Календарно — тематическое планирование по русскому языку 2 класс. УМК: Перспективная начальная школа
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс ПНШ
№ п/п Дата Тема урока Тип урока Электронные образовательные ресурсы Планируемые результаты
предметные метапредметные личностные
1 2 3 4 5 6 7 8
Повторение материала 1 класса. Главное сокровище библиотеки Анишит-Йокоповны (10 часов)
1 Толковый словарь. Обратный словарь. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Понимать структуру учебника. Ориентироваться в содержании. Использовать словари в практической работе. Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. Использовать словари с целью поиска информации.
Ориентироваться на мнение товарища.
Учиться участвовать в диалоге.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей. Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
2 Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно». Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Понимать структуру
учебника.
Ориентироваться в содержании.
Использовать словари в практической работе.
Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. Использовать словари с целью поиска информации.
Ориентироваться на мнение товарища.
Учиться участвовать в диалоге.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей. Осознавать значимость словарей с целью изучения родного языка.
Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
3 Словарь «Происхождение слов». Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Понимать структуру учебника.
Ориентироваться в содержании.
Использовать словари в практической работе.
Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. Использовать словари с целью поиска информации.
Ориентироваться на мнение товарища.
Учиться участвовать в диалоге.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей. Осознавать значимость словарей для изучения родного языка.
Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
4 Фонетика и орфография. Звуко-буквенная зарядка. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Классифицировать гласные, согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Правильно их произносить с целью овладения нормами русского языка. Находить и использовать информацию о звуках и буквах. Формировать простейшие выводы на основе информации. Описывать события и явления с использованием звуков и букв. Осознавать необходимость в изучении звуков и букв с целью формирования чистоты и грамотности собственной речи и речи собеседника.
5 Развитие речи с элементами культуры речи.
Какие бывают предложения. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи.
Исследовать объекты и явления. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения.
Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
6 Главные и неглавные слова в предложении. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Исследовать особенности предложений, находить основу, определять главные и зависимые слова. Ориентироваться в пространстве.
Находить и использовать информацию. Понимать необходимость в изучении предложений как единицы речи с целью более глубокого знания своего родного языка.
7 Входной контроль. Контрольная работа. Уроки развивающего контроля http://www.zavuch.info/Применять изученные орфограммы. Применять разные языковые средства для выражения собственного мнения. Формировать потребность в систематическом общении.
8 Главные и неглавные слова в предложении. Работа над ошибками. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать объекты письма. Осуществлять разбор предложений.
Анализировать ситуации с целью составления и записи предложений.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
9 Главные и неглавные слова в предложении. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Применять изученные орфограммы.
Работать со словарем.
Использовать орфографические правила при оформлении слов на письме. Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые
объекты письма.
Осознавать, что каллиграфически правильное и грамотное письмо — показатель культуры человека.
10 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
Морфология и словообразование (30 часов)
11 Окончания слов-названий предметов. Урок «открытия» нового знания Осмысливать и определять роль окончаний в словах.
Исследовать и изменять формы слова.
Ориентироваться в пространстве.
Использовать учебник и другие источники для поиска информации. Производить самопроверку.
Осмысливать полученную информацию о словах и предложениях.
12 Что такое словосочетание.
Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Различать слова, словосочетания и предложения.
Использовать при письме разнообразные способы и приёмы проверки.
Работать с информацией.
Исследовать и устанавливать причинно-следственные связи при изучении объектов письма (слов, словосочетаний).
Овладевать навыками сотрудничества при работе в парах. Осмысливать полученную информацию о словах и предложе-ниях.
13 Что такое словосочетание. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Анализировать предложения и выделять из них словосочетания. Устанавливать причинно-следственные связи с целью выделения главного.
Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
14 Основа
слова и его окончание. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Находить и определять основу слова.
Вычленять окончание.
Оформлять графически основу и окончание. Ориентироваться в пространстве.
Исследовать предметы письма.
Анализировать, обобщать и координировать свои действия и действия товарищей в группе.
Использовать свои наблюдения с целью выражения собственного мнения и отношения к изучаемым объектам письма и русского языка в
целом.
15 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
16 Основа слова и его окончание. Нулевое окончание. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Исследовать объекты письма, сравнивать их между собой.
Выделять части из целого объекта наблюдения.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
17 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.
Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Осмысливать и определять роль окончаний в словах.
Исследовать и изменять формы слова.
