Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков математики по программе Школа России (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»
Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Директор______________
учителей начальных классов
Протокол № _____ от _________ _______________
(дата)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 1 «Г» класса
на 2015 - 2016 уч. год
Учитель
Трещенко Елена Геннадьевна
Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика».
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:
- создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
- сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
- обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
- сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
- сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
- выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.
Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Место учебного предмета в учебном плане.
В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
2. Содержание учебного предмета.
1.Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
2.Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
3.Работа с текстовыми задачами.
Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).
Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
4.Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
5.Геометрические величины.
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
6.Работа с информацией.
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы
3. Планируемые результаты
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.
Учащиеся должны знать:
- названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания
Учащиеся должны уметь:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Учащиеся в совместной деятельности с учителем имеют возможность научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
4. Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 Г классе.
Сроки №
уроков
Тема урока Планируемые результаты
Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока Примечания
Освоение предметных знаний УУД
(личностные и метапредметные результаты) 1 Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов Ориентироваться в учебнике. Понимать необходимость математических знаний. Составление небольших монологических высказываний, участие в диалоге Проявлять интерес к общению
Проявлять положительное отношение к изучению математики, интерес к учебному материалу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Создавать небольшие монологические высказывания, участвовать в диалоге 2 Пространственные представления, взаимное расположение предметов Сравнивать предметы по количеству. Выделять общие и отличительные признаки предметов. Ориентироваться на плоскости, в пространстве (владеть понятиями «вверху», «внизу», «слева», «справа»)Развитие готовности к сотрудничеству
Осуществлять анализ объекта с выделением существенных признаков.
Принимать учебную задачу Выделять общие и отличительные признаки.
Производить количественный счет предметов. 3 Временные представления: Пространственные представления Сравнивать предметы по положению в пространстве. Формулировать вывод на основании сравнения. Использовать термины «между», «раньше», «позже». Составлять связный рассказ из 2-3 предложений по серии рисунков Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.
Принимать учебную задачу
Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Сравнивать предметы по различным признакам.
составлять
связный рассказ по серии картинок 4 Сравнение групп предметов Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «неравенство» при выполнении учебных заданий.
Соотнесение предложенных схем и математического содержания рисунка,
Выявление кода. Контроль, коррекция Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью.
Выявлять существенные свойства понятия «числовое неравенство» 5 Сравнение групп предметов Познакомиться со знаками сравнения. Составлять простейшие равенства и неравенства. Проводить классификацию математических объектов. Распознавать такие пространственные тела, как «шар» Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов. Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества Упражняться в счете предметов. Преобразовывать объекты в соответствии с заданием. Классифицировать предметы по заданному признаку.Составлять и записывать неравенства. 6 На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе. Выявлять соответствие между реальной ситуацией и ее математической моделью (в простейших случаяхПостроение логического рассуждения.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.
Принимать учебную задачу
Упражняться в счете предметов.
Преобразовывать объекты в соответствии с заданием
Классифицировать предметы по заданному признаку.
Составлять и записывать неравенства. 7 Закрепление пройденного материала. Пользоваться изученной математической терминологией, устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основеОценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия 8 Проверочная работа Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод 9 Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 Познакомиться с цифрой и числом 1, с написанием цифры 1. Иметь представление о возможности обозначения одного реального объекта разными знаками Проявлять положительное отношение к учебной деятельности
Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в работе парами и группами.
Осуществлять анализ объекта Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить математические факты и факты реальной жизни. Овладеть правописанием цифры 1. Сопоставлять образец и свой вариант написания. 10 Числа 1, 2. Письмо цифры 2 Научиться писать цифру 2. Получать число 2 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 2 из двух единиц. Осознать место числа 2 в натуральном ряду чисел. Записывать и читать числовые неравенства и равенства. Находить закономерности построения числовых рядов Умение ставить и решать проблемы.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ, поиск закономерностей.
Контроль (сличение с эталоном )и коррекция Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу Овладевать умением написания цифры 2. Сравнивать написанное с образцом. Составлять число 2 11 Число 3. Письмо цифры 3 Познакомиться с цифрой 3 и научиться ее писать. Получать число 3 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 3 из двух меньших чисел. Проводить анализ рисунков с целью выделения количественных отношений. Находить разные способы выполнения задания Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения. Восстановление объекта по его элементам (синтез)
Оценивание качества выполненной работы .Учитывать разные варианты выполнения задания
Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Овладевать написанием цифры 3 12 Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» Записывать сложение с помощью знака « + » и вычитание «-». Составлять суммы по рисунку.
Читать простые выражения со знаком «+ и - »Поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Волевая саморегуляцияработа в парах, группах Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Составлять математический рассказ по рисунку. Строить знаковую модель действия сложения. 13 Число 4. Письмо цифры 4 Познакомиться с правописанием цифры 4. Получать число 4 из предыдущего и последующего с помощью счета. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду чисел.
