, правильно произносить согласные звуки. Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. Научатся:различать в слове согласные звуки по их признакам, определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки, наблюдать над смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: проверять умение написать словарные слова и выделять в них буквы, написание которых надо запомнить в орфографическом словаре учебника.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
Проверочный словарный диктант №1
29. 22.04 Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.
Удвоенные согласные.
Перенос слов с удвоенными согласными.
1 комбинированный Цель:различать согласные звуки в слове, обозначать их буквами; познакомить со словами с удвоенными согласными. Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. Научатся: наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными, устанавливать правила переноса таких слов с однойстроки на другую (ван-на, кас-са).
Словарь: класс (классный)
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: выделять в ловах согласные звуки и правильно их произносить.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
30. 25.04 Буквы Й и И.
Звуки [й’] и [и].
Перенос слов с буквой Й. 1 комбинированный Цель:воспроизвести знания о звуках [й]и[ и]; учить умению различать согласный звук [й] («и краткое»)и гласный звук и, обозначать эти звуки буквами. Согласный звук; буква, обозначающая согласный звук. Научатся: определять путем наблюдения способы переноса слов с буквой Й (май-ка);устанавливать (под руководством учителя) способ переноса с буквой Й (чай-ка).
Словарь: дежурный
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать в парах: составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’].
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. Текущий.
31 26.04 Административный контрольный диктант. Контрольный
ТВЕРДЫЕ И МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (3ч)
32. 27.04 Твердые и мягкие согласные звуки.
Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков.
Смыслоразличительная роль согласных звуков.
1 комбинированный Цель: учить различать мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова, правильно их произносить, распознавать модели условных обозначений твердых и мягких согласных звуков [м’] и [м]. Твердый согласный звук, мягкий согласный звук. Научатся:преобразовывать звуковые модели слов ([м’этр]) в буквенные (метр), определять работу букв и, е, ё , ю, когда они стоят после буквы гласного звука в слове. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: определять качественную характеристику согласного звука в лове: твердый или мягкий. Объяснять, как обозначена мягкость согласного звука в словах.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Текущий.
33. 28.04. Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
1 комбинированный Цель:дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки, объяснять, как обозначена на письме их мягкость.
Парные согласные звуки по твердости-мягкости, непарные согласные звуки. Научатся: работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках, находить в таблице парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки; определять «работу» букв и, е, ё, ю, я, ь после согласных в слове, писать слова с мягкими и твердыми согласными звуками.
Словарь: ребята Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: осмысливать содержание текста, понимать его главную мысль: каждый гражданин России несет ответственность за сохранение мира в своей стране.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Текущий.
34. 29.04 Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.
1 комбинированный Цель: формировать умение правильно обозначать твердые и мягкие согласные звуки; классифицировать слова по тому, какие звуки обозначает в них одна и та же буква (буква Л в одном слове обозначает твердый согласный звук, в другом – мягкий согласный звук).
Буквы, указывающие на мягкость согласного звука. Научатся: определять роль букв е, ё, ю ,я, ь в сове; классифицировать слова по роли, которую выполняют буквы е, ё, ю, я, ь;
составлять звуковые модели слов, преобразовывать их в буквенные; обосновывать написание слов на изученные правила.Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: учиться понимать интонацию и музыкальность прочитанного поэтического текста.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять на основе содержания текстов учебникагражданскую гуманистическую позицию — сохранять мир в своей стране и во всём мире. Текущий.
МЯГКИЙ ЗНАК (3ч)
35. 3.05 Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.
1 комбинированный Цель: определять роль буквы «мягкий звук» (ь) в словах (уголь, угольки). Сопоставлять значение и написание слов типа шесть-шест.
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Научатся:соотносить количество звуков и букв в словах типа мел-мель. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах.
Учиться обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).
Совершенствовать умение читать текс и подбирать к нему заголовок; составлять развернутый ответ на вопрос: «Что нового узнали о букве «мягкий знак»(ь)?» Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: научаться находить слова с буквой «мягкий знак» (ь) среди других слов, подбирать свои примеры слов с мягким знаком (ь); вызвать интерес к названиям окружающих предметов действительности (подснежник, разведчик).Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Иметь нравственные представления овзаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Текущий.
36. 4.05 Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь).
Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). 1 комбинированный Цель: определять роль мягкого знака (ь) в слове;
находить слова с мягким знаком, проводить элементарный звуко-буквенный разбор, соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день; объяснять расхождения звуков и букв в этих словах. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Научатся:составлять звуковые модели слов типа [п’ат’], [гус’] и сопоставлять их с буквенными обозначениями (пять, гусь);
Учить обозначать мягкость согласного звука мягким знаком (ь) на конце слова и перед согласными;
Наблюдать над переносом слов типа коль-цо и устанавливать правило переноса таких слов Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: понимать содержание прочитанного текста, обсуждать его тему и главную мысль: каков должен быть внешний облик ученика.Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Иметь нравственные представления овзаимопомощи, качествах и свойствах личности. Обсуждать на основе текста состояние внешнего облика ученика.
Текущий.
37.
Р.р№8
5.05 Правописание слов с мягким знаком (ь).
Р.р. Работа с текстом: составление текста из деформированных предложений с опорой на рисунок
1 комбинированный Цель: совершенствовать умение обозначать мягкость согласного гласными буквами и мягким знаком (ь).
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Научатся:находить в тексте слова с мягким знаком (ь), определять его роль в слове.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений: определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.
Осознаватьна основе текста нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: понимать смысловое содержание текста и слов в тексте. Учиться на основе текста осознавать нравственные нормы.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Текущий.
Р.р.№8
ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (5ч)
38.
6.05 Особенности глухих и звонких согласных звуков.
1 комбинированный Цель: наблюдать над особенностями глухих и звонких согласных.
Дифференцировать глухие и звонкие согласные по звучанию.
Звонкий согласный звук, глухой согласный звук. Научатся:определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки в слове и вне слова. Различать глухие и звонкие согласные звуки и буквы, которым обозначаются эти звуки.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: наблюдать над смыслоразличительной ролью глухих и звонких согласных звуков.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять бережное отношение к природе и всему живому на земле. Текущий.
39.
10.05 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.
1 комбинированный Цель: работать с рубрикой «Страничка для любознательных». Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Парные по глухости-звонкости согласные звуки, непарные по глухости-звонкости согласные звуки. Научатся:запоминать парные по глухости-звонкости согласные звуки. Определять их в слове и правильно произносить.
Различать парные и непарные по глухости-звонкости согласные звуки.
Наблюдать над произнесением парного согласного звука на конце слова (глаз, алмаз).
Словарь: тетрадь.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.Познавательные: Работать с форзацами учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», с памяткой 4 «Согласные звуки русского языка» в учебнике.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Текущий.
40
11.05 Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.
Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).
1 комбинированный Цель: учить правильному произношению парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова, определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, соотносить произношение и написание парного согласного звука на конце слова. Проверяемое слово, проверочное слово. Научатся: находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.
Обучаться одному из способов проверки написания буквы парного согласного звука на конце слова путем изменения формы слова. Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: понимать значение терминов проверочное и проверяемое слова, осознавать их различие.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности.
Принятие образа «хорошего ученика». Текущий.
41.
12.05 Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слов 1 комбинированный Цель: определять на слух парный согласный звук на конце слова, учить правильно обозначать его буквой. Вводить в активный словарный запас учащихся слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника). Научатся: одному из способов проверки написания буквы, обозначающей парный согласный звук на конце слова, путем изменения формы слова.
Проговаривание вслух последовательность действий при подборе проверочного слова для слов с парным согласным звуком на конце слова.
Подбирать проверочное слово для обоснования написания проверяемой буквы.
Сравнивать написание проверяемой буквы в проверяемом слове и этой же буквы в проверочном слове.
Словарь: медведь Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: писать слова с парными согласными на конце слова, объяснять их правописание.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
42.
13.05 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.
Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. 1 комбинированный Цель: учить писать слова с парным по глухости- звонкости согласным на конце слова, объяснять их правописание. Вводить в активный словарный запас учащихся слова с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце (по материалу упражнений учебника). Научатся: определять тему в тексте и главную мысль, подбирать заголовок, соотносить заголовок и текст; выписывать из текста предложения, соответствующие рисункам.
Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на Земле (на основе содержания прочитанного текста). Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: наблюдать за единообразным написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов (без введения термина однокоренные слова).
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Текущий.
ШИПЯЩИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ (1ч)
43.
16.05 Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.
Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки 1 комбинированный Цель: различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова; правильно произносить шипящие согласные звуки. Шипящий согласный звук, непарный мягкий шипящий звук, непарный твердый шипящий звук. Научатся: дифференцировать непарные мягкие и непарные твердые согласные звуки.