Производить самопро-верку. Ориентироваться в пространстве. Использовать учебник и другие источники для поиска информации. Производить самопроверку. Осознавать роль окончания в речи, в системе русского языка.
18 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Моделировать разнообразные ситуации с целью составления записи и употребления предложений в речи.
Исследовать объекты и явления.
Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные. Осмысливать полученную информацию о словах и предложе-ниях.
19 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать объекты письма, сравнивать их между собой.
Выделять части из целого объекта наблюдения.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Работать с информацией. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
20 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
21 Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Описывать, сравнивать и различать значимые части слова.
Систематизировать полученную информацию об объектах письма.
Осуществлять способ сотрудничества.
Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Осмысливать полученную информацию о словах с окончанием и без окончания.
22 Слова-названия предметов разного рода. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма.
23 Слова-названия предметов разного рода. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Описывать, сравнивать и различать род слов-названий предметов. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. Осмысливать полученную информацию о словах в разных формах письма.
24 Слова-названия предметов разного рода. Комбинированный урок. http://www.zavuch.info/Анализировать смыслоразличительную роль слов-названий предметов.
Исследовать объекты письма.
Работать с информацией: находить, сравнивать, представлять данные.
Выстраивать работу с учетом работы в
группах. Производить самопроверку и взаимопро-верку.
25 Слова-названия предметов разного рода. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Анализировать родовые окончания слов-названий предметов.
Систематизировать объекты письма. Ориентироваться в объектах письма. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
26 Слова-названия предметов разного рода. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать разнообразные ситуации определения рода слов-названий предметов.
Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
27 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
28 Слова-названия предметов разного рода. Урок «открытия» нового знания
http://www.zavuch.info/Исследовать предметы письма.
Анализировать родовые окончания слов-названий предметов.
Систематизировать объекты письма. Осмысливать полученную информацию. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
29 Слова-названия предметов разного рода. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Формировать потребность в систематическом общении.
30 Начальная форма слова. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Выделять из целого объекта наблюдения части.
Анализировать, сравнивать формы слов.
Описывать свойства слов, определять их начальную форму. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
31 Начальная форма слова. Урок «открытия» нового знания http://nachalka.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.
Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
32 Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости.
Как писать письмо. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои
действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
33 Начальная форма слова. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Находить, выделять и определять родственные слова. Осуществлять самопроверку.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе взаимоконтроля. Осмысливать полученную информацию о словах в разных
формах.
34 Это слово и другое слово. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве.
Разграничивать разные слова и формы одного слова. Осмысливать полученную информацию. Формировать потребность в систематическом общении.
35 Это слово и другое слово. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.
Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
36 Это слово и другое слово. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Разграничивать формы слова и родственные слова. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Понимать важность своего участия в изучении особенностей речи родного языка.
37 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное
изложение «Утята». Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
38 Слово и формы этого слова.
Родственные слова. Урок «открытия» нового знания
http://www.zavuch.info/Выделять значимые части слова.
Различать слова с разными основами. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Формировать потребность в систематическом общении.
39 Слово и формы этого слова.
Родственные слова. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Находить, выделять и определять родственные слова. Осуществлять самопроверку. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
40 Контрольный диктант за 1
четверть. Уроки развивающего контроля http://www.zavuch.info/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Осуществлять самопроверку. Осознавать, что каллиграфически правильное и грамотное письмо — показатель культуры человека.
Лексика (8 часов)
41 Работа над ошибками. Слова,
у которых несколько значений.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, сравнивать слова, у которых несколько значений. Исследовать предметы письма. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осмысливать полученную информацию.
Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
42 Слова,
у которых несколько значений. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Исследовать и определять корень в словах. Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со словами. Формировать потребность в систематическом общении.
43 Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
44 Разные слова, которые случайно одинаково звучат и
пишутся. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Находить, выделять и определять многозначные слова. Осуществлять самопроверку.
Использовать учебник и другие источники информации. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
45 Разные слова, которые случайно одинаково звучат и
пишутся. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.
Различать разные формы слов – предметов, признаков, действий.
Соблюдать правила
письма. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
46 Слова со сходным
значением, которые
по-разному звучат и
пишутся. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Исследовать слова-синонимы, использовать их в речи. Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осознавать необходимость в изучении слов- синонимов с целью формирования грамотности собственной речи и речи собеседника.