Сравнивать предметы по разным признакам, последовательно выделяя разные основания сравнения. Составлять по рисунку математический рассказ Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Кодировать информацию в знаково-символической форме, осуществлять анализ объектов. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности .Выполнять присчитывание и отсчитывание по единице. Проводить сравнение числа и его соседей по натуральному ряду. 14 Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Введение понятия «длина»; обучение сравнению по длине и ширине; закрепление знаний о числовом ряде, умений читать и составлять числовые записи. Уметь сравнивать по длине и ширине, уметь читать и составлять числовые записи. Поиск и выделение необходимой информации, умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод. Волевая саморегуляцияработа в парах, группах Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод, выявлять возможные способы взаимного расположения точек и линий, строить и проверять гипотезы, формулировать выводы 15 Число 5. Письмо цифры 5. Познакомиться с цифрой 5. Получать число 5 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 5 из двух меньших чисел. Научиться писать цифру 5. Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов действий.. Моделирование. Проявление интереса к учебному материалу
Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий Исследовать ситуации, требующие сравнения множеств по количеству элементов, овладеть правописанием цифры 5.
Находить соседей числа 5, выявлять место числа в натуральном ряду
Соотносить модели, строить знаковые модели 16 Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись. Состав числа 5 из двух слагаемых. Расширение числового ряда Соотносить разные модели одной и той же ситуации. Осознать место числа 5 в натуральном ряду чисел. Конструировать математический объект по его описанию Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации.
Принимать и сохранять учебную задачу. Записывать натуральные числа в порядке увеличения.
Составлять суммы по рисунку, находить значение составленных сумм
Выполнять сложение однозначных чисел. 17 Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Формировать представления о точках и линиях. Устанавливать родо-видовые отношения между понятиями. Овладевать умениями устанавливать отношения «часть - целое» между знакомыми понятиями. Проводить порядковый счет предметов Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
строить простейшие модели учебной ситуации. сравнивать геометрические объекты по форме 18 Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. Познакомиться с понятиями «ломаная линия», «звенья ломаной». Чертить ломаные линии с заданным количеством звеньев. Восстанавливать объекты по их описанию. Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.
Моделировать различные ситуации при решении задач. Анализ ситуаций, выделение и проверка информации, классификация объектов, восстановление объектов по их элементам Анализировать учебную ситуацию Строить модели ломаной с помощью линейки
Конструировать объект по его описанию 19 Числа от 1 до 5. Закрепление Проводить порядковый счет предметов. Устанавливать отношения «больше на несколько единиц», «меньше на несколько единиц» между сравниваемыми объектами. Составлять по рисунку математический рассказ Составлять модели чисел. Строить модели ломаной с помощью линейки. Находить соседей чисел, выявлять место числа в натуральном ряду.
20 Знаки «>». «<», «=» Познакомиться со знаками сравнения. Составлять простейшие числовые равенства и неравенства и записывать их с помощью знаков. Проводить классификацию математических объектов. Распознавать такие пространственные тела, как «шар» Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов. Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества Упражняться в счете предметов.
Преобразовывать объекты в соответствии с заданием
Классифицировать предметы по заданному признаку.
Составлять и записывать неравенства. 21 Равенство. Неравенство Познакомиться с понятием «неравенство». Использовать термин «неравенство» при выполнении учебных заданий.
Устанавливать отношения между множествами «больше на...» на наглядной основе. Соотнесение предложенных схем и математического содержания рисунка,
Выявление кода. Контроль, коррекция Устанавливать взаимно-однозначное соответствие между элементами двух множеств, между реальной ситуацией и моделью.
Выявлять существенные свойства понятия «числовое неравенство» 22 Многоугольники Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на наглядной основе Способность радоваться успехам одноклассников. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. Выделять общие признаки многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединять все многоугольники под одним названием. Выделять отличительные признаки разных видов многоугольников. 23 Числа 6. 7.Письмо цифры 6 Научиться писать цифру 6.
Получать число 6 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Определять место числа 6 в натуральном ряду чисел. Анализировать расположение чисел в натуральном ряду.
Овладеть разными способами получения натурального числа.
Восстанавливать сюжет рассказа по серии рисунков. Соотносить рисунок и схему к нему Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Составлять модель числа.
Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность. Познакомиться с составом числа 6.
Дополнять рисунок необходимыми элементами. 24 Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 Познакомиться с цифрой 7 и научиться писать ее. Получать число 7 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 7 из двух меньших чисел. Осознать место числа 7 в натуральном ряду чисел.