Словарь: работа (работать, рабочий).
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: познакомиться с происхождением названия шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Проявлять чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательныйинтерес к новому знанию. Текущий.
Буквосочетание ЧК, ЧН, ЧТ (1ч)
44.
Р.р. № 9
17.05 Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.
Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения.
1 комбинированный Цель: находить в словах буквосочетание чк, чн, чт. Подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями, правильно произносить слова типа что, скучно, конечно в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с точки зрения произнесенного слово.
(возможен еще один урок как дополнительный учебник: с. 111-112 упр. 5-7, упр. 10,Рубрика проверь себя, с. 114. Р.т. с. 55, упр. 3-5).Буквосочетание. Научатся: познакомятся с правилом написания слов с буквосочетанием чк, чн, чт, писать слова с данными буквосочетаниями
Сопоставлять обозначения мягкости согласного мягким знаком и отсутствие мягкого знака в написании буквосочетании чк, чн, чт.
Словарь: девочка.
Р.р. наблюдать над образностью слова (олицетворением) в тексте, когда неодушевленный предмет наделяется свойствами одушевленного. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с «Орфоэпическим словарем». Наблюдать над ритмичностью слов в скороговорке; подбирать рифмующие слова к данным. Выразительно читать.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
Р.р.
БУКВОСОЧЕТАНИЯ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ (3ч)
45.
18.05 Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу1 комбинированный Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.Распределять слова по группам.
Шипящие согласные буквы. Научатся: соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу и их обозначение буквами.
Применять правило при написании слов с данными буквосочетаниям
Словарь: машина. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв». Подбирать примеры слов с такими сочетаниями.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Текущий.
46.
19.05 Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.
Учебник с. 115-116, упр. 1-2;
Р.т., с. 56, упр. 1-2. 1 комбинированный Цель: находить в словах буквосочетания жи-ши.
Непарный твердый шипящий звук. Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи-ши с его обозначением на письме буквой и.Писать слова в соответствии с изученными правилами письма.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника, «Чудо-городок букв».Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться означением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Текущий.
47.
Р.р. № 10
20.05 Правописание слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.
Рубрика «Проверь себя», с. 121
Учебник с. 118-121, упр. 7-13;
Р.т., с. 58, упр. 6, с. 59, упр. 7. 1 комбинированный Цель: находить в словах буквосочетания ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Писать слова с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.
Непарный мягкий шипящий звук. Научатся: объяснять, почему в этих буквосочетаниях написание гласных а и о надо запомнить.
Р.Р. Воспроизводить по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». Передавать в устной форме содержание эпизода из сказки по рисунку. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: работать с форзацами учебника «Чудо-городок букв».
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Текущий.
ЗАГЛАВНАЯ БУКВА В СЛОВАХ (3ч)
48.
23.05 Заглавная буква (общее представление).
1 комбинированный Цель: уточнить и обобщить знания детей о написании слов с заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, рек, деревень, улиц, именах персонажей сказки. Заглавная буква. Научатся: анализировать таблицу с целью нахождения в ней информации об именах собственных (словах, которые надо писать с заглавной буквы); писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание.
Словарь: Москва. Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.
Познавательные: уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться с происхождением названий некоторых русских народов.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Текущий.
ПОВТОРЕНИЕ (1ч)
49
50 24.05
25.05
Повторение изученного материала.
Учебник: с. 130-132, упр. 1-6
Рубрика «Проверь себя», с 133
Р.т. с. 62-63, упр. 1-4
Перечень основных средств обучения
Печатные пособия.
-Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс - М. Просвещение. 2011
-Канакина В.П. Русский язык: Методическое пособие с поурочными разработками: 1 класс-М. Просвещение.2012
- Канакина В.П., Русский язык: Рабочая тетрадь: 1 класс- М. Просвещение. 2011
Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого. 1 класс- М. Просвещение. 2011
Наглядные пособия.
Материально – технические средства.
Компьютерная техника, экспозиционный экран, аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором крепления приспособлений для крепления пособий.
Использованная литература:
авторская программа В.П. Канакина В. Г.Горецкий М. В Бойкина «Русский язык« УМК «Школа России» Москва«Просвещение» 2011
-примерные программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Контрольно-измерительный материал
21. 04-словарный диктант (стр. 137 учебник)
26.04 – административный диктант