47 Слова и их дальние родственники. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Осуществлять самопроверку. Находить и использовать информацию в словарях. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
48 Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Исследовать объекты письма с целью определения темы, основной мысли текста. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
Фонетика и орфография (32 часа)
49-50 Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.
Слышать и выделять чередующиеся звуки в корнях слов. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
51 Чередование звуков в
корнях слов,
которое мы не видим на письме. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Осуществлять проверку парных согласных и безударных гласных, непроизносимых согласных в корнях слов. Осуществлять способ сотрудничества в процессе работы со сло-вами. Формировать потребность в систематическом общении.
52 Чередование звуков в
корнях слов,
которое мы не видим на письме.
Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Отрабатывать правило проверки парных согласных перед глухим звуком. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
53 Развитие речи с элементами культуры речи.
Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе». Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
54 Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Формировать потребность в систематическом общении.
55 Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.
Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
56 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Урок «открытия» нового знания http://www.zavuch.info/Наблюдать, анализировать и выделять нужные объекты письма. Овладевать нормами письма по алгоритму.
Осуществлять самопроверку. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию.
57 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с цель обогащения и расширения словарного запаса. Использовать словари с целью поиска информации.
Ориентироваться на мнение товарища.
Учиться участвовать в диалоге.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей.
Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
58 Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Урок отработки умений и рефлексии http://www.zavuch.info/Формировать потребность в систематическом пользовании словарями с целью обогащения и расширения словарного запаса. Использовать словари с целью поиска информации.
Ориентироваться на мнение товарища.
Учиться участвовать в диалоге.
Стремиться к точному выражению собственных мыслей.
Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
59 Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Планировать свои действия.
Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
60 Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Урок «открытия» нового знания
http://www.it-n.ru/Исследовать, анализировать, осознавать позицию гласных в словах. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.
Осмысливать полученную информацию. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
61 Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Осуществлять проверку гласных по алгоритму. Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию. Формировать потребность в систематическом общении.
62 Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Работать с информа-цией. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
63 Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Осуществлять и использовать полученные знания в процессе письма.
Работать с
информацией.
Исследовать предметы письма и осмысливать полученную информацию. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
64 Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с
картиной А. Рылова «Полевая рябинка». Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Планировать свои действия.
Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
65-66 Повторение по теме «Родственные слова и формы слова». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма.
Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. Формировать потребность в систематическом общении.
67 Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука
вежливости.
Как писать письмо. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
68 Повторение
по теме
«Лексика».
Словарный диктант. Уроки развивающего контроля http://www.openclass.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.
Работать с информацией, представлять данные Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
69 Повторение по теме
«Лексика». Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Исследовать предметы письма. Формировать потребность в систематическом пользовании словарем с цель обогащения и расширения словарного запаса. Осмысливать полученную информацию. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудни-чества. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
70 Контрольное списывание по теме «Ь на конце слов после шипящих». Уроки развивающего контроля http://www.openclass.ru/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые
объекты письма.
Работать с информацией. Осуществлять самопроверку. Формировать потребность в систематическом общении.
71 Повторение по теме «Орфография». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать написанием словарных слов в соответствии с алгоритмом. Овладевать приемами сотрудничества. Осмысливать полученную информацию. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
72 Повторение по теме «Синтаксис». Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Выполнять инструкции. Следовать образцу. Овладевать приемами сотрудничества. Осмысливать полученную информацию. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
73 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
74 Контрольный диктант «Снежные загадки» с грамматическим заданием. Уроки развивающего контроля http://www.it-n.ru/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Осуществлять самопроверку.
Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
75 Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Выполнять инструкции. Следовать образцу. Овладевать приемами сотрудничества. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
76 Развитие речи с элементами культуры речи.
Как написать поздравление. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
77 Повторение по теме «Орфография». Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Наблюдать, исследовать, обобщать объекты письма. Работать с информацией. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
78 Повторение по теме «Орфография». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. Овладевать приемами сотрудничества. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
79 Задание для членов клуба «Ключ и
заря». Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
80 Развитие речи с элементами культуры речи.
Письменное изложение «Весенний звон». Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
Морфология (11 часов)
81 Заседание клуба, на котором все учились
задавать
вопросы. Урок «открытия» нового знания http://www.it-n.ru/Овладевать нормами письма. Систематизировать полученные знания. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
82 Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку). Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Планировать свои действия.
Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
83 Заседание клуба, на
котором все учились
задавать
вопросы. Урок «открытия» нового знания
http://www.it-n.ru/Наблюдать, исследовать, задавать вопросы.