Составлять математический рассказ по рисунку Принимать, сохранять учебную задачу, контроль (сличение с эталоном ) и коррекция Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Овладевать правописанием цифры 7. 25 Числа 8, 9. Письмо цифры 8 Научиться писать цифру 8. Получать число 8 из предыдущего и последующего, с помощью счета. Составлять число 8 из двух меньших чисел. Осознать место числа 8 в натуральном ряду чисел. Сравнивать предметы по разным признакам. Читать и записывать простейшие числовые неравенства работа в парах
Классификация по указанному критерию, сравнение объектов Формулировать простейшие выводы на основании сравнения.Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Овладеть правописанием цифры 8. Получать число 8 с помощью счёта. 26 Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 Расширение числового ряда. Научиться писать цифру 9. Получать число 9 из предыдущего и последующего с помощью счета. Определять место числа 9 в натуральном ряду чисел. Составлять число 9 из двух меньших чисел. Изменять объект по заданным свойствам Внутреннее планирование своих действий. Коррекция выполнения заданий. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Анализ объектов, поиск закономерностей Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу 27 Число 10. Запись числа 10 Записывать число 10.Сравнивать число 10 с изученными числами. Получать число 10 из предыдущего и счетом. Выполнять последовательно несколько арифметических действий. Иметь представление о числе 10 как счетной единице Умение ориентироваться в учебнике, слушать и отвечать на вопросы., принимать участие в работе группы.
Оосуществлять поиск нужной информации., понимать знаки, символы, модели, устанавливать причинно- следственные связи. Адекватно воспринимать оценку своей работы. Составлять число 10 из двух меньших чисел. Строить простейшие модели учебной ситуации. Сравнивать множества предметов. Соотносить математические факты и факты реальной жизни. 28 Числа от 1 до 10. Закрепление Уметь ориентироваться на плоскости (устанавливать и описывать расположение предметов).
Определять место чисел в натуральном ряду чисел. Сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше», «меньше». Записывать и читать числовые неравенства и равенства Классификация, восстановление объекта по его элементам (синтез), анализ элементов рисунка
Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий Проводить сравнения, записывать и читать числовые неравенства.
Классифицировать объекты по выделенному признаку
Восстанавливать объект по свойствам 29 Сантиметр – единица измерения длины Познакомиться с понятием «меры длины», историей возникновения и использования разных мер длины. Проводить качественное и количественное, явное и неявное сравнение Анализ, синтез, сравнение. Работа в группе Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение отрезков.
Распознавать изученные объекты на рисунке. 30 Измерение длины отрезков с помощью линейки Использовать линейку для измерения длины отрезка. Сравнивать числа и выражения.
Находить разные варианты выполнения заданий (вариативность мышления) Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач.
Выполнять построение отрезков.
Использовать линейку для измерения длины отрезка 31 Число 0. Цифра 0 Научиться писать цифру 0. Уметь получать число 0 из последующего числа. Определять место числа 0 в ряду целых неотрицательных чисел Конструирование объекта, моделировании, принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий Получать число 0 способом отсчитывания единицы. Записывать цифру 0.определять место числа0 в ряду чисел. Находить закономерности. 32 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Получить представление о натуральном числе. Овладеть понятием «натуральные числа».
Составлять равенства и неравенства по рисунку. Располагать числа в порядке возрастания на основе знаний о свойствах натурального ряда чисел Сравнение, упорядочивание объектов, моделирование, изменение объекта в соответствии с заданием
Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников
Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Производить запись натуральных чисел, читать натуральные числа 33 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Упорядочивать натуральные числа в порядке увеличения и уменьшения. Работать с таблицей. Дополнять таблицу данными, полученными на основе анализа рисунка Конструирование объекта, моделирование
Принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий Группировать числа по заданному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу. Записывать числовые неравенства 34 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Выполнять порядковый счет предметов. Читать таблицы. Оперировать пространственными объектами (первый тип оперирования). Использовать данные таблицы для выполнения задания Конструирование объекта, моделирование. Принимать и сохранять учебную задачу
Оценивать результат своих действий Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин
Конструировать объект по его описанию. Получать натуральные числа с помощью счёта. Осуществлять порядковый счёт. 35 Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» Записывать натуральные числа в порядке возрастания.
Получать следующее число из предыдущего на основе знаний нумерации. Сравнение на основе сопоставления, сериация по указанным основаниям. Работа в парах, группах
Принимать и сохранять учебную задачу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.
Выявлять порядок записи чисел в натуральном ряду.
Проводить анализ данных, преобразование множеств в соответствии с заданием. 36 Прибавить и вычесть число 1 Присчитывать и вычитать по 1 чисел с помощью натурального ряда чисел.
Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании Анализ объектов, подведение под понятие, работа с диаграммами, восстановление математических записей. Оценивать результат действий, вносить коррективы. Сравнивать свой способ сложения с образцом рассуждения в учебнике
Формулировать на основании сравнения вывод. Выполнять сложение чисел, строить цепочки рассуждений и формулировать выводы. 37 Прибавить и вычесть число 1 Присчитывать и вычитать по 1 чисел с помощью натурального ряда чисел.