Понимать и осмысливать изучаемые объекты. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
84 Учимся определять начальную форму слов. Словарная работа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые
объекты письма. Работать с информацией.
Осуществлять самопроверку.
Формировать потребность в систематическом общении.
85 Учимся
определять начальную форму слов. Словарная работа. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма.
Планировать свои
действия. Овладевать приемами сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
86-87
8 Учимся
определять начальную форму слов. Словарная работа. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Работать с информацией, представлять
данные. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
88 Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Планировать свои действия. Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Формировать потребность в систематическом общении.
89 Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Наблюдать, участвовать в диалоге, анализировать свойства изучаемых объектов. Овладевать нормами письма. Выполнять
инструкции. Следовать
образцу.
Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
90 Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или
явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
91 Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать разнообразные ситуации расположения слов в пространстве. Формировать потребность в пользовании словарями. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
Морфемика и словообразование (48 часов)
92 Как делаются слова. Что такое суффикс (суффиксы слов, называющих предметы). Урок «открытия» нового знания http://www.openclass.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
93 Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Планировать свои действия.
Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Формировать потребность в систематическом общении.
94 Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами письма.
Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. Овладевать приемами сотрудничества. Работать с информацией, представлять данные. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
95 Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффиксы слов, называющих предметы. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Наблюдать, анализировать объекты письма, составлять новые слова в соответствии с темой и графическими моделями. Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
96 Как делаются слова. Что такое суффикс.
Суффиксы слов, называющих предметы. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Выполнять инструкции. Следовать образцу.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
97 Как делаются
слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН, ЧК. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Осуществлять самопроверку.
Работать с информацией. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
98 Как делаются
слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
99 Развитие речи с элементами культуры
речи. Деление текста на части. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Формировать потребность в систематическом общении.
100 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.
Моделировать схемы слов. Работать с информацией, представлять данные.
Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
101 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные.
Моделировать схемы слов. Работать с информацией, представлять
данные.
Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
102-103 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы и признаки. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать приемами сотрудничества. Выполнять инструкции. Следовать образцу.
Планировать свои действия.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
104 Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части. Работа
с картиной
А. Матисса «Разговор». Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Планировать свои действия.
Наблюдать, исследовать и соотносить свойства объектов письма (текстов), выделять их существенные признаки. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Формировать потребность в систематическом общении.
105 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Работать с информа-цией. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
106 Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
107 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
108 Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества.
Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
109 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной
К. Петрова-Водкина
«Утренний натюрморт».
Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Формировать потребность в систематическом общении.
110-111 Что такое
обращение.
Урок «открытия» нового знания http://www.openclass.ru/Понимать, осмысливать и обобщать изучаемые объекты письма.
Осуществлять самопроверку.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
112 Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. Урок «открытия» нового знания http://www.openclass.ru/Исследовать предметы письма и осмысливать полученную инфор-мацию.
Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осознавать роль слов в речи, в системе
русского языка.
113 Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Наблюдать, исследовать. Моделировать изучаемые объекты письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
114 Как делаются слова. Образо вание слов с помощью приставки. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Формировать потребность в систематическом общении.
115 Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к
8 Марта. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
116 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Урок «открытия» нового знания http://www.openclass.ru/Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Осознавать роль слов в речи, в системе
русского языка.
117 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией, представлять данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
118 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
119 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Обобщать, работать с информацией, представлять данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
120 Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение.
Как писать изложение. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Обобщать, работать с информацией, представлять данные. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
121 Написание частицы НЕ со словами, называющими действия. Урок «открытия» нового знания
http://www.openclass.ru/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Работать с информацией. Овладевать приемами сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
122 Состав слова. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
123 Состав
слова. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
124 Состав
слова. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Исследовать предметы письма. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
125 Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов.
Описание и повествование. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи. Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
126 Промежуточный контроль. Контрольный диктант. Уроки развивающего контроля http://www.it-n.ru/Овладевать нормами письма.
Планировать свои действия. Осуществлять самопроверку. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
127 Работа над ошибками. Образование слов с помощью приставки и суффикса. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Наблюдать, осмысливать, понимать изучаемые объекты письма.
Использовать приемы графического моделирования. Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать роль слов в речи, в системе русского языка.
128 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства. Овладевать нормами письма.