Выстраивать цепочки из двух суждений и строить логические выводы на этом основании Анализ объектов, подведение под понятие, работа с диаграммами, восстановление математических записей. Оценивать результат действий, вносить коррективы. Сравнивать свой способ сложения с образцом рассуждения в учебнике
Формулировать на основании сравнения вывод. Выполнять сложение чисел, строить цепочки рассуждений и формулировать выводы. 38 Прибавить и вычесть число 2 Научиться складывать и вычитать по 2. Ввести способ вычисления по частям, с помощью линейки. Знать случаи сложения с 2 и вычитания 2. Уметь пользоваться приемами сложения и вычитания числа 2. Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации. Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать рисунок. Составлять числовые равенства, неравенства, суммы по рисунку, проводить счёт двойками. Анализировать данные таблицы. Дополнять таблицу. Сравнивать рисунки по разным признакам. 39 Прибавить и вычесть число 2 Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.
Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации. Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать рисунок. Составлять числовые равенства, неравенства, суммы по рисунку, проводить счёт двойками. Анализировать данные таблицы. Дополнять таблицу. Сравнивать рисунки по разным признакам. 40 Слагаемые. Сумма Познакомиться с терминами «сумма», «значение суммы». Овладеть понятиями «сумма», «значение суммы». Составлять равенства и неравенства по рисунку. Составлять суммы по рисунку. Сравнивать однозначные числа. Выполнять классификацию по разным основаниям Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи
Поиск и выделение необходимой информации. Участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, делать вывод
Волевая саморегуляцияМоделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Записывать действие сложения с помощью знака «+».
Определять существенные признаки понятия «сумма».
Выполнять предметные действия сложения 41 Задача (условие, вопрос) Познакомиться с понятием «задача». Распознавать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию . Складывать и вычитать величины, выраженные одной меркой Развитие готовности к сотрудничеству
Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы Выделять существенные признаков понятия «задача» на основе сравнения и анализа.Составление задачи с ориентацией на выделенныепризнаки. 42 Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Уметь читать диаграммы. Использовать данные диаграммы для выполнения заданий Осуществлять анализ объекта, проводить сравнения, использовать рисуночные варианты математической записи. Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волеваясаморегуляция.
Воспринимать различные точки зрения
Различать задачи в ряду похожих объектов. Записывать выражения по их описанию. Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 43 Прибавить и вычесть число 2. Составление таблиц Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными.
Строить простейшие индуктивные обобщения (об общем способе получения натурального числа )Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации. Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать рисунок. Составлять числовые равенства, неравенства, суммы по рисунку, проводить счёт двойками. 44 Присчитывание и отсчитывание по 2 Формировать умение считать двойками. Читать простые таблицы, дополнять их недостающими данными. Записывать выражения по их описанию Сравнение объектов на основе сопоставления, установление закономерностей, анализ ситуации. Принимать и сохранять учебную задачу. Анализировать рисунок. Составлять числовые равенства, неравенства, суммы по рисунку, проводить счёт двойками. 45 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 46 Странички для любознательных. Составлять и решать задачи. Определять значения вира жений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии Формирование мотива деятельности. Умение осознанно строить высказывания.Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волевая саморегуляция.
Понимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 47 Повторение пройденного. Устанавливать взаимосвязь между вопросом и выбором действия для решения задачи. Записывать числовые выражения по их описанию. Выстраивать цепочки рассуждений. Осуществлять анализ объекта, проводить сравнения, использовать рисуночные варианты математической записи.Умение слушать, получать необходимые сведения.
Ввоспринимать различные точки зрения
Выделять существенные признаки понятия « выражение». Строить простейшие модели учебной ситуации. 48 Повторение пройденногоСоставлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии Формирование мотива деятельности.Умение осознанно строить высказывания.
Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волеваясаморегуляция.
Ппонимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 49 Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Строить чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели. 50 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Решать задачи. Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли.Кодирование, выявление существенных признаков понятия Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели. 51 Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Решать задачи. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели 52 Прибавить и вычесть число 3 Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Решать задачи. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели 53 Состав чисел. Закрепление Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число.
Измерять длину разными меркам.
Понимать и использовать понятия «выражение», «значение выражения» Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число. 54 Решение задач изученных видов Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 55 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Использовать знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения. Читать и преобразовывать таблицы Оперировать пространственными образами Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 56 Страничка для любознательныхСоставлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии Формирование мотива деятельности. Умение осознанно строить высказывания.
Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волеваясаморегуляция.
Понимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 57 Повторение пройденногоПользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания.
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия 58 Повторение пройденногоПользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи. Решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия 59 Повторение пройденногоПользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия 60 Итоговая тестовая работа Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод 61 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач Использовать свойство монотонности суммы для составления и запоминания таблицы сложения. Оперировать разными мерками при измерении длины. Умение делать выводы и умозаключения. Моделирование,
Классификация. Осуществлять оценку работ и ответов одноклассников Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение. Выполнения действия сложения на основе знания таблицы сложения и приёма прибавления числа по частям. 62 Задачи на увеличение числа на несколько единиц Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 63 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 64 Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 4. Решать задачи. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели 65 Прибавить и вычесть число 4. Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 3. Строить чертежи лучей и отрезков. Обозначать линии буквами двумя способами Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели. 66 Задачи на разностное сравнение чисел Использовать способ рассуждения при решении задач нового вида (задачи на разностное сравнение). Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Составлять выражения по их описанию Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Принимать учебную задачу
Строить простейшие модели учебной ситуации. 67 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 68 Прибавить и вычесть число 4 Выполнять операцию присчитывания (прибавление числа по частям без наглядной основы) на примере прибавления числа 4. Решать задачи. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
Проводить анализ разных способов сложения.
Сравнивать свой способ сложения с образцом.
Анализировать рисунок, соотносить его с натуральным рядом чисел. Строить модели 69 Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов Составлять задачи по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычитанием. Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания Иинтерпретация сюжетов рисунков и составления по ним разностей.
Анализ рисунков, составление рассказов (синтез).Выражать свою точку зрения, адекватно относиться к мнению одноклассников. Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 70 Перестановка слагаемых Познакомиться с переместительным свойством сложения. Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Прибавлять числа 1,2,3,4 к однозначным числам без перехода через разрядную единицу Работа со знаково-символическими моделями. Обобщение
Умение выражать свои мысли.
Работа в группе Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 71 Перестановка слагае мых. Переместительное свойство сложения Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием. На основе взаимосвязи между сложением и вычитанием составлять разности и находить их значения. Выявление существенных признаков понятий. Анализ объектов, классификация Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение прямоугольников. Распознавать изученные объекты на рисунке. 72 Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием. На основе взаимосвязи между сложением и вычитанием составлять разности и находить их значения (прибавление чисел 5, 6, 7, 8, 9). Выявление существенных признаков понятий. Анализ объектов, классификация Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение прямоугольников. Распознавать изученные объекты на рисунке. 73 Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Понимать и использовать понятие«слагаемые». Составлять суммы по рисунку Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Анализировать данные, представленные на рисунке. Составлять суммы по рисунку. Составлять математическую модель 74 Состав чисел в пределах 10. Решение задач Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Понимать и использовать понятие«слагаемые». Составлять суммы по рисунку Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Анализировать данные, представленные на рисунке. Составлять суммы по рисунку. Составлять математическую модель 75 Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Находить значения сумм однозначных чисел (в пределах 10) на наглядной основе. Понимать и использовать понятие«слагаемые». Составлять суммы по рисунку Умение слушать, представлять озвучиваемое действие, высказывать свои мысли. Кодирование, выявление существенных признаков понятия Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия.
Анализировать данные, представленные на рисунке. Составлять суммы по рисунку. Составлять математическую модель 76 Страничка для любознательныхСоставлять и решать задачи. Определять значения выражений в два действия. Записывать длину ломаной в сантиметрах. Находить разные отношения между величинами в условии Формирование мотива деятельности. Умение осознанно строить высказывания.
Умение слушать, получать необходимые сведения.
Волевая саморегуляция.
Понимать информацию в знаково-символической форме, кодировать информацию, строить модели. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 77 Повторение пройденногоКлассифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число.
Выявлять существенные признаки понятий выражение», «значение выражений». Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Классифицировать математические знаки (знаки действий, знаки отношений). Записывать числовые выражения по их описанию. Сравнивать выражение и число. 78 Повторение пройденного. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Анализ, синтез, выявление изменений., работа со схемами
Проводить анализ учебной ситуации, формулировать выводы. Проводить вычитание чисел по единице с помощью натурального ряда чисел. 79 Связь между суммой и слагаемыми Использовать переместительное свойство сложения при прибавлении большего числа к меньшему. Осознавать взаимосвязь между сложением и вычитанием. На основе взаимосвязи между сложением и вычитанием составлять разности и находить их значения Выявление существенных признаков понятий. Анализ объектов, классификация Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение прямоугольников. Распознавать изученные объекты на рисунке. 80 Связь между суммой и слагаемыми Составлять математические рассказы по рисунку. Находить значения разностей, используя таблицу сложения и взаимосвязь между сложением и вычитанием. Использовать свойства таблицы сложения для облегчения ее запоминания Иинтерпретация сюжетов рисунков и составления по ним разностей.
Анализ рисунков, составление рассказов (синтез).Выражать свою точку зрения, адекватно относиться к мнению одноклассников. Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 81 Решение задач и примеров Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнение. Принимать учебную задачу
Распознавание данного понятия (задачи) наоснове анализа объекта, сравнения выделенныхпризнаков с признаками понятия «задача». 82 Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность Познакомиться с терминами «уменьшаемое», «вычитаемое». Овладеть понятиями «уменьшаемое», «вычитаемое».