Планировать свои действия. Работать с информацией. Использовать полученную информацию в процессе сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
129 Образование слов с помощью приставки и суффикса. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Исследовать предметы письма. Использовать приемы графического моделирования. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
130 Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
131 Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Описание и повествование. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
132 Правильное употребление приставок НА-, О- в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Наблюдать. Осмысливать, понимать изучаемые объекты письма.
Использовать приемы графического моделирования.
Работать с информа-цией. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
133 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Урок «открытия» нового знания http://www.openclass.ru/Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
134 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
135 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами письма, осуществлять проверку по алгоритму.
Наблюдать, сравнивать и выделять признаки изучаемых объектов письма. Работать с информацией. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
136 Развитие речи с элементами культуры речи. Типы текстов. Научный и художественный текст. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
137 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Урок «открытия» нового знания http://www.it-n.ru/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Осуществлять и использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
138 Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
139 Диктант «Птичьи
хлопоты» с грамматическим заданием. Уроки развивающего контроля http://www.openclass.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
Фонетика и орфография (30 часов)
140 Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. Урок «открытия» нового знания http://www.it-n.ru/Анализировать объекты письма.
Осуществлять работу над исправлением
ошибок. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
141 Развитие речи с элементами культуры речи. Научный и художественный текст. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Овладевать нормами речевого этикета. Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
142 Разделительный твердый знак. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
143 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать.
Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
144 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
145 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
146 Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои
действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
147 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Планировать свои действия по алгоритму. Работать с информацией. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
148 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
149 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
150 Написание разделительных Ь и Ъ знаков. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Использовать полученные знания в процессе сотрудничества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
151 Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия.
Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
152 Итоговый контроль. Итоговая комплексная работа.
Уроки развивающего контроля http://www.it-n.ru/Использовать изученные орфографические правила.
Работать с информацией.
Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
153-154 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.uchportal.ru/ Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией.
Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
155 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Работать с информацией.
Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
156 Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь в Овере». Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
157 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук.
Работа над ошибками. Урок «открытия» нового знания http://www.uchportal.ru/ Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Работать с информа-цией.
Планировать свои действия по алгоритму. Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
158 Контрольное списывание по теме « Непроизносимые согласные». Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Работать по алгоритму. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
159 Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
160 Итоговый контрольный диктант. Уроки развивающего контроля http://www.it-n.ru/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять данные. Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
161 Работа над ошибками.
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои
действия. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
162 Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки». Уроки развивающего контроля http://www.openclass.ru/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. Выражать личное отношение к изучаемым объектам письма.
163 Работа над ошибками. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Сравнивать отдельные признаки объекта или явления, анализировать результаты сравнения, обобщать. Работать с информацией, представлять
данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
164 Контрольный словарный диктант. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Работать по алгоритму. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
165 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Осмысливать, определять, различать и правильно употреблять слова с парными и непроизносимыми согласными. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
166 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Работать по алгоритму. Планировать свои действия по алгоритму в процессе сотрудни-чества. Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
167 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признаки. Уметь ориентироваться в средствах и условиях общения. Высказывать свое мнение и уважать мнение собеседника.
168 Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Урок отработки умений и рефлексии http://www.openclass.ru/Наблюдать, исследовать объекты письма. Выделять их существенные признак Работать со словарями как источником познания окружающей действительности.
169 Лексикография. Урок отработки умений и рефлексии http://nachalka.info/Моделировать объекты письма. Исследовать их свойства.
Овладевать нормами письма по алгоритму. Выражать свои мысли с использованием дополнительной информации.
Осознавать, что правильная и грамотная речь – показатель культуры человека.
170 Развитие речи с элементами культуры речи.
Задание для членов клуба «Ключ и
заря». Урок отработки умений и рефлексии http://www.it-n.ru/Овладевать нормами речевого этикета.
Описывать свойства объектов с целью правильного употребления их в речи.
Планировать свои
действия. Работать с информацией, представлять данные.
Овладевать приемами сотрудничества. Понимать важность своего участия в изучении родного языка.
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
алфавит;
таблицы к основным разделам грамматического материала (в соответствии с программой);
наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе;
классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
интерактивная доска;
наборы ролевых игр (по темам инсценировок);
настольные развивающие игры;
аудиозаписи в соответствии с программой обучения;
слайды и видеофильмы, соответствующие тематике программы (по возможности).
Электронно-программное обеспечение (по возможности):
компьютер;
презентационное оборудование;
выход в Интернет (выход в открытое информационное пространство сети Интернет только для учителя начальной школы, для учащихся – на уровне ознакомления).