Устанавливать возможные случаи взаимного расположения отрезков и лучей. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к одноклассникам. Корректировать выполнение заданий. Анализ рисунков, подведение под понятие на основе распознавания объектов, планирование последовательности действий. Устанавливать существенные признаки понятий «уменьшаемое», «вычитаемое».
Проводить вычитание с помощью натурального ряда чисел. Составлять разности по рисунку Прогнозировать результат вычисления. 83 Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; уметь при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Составлять модель числа. Наблюдать:устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. 84 Вычитание из чисел 6, 7. Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида 6 - а, 7 – а на основе знания нумерации; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
85 Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; уметь при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Составлять модель числа. Наблюдать устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. 86 Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида 6 - а, 7 – а на основе знания нумерации; решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание Построение логических рассуждений, проведение сравнений, использование знаково-символических средств. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
87 Вычитание из числа 10 Знать состав числа 10. Составлять и находить значения разностей на основе анализа рисунка, знания состава числа. Устанавливать отношения «больше на...», «меньше на...». Составление математических рассказов, распознавание изменений объекта Работа в парах. Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение. 88 Решение задач. Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.Принимать учебную задачу
Строить простейшие модели учебной ситуации. 89 Килограмм Познакомить с единицей массы – килограммом, отрабатывать вычислительный навык в пределах 10. Знать понятия «масса», «килограмм», уметь применять в речи изученные понятия, решать примеры и задачи основных типов. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение слушать и вступать в диалог, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов Проводить классификацию данных объектов. Выполнять построение отрезков.
Распознавать изученные объекты на рисунке. 90 Литр Познакомить с новой величиной – емкостью – и единицей ее измерения – литром. Знать понятия «емкость», «литр», уметь употреблять их в речи. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Умение слушать и вступать в диалог, анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований для сравнения и классификации объектов Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану. Практическая работа. 91 Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Использовать знания разных способов получения числа для облегчения запоминания таблицы сложения.
Читать и преобразовывать таблицы Оперировать пространственными образами (по первому типу оперирования) Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 92 Тестовая работа Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод 93 Устная нумерация чисел от 1 до 20 Называть числа второго десятка.
Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.
Устанавливать соответствие между текстом задачи и ее схемой Поиск и выделение необходимой информации. Рефлексия способов действий. Моделирование.
Проявление интереса к учебному материалу.Оценивание совместно с учителем и одноклассниками результатов своих действий Анализ и представление данных в виде таблицы. Запись чисел второго десятка по данномуалгоритму Формулирование логического вывода. Ориентирование напризнаки, существенные для понятий «однозначное число», «двузначное число». 94 Образование чисел из одного десятка и нескольких Называть числа второго десятка.
Записывать числа второго десятка в виде суммы десятков и единиц.
Устанавливать соответствие между текстом задачи и ее схемой Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения восстановление объекта по его элементам (синтез), оценивание качества выполненной работы . Учитывать разные варианты выполнения задания
Построение цепочки суждений. Формулирование логического вывода. Ориентирование напризнаки, существенные для понятий «однозначное число», «двузначное число». 95 Образование чисел из одного десятка и нескольких Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Выделять отдельные элементы многоугольника: углы и стороны. Сравнивать числа и выражения. Составлять задачи по схеме. Проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в работе парами и группами. Осуществлять анализ объекта Строить простейшие модели учебной ситуации. Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными(выявление состава числа). 96 Дециметр Измерять длину отрезка. Читать и дополнять таблицу данными.
Знакомиться с новой мерой длины - дециметром.
Знать соотношение между сантиметром и дециметром. Использовать эти соотношения для перевода одних единиц в другие. Построение логического рассуждения.
Анализ, синтез, классификация объектов. Проявление положительного отношения к учебной деятельности
Планирование учебного сотрудничества Проводить классификацию объектов. Выполнять построение отрезков. Выявлять соотношения между сантиметроми дециметром. Практическая работа: изготовление модели дециметра. 97 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел.
Сравнивать условия задач и на этой основе формулировать вывод о сходстве или различии их решений. Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Составлять простейшие алгоритмы действий. Перенос изученных приемов действий на более широкое множество чисел (нахождение значений выражений с числами второго десятка на основе таблицы сложения в пределах 10). 98 Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел.
Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Кодировать информацию в знаково-символической форме, осуществлять анализ объектов. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 99 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20 Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; Проявлять интерес к учебному материалу Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Проводить сравнение, классификацию объектов.
Построение цепочки суждений. Формулирование логического вывода. Ориентирование напризнаки, существенные для понятий «однозначное число», «двузначное число». 100 Закрепление по теме «Числа от 1 до 20 Знать таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания. Уметь выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; Умение наблюдать, делать выводы и умозаключения восстановление объекта по его элементам (синтез), оценивание качества выполненной работы . Учитывать разные варианты выполнения задания
Строить простейшие модели учебной ситуации. Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными(выявление состава числа). 101 Подготовка к введению задач в два действия Использовать монотонность разности для нахождения значений выражений. Преобразовывать фигуры по заданному описанию. Составлять задания с предложенными данными Кодировать информацию в знаково- символической форме. Производить сравнения. Принимать учебную задачу
Выделять общие и отличительные признаки. Анализ учебной ситуации и дополнение рисунков на основе анализа
Составлять задания с предложенными данными 102 Подготовка к введению задач в два действия Проанализировать структуру и составные части задачи; сравнивать краткое условие со схематическим рисунком Формулировать и удерживать учебную задачу. Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Ставить вопросы, обращаться за помощью.
Выделять структурные части текстовой задачи; выполнять её решение арифметическим способом; составлять краткую запись 103 Ознакомление с задачей в два действия Использовать способ рассуждения при решении задач в 2 действия. Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Составлять выражения по их описанию Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.Принимать учебную задачу
Строить простейшие модели учебной ситуации. 104 Ознакомление с задачей в два действия Использовать способ рассуждения при решении задач в 2 дейятвия. Сравнивать выражения на основе вычислений и рассуждений.
Составлять выражения по их описанию Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы.Принимать учебную задачу
Строить простейшие модели учебной ситуации. 105 Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток Складывать однозначные числа с переходом через десяток разными способами. Использовать прием прибавления числа по частям при нахождении суммы. Выполнять сложение с переходом через разрядную единицу (табличные случаи) на основе взаимосвязи между сложением и вычитанием Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Контроль результата деятельности. Проявлять интерес к учебному материалу. Составление последовательности действий
Принимать участие в групповой работе. Составлять простейшие алгоритмы действий. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения 106 Случаи сложения вида _+2. _+3 Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида _ + 2, _ + 3 на основе знания нумерации; решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
107 Случаи сложения вида _+4 Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения; уметь при сложении – сложение числа по частям. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Составлять модель числа. Наблюдать устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. 108 Случаи сложения вида _+5 Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 109 Случаи сложения вида _+6 Отрабатывать навык сложения с переходом через + 6; продолжить работу_ + 5, _ + 4, _ + 3, _ + 2, десяток в пределах 20 вида над запоминанием состава чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16. Знать состав чисел 11, 12, 13, 14, 15, 16.Уметь решать примеры и задачи изученных видов. Работа со знаково-символическими моделями. Обобщение
Умение выражать свои мысли.
Работа в группе Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 110 Случаи сложения вида _+7 Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида _ + 7 на основе знания нумерации; решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
111 Случаи сложения вида _+8, _+9 Познакомиться с новыми приемами сложения. Закрепить умения выполнять сложение с переходом через десяток. Совершенствовать умения решать задачи в два действия. Знать состав чисел второго десятка. Уметь решать примеры и задачи изученных видов Умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаковУмение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод. Сравнивать множества предметов. Соотносить математические факты и факты реальной жизни. 112 Таблица сложения Повторить понятия предыдущего и последующего чисел, состав числа 10. Проанализировать таблицу сложения однозначных чисел. Знать таблицу сложения однозначных чисел.
Уметь решать примеры и задачи изученных видов Интерпретация сюжетов рисунков и составления по ним сумм.
Анализ рисунков, составление рассказов (синтез). Выражать свою точку зрения, адекватно относиться к мнению одноклассников Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 113 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Совершенствовать навык в решении задач, вычислительный навык сложения с переходом через десяток. Отработать умения составлять разные задачи по одному рисунку. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Устанавливать существенные признаки действия сложения.
Выявлять конкретный смысл сложения.
Самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы 114 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Закрепить изученный материал, провести коррекционную работу по устранению выявленных проблем в изучении программного материала. Знать таблицу сложения однозначных чисел. Уметь решать примеры и задачи изученных видов Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Анализировать учебную ситуацию (рисунок)
Составлять новые объекты с заданными свойствами. Проводить разностное сравнение 115 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» Закрепить изученные приемы сложения и вычитания, знание нумерации чисел второго десятка. Совершенствовать умения в решении задач в два действия. Уметь решать примеры и задачи изученных видов Умение выделить информацию из источников разного вида (сюжетный рисунок, схема) Составлять простейшие алгоритмы действий. Составлять задачу по тексту с недостающими данными. 116 Приём вычитания с переходом через десяток Обучить вычитанию с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа. Совершенствовать навык в решении задач в два действия. Уметь вычитать с переходом через десяток по частям и с опорой на знание состава числа; решать задачи в два действия. Анализ, синтез, сравнение. Работа в группе Строить простейшие модели учебной ситуации. Сравнивать множества предметов. Соотносить математические факты и факты реальной жизни. 117 Случаи вычитания 11-_ Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; уметь при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Составлять модель числа. Наблюдать устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. 118 Случаи вычитания 12-_ Научиться решать примеры ., закрепить знание состава числа 12 вида 12 – _
Знать состав числа 12.
Уметь решать примеры вида 12 – _ Умение делать выводы и умозаключении. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
119 Случаи вычитания 13-_ Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида 13 - _ на основе знания нумерации; решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления.
120 Случаи вычитания 14-_ Научиться решать примеры вида 14 – _ . Знание состава числа 14. Знать состав числа 14.
Уметь решать примеры вида 14 –_ Построение логических рассуждений, проведение сравнений, использование знаково-символических средств. Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. 121 Случаи вычитания 15-_ Знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; уметь при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Составлять модель числа. Наблюдать устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. 122 Случаи вычитания 16-_ Научиться решать примеры вида 16 –_, знать состав числа 16.
Уметь решать примеры вида 16 –_ Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном. Составлять модель числа. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. 123 Случаи вычитания 17-_, 18-_ Применять приемы вычислений. Выполнять вычисления в примерах вида 17 - _ на основе знания нумерации; решать задачи в 1 и 2 действия на сложение и вычитание Выделение существенных признаков понятий. Умение делать выводы и умозаключения. Моделировать различные ситуации при решении задач. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Прогнозировать результат вычисления. Объяснять выбор арифметических действий для решений. 124 Случаи вычитания 17-_, 18-_ Научиться решать примеры вида 17 –_, знать состав числа 17.
Уметь решать примеры вида 17 –_ Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. Работать в группе. Составлять простейшие алгоритмы действий. Перенос изученных приемов действий на более широкое множество 125 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Складывать и вычитать числа второго десятка на основе предметных действий или по аналогии со сложением и вычитанием однозначных чисел. Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. 126 Итоговая контрольная работа Систематизировать знания и совершенствовать умения, сформированные в первом классе Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Исследовать ситуации, строить цепочки рассуждений, формулировать вывод 127 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Самостоятельно делать выбор, опираясь на правила. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя Классификация объектов по заданному признаку. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). 128 Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» Использовать знание состава чисел второго десятка для выполнения вычитания. Сравнивать числа и выражения. Составлять задачи по схеме. Строить цепочку рассуждений для решения логических задач Проявлять положительное отношение к учебной деятельности. Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в работе парами и группами. Осуществлять анализ объекта Строить простейшие модели учебной ситуации. Анализ и представление данных в виде таблицы. Дополнение таблицы числовыми данными(выявление состава числа). 129 Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. Устанавливать истинность или ложность суждений об изученных математических объектах.
Составлять задачи по условию.
Складывать и вычитать числа второго десятка.Переводить изученные единицы, длины из одних единиц измерения в другие Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Составлять простейшие алгоритмы действий. Перенос изученных приемов действий на более широкое множество чисел (нахождение значений выражений с числами второго десятка на основе таблицы сложения в пределах 10). 130 Сложение и вычитание. Пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий. Осуществлять анализ, сравнение объектов. Проявлять интерес к учебному предмету Классифицировать по выделенным самостоятельно признакам. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения арифметического действия 131 Решение задач изученных видов Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
Строить простейшие модели учебной ситуации. 132 Решение задач изученных видов Решать задачи, используя составленный план. Находить закономерности. Определять способы действия в незнакомой ситуации Формирование умений сравнивать, анализировать, обобщать по разным основаниям, моделировать выбор способов деятельности, группировать.
Умение договориться, находить общее решение проблемы. Принимать учебную задачу
Строить простейшие модели учебной ситуации. 133 Геометрические фигуры Строить углы разных видов с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе Способность радоваться успехам одноклассников. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. Выделять общие признаки многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединять все многоугольники под одним названием. Выделять отличительные признаки разных видов многоугольников. 134 Геометрические фигуры Строить геометрические фигуры с помощью угольника. Читать таблицы и диаграммы. Преобразовывать данные таблицы в соответствии с заданием. Решать задачи на увеличение числа на несколько единиц на наглядной основе Способность радоваться успехам одноклассников. Формирование умения адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.
Развитие волевой саморегуляции как способности к волевому усилию. Выделять общие признаки многоугольников и отождествление их по выделенному признаку. Объединять все многоугольники под одним названием. Выделять отличительные признаки разных видов многоугольников. 5. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса
- Рабочая программа «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва «Просвещение» 2011г.
- Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2014 г.
- Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2015 г.
- Методическое пособие к учебнику «Математика. 1кл.»/ М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.- М.: Просвещение,2011.
-Контрольные работы по математике. 1 кл.: к учебнику М.И. Моро и др. Автор: В.Н. Рудницкая-М.: Экзамен,2007.
-Поурочные разработки по математике. 1 класс: к УМК М.И. Моро / Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. – М: ВАКО, 2011
-Проверочные работы по математике. 1 класс /С.И. Волкова. - М. Просвещение, 2010
-Демонстрационные пособия.
-Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.